Аннотация: Манька, видимо, чувствовала какое-то скрытое и тайное право вести себя так, капризно и нагло
Гулять с сыном, соседкой и её дочкой Машей в парке, оказывается, тяжкий труд. Маня учится в одном классе с моим Кешей.
Дородная соседка в парке предпочитала, не торопясь, идти сзади, мне ж приходилось разбирать детей. Они дрались. Я боялась за Маню. Хоть она первая задирала Кешу, но перепадало ей. Кеша ещё не умеет рассчитать силы и ему не важно, кто его злит, мальчишка-амбал, или слабенькая, но завзятая девчонка. Расправа за навязчивость грозила Мане всё время, о чём она, по-видимому, не подозревала, ведь всякий раз, обиженно удивлялась чувствительным Кешиным затрещинам.
Кешка ездил на велосипеде, Маня на роликах. Манька хотела, конечно, кататься на его велике и поэтому навязывала ролики Кеше. Кеша с презрением отказывался: ролики, красные, с розовыми шнурками и разноцветными колесиками, на его взгляд были девчоночьи.
Кеша лез на дерево, Маня, худенькая и маленькая, за ним. Мама её тревожилась и зычно звала дочку с дерева. Дочка её на дерево залезть все равно не умела, мама зря волновалась.
Убедившись в своем неумении подражать Кешке, Манька всякий раз соображала, что пока он сидит на дереве, велик валяется беспризорно в пыли, и со злорадным ехидством поспешно хватала и удирала на нем. Подлое Манькино поведение страшно Кешу злило. А Манька, видимо, чувствовала какое-то скрытое и тайное право вести себя так, капризно и нагло. Право слабой, право девочки? Я в душе возмущалась вместе с сыном, но мне приходилось защищать Маню от его пинков и тумаков, она ведь была слабее. Наверное, девочка что-то улавливала в поведении взрослых, мы-то (хотя бы внешне) должны стоять на стороне слабого, даже если этот слабый ведет себя не по силам нагло.
Когда Маня получила в очередной раз, то искреннее недоумевая, уселась на лавочке рядом с мамой и принялась обижаться и плакать, потирая коленку. Её маме было неловко, она ругала дочку. Я же гладила Маню по головке, стараясь объяснить, что она ведет себя неправильно, что не надо быть такой зловредной и все время задирать Кешу. Увидев, что я жалею Маню, Кешка на меня обиделся...
Мы шли домой, наконец-то, одни. Я, облегченно вздыхая, про себя решила, что больше никогда не пойду гулять с сыном и соседской девочкой Маней в парк. Пусть он её лупит, раз она того заслуживает, но не при мне.
И тут я вспомнила себя в детстве. Я была маленькая и худенькая, а в нашем классе учился хороший и умный мальчик Сережа, довольно воспитанный. Кстати, он мне в третьем классе нравился. Я вспомнила, как его всячески задирала, точно как сейчас Маня Кешу. Кончилось всё плохо. Для меня - синяком под глазом, для него стоянием в углу весь урок. И я, и он недоумевали и ничего не понимали. А ведь все было так просто, с моей сегодняшней позиции, когда я взрослая и смотрю назад. Где-то в классе шестом я вспомнила о Сереже, с которым больше не училась в одном классе, и решила, что виновата была сама, что это я вела себя с ним неподобающе провокационно. Но никаких дальнейших выводов из урока не сделала, увы. Я и сегодня веду себя с мужчинами, которые мне нравятся, вызывающе и задиристо. Ужас!
Эта соседская Манька - моя копия. Я не умею иначе! И она тоже. Потому что и ей и мне всегда инстинктивно хочется обратить на себя Его внимание и в тоже время, скрыть свои чувства. До сих пор, это кончалось тем, что тот, в кого я влюблялась, становился мне врагом. Бедная Манька. Мне стыдно признаться, но я на её стороне. Я её понимаю. Что же делать нам с Манькой, а? Нет, гулять с ней и с Кешкой я точно никогда не пойду! Но...
Мы шли с сыном домой под романтично сгущающейся над нами тьмой. Кешка уже не дулся, он признался в том, что влюблен в меня, он поверил, что мама любит его больше, чем соседскую чужую Маньку.
Я спросила осторожно:
- Может быть, ты Маньке нравишься?
Кешка задумался. Покачал головой.
- Мне нравится одна девчонка из испанского телесериала, - сказал он просто и добавил уверенно - А Маньке нравится Дэнис из нашего класса.
- Чего ж тогда она тебя задирает?
Сын не ответил, задумчиво жуя травинку.
- А она к Дэнису тоже так пристает? - задала я следующий наводящий вопрос.
- Нет.
- А откуда ты знаешь, что Дэнис ей нравится?
Кеша фыркнул:
- Весь класс знает!
- Может быть, ты все-таки перестанешь её лупасить, а? Может быть, можно как-нибудь иначе? - попросила я его жалобно.