Рационал-социализм это мировоззрение, основанное на убеждении в том, что каждый человек обязан делать то, что ему нравится делать. Только так можно достичь наиболее полного использования потенциала каждого человека в собственных интересах и, как следствие, в интересах общества в целом.
Рационал-социализм предполагает поставить во главу угла не набор условностей, под которые должны приспосабливаться члены общества для достижения определённой общественной конфигурации, которую и призваны поддерживать упомянутые условности, а цели, которые должны быть достигнуты как обществом в целом, так и каждым его членом. Мораль и этика актуальны в рационал-социализме только в тех объёмах, которые не мешают достижению его целей. В современном их виде они неприемлемы практически полностью.
Такими целями являются, в первую очередь, создание условий для максимальной самореализации каждого члена общества и, соответственно, повышение уровня удовлетворённости жизни. Общее благо при этом не может считаться чем-то отличным от блага каждого из членов общества.
Рациональность в использовании любых навыков и склонностей членов общества проявляется в рациональности всего того, что общество даёт своим членам. По сути это и есть социализм в первичном значении этого слова.
Рационал-социализм постулирует неравенство людей. Равным в рационал-социалистическом обществе может быть только доброжелательное отношение ко всем без исключения и усилия, прилагаемые обществом и членами общества для реализации потенциала всех и каждого, что можно назвать равноценностью. Всё остальное - умственные способности, физические качества, склонности и характер - у всех разные, из чего вытекает неравенство всех и каждого.
Неравенство не означает превосходство, неравенство означает отличие.
Неравенство должно быть открытым и обязательным, каждый член общества должен демонстрировать свои качества и возможности, и, осуществляя социальную коммуникацию, каждый должен иметь возможность знать с кем он имеет дело сразу, а не узнавать это в процессе общения, чтобы уменьшить вероятность ошибочной коммуникации.
Финансы актуальны в своём первоначальом качестве - обменного эквивалента и не более. При узаконенном неравенстве большие капиталы теряют смысл.
1. Обществом считается группа людей, назависимо от их количества, имеющих общие доли и участие в хозяйственной и культурной жизни группы, имеющие обязанности, соответствующие их склонностям и желаниям, стремящиеся к самореализации и несущие личную ответственность за результаты своей деятельности.
2. Общество существует для блага его членов и обязано предоставлять своим членам возможности для самореализации, включая возможности определения склонностей и предпочтений, проживания и пропитания в объёмах, соответствующих вкладу каждого из них, но не ниже минимума и не выше максимума*.
3. Каждый человек имеет право жить либо в обществе, либо вне его.
4. Живя вне общества добровольно, человек теряет все права и обязанности члена общества. (Перегрин)
5. Живя вне общества принудительно, человек имеет права на взаимоотношения с обществом, которые оговариваются индивидуально. (Изгой)
6. Основанием для принудительного исключения из общества является деятельность человека, котораяв процессе самореализации вредит обществу в целом или его членам в частности.
7. Общество считает всех, живущих вне общества, потенциально опасными и оставляет за собой право на любое ограничение деятельности изгоев и перегринов.
8. Каждый член общества должен делать то, что ему нравится, если это не вредит обществу.
9. Вредом для общества является такая деятельность, которая препятствует обществу обеспечивать членов общества возможностями к самореализации.
10. Деятельность, вредящая обществу и не поддающаяся психологической корректировке, является основанием для изгнания (остракизма*).
11. Психологический мониторинг и корректировка должны осуществляться постоянно и периодично, независимости от возникающих случаев внеочередных оценок и корректировок.
12. Психологические мониторинг и корректировка должны раскрывать потенциальные способности, склонности и предпочтения каждого члена общства, и помогать им в осуществлении самореализации.
13. Для исключения ошибок и злоупотреблений, психологический контроль должен осуществляться параллельно на нескольких уровнях общества, как по горизонтали, так и по вертикали*.(*список возможных ниш по горизонтали и вертикали)
(1.Эксперт - определяет склонности и способности всех людей, от рождения и корректирует их до возраста самостоятельности (горизонталь). 2. Воспитатель - мониторит склонности и способности, воспитывает детей до школьного возраста (вертикаль). 3. Учитель - мониторит и корректирует склонности и способности, а также обучает взаимодействию с окружающими со школы и до достижения самостоятельности (вертикаль). 4. Консультант - специалист по отношениям внутри коллективов, независимо от их размеров и вида деятельности (горизонталь).)
2.- Зачем нужен рационал социализм?
В человеческой культуре очень часто отражались искания человечества в области индивидуализма. Причем обычно в антагонистическом ключе, то есть - мы все индивидуальны и это хорошо, а все, что стремиться нас сделать одинаковыми - плохо.
И это очень странно, так как налицо противоречие. С одной стороны провозглашается позитивность индивидуальности, с другой стороны - утверждаются правила, законы, обычаи и ритуалы, призванные всех объединить, сделать одинаковыми в каком-то смысле. А точнее - в смысле эффективного общежития, общества, комфортного для каждого.
В этом самое парадоксальное то, что в каком-то смысле правильно и хорошо и то и другое. Впрочем, таких парадоксов у человечества немало, но все они растут из одного корня - индивидуализма. Вроде как и самим собой нужно быть, и с остальными считаться. Вроде все очевидно и просто, но почему же тогда ничего из этого не получается? Почему все попытки объединить индивидуальности в гармоничное сообщество терпят либо крах, либо в большей или меньшей степени неэффективны?
Потому что, несмотря на позитивный посыл и старательную реализацию, в этих попытках не учитывается самое главное - понятие индивидуализма и индивидуальности как таковой.
Вероятнее всего виновато в этом христианство. Очередной парадокс: христианство должно утверждать истину, а утверждает обратное. Истина в том, что говорит открытый индивидуализм - мы все одно сознание. Этот подход объясняет все парадоксы и противоречия человеческой истории. Люди считают себя индивидуумами, оторванными от остальных, независимыми и уникальными. Да, мы уникальны, но не наше сознание, якобы существующее само по себе, уникально наше восприятие и его интерпретация.
Пока мы не поймём и не осознаем, что мы - это одно, что все - больше чем братья и сестры, что мы живём по-своему, но для одного сознания, до этого момента все попытки построить гармоничное общество обречены на провал.
Именно для преодоления этого и нужен рационал социализм: он должен дать четкую программу осознания себя для каждого. Только человек осознанный сможет быть достаточно развитым для того, чтобы жить самому и дать жить другим.
Рационал социализм стремится пробудить в каждом осознанность своей индивидуальности как аватара единого сознания.
Только человек сознательный будет честен с собой и не будет пытаться переделать других под себя.
Каждый, кто хочет быть творцом позитива, структурировать этот мир, должен стать рационал социалистом.
Не нужно сомневаться и бояться, ничто не пропадает даром, и наши жизни станут насыщенными. В этом цель всеобщего сознания и рационал социализма.
3.Альтернатива?
Когда-то христианство успешно выросло в теле Римской империи, именно потому, что оно было мировоззрением, а не политикой. Изначально это не было даже религией в полном смысле этого слова, и базовые принципы были правильными, с точки зрения открытого индивидуализма, исключая личность основателя, овеянную мифами. Но такое было время, СМИ ещё не существовало, информация жила по другим принципам, распространялась и сохранялась по другим схемам.
В отличие от христианства, РС не религия, это скорее уж что-то вроде конфуцианства, распространяемого методом первохристиан.
Звучит ужасно, но тем не менее - РС не политическая организация, не партия, не клуб - вообще не организация. Денег никто не просит, структур никто не строит. РС не имеет аналогов, это мировоззрение всего человечества, оно применимо ко всем и не имеет врагов. Конкуренция отсутствует по умолчанию. А если найдётся - прекрасно! РС за развитие и за прогресс. Но будем честны - альтернативы нет и не предвидится) Да и нужна ли она? Что можно предложить человечеству?
Нет смысла перечислять партии и философии, несть им числа. Но все они страдают от одного недостатка: пытаются изменить систему не меняя человека.
Проект Венера? Там всё красиво, только о людях они тоже забыли.
Религии? Это даже не смешно. Индуизм ещё как-то содержит в себе истину, но настолько завуалированно, тяжеловесно, путанно, что нет смысла разбирать эти древние завалы. Нужно смотреть в будущее на основе настоящего, на основе бесспорных фактов. И главный из них - все люди разные.
4. • Уникальность человека как животного
Всё было бы гораздо проще, будь человек более приспособлен к жизни на этой планете. Но реальность такова, что человек гораздо менее приспособлен к этой планете, чем почти любые из животных, и вынужден компенсировать свою неприспособленность другими способами.
Не нужно углубляться в дебри и говорить, что термиты тоже похожи на инопланетян, и что у них, возможно, имеется некий разум; что грибы тоже имеют двоякую природу, они не совсем растения, и кое-в чём напоминают животных. Не без исключений любое правило, но нас, людей, это просто не касается, будь грибы хоть трижды не похожи на жителей.
Нас касается и для нас имеет значение только то, что наша неприспособленность очень заметна в сравнение с другими животными, в первую очередь с приматами.
Во-первых - у нас нет шерсти, мы вынуждены строить жилища и шить одежду для компенсации этого неудобства.
Во-вторых - мы почему-то прямоходящие, что порождает проблемы с позвоночником, и это нам тоже приходится компенсировать разными приспособлениями типа мебели, и ухищрениями вроде физических упражнений.
В-третьих, и, отчасти этому причиной пункт второй, рожаем мы очень тяжело. В четвёртых, и это тоже обусловлено предыдущими пунктами, дети у нас рождаются совершенно неприспособленными к самостоятельному существованию и взрослеют очень долго по меркам остального животного мира.
Спорить с этим бессмысленно, это очевидно. Эти наши слабости в борьбе за жизнь либо обуславливают существование у нас разума, либо разум привёл нас к такому состоянию. Именно разум компенсирует, с разной степенью эффективности, эти наши природные несовершенства, и поэтому мы доминируем на этой планете.
И вот тут возникает главный вопрос: почему рациональная природа создала такой громоздкий механизм компенсации? Ведь это всё равно, что вставлять палки в колёса только затем, чтобы была причина избавиться от спиц в пользу цельных дисков. Опасно и малоэффективно. Не очевиднее ли, что сам факт существования разума подразумевает не только компенсацию с его помощью наших фатальных недостатков, но и ещё нечто? Нечто уникальное, как и сам наш механизм выживания?
Именно успех применения разума и возникновение сознания указывает нам на то, что мы на правильном пути, что мы можем развиваться, а не просто выживать эффективнее других животных.
Рационал-социализм провозглашает гармоничное развитие как животного составляющего человеческой жизни, так и разумного, иначе говоря - развитие разума и сознания посредством максимального исполнения своих биологических функций с помощью разума - нашего механизма выживания.
5. - Индивидуальная конфигурация.
Не поняв устройства механизма, невозможно его ремонтировать и улучшать. Не поняв, что такое человек, невозможно изменить этого человека к лучшему. Поэтому у рационал социализма должен быть ответ на этот вопрос. И он есть.
Помимо того, что влияет на становление человека как личности, есть ещё нечто, что не меняется в течение жизни и что в принципе и менять не нужно, за небольшим исключением, касающимся физических аспектов, да и то - это не точно) Это - конфигурация человека, его генетически заложенные в него качества, начиная от физической структуры и заканчивая психологическими склонностями.
Итак, человек - это, в первую очередь существо, животное, которое каким-то образом умеет осознавать самого себя в окружающем мире. Все его представления и мысли - тональ, формируются его окружением.
Но, естественно, не только окружение принимает участие в этом процессе. Каждый обладает набором особенностей, присущих только ему. Не бывает двух идентичных людей, даже близнецы чем-то разнятся. РС называет это конфигурацией, по аналогии с конфигурацией компьютера.
Продолжая аналогию с компьютером, учтем, что, во-первых: все компьютеры могут быть разными по комплектации, то есть по железу. Даже полностью идентичные по комплектации компьютеры не могут работать совершенно одинаково, так как даже незначительные отличия в производственном процессе могут приводить к некоторым отклонениям в быстродействии, надёжности и других параметрах.
Далее, аналогом воспитания и обучения для компьютера является программное обеспечение - софт. Не любой софт встанет на любой компьютер, и не любой софт, который встал на компьютер, будет работать одинаково.
Так же и с человеком, его софт - воспитание и обучение.
И, наконец, есть пользователь, который может использовать компьютер совершенно по-разному.
Пользователь, применительно к человеку - сам человек, осознающий себя, а не управляемый химерами социальных отношений и навязанными стереотипами. Сознательный человек должен выбирать свой софт сам, сообразно своей конфигурации. Чтобы помочь ему в этом и существует РС.
Что в таком случае является критерием эффективности? Очевидно, что максимально эффективным использованием гипотетического компьютера будет то, что пользователь использует его конфигурацию и софт с максимальной отдачей. То есть, конечный результат работы будет разным для каждого из гипотетических компьютеров.
Не нужно требовать от всех одинаковых результатов. Нужно требовать от всех СВОИХ результатов.
Не нужно пытаться открыть картинку в текстовом редакторе, не нужно пытаться писать книгу в Фотошопе, и не нужно использовать компьютер как подпорку для двери. На самом простом компьютере с всего лишь одним текстовым редактором можно написать гениальную книгу, а на самом навороченном - всего лишь раскладывать пасьянсы.
Люди - разные, и требования к ним, и ожидания от них должны быть разными.
Понять свою конфигурацию и пользоваться ею - вот главная задача человека, как её понимает РС.
6. - Индивидуальный тональ
Пользуясь терминами К. Кастанеды, сообщаю, что существует как всеобщий, так и индивидуальный тональ.
Что такое тональ в принципе? Коротко - это все, что есть и может быть, все, что может существовать и осознаваться. Это не только материальный мир, но и наши понятия о нем, это вообще всякие понятия и идеи. Тональ - это то, где мы.
В противоположность ему существует нагваль. Нагваль - это все остальное) То есть - хаос, неструктурированность, идеальный мир - как угодно назовите. Открытый индивидуализм и РС назвал бы его тем, что сознание ещё не структурировало и не осознало.
Но мы о тонале. Из массы личных тоналей, то есть представлений каждого человека о себе и окружающем мире, формируется всеобщий тональ. Индивидуальный тональ начинает формироваться сразу с момента рождения, и основа его закладывается в первые несколько лет жизни. Поэтому, если мы хотим разобраться а себе, нужно уделить львиную долю внимания на самые ранние наши воспоминания и впечатления. Именно тогда закладывались основы личности, под влиянием нашей конфигурации выстраивалась наша социальная личность.
Не секрет, что человек становится человеком только в человеческом обществе, без него человек остаётся животным, что доказывают примеры многочисленных Маугли.
Глядя на современное общество, мы задаёмся вопросом: где нужно исправлять ситуацию? Что менять?
И рационал социализм даёт четкий ответ: менять нужно свой тональ.
У нас у всех разные конфигурации, их нельзя и не нужно менять, но тональ нужно строить по конфигурации, не по всеобщему тоналю, как сейчас, а по индивидуальным конфигурациям всех и каждого.
7. - Всеобщий тональ.
Термины - всего лишь способ обозначения того или иного явления. Но большинство споров и недопониманий возникает от неопределённости терминов для конкретных людей. Тональ - один из терминов К. Кастанеды, и означает он, приблизительно, нечто похожее на ноосферу (Вернадский), или просто всеобщие, общечеловеческие взгляды на мир в данный конкретный момент времени.
К примеру, лет 400-500 назад, общечеловеческий тональ включал в себя религию, это была его основная часть, и вся жизнь была основана на религиозных догмах, или на их активном отрицании, что тоже было частью тоналя. Сейчас в общем тонале стало гораздо больше составляющих, жизнь усложняется, вбирает в себя всё больше нюансов и связей между ними.
Общие настроения этого тоналя можно уловить, особенно в моменты глобальных потрясений, когда кажется что в воздухе носится предчувствие катастрофы. Так бывало перед мировыми войнами, перед распадом СССР, а в период благоденствия, 50-70 годы, наоборот, общий тональ был полон надежд, позитива, но и ощущения застоя и тупика.
Независимо от наших личных тоналей, от нашего настроения и от наших планов, можно почувствовать общие тенденции и качества нынешнего общего тоналя.
Конечно, от страны к стране, от народа к народу он меняется, но некоторые общие моменты цивилизованный человек может почувствовать всегда и везде.
Принципы РС не взяты с потолка, они носятся в воздухе. В общем тонале набирают силу тенденции, которые и объединены в РС. Это можно увидеть в фильмах, в литературе, в культуре общения, в появлении или исчезновении каких-либо тем в разговорах.
Присмотритесь, и вы увидите, что время РС пришло. Нужно просто поймать момент, оседлать волну и двигаться вперёд!
8. Намерение и желание
Важно чётко понимать разницу между желанием и намерением. Желание - это только первый этап на пути к достижению цели. Желание - осознание и формулирование той, цели, к которой мы стремимся. Оно может быть ошибочным, если мы не добросовестно выясняем наши предпочтения, если мы находимся в плену стереотипов и чужого мнения. Только путём работы с собой и с помощью нашего эгоизма мы сможем делать того, что нам нужно на самом деле.
Тем не менее, все чего-то желают, и у многих их желания осуществляются, часто независимо от того, того-ли они желают, что им нужно на самом деле. И вот тут кроется главный секрет успешной жизни и всего того, чего мы достигаем - достигается это посредством намерения. Это ключевое понятие для достижения чего-бы то ни было, и особую, осознанную роль оно приобретает в свете рационал-социализма.
Намерение - это следующая стадия достижения желаемого, основная стадия. Это неуловимое состояние, овладение которым делает из человека сверхчеловека. Это вера, это магия - называли его по-разному, но по сути это естественное состояние человека, которым мы пользуемся постоянно и даже не замечаем. Мы дышим, ходим не задумываясь, однажды запустив этот процесс мы не молим бога каждое утро о том, чтобы он позволил нам напрягать мышцы ног в правильном порядке, мы не сомневаемся, что так оно и будет, мы мыслим более масштабными категориями - куда мы пойдём, например. Человек, старающийся правильно дышать, глотать, ходить - глубокий невротик, нормальные люди просто намереваются что-то сделать и делают это, не прорабатывая этапы. Это нужно было в детстве, да и то многие навыки не осознаются вообще.
Проблемы с намерением начинаются тогда, когда речь заходит о других людях. Общение, личный пример, социум диктуют нам что возможно, а что нет, что прилично и что нет, в результате мы перестаём понимать как работает намерение и оно работает только с сильными эмоциями. Люди цельные и целеустремлённые как правило добиваются желаемого, ведь намерение работает независимо от веры в него. Люди слабые и недалёкие неосознанно ненавидят себя и получают исполнение своих деструктивных желаний - болеют, недоедают и так далее.
Очевидно, что сверхчеловеками всем не стать, но большинству людей это и не нужно для счастья. Самореализация условно говоря обычного человека , вполне возможна и без полного осознания себя. Надо просто избавить его от чувства вины. Человек не желает себе зла, если не чувствует себя виноватым. В этом причина бед современного человечества и путь к избавлению - любить себя.
9. Долг
Сейчас главное слово для описания жизни человека - долг. Долг перед страной, перед семьёй, перед собой... Это описание отношения государства к индивидууму. Этим словом государство порабощает человека, и человек порабощает человека. Более того - человек порабощает себя сам.
Долг - один из самых вредных стереотипов человечества. Конечно, как и в любом стереотипе, и в этом есть доля истины, которая теряется на фоне добавленной лжи. На самом деле, каждый из нас, являясь членом стада, коллектива, общества, конечно должен соблюдать определённые модели поведения, но мы также должны и питаться, и дышать. Питаемся мы не из чувства долга по отношению к своему телу, это просто критериий самоё жизни. Соответственно и наш долг перед обществом обусловлен самой сутью нашей жизни, одно от другого не отделимо. Только поэтому делать благосклонность общества целью существования - минимум нелепо. Но мы-то знаем почему так вышло.
Начальные стадии разумной социализации, видимо, не оставляли выбора особям, которые превосходили собратьев разумом, но уступали в силе. Создание социальных стереотипов - их защитная реакция на опасности существования внутри стада.
Теперь этот набор стереотипов изжил себя, включая мораль. Даже биологический долг не является чем-то обязательным, это просто факт биологической жизни. Рационал-социализм провозглашает новое главное слово для человечества - намерение.
Почему не антоним слову "долг"? Потому что не всегда нужно разворачиваться на 180", альтернатива долгу вовсе не произвол.
Альтернатива - приоритет личности, эгоизм. Рационал-социалист знает чего он на самом деле хочет и делает то, что нравится. И достигается это посредством намерения. Это ключевое понятие для достижения чего-бы то ни было, и особую, осознанную роль оно приобретает в свете рационал-социализма.
10. Фактическое единство противоречий.
По сути, всё миропознание - это анализ и синтез. Мы дробим понятия и явления на всё меньшие составляющие, чтобы потом, осознавая, снова объединить эти составляющие в одно понятие, в один конгломерат явлений, признаков и составляющих. Будь то в физике, химии, философии, психологии, будь то в механике или в астрофизике.
В религиях и разного рода верованиях всё обстоит так же. Люди пытались анализировать и синтезировать. Получалось криво, неверно, но это не значит, что в информационном пространстве человечества нет истины. Она как раз там и есть, просто она погребена под неверной интерпретацией, под наносами ошибочних выводов и толкований.
Нужно критично подходить к любого рода непроверяемой информации, и не делать из неё выводов, которые нельзя было бы изменить при необходимости, под воздействием вновь открывшихся фактов и обстоятельств.
11. Социальная культура.
Очевидно, что бОльшая доля человеческих интересов и трата его времени - это межличностные отношения. Это основа построения общества и установления здоровых социальных связей. Этот интерес и эта необходимость сейчас искажены, как и всё остальное в нашем мире, но РС ставит межличностные отношения на первое место после самой личности. Социальная культура должна сосредоточиться на установлении и развитии межличностных отношений в обществе, создать здоровые предпосылки для общения и свои традиции и ритуалы.
Начиная с детского сада и школы, нужно уделять внимание искусству общения. Какие бывают характеры, темпераменты, типы личностей, как не обижать людей, но и не поступаться своим мнением и правами - всё это нужно изучать в течение жизни. Среднему человеку не нужны изобары и котангенсы, ему нужны отношения. В школах должны не только изучаться вопросы секса, но и поощряться совместные мероприятия - походы на природу, в кино, на танцы. Не только общественные отношения, но и практика таких отношений, в том числе ремесленная и экономическая.
Людей нужно учить как, с кем и зачем общаться, людей нужно мотивировать общаться, людям надо давать возможности общаться.
12. Социальные ритуалы как способ унификации общего тоналя (мировосприятия), и нужны ли они рационал-социализму.
Со времени появления сознания ритуалы служили для поддержания у всех особей одного и того же мироощущения, иначе продуктивная коммуникация была бы не просто затруднена, но и просто невозможна. Ближайшие и простейшие примеры взаимодействия таких мироошущений -люди разных культур и образования, ведь не только дикарю невозможно понять цивилизованного человека, но и гуманитарию математика.
Сейчас существует множество систем, поставляющих обществами разные ритуалы, конгломерат которых и очерчивает условный круг общепринятых моделей поведения и взаимодействия. Их стихийность и нерациональность существенно затрудняет создание этого условного круга и порождает массу недопониманий и проблем с взаимодействием индивидов. Но нужны ли такие ритуалы рационал-социализму и если нужны, то какими они должны быть?
Для начала нужно отметить, что самые очевидные ритуалы, то есть религиозные и государственные, в то же время и самые бесполезные, и даже вредные. Но вредные они только потому, что созданы для порабощения и ограничения свободы. Сами по себе какие бы то ни было ритуалы нейтральны в категориях добро/зло, и должны рассматриваться только с точки зрения рациональности.
В то же время, самыми важными ритуалами являются семейные ритуалы, которые закладывают основы и общественных и индивидуальных ритуалов и моделей поведения, хотя главная их функция - закрепление точки сборки в человеческой позиции, и во вторую очередь - создание фундамента под фиксацию в социальной позиции. В этом смысле не столь важны формы и составляющие семейных ритуалов, сколь их наличие вообще. Семья, хоть и является ячейкой общества, но в большей степени она инструмент подготовки человека к оперированию реальностью. Поэтому родители должны уделять семейным ритуалам большое внимание.
Суть семейного ритуала - показать ребёнку отношения с себе и окружающим, показать важность каждого члена семьи, важность заботы о себе и об окружающих. Неважно какой это ритуал, чистка зубов, дневное чаепитие, вечерние игры или совместные воскресные прогулки, они должны быть исключительно позитивными. Рационал-социалистически настроенные родители сами решают что и как сделать ритуалами в зависимости от своих наклонностей и от характера ребёнка.
Следующая стадия социальных отношений возникает в процессе общения со сверстниками, когда сталкиваются индивидуальности и усвоенные ими на тот момент общественные принципы.
Всё, что касается внешнего вида, гигиены, лексикона и эрудированности сравнивается и вступает в борьбу, если есть противоречия и разные взгляды на эти аспекты. Чем больше схожести во всех этих представлениях у детей, тем проще им взаимодействовать и вести созидательную активность.
Это значит, что родители должны не только делать из ребёнка "своего", но и закладывать в него основы терпимости, аналитики и дружелюбия.
При этом нужно понимать, что даже такой, казалось бы, индивидуальный аспект как личная гигиена, тоже в большой степени является общественным долгом и должен учитывать не только личные склонности, но и общественные интересы. Никто не говорил, что быть родителями легко)
В виду отсутствия рационал-социалистического общества, не существует и рационал-социалистических ритуалов. Они, при необходимости, сформируются самостоятельно, в ключе общей идеи рационал-социализма, без навязывания извне чего бы то ни было. Как и общественные институты, они сформируются под влиянием развития рационал-социалистического мировоззрения и социальных отношений. Ведь в основе рационал-социализма - личность.
9. • Декларирование своих особенностей - зачем?
Мы уже это делаем. Мы постоянно показываем окружающим кто мы, чем дышим и что нам нравится. Вот только делаем это очень криво, неумело, фрагментарно, а то и просто ошибочно, так как сами ничего в этом не смыслим.
Начинают этот марафон ещё наши родители, одевая своих детей сообразно их представлениям об их месте на социальной лестнице. Одежда подороже - наш ребёнок обеспечен, мы чего-то достигли. Ребёнок одет кое-как - мы асоциальны, но нам всё равно. Затем дети начинают осознавать себя социальными существами и протестуют против опеки родителей, одеваясь так, чтобы их приняла та социальная среда, которую они считают для себя нужной.
Причёска, татуировки, надписи и рисунки на одежде и аксессуарах - всё это знаки, которыми мы рассказываем окружающим о себе.
Часто люди одеваются в одежду, смысла которой не понимают и посылают, таким образом, ложные сигналы. Такая практика как минимум нерациональна, масса коммуникации пропадает впустую.
Когда фанат Звёздных Войн, например, пытается говорить на одном языке (по его мнению) с девушкой, одетой в футболку с символами Звёздных Войн, он рассчитывает на понимание и эффективную коммуникацию. А ведь она купила эту футболку только потому, что цена и цвет были хороши, ей эти ЗВ до лампочки.
А награды военных, это одно из самых старых проявлений того, что их владелец обладает определёнными качествами и опытом.
Как и татуировки, имевшие изначально сугубо рациональное значение, они со временем превратились просто в элемент декора, призванный скрыть наши истинные качества.
Но самые глупые проявления ошибочного декларирования своих способностей - стремление казаться богаче или брутальнее, или красивее, чем ты есть на самом деле.
Очевидно, что мужчина с измождённым лицом и потёртым пакетом в руке, едущий в метро и одетый в вещи, несущие на себе логотипы Гуччи, Дольче и Габбана и так далее, на самом деле беден. Очевидно, что доходяга в очках, но в кожаной куртке, камуфляжных штанах и с огромным рюкзаком - не брутальный мачо.
Очевидно, что кривоногая толстуха, красящая волосы в розовый цвет и делающая себе пирсинг, не станет от этого красивее. На самом деле таким образом она пытается нейтрализовать свой комплекс неполноценности. При этом она может быть прекрасным специалистом и вообще - отличным человеком. Просто её приоритеты перепутаны под влиянием социальных стереотипов.
Наше общество выбрасывает в жизнь всех этих плохо ориентирующихся в мире людей, и они сами пытаются как-то выживать и коммуницировать. Очевидно, что делать это рационально они не в состоянии.
Рационализм предполагает, что все невербальные сигналы мы должны сообщать совершенно осознанно и в соответствие с истинным положением вещей. Более того, с точки зрения как личного так и общественного блага, было бы рационально сообщать окружающими более конкретные вещи о себе. Это и черты характера, и склонности и уровень интеллекта и уровень социальности.
В настоящее время самым рациональным способом сделать это, для облегчения идентификации и общения рационал-социалистов, были бы мобильные приложения, сообщающие по Bluetooth, например, своему визави всё, что сочтёт нужным сообщить его владелец.
Гармоничный и уверенный в себе рационал-социалист не может чего-то стесняться, скрывать, бояться выглядеть не так, особенно среди других рационал-социалистов.
Работать над собой во имя достойной цели - вот что мы должны делать, и декларирование своей конфигурации, интеллектуальной, эмоциональной, социальной, только поможет нам в этом.
Это дело будущего, но готовым нужно быть заранее и стремиться к реализации наших целей нужно постоянно.
10. РС и дети
В соответствие с отношением РС к биологическому долгу, дети должны являться важной частью жизни. Конечно желательно, чтобы у всех были дети, но очевидно - не всем это дано, как физически, так и психологически. Но если вы являетесь родителями, то нужно чётко понимать - кто такие наши дети.
Во-первых - они это ВАШИ дети, ваше отражение и ваш пример. Их не навязали вам в наказание и они не взялись невесть откуда. Их конфигурация - прямое следствие вашей. Поэтому к детям нужно относиться как к улучшенной версии себя.
Многие говорят, что с рождением ребёнка о себе нужно забыть. Другие говорят наоборот - дети не должны лишать меня своей собственной жизни. Это две крайности, и истина в том, чтобы найти баланс. О себе забывать нельзя, здоровый эгоизм - основа жизни, но не в ущерб интересам детей, в то же время - вы пример для детейи, а детям не нужно самопожертвование родителей. Детям нужны нормальные, взаимоуважительные отношения в семье.
Главная обязанность родителей, за выполнение которой они будут отвечать перед обществом - подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, что будет выражаться в экзамене на самостоятельность. Если по достижении 21 года человек ещё не сдал такой экзамен, то и с ним и с родителями должны вплотную заняться профильные специалисты.
Это не значит, что РС собирается заниматься уравниловкой, но помочь разобраться в себе - обязанность общества по отношению к личности. Если человек никак не может стать самостоятельным, то у него есть проблемы с адаптацией, с самоидентификацией, и са?рстоятельно он не может их преодолеть. Всё, что заложено в человеке в детстве , обязательно проявится позже. Преодолевать же трудности, вызванные проблемами из детства намного труднее, и таким людям необходима помощь.
В итоге мы должны понять, что роль родителей критична, именно они закладывают в человека базовые реакции и модели поведения. Осознать эту ответственность - одна из главных задач члена РС общества.
11. Возраст самостоятельности.
Вместе с нациями отживает свой век ещё масса всего. Например система депутатства. Это средние века, это глубокий анахронизм, институт, устаревший в 20 веке, и существующий только как средство облапошивания обывателей, лихорадочно балансирующий на край исторической пропасти.
Но сейчас я хочу сказать о более острой теме, затрагивающей буквально каждого. Это тема возраста самостоятельности.
Именно такую формулировку я встретил в книгах Сергея Лукьяненко, чем он меня приятно удивил, так как что-то такое у меня свербило уже довольно давно. У Лукьяненко это возраст, когда человек признаётся самостоятельным, что включает в себя и способность быть достаточно ответственным перед обществом, и способность отвечать за свои поступки, и способность позаботиться о себе. Экзамен на самостоятельность можно проходить в любом возрасте, и прошедший его получает все права гражданина.
У Лукьяненко этот процесс неоднозначен, хотя мне показалось, что он автору в принципе симпатичен. Не могу сказать, что он симпатичен мне, нет, он не симпатичен, он просто необходим.
И вот почему. Нынешнее положение вещей, когда все люди, независимо от их личных качеств и способностей, получают свои права и обретают обязанности порциями в несколько приёмов, совершенно неприемлемо, нелогично, абсурдно и вредно.
Судите сами. Скажем, в России человек получает паспорт в 14 лет, но зачем - непонятно, так как прав у него, по сути, ещё никаких, кроме декларируемых прав детей, которые в большинстве своём существуют в параллельной реальности, никак не влияя на реальную жизнь реальных людей.
Затем, в 16 лет, человек обретает право на секс, а в 18 - право создавать семью и убивать других людей по приказу других людей, так называемых командиров. И только в 21 год ему позволяется пить алкоголь и избирать себе правителей. Даже в таком виде эти "совершеннолетия" нелогичны, тем более, что они порочны в самой своей сути.
Во-первых, очевидно, что все люди разные, по разному развиваются и взрослеют, по-разному относятся к себе и к обществу, и по разному желают прожить свою жизнь. Поэтому уравнять всех только по одному критерию - по возрасту - по меньшей мере ущербно. Очевидно, что должна существовать дифференциация в определении момента, когда человек может и хочет стать самостоятельным.
Обращаю внимание: не совершеннолетним, а именно самостоятельным. Совершеннолетие подразумевает гармоничное наступление сразу нескольких аспектов развития личности, и личные эмоциональные и моральные качества, и социальное развитие, и навыки оперирования реальностью, и биологическое развитие.
Но это только в идеальном мире такое бывает. В реальности же в 12 лет вам неимоверно хочется секса, в 14 вы уже пробовали алкоголь, в 16 вы можете быть гениальным композитором или хакером, а в 18 совершить подвиг и спасти чужие жизни.
Причём, заметьте, раньше не сильно парились на эту тему, детей не сильно отделяли от взрослых, требовали от них ровно столько, сколько они стоили. Поэтому и капитаны могли быть 15-ти летние, и Ромео с Джульеттами никого не заставляли цокать языками по поводу их возраста. Ну могут люди, могут и хотят, да и ради бога, пусть женятся или на войну идут.
Конечно, не так всё однозначно в таком отношении. В нашем прошлом всё было проще и очевиднее, но одновременно и жёстче и безразличнее. Но для того нам и дан ум, чтобы мы думали, анализировали, и брали от прошлого лучшее, а плохое и отжившее оставляли позади.
С нашими возможностями и уровнем развития уже сейчас нужно вводить дифференцированные экзамены на зрелость, и я сразу скажу в ответ на возможные гнилые помидоры в мой адрес, что наибольшая польза будет при таком подходе не от того, что молодёжь будет массово становиться самостоятельной и потом, пользуясь этим, заниматься сексом раньше 16 лет, а от того, что НЕ будут признаваться самостоятельными многие персонажи, которым это или не нужно самим, по причине их инфантильности и пассивности, или которым опасно давать самостоятельность по причине их асоциальности.
Сейчас у нас таких просто полным полно, многие и в 60 лет уходят на пенсию недоумками, которые за свою жизнь накосячили больше, чем все акселераты вместе взятые.