Петряев Олег : другие произведения.

Гражданская авиация 2.0

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Гражданская авиация 2.0
   У всех пилотов нашей гражданской авиации есть четкая инструкция, что делать в случае внезапного объявления войны со стороны вероятного противника. Инструкция гласит, что если эта новость застала в полете над территорией вероятного противника, то надо открыть кингстоны и отбомбиться пассажирами и их багажом по головам неразумных агрессоров, особо метя в крупные промышленные зоны и места скопления военной техники противника. Отбомбившись необходимо взять курс на родной аэродром и дожидаться дополнительных команд. Если же извести о войне застало на земле во вражеском аэропорту, то необходимо уничтожить все самое ценное на борту, включая симпатичных стюардесс, и заминировав авиалайнер пробираться к своим через линию фронта.
   Все эти действия требуют от экипажей предельной собранности и по крайне мере умения пилотировать вверенное им воздушное судно.
   Если же полет проходит в мирное время, то такие качества, как мужественность, решительность, готовность пожертвовать багажом, да и самими пассажирами для решительной победы, особо не востребованы, ровно, как и искусство управления железной птицей. Да, некоторое время это было тайной, о которой знали только генеральные директора Boeing, AirBus и "Гражданские самолеты Сухого", что в современных лайнерах, для усиления безопасности полетов, у пилотов отобрали все контрольные функции управления самолетом, оставив лишь возможность пассивно наблюдать за показанием приборов и профессионально пользоваться двумя тумблерами: "Полетели" и "Прилетели". Все, что требуется от командира корабля и его верного помощника, соблюдать правильную последовательность и своевременность включения тумблеров. Все.
   Конечно, для поддержания здоровой атмосферы на борту самолета пилоты даже не догадываются, что все, что они делают после включения тумблера "Полетели" делает за них умные бортовые компьютера, изящно подыгрывая их потугам удержать самолет в нужном режиме, создавая иллюзию участия в управлении полетом.
   На самом деле у экипажа, конечно, есть важные задачи: это следить за тем, чтобы кто-нибудь из стюардов не вывалился за борт самолета и посматривать что твориться в женских туалетах, через встроенные видеокамеры, замаскированные под детекторы дыма.
   Задача же стюардесс - вовремя будить пилотов для своевременного нажатия тумблера "Прилетели". Для этого перед посадкой особо симпатичная стюардесса берет трубку телефона для связи с экипажем и набирает нужный номер. Если номер набран правильно, то через некоторое время она непременно услышит в трубке испуганное "Алле, алле, кто там, вам кого нужно?" растерявшегося с просони пилота. Умиленные пассажиры видят только ее улыбку и шевеление губ, считая, что так она воркует со своим любимым авиатором, договариваясь о совместном послеполетном времяпровождении. На самом деле поток отборного мата, многократно усиленный специальной бортовой техникой, производят такой отрезвляющий эффект на пилотов, что просыпается даже командир корабля.
   Бывают, конечно, случаи, когда нерадивые стюардессы, забывают нужный десятизначный телефонный номер в кабину пилотов, или попадают в кабину пилотов другого авиалайнера, и сказанные ими слова, будят не тот экипаж, ставя весь тамошний борт в ситуацию ненужного скандала в воздухе. А главное, не добудившись своих пилотов рискуют задержать прибытие самолета. Конечно, к приведению в чувства запершихся в кабине пилотов подключают наземные службы, а иногда и находящихся на борту пассажиров, так что катастрофа исключена, но оставляет неприятный осадок у пассажиров.
   Без сомнения опытные пилоты догадываются, что от их действий на борту мало, что зависит. Так какой-нибудь пилот на спор, или для привлечения внимания новенькой стюардессы, или просто от хорошего настроения пытается сделать "бочку" или "мертвую петлю" над аэродромом прибытия. И к своему изумлению замечает, что ничего не происходит. Тогда он начинает дергать все ручки и кнопки, дает команду на останов двигателей и открытие кингстонов, и ничего. Если пилот подготовлен нормально и находится в летной кондиции, то это известие не должно особо его смутить и расстроить, и нарушить его способность оперировать обоими тумблерами, в противном случае ему не место в авиации.
   Для дальнейшего повышения безопасности и комфорта полетов, мировые производители авиатехники приняли решение - вывести тумблеры "Полетели" и "Прилетели" прямо в пассажирский салон, оставив наконец в покое вечно не выспавшихся и устающих от бесконечных перелетов пилотов.
   Гражданская авиация 2.0, будет выглядеть примерно так: пассажиры под командой стюардесс занимают свои места, последними заводят на борт пилотов и со стороны пассажирского салона надежно закупоривают дверь (так как в пилотской каптерке сильно накурено и дым может просочиться в салон). Далее пассажиры путем непродолжительного голосования или розыгрыша решают, кто будет дергать за тумблеры.
   Выбранный пассажир под дружные аплодисменты включает нужный тумблер. Полет начался. Особо бурные аплодисменты, по сложившейся в авиации традиции, ждут того, кто нажмет тумблер "Прилетели". Фотографии героев немедленно публикуются на их страничках в Фейсбуке, автоматически добавляя в друзья всех пассажиров рейса и особо красивых стюардесс.
   Работа есть и у пилотов. Все знают, что полеты очень часто сопровождаются безобразиями подвыпивших на борту пассажиров. Сейчас у бортпроводников есть только одна угроза - типа "успокойтесь, а не то мы вызовем полицию!", что, конечно, особо не действует на буянов. Другое дело, когда в ответ на бесчинства подвыпившего негодяя, откуда-то из-за переборок вылезает парочка не менее разогретых бугаев с озверевшими лицами и наколками типа "я здесь главный", "второй на связи". В особо длинных перелетах, экипаж должен действовать упреждающе. Для этого "разогрев" экипажа начинается на земле, и сразу после взлета достигшие кондиции авиаторы начинают патрулировать пассажирский салон, вычисляя потенциальных буянов и принимая в отношении них упреждающие меры.
   Самое обидное, что авиация будущего возможна уже сегодня, так как для работы в новых условиях уже готова и техника, и персонал, а главное пассажиры наших славных авиакомпаний.
   Как всегда, мешают бюрократические барьеры.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"