Олещенко Анастасия Андреевна : другие произведения.

Гедоника. Пролог

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    За ней тянется кровавый след через известные дома Европы, ее боятся до дрожи в позвоночнике и вместе с тем страстно жаждут всем своим сердцем. Она обещает запредельное наслаждение, но неизменно губит тех, кто обращает на нее свой взор. Она - картина, она - Гедоника, источник чистейшего наслаждения, сотканный древнеегипетской магией. Вновь следы ее потеряны в веках, но всегда находится тот, кто готов рискнуть всем, обретя столь ценный дар и вместе с тем столь неизбежное проклятие.

ГЕДОНИКА


 []

Пролог

- Господин, Карский! Это не простая картина. Она - величайший шедевр, который был когда-либо создан рукою смертного, - с еле заметным укором сказал полный мужчина. Его рост едва превышал сто шестьдесят сантиметров, он был одет в серо-белый костюм из дорогой тонкой шерсти. Ему было около пятидесяти, и хорошо различимые морщинки вокруг глаз выдавали его возраст. Карский, напротив, был молод, высок и худ. Его костюм не выдерживал никакого сравнения с одеждой вышеупомянутого господина.

Они оба шли вдоль длинной матово-бежевой стены, на которой висели картины, много картин - и все, без сомнения, очень известные. Эта частная галерея принадлежала Валерию Николаевичу Димитрову, богатейшему коллекционеру в России. Здесь была собрана самая загадочная коллекция картин, которую хозяин показывал лишь избранным.

- Чем же она отличается от этих картин, насколько мне известно, любая из них признанный мировой шедевр? Причем, вы собираете и вовсе исключительные экземпляры, репродукций которых больше нет в мире, - спросил Карский с улыбкой.

- Вы правы, эти картины уникальны, но приглядитесь, всех их объединяет одно и тоже. Причина их уникальности кроется в именах художников, датах написания, местах их находок и тому подобных вещах. Картина, ради которой я вас пригласил, совершенно иная, - Димитров внимательно посмотрел на своего собеседника и медленно сказал. - Ее уникальность прячется в ней самой, она говорит только о самой себе, а не о художнике, ее создавшем. Пройдемте, пожалуйста, в мой кабинет, я покажу материалы, с которыми вам придется работать.

Кабинет был выдержан в старинном стиле, роскошном, но строгом. Возле окна, выходящего на озеро, находился внушительный стол из красного дерева, заваленный различными бумагами, проектами, каталогами, фотографиями и канцелярскими принадлежностями. Также сбоку на столе стояла квадратная антикварная лампа с пурпурными кисточками по периметру абажура. Когда она была включена, залив комнату мягким, но неожиданно ярким светом, а мужчины расселись в удобные кресла по обе стороны стола, разговор возобновился.

- Я покажу вам совершенно уникальные материалы, не желаю, чтобы вы спрашивали меня, где я их приобрел, - с этими словами Димитров извлек из ящика стола толстую папку и начал доставать ее содержимое. - Впервые эта картина появляется в Древнем Египте, затем в средневековой Европе, далее ее след теряется. Должен заметить, это кровавый след. Необъяснимые смерти сопровождали картину повсюду, и после каждой из них она исчезала. Скажите, Антон, вы знаете, что такое "гедоника"?

Молодой человек озадачено посмотрел на собеседника:

- Гедоника? Кажется, это означает удовольствие?

Димитров слегка покачал головой и протянул Карскому пачку отпечатанных листов:

- О, это больше, чем удовольствие. Это поклонение удовольствию, не только его сущность, это его исток, его начало. Гедоника - это величайшее наслаждение в самом чистом виде. Задумайтесь, чтобы получить удовольствие люди делают множество самых разных вещей, от которых оно зависит. Каждому человеку наслаждение приносят разнообразные вещи. Но гедоника - это наслаждение само по себе. Оно не зависит ни от чего.

Карский все еще выглядел слегка озадаченным, он спросил:

- Наслаждение будет иметь отношение к моей работе?

Димитров сложил руки домиком и поднес их ко рту.

- В том-то все и дело, что будет. Не так давно мне случилось найти прелюбопытнейшую древнеегипетскую легенду, о том, как один жрец Алашур тоже пытался отыскать источник универсального наслаждения. По этой легенде не совсем понятно, где он его искал, но самое интересное, что гедоника была найдена. И знаете, куда Алашур поместил это совершенство? В картину. Никто не знает, как ему это удалось, но с тех пор эта картина свела с ума многих людей, которым посчастливилось смотреть на нее. Однако это было позднее. Алашур в конце своей жизни поместил картину в гробницу одного из фараонов, откуда она была извлечена французским археологом Жаном Гюсте в 1602 г., а потом долго гуляла по европейским домам и замкам и в конце 19 века внезапно исчезла.

- Помнится, вы говорили о кровавом следе, который оставляла эта картина?

- Ах, да, конечно. Стоило картине появиться в очередном доме, как через некоторое время в нем обязательно происходила неожиданная смерть кого-либо из домочадцев, причем при весьма загадочных обстоятельствах. Вместе с текстом легенды я дам вам исторические документы, описывающие владельцев картины и их смерти. Некоторые их них вели дневники, прочтите. Ваша задача - найти картину. Как вы понимаете, я как настоящий коллекционер просто не могу упустить такую возможность. Я не жду от вас невозможного, картину может и нельзя найти, но вы должны сделать все, что будет в ваших силах. Если вы выполните мое поручение, сможете жить до старости и ни о чем больше не думать. Если же нет, что ж, я оплачу ваш труд соразмерно затраченным усилиям. Все необходимое вы будете получать от моего секретаря, и я жду подробного отчета на каждом этапе поиска. У вас есть вопросы, господин Карский?

Антон пристально посмотрел на хозяина дома и твердо спросил:

- А почему именно я, Валерий Николаевич? Вы доверили мне чрезвычайно трудное задание. Откуда у вас уверенность, что я продвинусь дальше, чем остальные до меня?

Димитров откинулся на спинку кресла и сдержанно рассмеялся.

- Мне вас посоветовал мой хороший друг, которому однажды вы оказали значительную услугу. Он ручался за вас, хотя я предупреждал его, что задание весьма нестандартное, и в успехе его нельзя быть уверенным. Не беспокойтесь, будете со мной честны, и я с уважением отнесусь к вашему труду. Однако я принял меры, чтобы наше сотрудничество было максимально прозрачным, не советую темнить. Я умею быть благодарным, но также могу отстаивать свои интересы достаточно жестко... Ну, не будем больше об этом. Если вы согласны, давайте подпишем бумаги, и я хочу пригласить вас разделить со мной обед. В моей столовой прекрасные фрески, а я слышал, вы прекрасно разбираетесь в искусстве и даже находите в нем источник несомненного наслаждения...


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"