"Отчего ТАК бёрёзы в России шумят?"
---
Если вопрос российский больше, чем вопрос -
в нём есть ответ подразуменьем.
Только в одном "что делать?" перекос -
в нём рот открыт с недоуменьем.
---
Везде берёзы есть, но ТАК шуметь,
как наши русские, им не суметь.
Во Франции их принимают за було.
Даже с названьем им не повезло.
---
Есть в этом ТАК, что-то не так -
без запаха болтается душок.
Как будто до обеда натощак,
не дав поесть, сажают на горшок.
Вопрос от взрослых с разумом щенят
и якобы в нём изумление.
Ответы точные мозги их не щемят -
ждут междометия, в котором умиление
и теплотой подмоченное чувство.
А иначе, зачем на нём искусство?
---
Отчего на берёзы в России шумят?
Чего ради? Не перхоть же это.
Та встаёт на пути, а они не шалят
и, вообще, не шумят после лета.
Хватает им от Родины щедрот
на веники, на сладковатый сок.
Жуликовато ковыряющий народ
с любовью посещает их лесок.
Шукшукшит, обнимает "Ах, девчонки!",
исподтишка сдирая с них юбчонки.
В малинах звон, в отечествах дымы
заклинили российские головки.
Реакция осталась на шумы
и ... шумозаготовки.
Нешумная с берёзами возня,
а после производство шума глоткой:
"Как упоила Родина меня!" -
нельзя счесть творческой находкой.
Патриотизм не проявляется так хитро
даже из памперсов вместимостью пол-литра.
Пóтом в творчестве шума никто не намок,
начиная от мокрых пелёнок.
Увлажнение чувства идёт под шумок -
слой культурный их более тонок.
===