Сцена 1. В углу сцены сидят мальчик и девочка, лет 14-15. Играют в компьютерную игру. Дети ведут себя так, как обычно ведут себя дети во время игры.На заднем плане несколькоартистов изображают персонажей игры.
На авансцену выходит СКАЗОЧНИК.
СКАЗОЧНИК. Снип-снап-снурре, пурре-базелюре. Разные люди бывают на свете: министры, олигархи, президенты (опускает взгляд все ниже и ниже), бывают поп-дивы, папарацци, братки, имиджмейкеры, (совсем низко), а бывают врачи учителя, ученые, в конце концов. (Машет рукой) А я вот сказочник. Нет, вы не подумайте, я знаю, что это - болезнь. Но от нее пока что никто не придумал лекарства. Хотя... я ведь тоже учусь. И работаю. Репетитором. У этих вот замечательных детей. Хорошие дети. И платят почти столько же, сколько другим репетиторам. Подумаешь, в три раза меньше. Но я ведь не учитель, я только учусь. Герда, скажи, пожалуйста, где находится Гондурас? (ноль эмоций. Сказочник вздыхает. Зрителям. ) Нет, вы не подумайте, она сейчас ответит.
Дети продолжают играть. Пантомима и песня..
Я - крутой чувак, я - герой экрана.
А мой главный враг - Уланбатор Татьяна.
Она хочет мир превратить в игрушку.
Я хожу, стреляю. Ну, где же пушка?!
Повернул налево, повернул направо.
Замочил троих. И еще двоих. Браво!
Заметаю след, я тоже ранен.
Где же Таня, шит, ну где же Таня?
Новый бунт и взрыв, Уланбатор в Анголе.
Переплыл залив в итальянской гондоле,
На воздушном шаре пересек экватор.
Где же Таня, шит, ну где Уланбатор?
Пятерых налево, семерых направо,
Замочил легко. Вертолет сбил. Браво.
Все вокруг горит. Кровавая баня.
Где же Таня, шит, ну где же Таня?
СКАЗОЧНИК. Герда.
ГЕРДА. (не отрываясь от экрана) Че?
СКАЗОЧНИК. Где находится Гондурас?
ГЕРДА. Ну... там, на карте.
СКАЗОЧНИК. (философски) Ну да, конечно, где ж ему еще быть? В Гондурасе, который на карте, жил король по имени Фрискис. Он бегал по карте в своей мантии и указывал подданным, как им жить, как не жить. У подданных были свои планы, свои взгляды на жизнь, свои интриги, приближающие к трону. Например, министр образования хотел стать военным министром и провернуть... Впрочем, не важно. Тут пришел Барсик, соседский кот, и съел их всех вместе со всем королевством. Бывает. Именно так всегда и бывает. Кай, а какое склонение у глагола падать?
КАЙ. Смотря с какой стороны примочат.
СКАЗОЧНИК. Тоже верно. Главное, постелить там соломку.
КАЙ. Не. Соломка теперь не в моде.
СКАЗОЧНИК. Правда?
КАЙ. Правда.
ГЕРДА. Ну вот, с вашей соломкой я потеряла 2 жизни! Нет, Кай. Давай все сначала.
СКАЗОЧНИК. Дети! У нас еще история и английский.
КАЙ. Не заморачивайся, Леня! Отдохни. Деньги капают, и всем хорошо. Посиди тихо, почитай книжку, мы никому ничего не скажем.
ГЕРДА. Да пусть рассказывает свои истории, не кому ж не мешает. Главное, чтоб глупых вопросов не задавал.
СКАЗОЧНИК. (Зрителям) Нет, вы не подумайте, это хорошие дети. Плохих детей не бывает. Уж я это точно знаю. Бывают плохие учителя. Наверное, я и есть тот самый - не очень хороший учитель. А не очень хороший учитель всегда придумывает специальные методики, чтобы хоть так достичь результата. У меня тоже есть методика. На крайний случай. А что делать? Ничего другого не остается. (детям) Слушайте, я расскажу вам историю. Кошмар моего детства. Уроки математики. Синус, косИнус. Кажется, это что-то, похожее на змею. Или на велосипед с бааальшой восьмеркой на заднем колесе. Не помню. Помню, что именно из-за этого-то велосипеда все и пошло в моей жизни не так. Мои родители были бродячими артистами. Я верил, что мой папа, мечущийся по сцене с грозными горящими глазами, и есть самый настоящий король. Я так гордился, и никак не мог понять, почему все иначе, когда закрывается занавес. Наверное, именно поэтому я стал сказочником, а это - болезнь. Разве станет ребенок из нормальной семьи, где папа никогда не был королем, сочинять сказки? Однажды, так получилось, мы оказались в неведомой стране, где все было белым-бело от снега. Первые три дня это кажется удивительно красивым. И только потом появляется желание бежать, бежать, бежать. Быстрее и куда угодно, лишь бы подальше. Но у мамы с папой был контракт на 2 месяца. Математику в школе, куда меня отдали, преподавала сама царица всяческих наук, Снежная королева. Между собой дети говорили, что тот, кого она поцелует, превратится в страшного карлика, а его сердце станет куском льда. Мне казалось, что я уже кусок льда, когда она вызывала меня к доске. Я не мог пошевельнуть пальцем, не то, что извилиной моего нематематического мозга.
На сцене появляется королева. Она насмешливо смотрит на Сказочника. Его движения становятся неестественно дискретными. И, наконец, он впадает в ступор, как кролик перед удавом.
КОРОЛЕВА. Здравствуй, Леня. Соскучился? Давненько, давненько ты не вспоминал обо мне. А теперь вдруг... Что-то случилось? Иди ко мне. Иди, иди, не бойся. Ты любишь меня, я знаю, только боишься в этом признаться. Хочешь поцеловать меня? Нет? Разве? Тогда слушай. Сегодня я специально приготовила для тебя легкую задачу на сообразительность и здравый смысл.
Однажды царь наградил крестьянина. Он сказал: "Можешь взять любое одно яблоко из моего сада". Подошел крестьянин к саду, и видит - сад огорожен тройным забором. В каждом заборе только одни ворота и в каждых воротах стоит по сторожу. Подошел крестьянин к первому сторожу и показал царский указ, а сторож ему в ответ: "Иди, возьми, но на выходе отдашь мне половину тех яблок, что несешь, и еще одно". То же ему сказали второй и третий сторож. Теперь главный вопрос, Леня! Сколько яблок должен вынести крестьянин, чтобы у него осталось одно?
Пока она говорит, Кай начинает прислушиваться, задумывается. Несмотря на то, что Герда толкает его, чтоб он играл.
КОРОЛЕВА. Ну, какой же ответ, Леня? (Сказочник не двигается.) Леня, я жду.
КАЙ. Двадцать два!
КОРОЛЕВА. Что?
КАЙ. Крестьянин должен взять двадцать два яблока, чтобы осталось одно.
КОРОЛЕВА. (страшно рада) Молодец, Кай! Я надеялась, что ты ответишь правильно. Дай я тебя поцелую. (Целует Кая).
Сказочник пытается сказать Каю, чтобы он ни в коем случае этого не делал, нодвижения его все еще крайне скованы. Королева уходит. Кай бежит за ней.
КАЙ. А еще? Еще задачу?
Они уходят, о чем-то оживленно разговаривая. Сказочник размораживается.
СКАЗОЧНИК. Какой ужас! Ведь это была она, Снежная королева! Я всегда чувствовал себя при ней кроликом. Это наверное потому, что она всегда твердо уверена в том, что делает. А я вечно сомневаюсь. Вдруг то, что я совершу, кому-нибудь повредит. Вдруг я скажу, а это когда-нибудь где-нибудь как-то откликнется не так. Ну да. Ну да. Конечно. Поэтому-то она - королева, а я - сказочник, а это - болезнь. Уже не надеялся встретить ее вновь. "Сегодня я приготовила тебе легкую задачу, Леня". Конечно, легкую. Она знает, какую задачу задать! Знает, что вместо того, чтобы складывать и отнимать, я начну думать о судьбах отечества, в котором, чтобы не дать крестьянину больше одного-единственного заслуженного яблока, у дверей сада обязательно поставят бригаду сторожей, которые съедят куда больше, чем смог бы взять крестьянин сверх того, что заслужил. И главное, чем ближе к саду сторож, тем больше он возьмет. Такой вот мир. Ужасный мир. Мир Снежной королевы.
ГЕРДА. (глядя только на экран) Кай, ну ты где? Шит. Меня одну быстро замочат. А-а-а. Еще 2 жизни потеряла. Кай!
СКАЗОЧНИК. Нет! Нет-нет-нет. Я не прав. Не надо так говорить про мир, иначе он и в самом деле станет ужасным. Не все так плохо, как кажется иногда. Мир все-таки полон чудес. И чудеса эти связаны со мной каким-то странным образом. Я сочиняю мир, и он тут же оживает. Стоит только произнести имя какого-нибудь персонажа, и он появляется просто из ниоткуда. Стоит подумать о каком-нибудь повороте сюжета, и он тут же происходит, пусть в других, но похожих формах. Я давно говорю себе - стой! Надо придумывать только положительные сказки. Тогда все будет хорошо. Например, жила была девочка, Красная шапочка. Пошла она как-то к бабушке и встретила волка. Он с ней вежливо поздоровался и показал еще более короткую дорогу, чем она знала. Она сказала ему спасибо и хотела идти, но волк предложил ей понести ее корзинку с пирожками. " Вам тяжело, - сказал он, - разрешите помочь". Они шли по дороге и говорили, говорили о том, как красив лес, как хороша погода, какие чудесные существа обитают в этом прекрасном лесу.
ГЕРДА. Шит. Где кнопка пополнения энергии!? У меня силы на исходе!
СКАЗОЧНИК. Силы на исходе? Ну да, ну да. Когда они пришли к бабушке, волк увидел, что та больна, что силы ее на исходе, и предложил пригласить к ней одного знакомого доктора. Бабушка очень обрадовалась. Пришел добрый доктор, настоящий Айболит 19 века, с бородкой и пенсне. Он не собирался становиться писателем и лечить нравственные проблемы больных, потому что у них их не было. Все было покойно и хорошо в этом мире. Бабушка быстро выздоровела, напекла пирожков, и все сели пить чай и беседовать о том, как все прекрасно в этом прекраснейшем из миров.
ГЕРДА. Кай, ну иди же скорей! Я не помню, как включить ту стрелялку, помнишь, нам показывал Дэни. Такой бомбовоз, бабах, и полэкрана разносится в мОумент. Это мой последний, единственный шанс. Я должна замочить Таню Уланбатор!
СКАЗОЧНИК. Ну да, ну да. Единственный шанс. Нет. Нет никаких шансов. Бедная бабушка. Пришли охотники. Заставили ее заплатить налог на производство и продажу пирожков. Убили волка, постелили его шкуру в своей гостиной, а Красную шапочку обязали приходить к ним каждую неделю и выбивать из шкуры их налоговую пыль.
ГЕРДА. Все! Продула! Шит! Леня, где Кай?
СКАЗОЧНИК. А что делать? У охотников есть ружье, и с этим не поспоришь!
ГЕРДА. Что?
СКАЗОЧНИК. Пожалуй, урок истории закончен? Я не могу научить ничему даже этих прекрасных детей. Что говорить об обществе. Кто меня будет слушать? Где я, и где общество. (опять демонстрирует, начиная сверху) Министры, олигархи, президенты (опускает взгляд все ниже и ниже), поп-дивы, папарацци, братки, имиджмейкеры, (совсем низко), врачи учителя, ученые. Что я могу?
ГЕРДА. Лень, у тебя какое-то левое настроение сегодня. Иди лучше, я научу тебя в червяков. Примитивная игра, прошлый век, но ты ж начинающий. Играть полезно. Виртуал подбрасывает адреналин и отвлекает от мыслей. Что ныть-то? Жизнь прекрасна.
СКАЗОЧНИК. Ты права, Герда. Конечно, девочки, у которых все хорошо, всегда правы. Поиграем в героев.
ГЕРДА. Где Кай?
СКАЗОЧНИК. Боюсь, его поцеловала Снежная королева.
ГЕРДА. Ха. Смешно. Ну, правда?
СКАЗОЧНИК. Правда. Она пришла, поцеловала его, и он убежал за ней! Представляешь? Сам. Если бы она тянула меня на аркане, я сопротивлялся бы изо всех сил.
Герда вскакивает, ищет Кая по квартире, зовет.
ГЕРДА. Ушел. Ничего мне не сказал. Чем же мне теперь заняться? Не уроки же учить.
СКАЗОЧНИК. Боюсь, тебе придется отправиться на северный полюс.
ГЕРДА. Чего?
СКАЗОЧНИК. Ты знаешь, в мире существует ограниченное количество сюжетов. У сказки про Снежную королеву всегда один и тот же путь. Я тут ничем, ну вот ничем не могу помочь. Как только я подумаю о ней, она тут же появляется и уводит Кая. А Герде приходится идти и искать его. Надеть красные башмачки, убежать утром из дома по дорожке из желтого кирпича, попасть во дворец и к разбойникам, сесть на оленя, а там уж и до северного полюса недалеко. Ну вот, я тоже собрался, взял с собой удостоверение (ищет его по карманам), что я - член союза кинематографистов, признаюсь, только не говори никому, украл у одного знакомого, и свою фотографию вклеил. Без него в наше время во дворцы и к разбойникам никак, с моим-то отсутствием гламурности на лице. О, вот оно! Я готов, одевай же красные башмачки, Герда.
ГЕРДА. Че? Не собираюсь я никого искать. Если он убежал за какой-то снежной бабой, то это его проблемы. Подумаешь! Буду играть одна или с Дэни.
Пантомима из компьютерной игры-бродилки.Герда идет и сражается с врагами, примерно как в клипе Глюкозы. Враги убиты, а Герда останавливается у фонарного столба.
Сцена 2.
Улица. У фонарного столба стоит Герда. Она несчастна. Появляется Карл, папарацци с вороньим клювом.
КАРЛ. Слушай, девочка. Мне срочно нужно сюжет в эфир. И как назло ничего нет. Кар. У тебя наверняка что-то стряслось, видок не из лучших. Конечно, лучше бы что-нибудь поэффектнее, да ладно, выбирать не из кого. На таких несчастненьких тоже есть зритель. Кар. Давай, быстро расскажи мне свою историю, я подумаю, как сделать конфетку.
ГЕРДА. Я ищу Кая. Он ушел за Снежной королевой и не вернулся.
КАРЛ. (зевает от скуки) Офигеть.
ГЕРДА. И я то же самое сказала. И еще я сказала - а пошел он! А потом посмотрела вдруг, а его ни здесь, ни вокруг. Это из какого-то поэта-латиноса. Умеют они навевать беспросветную тоску. Никогда не думала, что дойду до того, что буду цитировать тоскливых латиносов. (дает руку). Герда.
КАРЛ. (Руку не жмет.) Карл. Значит так. Снежная королева, это, конечно, лэйбл. Сколько-нибудь они отстегнут. Но ты ведь не в коже. За 15 минут, что осталось до эфира, привезти не успеют. Отпадает. Другие идеи есть?
ГЕРДА. (твердо, проговаривая каждое слово) Я одела утром красные башмачки и убежала из дома по дорожке из желтого кирпича, чтобы найти моего любимого Кая, которого украла Снежная королева. И это никак не связано с магазином шуб. Других сюжетов у меня нет!
КАРЛ. Тихо, тихо. Не надо патетики. Время на исходе. Точно, точно. Я что-то слышал о тебе. Правда, это было давно, не в этой жизни. Но сюжет из вечных. А вечное у нас, кажется, снова в моде. Или нет? Не уверен, надо спросить у Клары. Время разбрасывать вечное, и время его собирать. Ладно, модно - не модно, будем делать конфетку из того, что есть. (прочищает горло) Кар-кар-кар-кар. Удачный день. Мне повезло. И повезет еще больше. Не думал. Кар. Я этого достоин. (говорит в микрофон). Клара! (на заднем плане появляется Клара, сидящая в студии) Ты сейчас откроешь рот от удивления. Кар.
КЛАРА. Короче, Карл! Брось свою идиотскую присказку. У тебя есть сюжет? Через 10 минут эфир. Кар.
КАРЛ. Есть! Тут у меня Герда. Она ищет Кая, что украла у нее Снежная королева. Ну, помнишь: олени, разбойники, неземная любовь, что топит лед. Пипл будет в восторге. Кар.
КЛАРА. Удивил. По всем каналам неземная любовь. Теряешь профессионализм. Кар. Ищи что-нибудь остренькое. Сегодня обойдемся без тебя. Гарик снял двойное самоубийство. Еще не готов, но оттянем. Сейчас подъедет спец, прочитает лекцию. Нарежем, перемешаем с кровищей - конфетка. Кар.
КАРЛ. Клара, не каркай. Не отключайся. Об этой истории уже было кой-где. А тут эксклюзив. Кар. Дадим короткий репортаж, потом замахнемся на реалти или ток-шоу. Кар. Магазин сначала подоим, потом...
КЛАРА. Хорошо. Жди. Где было про Герду? ( Клара щелкает пальцами, кто-то подходит к ней, обсуждают вопрос) Кар.
КАРЛ. Где было, где было?! Следи за новостями. Кар. Про Герду не было. А вот Снежная королева - не только, и не столько магазин. Кар.
КЛАРА. (Опять что-то обсуждает с людьми. ) Ага! Карл, держи девчонку, не отпускай ни на шаг! Кар! Сюжет в прямой не дадим. А то глазом не моргнешь, понаедут. Подпишем контракт, тогда. ОК? Кар.
КАРЛ. Кар.
Реклама. Пока идет небольшая перестановка на заднем плане, девушки демонстрируют модели "Снежной королевы". Сексуальный голос в микрофоне произносит тексты.
- Снежная королева - тепло твоего тела.
- Снежная королева - ты достойна ее поцелуя.
- Снежная королева - и ты в обойме.
- Снежная королева - смысл твоей жизни.
Сцена 3.
Герда, Карл, Клара, у клумбы с розами.
КЛАРА. Под кого ее загримировали? Кар. Художники, блин. У рейтинга будет инфаркт. Пиплу за 30 не покатит. (Кричит кому-то за сцену) Вы что, розы завядшие понавтыкали? Заказчик убьет. (В другую сторону) Снимайте розы дальним планом, вывеску и клушу ближним. (Герде) Значит так, зайчик, твоя сверхзадача на сейчас показать, что цветы помогают, лечат, поднимают настроение, что без них невозможно. Кар. Пипл должен понять, что он хочет, хочет, хочет их больше всего на свете. Как мужчина женщину (смотрит на Герду), да с женщиной мы промахнулись. (Герде) Ну-ка повернись. (кому-то) Побольше перебивок, где ее зад, со стороны ляжек вполне сексуально. (Герде совсем уже воодушевленно) Так вот, и если он, пипл, тут же не побежит и не купит розы, то он лопнет от невозможности и бессмысленности бытия. Понимаешь, что значит реклама?! Это гипноз, сексуальный удав, это любовь. Любовь к себе, воля к власти. Ты - бог и вещаешь из куста с вершины горы. Не важно, что. Важно как. Товар - лишь слово. Но слово твое. И через него все начинает быть. Ты должна загипнотизировать их голосом, выражением лица. Своей женственностью, своей харизмой, своей сексуальной привлекательностью, наконец. Поняла?
ГЕРДА. Нет.
КЛАРА. Она непонятливая? Карл? Может, заменить пока не поздно на профи?
КАРЛ. Но это же она - Герда. Она ищет Кая.
КЛАРА. Пусть ищет, кто ей мешает? Но не у нас. Кар. Учить тебя еще и учить. Мы пиплу - продукт, а он нам рейтинг. Продукт, понимаешь? Лэйбл. Конфетку можешь ты не дать, а вот обертку дать обязан. (кричит за сцену) У нас есть дублеры?
ГЕРДА. Не надо! Не надо дублеров! Я сыграю, сыграю!
КЛАРА. Точно?
ГЕРДА. Точно.
КЛАРА. Текст знаешь?
ГЕРДА. Да.
КЛАРА. Уговорила. Начали.
ГЕРДА. (Довольно бесстрастно, занудно, как заученный написанный текст) Розы, мои милые розы, скажите, дорогие мои, где мой любимый, мой замечательный Кай? Я так скучаю по нему. Ни увидеть, ни поговорить с ним, это ужасно. Ничего ужаснее не бывает. Вы такие добрые, красивые. У вас такие мягкие бархатные лепестки, навевающие покой и надежду на счастье. Так приятно трогать ваши лепестки, вдыхать аромат. Розы от Розанофф и Ко, помогут осуществить ваши мечты. Розы, помогите, пожалуйста!!!!!!(кричит в камеру в истерике, она думает, что эфир прямой) Кай, блин, ты что телик не смотришь?! Уже неделю меня показывают?! И я должна рекламировать всякую дребедень, лишь бы иметь возможность обращаться к тебе в эфире. Кай! У меня уже ломка без геймерства началась. Я не могу без тебя играть. Дэни принес новую игрушку, супер! "Возвращение в топгейм". Офигенная. Анимэйшн - отпад. Графика - 8d. Персонажи - улет. А я не могу! Дэни предлагал играть с ним. Не захотелось! Не понимаю, что со мной, Кай! (Плачет)
КАРЛ. Стоп! (Герде) Что ты несешь?
КЛАРА. (закатывая глаза) Ну, Карл! Я убью тебя. Кар.
КАРЛ, Чего я? Кар.
КЛАРА. Она ж во второй раз так не скажет. Кар. Теряешь профессионализм, Карл.
КАРЛ. Так она ж не про ... Все, я урод. Ты гений, Клара. Кар.
КЛАРА. Знаю, Кар. (кричит за сцену) Срочно звоните в компьютерные фирмы. Эй ты, осветитель, туши свет, перерыв.
Осветитель поворачивается. Это Леня.
ГЕРДА. Леня! (бросается к нему, обнимает, плачет).
СКАЗОЧНИК. Ты плачешь? Герда?! У тебя уже не те смеющиеся глаза девочки, у которой все хорошо?
ГЕРДА. Леня, мне плохо!
СКАЗОЧНИК. Тебе? Так бывает? Ну, хорошо. Я ---- сказочник, а значит, герой, супермен. А как же иначе? Хочешь, я растопчу их, разорву на клочки, брызну на них фумитоксом, и от них не останется и следа, превращу их в лягушек, они будут квакать, а не каркать. Это еще противней и смешней. "Здравствуйте, квак, в эфире самая человечная, квак, из всех человеческих, квак, передач. Мы будем говорить о том, квак, как не превратиться в лягушек". А хочешь, я влюблю их друг в друга, и они забудут обо всем на свете. Будут бродить по берегу океана, взявшись за руки, и смотреть на звезды, как двое безумных, для которых ничего уже в этом мире не существует, кроме здесь и сейчас. Или хочешь, я уроню их рейтинг, и он разобьется о лед, а для них это единственное, из-за чего они могут по-человечески расстроиться? Но это не решит ТВОЮ проблему. Правда?
ГЕРДА. (смеется сквозь слезы, кивает) Кар.
ЛЕНЯ. Подожди. Вот увидишь. Все будет хорошо. У сюжета про Снежную королеву счастливый конец. Но до него еще далеко. А до рейтинга близко. Смотри. Абра кадабра швабра бабах.
Сказочник и Герда наблюдают, как Карл и Клара изображают что-то наподобие хирургической операции. Кто-то из телегруппы ложится на стол и изображает больного-рейтинг.
КЛАРА. Рейтинг падает!!
КАРЛ. Мы теряем его
КЛАРА. Электрошок! Подайте сцены насилия и однополой любви.
КАРЛ. Может, Маша Мэрилиновская? Она только что, утром в присутствии трех бригад ТиВи выкинула вещи мужа с 7-го этажа, и заявила, что он бил ее ее же колготками.
КЛАРА. Откуда они узнали про колготки? Кар.
КАРЛ. Клара! Теряешь профессионализм! Кар! А продюсер на что? Прикормлен.
КЛАРА. Наши были!?
КАРЛ. Были. Не наши. Мои. Маша сказала, что вступит в клуб брошенных жен, клуб феминисток и лесбиянок, и тут же поехала в аэропорт, в кругосветное путешествие с олимпийским чемпионом по русской классической борьбе.
КЛАРА. Ну вот! Как мы достанем ее с кругосветного путешествия?
КАРЛ. Но она не доехала до аэропорта. Мне только что сообщили, в такси она поссорилась с чемпионом, и он доставлен в Склиф с обширными травмами черепа. Кар!
КЛАРА. Ну, слава богу! Беги же быстрей, пока не перехватили.
КАРЛ. Уже. (берет мобильный) Ее везут сюда.
КЛАРА. Профи. Растешь. Кар. (в камеру) И-и-и...у нас в гостях несравненная Маша Мэрилиновская. Встречайте.
МАША. (в камеру) Привет.(Кларе) Это где я?
КЛАРА. Передача "ищу тебя, Кай".
МАША. (Кларе) А я тут каким боком?
КЛАРА. Маша так прониклась участием к нашей Герде, что примчалась к нам, несмотря на собственные злоключения. Все знают, она только что, буквально только что развелась с мужем, который бил ее ее же собственными колготками, и почти потеряла своего возлюбленного по дороге в аэропорт. Он доставлен в институт Склифосовского с обширными черепно-мозговыми травмами.
МАША. С обширными черепно-мозговыми?! Вот блин! И всего-то стукнула пару раз кейсом. Яша! Звони адвокатам. Скорей! С обширными травмами! А еще чемпион.
Карл подталкивает Герду к Маше.
ГЕРДА. Маша, какая у тебя улыбка, наверняка ты чистишь зубы пастой "Снежная зубь"?
МАША. Конечно, дорогуша. В последнее время я вообще не признаю никаких других тампаксов... Что? То есть... паст. (Кларе) за это еще полсотни кусков. Мне сейчас с адвокатами не расплатиться.
КЛАРА. А что ты пожелаешь Герде, Маша?
МАША. А речь-то о чем?
КЛАРА. Она ищет Кая, который убежал от нее на северный полюс вслед за Снежной королевой.
МАША. Ну, тоже мне проублем. Журналы надо листать! Чем больше за мужиками бегаешь, тем больше они наглеют. Нафиг переться за мужиком на полюс, когда их здесь до фига. Хочешь, дам денег на сиськи? Они тогда сами за тобой хоть на полюс, хоть куда. Не, пошутила, не дам. Временные финансовые трудности. У Клары проси. А насчет пластики сисек звони. Дам адрес классного мастера.
КЛАРА. Это было мнение Маши Мэрилиновской. Мы ждем ваших смс! Что вы думаете о Машиных словах, и что посоветуете делать Герде дальше? А Маша споет нам на прощание свою самую популярную песню "Как прожить мне без любви".
МАША. Ты че, блин, я сама не пою никогда.
КЛАРА. Как никогда? То есть, вообще?
МАША. Вообще. Мне с такой фигурой и силиконовыми сиськами еще и петь?! Это не гламурно, милочка!
КЛАРА. Но... Карл, что же делать?
КАРЛ. Отойди, Клара. Теряешь профессионализм. Кар. Под фанеру даже фонарный столб поет.
Карлберет кусок натуральной фанеры. Размахивается и дает ею Машепо голове. Маша поет тоненьким детским голосом, как пели дети в хоре при совке).
МАША.
Настало время, изменилось все вокруг, как будто в сказке.
Я поняла, что дым отечества нас манит. Это точно.
А это значит, надо думать, надо делать что-то срочно.
Товарищ, родина в опасности, и сорваны все маски.
Карл в ужасе. Он опять бьет Машу по голове фанерой. Та меняется, поет хриплым сексуальным голосом.
МАША.
Это будет со мной.
С кем еще это может случиться?
Это будет весной.
Ветер с юга в окно постучится.
Знает он, что ко мне.
Ты примчишься на тачке Феррари.
Мы поедем с тобой на сафари.
Каждой твари по паааааре.
Я, я, я, только я, только песня моя.
Ты, ты, ты, только ты, только наши мечты.
Маша медленно удаляется вместе с песней. У Клары и Карла опять пантомима с рейтингом. Только сейчас очень старается Клара. Карл уже не тот, что в начале. Он снисходителен к Кларе.
КЛАРА. Мы теряем его, Карл! Кар!
КАРЛ. Клара, достаточно, отдохни. Ты хорошо потрудилась. Дай дорогу молодым профи. Съезди в Тунис, в конце концов. (в эфир) Итак, дорогие телезрители, проблемы Герды и Кая, проблемы молодежи обсудят с нами в эфире народные избранники. К-кар э-кхм... Р-р.
1-Й. У нынешней молодежи нет будущего. У них нет работы, нет денег на образование, нет медицинской страховки. У стариков нет пенсий. У рабочих нет права на труд. Р-р. У крестьян нет земли. И ни у кого из честных нет денег. Я говорю это каждый раз, как попадаю в эфир. Почему за меня отдают все меньше и меньше голосов? Не понимаю. Р-р.
2-Я. Что значит, нет денег? Почему у меня есть, а у них нет? У тех, кто инициативен, всегда есть деньги. Если не можешь собирать пивные бутылки, подсиди друга, женись по расчету, ограбь старушку-процентщицу, в конце концов. Ради кого я боролась за свободу? И буду дальше бороться . Р-р. Теперь это сложнее, у меня все меньше голосов. Молодые и наглые, делайте правильный выбор.
3-Й. Я своих детей вывез за границу. Там все есть. Видите, я самый честый из политиков и самый политик из честных. Всегда говорю правду. Честность - мой принцип! Не понимаю, почему моих избирателей все меньше и меньше.
4-Й. (говорит в отличие от других спокойно, как истиный чиновник совкового или нынешнего времени). А вот у меня с избирателями нет проблем. Вы все меня знаете, любите и правильно делаете. В ситуации с Гердой мы работали, изучили ситуцию, подключили ресурсы и... нашли Кая. Вот, посмотрите кадры. Кай на северном полюсе, складывает из льдин слово "вечность" . Вот, наши смелые "идущие с нами" выхватывают Кая из лап Снежной королевы, обратите внимание на эмблему нашей партии на комбинезонах "идущих". Выпускает фирма моего племянника. Очень качественная одежда для отдыха в горах. Вот Кай в специальном медицинском центре, где творят буквально чудеса, излечивают неизлечимое, исправляют неисправимое, в медицинском центре моего зятя. К Каю применялась специальная, гидротактическая разморозка, которую пока не применяют нигде в мире. Она хороша также для лечения почек, печени, желчного пузыря, бесплодия, раковых и многих других заболеваний. Посмотрите прайс-лист на сайте зятёк точка ру. И вот тепееееерь сюрприз! Сейчас Кай здесь, в студии! (накладные аплодименты).
Герда (на самом деле это не она)бросается к Каю (и Кай - не Кай).
ГЕРДА. Кай!
КАЙ. Герда!
КАРЛ. Быстрее! А то она ненароком повернется. Камера на утирающих слезы!
Танец большой и счастливой любви.
Песня и пляска удаляются. На сцене расстроенная Клара, Карл и настоящая Герда.
КЛАРА. Рейтинг безнадежно упал. Он умер! Никто не хочет смотреть, как Кай и Герда живут после встречи.
КАРЛ. Вот и славненько. Царство ему небесное. Я ухожу в "политику без границ". Р-р. Не теряй оптимизззьма, Клара. Это не профи. (подходит к Герде, дает деньги). Вот деньги, Герда. Привет. Найдешь настоящего Кая, звони. Р-р. Кларе. Она послюнявит темку еще. Объяснит, что была ошибка. Вывернется.
ГЕРДА. Но ведь вы обещали, что...!
КАРЛ. Клара, что ты ей еще обещала? Сама обещала, сам и женись. Р-р. (уходит)
ГЕРДА. Вы говорили, найдем Кая, поедем к нему, вернем домой!
КЛАРА. Зачем ехать? Зачем искать? Школа Снежной королевы давно в Москве. Где же и быть школе холодного расчета? Ха. Так что в Москве твой Кай. Но вернуть его домой...., как бы тебе объяснить..., не входило в сферу наших интересов. И тебе не советую. Со Снежной королевой не связываются даже... Постой... А если?... А вдруг получится? ... Урыть Карла, изничтожить его. Или... Может быть, заставить - пусть берет меня к себе в передачу? Что приятнее?... Ладно. Герда, вот адрес нефтяной принцессы, я у нее почти что придворная ворона. Снимаю семейные хроники, приношу в клюве известия, питаюсь объедками королевской кухни. А что делать? Если дом далеко отРублевки, ты не в обойме, а если близко, то и объедками не побрезгуешь. Жить-то надо. Я довольна, я всем довольна. Главное, не терять оптимизма. Пессемуха - не профи. Кар. Кар. Кар. Кар. Как же все надоело! Кар. Кар. Кар. Все. Все хорошо. Удачный день. Мне повезло. И повезет еще больше. Кар. Я этого достойна. Кар, Кар. Кар. Все, горло прочищено, я снова в обойме. Я позвоню Эльзе насчет тебя. Может, поможет. Она, как бы это попроще сказать,...добрая. Ей это можно. По праву рождения. По праву дочери олигарха. Не то, что мне. Она даже вышла замуж за... Я бы за него тоже вышла. Не в этой жизни. Я так любила таких, как он. Песни у костра. Размышления о добром, разумном и вечном. Это было давно. В прошлой жизни.