Хороша наша - Золотая чаша!...или реклама на нашем канале!
Существуют на свете люди, которые не смотрят телевизор. Никогда. Эти бедняжки не слышат идиотских текстов попсовых песен, не видят маразма сериалов, не тратят время на бесконечные, "под копирку" говорильни - ток-шоу, темы которых кочуют с одного канала на другой в замкнутом круговороте....Ну и, конечно, лишены они такой радости, как реклама. Многого, надо сказать, лишены. Включите телевизор, пробегите по каналам - на пяти из двенадцати будет она, родимая. Мелькает, как подобает это делать жене, если верить доктору Жене из народного фильма - туда-сюда, туда-сюда...Особо умные рекламодатели умудряются так подгадать, чтобы сбежавший с одного канала телезритель аккурат попал на ту же точно рекламу на другом канале. Хитро, ничего не скажешь! Поскольку я отказаться от просмотра новостей не могу, да и некоторые фильмы-передачи, бывает, вызывают интерес, то и счастье ознакомиться с двигателем торговли со мной периодически случается. Так что вполне способна оценить блеск режиссёрской задумки.
Рекамируют у нас, понятно, не предметы первой необходимости. Памперсы-прокладки, орбиты-чипсы, дезодоранты-шампуни...Список можно продолжать бесконечно, но он всё равно будет составлять замкнутый круг предметов, рассчитанных на Покупателя. Или будущего Покупателя.
Пенсионеры - не самая перспективная в этом плане группа, хотя и для них находятся свои сюжеты (масло растительное в обрамлении злой/доброй свекрови, таблетки, когда "всё болит, ничего не помогает" ) Основной же группой являются работоспособные граждане. Именно они способны пойти и купить, они выбирают товар. За работоспособных граждан ведётся борьба. А для этого должна быть яркая картинка, на которую бы покупатель клюнул, которая бы запомнилась, отложилась в памяти. Вот и нужно "рекламодать" именно то, что более всего понравится. Поэтому секс - вне конкуренции в тематике роликов. Тут вам дама и на капоте, и под капотом...с обнажённой грудью, с обнажённой ножкой... в одиночестве, в сопровождении...в поцелуе и в экстазе...Зачастую доходит до маразма, как в ролике про жевательную резинку "Эклипс".
"Свежести эклипс хватит на триста пять "А". Собственно ролик этот тезис и визуализирует. Нам наглядно показано, что стоит только взять в рот пластинку "эклипс", так тут же начнёшь издавать странные гортанные звуки. Жаль только, что в ролике нам не показали этот трюк все триста пять раз, как обещали. Ограничились пятью-шестью. Но оно и понятно - рекламное время дорого. Так что извольте лишь пять-шесть раз услышать гортанное "А". Вид у издающих это самое "А" настолько невменяемый, а глаза так томно закатаны, что поневоле задаёшься вопросом: что же за дрянь в этом "Эклипсе", что такие вещи с людьми творит?
Надо отметить, что идиотизм обыгрываемых ситуаций отличается разнообразием. Как, к примеру, в ролике, рекламирующем кухонный комбайн "Тефаль", где два взрослых человека и ребёнок почему-то, чтобы выбросить старый прибор, покидают дом, прихватив собаку, и едут подальше из города. При этом бросают вымученные взгляды на несчастного щенка, сомневаясь, наверное, ни щенок ли является старым ненужным прибором. Бывает, люди сходят с ума, но несколько одновременно - только в рекламных роликах. Справедливости ради, признаю, что здесь всё же гуманизм восторжествовал. Собака не пострадала...
Или ролик про сыр "Президент", где неизвестное миру животное, почему-то называемое волком, вместо упитанной и аппетитной Красной Шапочки съедает малюсенький кусочек сыра. Прямо в обёртке.
Некоторые создатели роликов уровень развития телезрителей считают промежуточным между дебильностью и имбецильностью, и поэтому снимают рекламу, в которых крупными буквами пишут "Мозг", "Желудок", "Натс". Наглядная агитация: подумай головой, купи натс, и будет счастье твоему желудку. Может и чуть иначе, но смысл тот.
Хотя некоторые рекламодатели претендуют не только на наши кошельки, но и замахнулись на русский язык. Сникерсни. Не слышали такого глагола? Зря. Это значит - съешь сникерс. А что, перспективно, по этой логике сразу много новых слов получается: натсни, марсни, рафаэлосни, да мало ли!
Ну и, конечно, не могут, рекламодатели обделить своим вниманием Будущего Покупателя. Чтобы привыкал. Не отмежёвывался. Включался в самый важный с их точки зрения процесс "купли-продажи". Вот и снимаются ролики, в которых розовые зайцы, нашпигованные "Дюраселом" и в футбол играют, и на эскалаторе катаются, и успевают цветочки зайчихе сердца подарить, потому, что "сил хватит на всё, ну, вы же понимаете!"
Мы то понимаем. Всё понимаем, а сделать ничего не можем. Жаль.