Не последний. Эти слова могли бы произнести командир 'Гнейзенау' ( бывшая UB-128 ) Фридрих Канарис, и командир 'Блюхера' ( бывшаяU-142) Карл Дениц, если бы они умели читать мысли поручика Долгорукой. Именно три лодки, с упоминавшимся ранее 'Адмиралом Шером' и составляли в настоящий момент подводный флот Германии. И сейчас они, так же как и лодка Лотара были на позициях. И так же как и Лотар фон Арнольд они были вне закона. Поставленная задача та же - срыв военных перевозок оккупационных войск Антанты в Балтийском море. Условия - те же - задачу нужно выполнить без потерь, ибо потеря любой из лодок уменьшает подводные силы Германии на одну треть. Но пока патрулирование ведется без какого-либо результата - основной расходный материал поляки - перевозятся восточнее, а французы в Северном море, куда пока нет доступа из-за господства английского и французского флота. Поэтому лодки застыли на позициях в ожидании военных кораблей оккупантов, которые решат сунуться в Балтийское море для поддержки действий своих войск с моря.
UB-128 была построена на верфи 'Везер' в Бремене. Она относилась к лодкам Х серии типа UB-III. Водоизмещение надводное -520 тонн, подводное - 650 тонн. Длина -55 метров. Два дизеля по пятьсот пятьдесят лошадиных сил для надводного хода и два электромотора по четыреста лошадиных сил для подводного хода. Скорость надводная -четырнадцать, а подводная восемь узлов. Пять торпедных аппаратов с боекомплектом в десять торпед, одно стопятимиллиметровое орудие, экипаж тридцать четыре человека. Дальность плавания восемь с половиной тысяч миль.
U-142 относилась к классу подводных крейсеров, и была дальнейшим развитием лодки типа U-139. Она имела большие размеры и большую автономность. Ее построили на верфи 'германия' в Киле. В отличие от родоначальницы серии, она имела боекомплект не 19 а в 24 торпеды, и надводную скорость на два узла больше.