Аннотацией к рецензии могут послужить слова автора исследуемой статьи: ,,Поиску живого, реального Бога в себе и будут посвящены разделы нашей работы. ... Доказательным может быть только опыт".
Если Бог творит и созидает, то к этим делам у Него имеется изначальная предрасположенность. То есть, имеется некоторая ,,необходимость", благодаря которой данные ему возможности преобразуются в формирование и поддержание жизни в ,,Своем" Бытии или в нескольких их. Принимая к рассмотрению такого Бога, человек зачастую оперирует данными Библии, как первичным источником информации, пришедшей от ,,необходимости", предлагающей образ Его, полностью раскрытый, как основу жизнедеятельности во всех сферах этого многофункционального объема. Но при этом сия ,,необходимость" сама обязана участвовать во всех, без исключения, событиях Бесконечности, поддерживая жизнь и развитие Всего в ней:
- Ибо премудрость подвижнее всякого движения, и по чистоте своей сквозь все проходит и проникает. Она есть дыхание силы Божьей и чистое излияние славы Вседержителя: посему ничто оскверненное не войдет в нее. Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божьего и образ благости Его. Она одна - но может все, и, пребывая в самой себе, все обновляет,... Она быстро распространяется от одного конца до другого, и все устрояет на пользу. Премудрость Соломона 7-24,25,26,27;8-1.
То есть, данная всепроникающая величина является основой существования духовного мира в пределах их возможностей, следствием дел которых имеем наше Бытие.
Существование Бога можно определить по подобию: если человеку дается преобразовывать земное бытие при помощи своего сознания и законов данной системы, то такими же способностями обладают те, кто находится в своих возможностях на несколько порядков выше нашего уровня разумения. Различия здесь не существенны, так как стиль ведения дел и первых, и вторых одинаков - взаимно направленные дела творения и созидания, где развитие снизу строго контролируется возможностями сверху: предварительный общий набросок-схема с последующим доведением его до реального воплощения методом ,,втыка", где путем проб и ошибок некоторая система доводится до совершенства, ожидаемого от нее (Бытие 2-4).
Если Бог существует, то Он обязательно должен быть постигаем человеком, наделенным здравомыслием, так как в процессе собственной эволюции сознания мы имеем право/возможность исследовать практически все, что находится в пределах нашего нынешнего состояния разумения, порой при этом заходя далеко за горизонт видимый при помощи обычных человеческих способностей, подкрепленных наработками современной цивилизации. То есть, истина/Бог/свет или иная величина более развитого и объемного сознания по информации и делам по ней обязательно будет выявлена в будущем и определена качественно и всемерно. Именно в этом заключено пошаговое и поступательное развитие людей, которым изначально дано из мира тьмы духовного разумения настоящего времени стремиться душой в сторону света своих будущих сверхвозможностей.
Я считаю, что основным способом перемещения себя, как сознания, не только в этом Бытии, есть исполнение обычных для разумения человеческого наставлений на путь истинный:
- Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Мф.5-6;
- ибо Бог никого не любит, кроме живущего с мудростью. Она прекрасней солнца и сонма звезд; в сравнении со светом она выше; ибо свет сменяется ночью, а премудрости не превозможет злоба. Премудрость Соломона 7-28,29,30.
Жаль только, что цена такому разумению - скитание и гонения Сына Божьего и Его последователей с их уникальными духовными способностями воедино. Однако горевать здесь особо незачем, так как несопоставимы были Его знания и душевные предпочтения людей сего мира и того времени.
Человеку, не ущербному сознанием, следует верно определяться со своим общим потенциалом разумения, к которому обязательно должен быть приложен механизм реализации такой способности (а он обязан присутствовать, как часть задуманного свыше для такого качества, как человек). Нельзя же, как образец для подражания, следовать указаниям слепых в описании бытия или глухонемых в научении различных звуков и постановки правильной дикции в речи.
/Доказательным может быть только опыт./, - совершенно верно! А для этого нужно придти к Богу (если мы говорим о Нем, как о живом), при этом во время путешествия душой к Нему оглядываясь и рассматривая ситуацию в бытии с той позиции, которой уже достиг идущий в небеса в каждый отрезок времени. А так как Бог есть дух, то восхождение к Нему позволяет смотреть на происходящее вокруг Его глазами. А уже когда Он допустит к Себе человека, то перед ним должно открыться все пространство Божьего Бытия, в котором все будет наблюдаться с Высшей его точки в познании любой частности. А далее (раз уж Бог есть Творец и Создатель) человеку будет дано на земле постепенно входить в роль мира Божьего творца (миротворца) со всеми приложениями в виде практических знаний по делам не от мира сего.
Только в таком случае человек всем своим разумением действительно взаимодействует с Богом и тем, что дает жизнь по всем физическим направлениям на земле, а также активнейшим образом участвует во всех мероприятиях, в которых ему предлагает поучаствовать Всевышний. Это и есть наиболее рациональный режим нашего существования в этом мире.