"Утро вечера мудренее!" Ха! Как же! Никакого особого повышения умудрённости Ар-ран не отметил. Потому как утро, во-первых, началось вообще ни свет, ни заря. А во-вторых, человеку стало плохо.
Отказавшийся лежал на земле и стонал. Глаза закачены, зрачков не видно, только белое из глазниц таращится, жуть какая-то. Колотит всего, трясёт мелкой дрожью. Капельки какие-то на коже.
Осколками чужой памяти Ар-ран вспомнил, что это называется "пот". Вот. Сами-то они, шерстью покрытые, не потеют. А вот с людьми - то и дело случается. Если жарко, например. Или как сейчас - больно. Капельки на коже человека пахли болью, причём - болью чужой.
Боги сидели рядом и как бы над ним.
- Давай лучше ты, - сказал бог.
Богиня кивнула и положила свои ладони на макушку и солнечное сплетение человека. Через несколько ударов сердца человек замолчал, а запах его пота изменился. Теперь запах чужой боли становился всё глуше и глуше, а его место стала занимать бесконечная усталость.
Прошло ещё какое-то время.
- Благодарю, - тихо сказал человек и прикрыл глаза.
Зрачки его вернулись на место, пугать своим видом он немножечко прекратил. Но всё равно, человеку явно было плохо. "Краше в гроб кладут", - неожиданно всплыло в памяти Ищущего.
Боги переглянулись.
Ар-ран, изнывая от нетерпеливого любопытства, немножечко потоптался на месте, постучал хвостом по земле и непроизвольно издал какой-то звук. Проскулил как бы. Со смиренною просьбою обратить на себя хоть капельку внимания богов. И бог кинул на него взгляд. И даже на миг задержал его на взъерошенном внешнем виде нового разумного. Потом хмыкнул и слегка улыбнулся, успокаивая.
- Всё в порядке, малыш. Просто кто-то из его кровных братьев попал в очень серьёзную переделку. И все остальные, похоже, сейчас находятся приблизительно в таком же состоянии. А наша добрая тётенька богиня дала ему немножечко силы.
- А за тётеньку кто-то ответит, - не оборачиваясь, сказала богиня.
- Если кто-то назовёт тебя дяденькой, кинь в него камнем, - серьёзно посоветовал бог.
Богиня хмыкнула.
- Ты почувствовал? - спросила она. - Через него что-то тянулось.
- Вестимо, учуял, - ответил тот. - Отчего и сказал, что лучше ты. Отказавшиеся от насилия - очень своеобразные существа. Так что он вполне мог быть с женщиной. Женщиной, которая его любит... Ты регулировала нагрузку?
- Да, - ответила богиня. - Старалась балансировать на грани. И вроде как то, что пыталось влезть в их кровное братство, немного успокоилось.
- Похоже, наш переход отмечен, - задумчиво сказал бог.
- Успокаивает, что охота ведётся методом тыка, вслепую. Похоже, то, что пустилось в поиск, и само не знает ничего конкретного о своей цели. Как в сказке: "Пойди туда, не знаю куда, отыщи то, не знаю что..."
- Похоже, - подтвердил бог. - Ладно, нам тут засиживаться без надобности. Попробуем иначе.
Богиня убрала руки и отсела поодаль. Бог положил руку на бледный лоб человека. Ар-ран привстал, чтобы видеть получше.
- Слушай меня внимательно. Мы помогли вам удержаться. То, что напало на вашего кровного брата, отступило или поражено. Ваш брат - жив.
- Я чувствую это, - прошептал человек.
- Едем дальше. У нас есть два пути. Первый состоит в том, что я перекачиваю часть своей силы в тебя. Это можно, но не нужно. Твои братья наверняка почувствуют, - и у них возникнут вопросы. А один не вовремя и не в том месте заданный вопрос может оказаться опаснее иных ответов, полученных под пыткой.
- Понимаю, - прошептал человек.
- Прекрасно, - продолжил бог. - Поэтому мы пойдём другим путём. Всегда есть другой путь. У нас про это так даже и притчу сочинили. Хочешь послушать?
- Давай, - слабо улыбнулся человек.
- Если ты пойдёшь в лес, то или заблудишься, или нет. Если заблудишься, то упадёшь в яму, или нет. Если упадёшь, то убьёшься, или нет. Если убьёшься, то попадёшь в ад, или нет. Если попадёшь, то чёрт тебя сожрёт, или нет. И даже если тебя чёрт сожрёт, всё равно у тебя есть два выхода. Или тебя высрут, или сблюют.
- Очень жизнерадостно, а главное - аппетитно, - хмыкнул человек.
- Начал иронизировать - пошёл на поправку. Уже хорошо. Но это дело можно улучшить. Вы явно не обучены подключаться к силовым линям мира. Вылезаете за счёт кровного братства и постоянных тренировок. Мы сделаем своё дело и уйдём, а вы - останетесь. Так что пусть у вас будет одним секретом больше. Сейчас я положу свою ладонь на твоё солнечное сплетение и начну вдыхать рассеянную силу мира. Твоя задача - почувствовать этот поток и распределить его по своему телу. Когда включишься, я отойду в сторону и продолжишь сам. Всё понятно? Начали...
Некоторое время ничего не происходило. Потом бог хмыкнул и встал. А человек вздохнул как-то по-особенному. Глубоко. Глаза его блеснули, он привстал и прислонился спиной к стволу дерева. Прикрыл глаза, прислушался к чему-то там внутри себя, улыбнулся. И задышал. Ровно и равномерно.
Бог некоторое время внимательно следил, как-то по-особенному делая глазами. А потом улыбнулся и спросил:
- Ну? Как?
- Очень интересно, - сказал человек окрепшим голосом.
А через несколько ударов сердца добавил:
- Такое ощущение, что из моего седалища выросли корни. И деревья вокруг меня отдают мне свой сок.
- Да, нечто вроде, - согласился бог. - И что же происходит, как ты думаешь?
- Опять работает душа? Орган всеобщности объединяет меня с миром?
- Ну да, - усмехнулся бог. - Душа работает. И во время работы - тренируется. Да вам это известно, всем рыцарям, в смысле. Вы просто не знали, что это такое. Но наверняка у вас был любимый боевой конь. Товарищ и друг, где-то почти брат, особенно в битве. Или там излюбленный охотничий пёс... Вспомни свои прошлые ощущения, возникшие при искреннем общении с любимым животным. И сравни с нынешними.
Человек прикрыл глаза и подвигал глазными яблоками, вспоминая.
- Действительно, есть нечто общее.
Открыл глаза, вздохнул, взглянул на бога, задумался. Дышать же - дышал.
Бог улыбнулся, слегка иронично, но в то же время по-доброму. Подошёл к таинственному свёртку, располовинил его. Одна половина, всё так же завёрнутая во что-то тёмное, осталась лежать на земле. Вторую половину бог развернул одним небрежным движением. И на землю со звоном попадали какие-то металлические палки.
- Составное копьё, - сказал бог. - Точнее, пика с зацепами. Ещё точнее - инструмент для решения множества задач. Раз уж мы вынуждены задержаться на этом месте, надо использовать время для решения нескольких задач сразу. Например, приведения в порядок своего имущества. Ну, пока ты восстанавливаешься...
Руки его меж тем быстро двигались, свинчивая воедино разборное древко. Хотя, конечно, надо бы выразиться как-то иначе. Ведь "древко" - это от слова "древо", то есть - "дерево". Поэтому выражение "металлическое древко" звучит как "красные чернила". Чернила - это то, что чернит. Первые чернила делались из сажи. Да вот, - поди ж ты! - прижилось в языке. И "синие чернила", и "зелёные чернила". Ну что уж тут поделаешь! Хотя, как вам сказать, - кое-что всё же сделать можно. И должно. Для порядку. Языкового, в смысле. И если уж с чернилами никак, то уж с древком-то наверняка получится. Древко боевого оружия носило ещё одно имя - "ратовище". Это от слова "рать". То есть, нечто, тесно связанное с ратным делом...
Ага!
Итак, бог свинчивал вместе разборное ратовище и одновременно пояснял свои действия...
5 - 02
Ах, да!
Жертвы футбола могут заменить слово "пояснял" на слово "комментировал". Оно хоть и непонятнее, зато - привычнее. И что с того, что вибрационные характеристики любого слова оказывают физиологическое воздействие на организм произносящего сии словеса человеческого существа? В древности были известны "проклятые книги". Перед самым концом цивилизации лжи объявились "звуковые наркотики". Об явления основаны именно на данном факте. Факте физиологического воздействия звука на организм. Подключился прыщавый вожделенец к Интернету, послушал "музыку для оргазма", исторг из своей тушки порцию спермы. Оргазм-то он получил. Можно сказать - цели своей достиг. Добился, чего хотел. А вот то, что в качестве бесплатного приложения в его организме были незаметно произведены определённые физиологические изменения, так что с того? Ну кто же из современных избирателей, цивилизахнутых демократией со всей ея дури, задумывается о смысле своих действий? Это не принято, драгоценные.
В более давние времена, когда чувствительность ещё не заглушалась с такою силою и в таких объёмах, - бытовало мнение, что самая угодная жертва демонам есть жертва добровольная. Не вот тебя поймали - и на алтарь, нет! Когда ты сам, сам взойдёшь на жертвенник, - это и вкуснее, и обильнее, сиречь - угоднее...
Ну кто же из демонов допустит лишение себя, любимого, - необходимейшей жратвы? Жатвы обильной из душ нагноённых? Самовоспоганившихся, так сказать. Потому первейшей задачей официальной (то есть, подконтрольной) науки и является первое поручение дьявола: доказать будущей пище, что дьявола - не существует.
Во-он, во-он, видите? В шапочке официального умника поверх острых рожек. Или вон тот, в академической мантии поверх шипастого позвоночника. Или вон тот, на кафедре докладчика, копытцами от усердия стучит, да языком раздвоенным сучит. Все они единогласно утверждают, что мир именно таков, каков он в их описаниях.
В каждой отрасли науки - свой собственный иностранный язык. Каждая отрасль смотрит на мир сквозь узкую щёлочку. Попробуй-ка кто из живых людей проверить правдивость официальных утверждений, - жизни не хватит!
И даже если честный человек, своим личным трудом, - достигнет известных административных высот в управлении наукой ... хотя, конечно, "управление наукой" - это круто ... это - звучит ... звучит "Сказкой о тройке", к примеру ...
... то постоянные клятвы в верности официальной точке зрения на мироустройство приведут его к тому, что любое непривычное он станет оценивать, как слепой проблему телескопов.
("Какое "видение"? Нюхать надо! Руками щупать! Ну, приставил я вашу трубку, куда сказали, - и что? Ни-че-го! Понятие "видеть" - антинаучно!)
Н-да...
Бесы довольны. Бесы сыты. Бесы счастливы...
А ведь счастье бесов - это и есть цель существования человечества, не так ли?
Человек, всё ещё сидящий спиной к дереву, оглядел находящееся в руках бога, качнул головой, издал некий неопределённый звук.
- Очень удобная вещь, кстати, - сказал бог. - Во-первых, как инструмент путешественника. Как мы все видим, перекладина под пикой изогнута волнообразно. Один конец загнут вниз, другой - вверх. То есть, одним концом нам удобно зацепиться за что-то на высоте и подтянуться за ратовище, к примеру. Залезть на высокую ветку дерева, невысокую скалу и так далее.
Вторую часть, загнутую вверх, можно использовать как подпорку, подножку, ступеньку. Если вас двое или трое, то одного можно поднять вверх, осмотреться, например. Да и самому доступно вскарабкаться на верх стены. Вот эти утолщения в местах соединения звеньев, - их используют как своеобразные ступеньки. Ну, при должной сноровке и тренировке.
- А в бою как? - спросил человек.
- О! В бою подобное оружие - вещь страшная. Длинная пика, в сечении трёхгранник. Последствия укола в любую часть тела, мягко говоря, неприятны. Плюс два дополнительных острия на изогнутой перекладине. Противник решил, что уклонился от укола. Но достаточно чуть прокрутить, провернуть в руках ратовище, - и он получает укол дополнительным остриём.
То же и с обратным движением. Уколол, вроде, промахнулся, чуть развернул - и вот тебе зацеп на обратном движении.
И в обоих случаях утолщения в местах соединения служат для укрепления захвата за ратовище. Либо как дополнительный упор при уколе. Руки упираются в утолщения и никуда не соскальзывают. Или, при стягивании всадника с коня, к примеру, служат упором уже со стороны мизинца.
Изогнутая перекладина очень удобна при защите. Предположим, что идёт удар сверху. Развернул ратовище, подставил так. Оружие противника, а то и его рука, - скользит по штыку и попадает между трёхгранником пики и поднятым вверх концом перекладины. А это препятствует оружию врага соскочить в сторону, уйти из захвата.
А можно и наоборот. Подставить конец, загнутый вниз. Тогда оружие противника скользит по штыку и меняет направление своего дальнейшего движения. Это очень удобно, если против тебя булава, палица, моргенштерн или другая боевая дубина, сам враг могуч телом, а ты слабее. Тут можно задействовать оба коротких колющих окончания перекладины. Один, загнутый к тебе, отклоняет атакующее оружие, второй колет. Тяжёлое оружие имеет обыкновение увлекать за собою своего владельца. Что и используется. Сама же пика намного легче, а значит, подвижнее.
Ну, и ещё одно удобство разборного ратовища. Металл лёгкий, но прочнее дерева. То есть, на него можно принять тот же удар меча. Это первое. А во-вторых, с неразборным ратовищем в иные узкие лазы и проходы не протиснешься.
Дополнительное удобство - против дикого зверя. Место для глубокого укола найти проще, чем место для режущего удара. Глаз. Разинутая пасть. И так далее.
Все свои слова бог сопровождал движениями. Взгляд бывшего рыцаря внимательно оценивал каждое.
- Я смотрю, обратная сторона тоже продумана. Шип посреди небольшой круглой площадки. В основном для упора, полагаю, но можно и уколоть. Да и первое соединение любопытно... На наших копьях применяют конские хвосты и флажки. Чтобы кровь впитывалась и руки по древку не скользили. А на твоём оружии что-то вроде сбрасывателя крови в сторону.
- Да, - сказал бог. - Только это оружие - не моё.
И кинул его богине. Древком поперёк, вестимо.
Богиня легко поймала, прокрутила в руке, прищурилась. Взглянула с усмешкой.
- Судя по весу - титан?
- Нечто вроде, - легкомысленно махнул рукой бог.
Взгляд человекам снова стал острым.
- А как умение владения столь смертоносным оружием сочетается с одушевлённостью бойца?
- О! - сказал бог и щёлкнул пальцами.
После чего важно поднял указательный верх и потряс им.
- Признаюсь честно, ждал: спросишь об этом или нет.
Человек усмехнулся. Взглянул с весёлым любопытством.
Дышать для восстановления силы меж тем не прекращал.
5 - 05
- Как уже говорилось ранее, Живые с Живыми не воюют. Бить другого одушевлённого по голове, чтобы самому упасть с сотрясением мозга, - это не та цель, к которой следует стремиться. И в то же время - есть некие враждебные силы. Силы мёртвого существования. Какой выход можно найти из данного положения?
Бог хитро прищурился. Человек подумал и сказал:
- Вообще-то считается, что Каменные Зубы закрыли паладины Святого Престола. Но теперь возникает подозрение, что эти проходы были запечатаны с другой стороны.
- Это не важно, - махнул рукой бог. - Важно другое. Каким образом возможно соединить внешне не соединимые вещи. А именно: одушевлённость и убийство?
Одна часть решения - это разделение вооружённых сил на Молот и Наковальню.
Наковальня - это ратники по набору. То есть, это люди, живущие обычной жизнью. Они могут принимать участие в соревнованиях борцов или стрелков из лука, или не делать ни того, ни другого, - не важно. Важно, что в реальном бою они могут представлять из себя силу, только оставаясь на месте. Только в тесном строю. Если есть храбрость и малая толика подготовки, строй можно удержать. И это всё, что требуется от Наковальни.
Задача Молота - бить по врагу, прижатому к Наковальне. И бить насмерть, если потребуется.
Из этого вытекают большие различия в подготовке. Из кого состоит Наковальня? Из обычных ратников. А что такое обычный ратник? Это человек, призванный по набору или пошедший добровольно, раньше срока. Не отслужившие ратной службы не могут жениться. Срок службы - один год. Первые полгода - подготовка бойца. Вторая половина - служба охраны порядка и продолжение тренировок уже самостоятельно.
В чём состоит служба? В том, что человек получает право приказывать. Устанавливать порядок прохода через мост или городские ворота. Собирать пошлину за торговые места на базаре. Прекращать драку в трактире, если кто выпил лишнего и вдруг вспомнил старые обиды. Не важно - что. Важно - как.
Получивший право приказывать встаёт перед выбором. И большим соблазном. Соблазном обратить часть полученного права распоряжаться чужими поступками - на личные нужды. То есть, сделать шаг от жизни по правде в сторону существования по выгоде. Как рассуждают малодушные? Быть у колодца и не напиться - глупо. Дело сделано? Сделано! А то, что и для себя попутный приварок получил, - так то ж и не заметно!
Ан - заметно. В ауре. Уже запамятовал, объяснял или нет, но если взять наш пример с магнитом и мыльным пузырём, то всё пространство внутри принято именовать биополем. У мёртво-существующих тот же объём - некрополе. Объём вырожденного пространства. Место победившей энтропии.
А аура - это сам мыльный пузырь. Форма мыльного пузыря, цвет мыльного пузыря, иные детали. Вообще-то разные школы познания невидимого тела человека придерживаются собственных традиций в именовании того или другого, но мы для пущей простоты будем пока что считать так.
Понятно? Замечательно.
Итак, если ратник делает общее дело средством для личного обретения, это вызывает соответственные изменения в его ауре.
После окончания срока службы ауру ратника исследуют знающие и умеющие специалисты из специальной королевской службы. Ещё раз напоминаю, что в нашем королевстве живут одушевлённые, то есть стремящиеся ко всеобщности... После чего решается судьба данного человека. Если он показал себя одушевлённым из рода Живых, он становится полноправной частичкой общего организма королевства Живых. Частичкой тела общего организма королевства.
Если же ратник сделал внутри себя вывод, что порученное дело можно и должно соединять с лихвой, то есть дополнительными личными обретениями, - ему понижают уровень участия. Если человек подвержен соблазнам, то он - малодушен. И ему отныне запрещается занимать любую руководящую должность. Работать в производстве - кем угодно. Жить - где пожелает. Но - отныне никаких подчинённых. Через некоторое время можно снова подавать прошение на проверку ауры. Не чаще, чем раз в год, а так - по желанию. Ну и так далее. Ты меня понял.
Если же по его ауре будет прочитано, что он рассматривает выполнение порученного дела в первую очередь как средство получения лихвы, а всё остальное - потом, - то такого человека определяют как бездушного. И высылают в самые суровые земли королевства. А там всего два пути. Или обретать душу, то есть учиться жить в общине, ощущая себя как частицу общего организма Живых. Или погибнуть.
- И - как? - с любопытством спросил Отказавшийся.
Бог пожал плечами.
- Всякое бывает. Кто-то обретает душу и возвращается в главные земли королевства. Где, кстати, пользуется заслуженным уважением. Как человек, взрастивший в себе душу сам, личными усилиями. Кто-то остаётся там навсегда. Кто-то погибает.
5 - 06
Богиня смотрела на увлечённо повествующего бога и улыбалась. Она прекрасно понимала, что её спутник не врёт, не обманывает, не ведёт психологическую обработку объекта воздействия. Он - творит.
Перед тем как написать книгу, писатель-творец сначала сочиняет её в голове и сердце. Чувствует рождаемый им мир. Пусть не читатель, пусть всего один слушатель внимает ему. Пусть даже писатель пишет "в стол". Главное - он творит. Он одушевляет взращиваемую мыслеформу. А это означает - что? А это означает то, что тут, в мире воплотившихся книжных фантазий, - с очень большой долей вероятности, - общая масса эмоций и образов в очередной раз преобразится. И, кто знает? Быть может, в час решительной битвы им на помощь придут войска вымышленного королевства Живых. И ведь самое смешное, что нет никакой разницы: рассказывается сейчас нечто из написанного кем-то ранее, или творится прямо тут и теперь.
Богиня улыбнулась ещё раз и снова огладила мягкую шёрстку новой разумной. Мр-ринн улыбнулась во сне. Ар-ран поглядывал то на них, то на своего бога. И, в общем-то, тоже был немножечко счастлив.
5 - 07
- Кстати, пора в путь, - сказал бог. - Ты уже практически восстановился.
- Да, пора, - поднялся тот.
Мгновенные сборы, и вот уже малый отряд стремительно движется за своим проводником. Оказалось, что Братство Отказавшихся использует для своего передвижения нечто вроде спортивной ходьбы. Что, в общем-то, не новость в деле перемещения пешим ходом. "Волчий шаг" викингов, к примеру. Бег с грузом на длинные дистанции не рационален. Язык на плече, вёдра пота. Повышенное сердцебиение и трясущиеся руки. А засада случись, вдруг и неожиданная, как и полагается быть засадам, - что тогда?
Бегом-шагом, бегом-шагом, - это для армий только. Потому как во всех армиях, а наособицу с полководцами "мясниками", типа Жукова, заведено одинаково: что бы солдат ни делал, лишь бы зае..., ну, утомился вусмерть, в смысле. Вон тот же Фридрих, который король. Ну, который ещё шибко уважал, когда его "великим" кликали. Так у него в армии вообще заведено было, что пехотинец обязан бояться своего капрала больше, чем вражеской пули.
А вот в вольных дружинах, где жизнь побратима на выгоду ярла не меняют, там дело другое. Завсегда для передвижения специальный шаг применяли. Название тому шагу каждый наособицу измышлял, а вот суть - суть у всех одинакова. Центр тяжести вверх-вниз не скачет, дополнительных затрат силы не требует. Да и само передвижение побуждается смещением этого самого центра тяжести тела. Как будто тело всё время вперёд упасть норовит, да только не падает, а движется. И слух настороже, и взгляд острый, и идти получается след в след. Оно, конечно, понятно следопыту, что не один прошёл, но вот сколько - то утаивается. Шагом, ну, специальным, - можно идти и достаточно быстро, и без остановок, и не шибко уставая. Передний, конечно, вперёдсмотрящий. А остальные, за ним, уже как бы и расслабленно нутром движутся. Знай меняй переднего время от времени, да и топай себе безостановочно.
Бег - это когда фаза полёта присутствует. А попробуй-ка полетай по воздуху с рюкзаком в половину себя весом! Надолго хватит? А вот специальным шагом - надолго. Почему шаг в армиях и не применяют. Ну, в рабовладельческих. Где офицеры - белая кость, а солдаты - пушечное мясо и расходный материал. В таких армиях принято много говорить. О Святом Долге, Борьбе За Свободу и прочую муру гнать.
Ну так язык - он же без костей! От любой брехни не переломится. А умение - это ж сила. Какой же нормальный рабовладелец рабам силу оставляет? Рабов положено в шибкой усталости держать, чтобы мечтали об пожрать да поспать. А там хмельного хлебнуть, для пущего головокружения, - чтобы вообще за полнейшее счастье почитали, за цель бытия своего...
5 - 08
Отказавшийся давно уже свёл их с нахоженной тропы и теперь вёл по холмистому бездорожью, поросшему густыми, хотя и отдельно расположенными кустами. Между ними спутники и петляли. Почва каменистая, травинки хоть и пробиваются, зато следов и прятать не надо. А как след простынет - тут у любого преследователя проблема с направлением заставит репу чесать озадаченно.
Вопросов боги не задавали, потому как умение видеть ауру все клятвы мира заменяет. Прямое знание, что вы хотите! Боги ЗНАЛИ, что человек искренен. Потому и следовали за ним, полностью положившись на его выбор пути. Цель поставлена, задача понятна, что ж попусту огород городить?
... Они остановились, когда сначала зашли в центр одного из кустов. Там проводник разгрёб мусор, поднял каменную крышку колодца, приглашающее махнул рукой. Лаз оказался неглубоким, чуть выше, чем в рост человека. Небольшая такая пещерка. Со странно обработанными стенами. Ар-ран и сам не понимал, что тут его там насторожило, но что-то тут было не так. Ищущий с надеждой уставился на своего бога. Бога меж тем внимательно огляделся, зачем-то потоптал ногой и сказал вслух.
- Похоже на медленный стационарный портал.
- А это что? - спросил человек.
- Нечто вроде того, что у вас называют Каменными Зубами. Только для перемещения внутри вашего мира. Из одного знакомого места в другое, только необычным путём. То есть, спускаешься сюда, закрываешь крышку, сидишь и ждёшь. А потом - ррраз!! - и ты уже в другом месте.
- Точно, - кивнул человек. - Знакомая вещь?
- Ну ты спросил, - усмехнулся бог.
- Да, действительно, - согласился человек.
- И долго ждать? - спросила богиня.
Мр-ринн, снова разлёгшаяся у неё на плечах, мурлыкнула и потянулась.
Вот кому хорошо, подумал Ар-ран.
- Нет, не долго, - сказал Отказавшийся. - Рассаживайтесь вдоль стены. Сидим спокойно. Тут всё само по себе срабатывает. Как внутри люди, да крышку закрыли, - всё само происходит. Невесть когда и кто сделал. Но сделано крепко. Надёжно. И ещё одно хорошо - не всякого в себя пускает. Что-то типа защиты тут. Теперь-то мне понятно, что защита рассчитана на определённый уровень одушевлённости... Да-а... Каково же истинное прошлое нашего мира?
И взглянул на бога с неким намёком, вроде как вопрос задал, не задавая напрямую.
Бог хмыкнул, усмехнулся, потом спросил:
- Говорить не возбраняется?
- Нет, - ответил человек.
- Тогда поговорим про Молот. О прошлом мира потом как-нибудь.
Человек улыбнулся и сел у стены. Все последовали его примеру.
- Итак, Молот. Он состоит из людей, полностью и насовсем отдавших себя ратному делу. Называют их по-разному. Устно, то есть путём произношения из уст, принято говорить РОСНАЗ. "Р" означает "рать", "ОС" - особого, "НАЗ" - назначения. РОСНАЗ - рать особого назначения. На письме получается РОН, то же самое. Ну, какие-то мудрецы помозговали и решили, что раз уж Молот наносит урон врагу, то и именовать его так и следует, "урон". Поэтому в название добавили слово "универсальный". То есть, годный для любого дела. Так вот и получилось: УРОН - универсальная рать особого назначения.
- Очень познавательно, - согласился человек.
- Не то слово, - сказал бог, хмыкнул и посерьёзнел.
- Итак, намеренное разрушение любого объекта в мире Живых сопровождается выбросом некробиотической энергии. Энергией боли, страдания, смерти. Вообще-то это происходит в любом мире. Но в мире Живых всякие смерти и разрушения чувствуются окружающим миром как собственные, личные страдания. Поэтому сознательно убивающий и разрушающий как бы изолирует, отгораживает себя от окружающего мира. Разделяет себя и то, что он почитает своей добычей.
- Меняется его душа? - утвердительно спросил человек.
- Именно так. Некробиотика идёт по каналу намерения, хочешь ты этого или нет. Шлёпни ладонью по скале (шлёпнул). С какой силой твоя ладонь бьёт по камню, с той же силой камень тебе отвечает. Примерно то же самое.
- Понимаю, - сказал человек.
- Выход первый - Зеркало. Дожидаешься атаки противника и возвращаешь ему его намерение. Неодушевлённый или там малодушный, - хотел боли и страданий? Да получи на здоровье! Тактика Зеркала предельно проста: если тебя бьют рукой, ломай эту руку. Если тебя бьют ногой, ломай эту ногу. На первый взгляд это выглядит суровым и жестоким. На второй - немного иначе. Во-первых, покалечив противника, ты избегаешь необходимости убивать его. Перелом заживёт, а вот труп - не оживёт.
- А если труп встанет, то это уже нежить.
Задумчивый голос человека, печальная усмешка. Опыт.
- Во-вторых, решительные действия при атаке группы способны остановить уцелевших. Крики и боль товарища по нападению заставляют задуматься о собственной участи. А все, идущие по пути демона, выше всего на свете ценят именно своё тело. Потому что полностью отождествляют себя с ним.
- Путь демона? Любопытно. Никогда не слышал.
- Это просто. Есть разные пути изменения своей сущности. Оставим мир Живых, там всё иначе. Берём твой мир. Человек может идти по жизни разными путями. Путь воина. Путь ремесленника. Путь скомороха-менестреля-лицедея. Много путей. Есть прямой путь демона. Это путь вора, разбойника, убийцы за деньги и так далее. Но есть ещё и скрытый путь демона. Что есть демон? Это существо, существующее во имя своё. Вот монах, отказавшийся от мира и пытающийся спасти свою душу. Это - разновидность пути демона. Потому что цель - он сам. А всё остальное отбрасывается в сторону. Именно так поступают демоны.
- То есть, все монахи - демоны?!..
- Не все. Если человек уходит в лес или там в пустыню, в горы, и в оном месте молится за спасение мира, не отделяя своей судьбы от судьбы окружающего, - то это другая цель и другие последствия ...
- Потому что этот монах тренирует свою душу, так получается?
- Именно. Расширение себя до пределов мира - это вариант работы с душой. Поэтому можно идти путём воина и одновременно путём демона. Так поступает большинство людей оружия. Их сразу узнаёшь по глазам, ибо глаза, как известно - это зеркало души. А можно быть человеком боя и одновременно идти по пути Живых. Давай продолжим рассмотрение предыдущего примера. Итак, группа нападает на одного. Один Зеркалит, то есть ломает руку или ногу, или то и другое одновременно. Что дальше? В случае продолжения атаки нападающие тем самым берут на себя ответственность за все возможные последствия. В том числе - и за свою собственную гибель. Получается, что это уже не его убили, а он сам совершил самоубийство. А это уже, по правилам тонких энергий, - совершенно другое дело.
- Сам во всём виноват, - подытожил человек.
- Ну да, - хмыкнул бог. - Подобное поведение приветствуется и в бою против согнанных по набору. Невольник сражается со страху. Дай ему повод сдаться - и ты спасёшь ему жизнь. А каждая смерть - это ещё один кусок пищи демонов. Боль - это тоже пища, но меньшая. Ломая руки и ноги вместо того, чтобы резать глотки, ты сажаешь демонов на голодный паёк.
- Подобное поведение не всегда возможно, - заметил человек.
- Согласен, - ответил бог. - Поэтому второй вид подготовки ратников Молота - это звериные школы боя. Человек изучает того или иного животного, а затем отождествляет себя с ним. При необходимости вступить в смертный бой человек уводит себя из своего тела. То есть, заменяет себя зверем. И что получается в итоге? Это не человек ломает другому человеку грудную клетку, это обезьяна тянется за бананом. Это не человек перерубает дыхательное горло ударом напряжённой ладони, - это журавль взмахнул крылом...
- Любопытный образ действия, - задумчиво произнёс человек. - Если верно понял, то происходит замещение намерения. То есть, всё произошедшее уже не является результатом намерения навредить кому-то? И этим самым не отражается на душе плохим для души образом?
- Подумай - пригодится, - предложил бог.
- Полагаю, вполне, - преклонил голову тот.
- Ты это случайно не про звериные стили ушу сейчас упоминал? - осторожно спросила богиня.
Бог хмыкнул. С издёвкой.
- Не могу сказать, что мне приходилось держать в руках чёртову уйму китайских оригиналов. Но вот из переводов мне попался только один честный человек. Мастер Сюи Минтан, школа Чжун Юань цигун. Книга была издана "Софией" в 2004 году. Он честно признал, что и он сам, и все его предки являются только хранителями некой древней традиции. Но откуда она взялась - они не имеют ни малейшего понятия. А ведь что утверждает большинство? Что полученное некогда от кого-то на хранение - их собственность, изобретение их му-удрых предков. Почему Шаолинь принято считать родиной боевых искусств Востока? Потому что туда некогда явился "бородатый варвар" Дамо, он же Бодхидхарма. Ну и дал местным монахам то, что они могли усвоить и выучить ...
Бог хмыкал, хлопал ладонями по коленям, потом щёлкнул пальцами и направил один из них на свою спутницу.
- В сентябре 1991 года от Ры Хы в ледниках Альпийских гор был обнаружен труп мужчины, умершего, на тот момент, 5 300 лет тому назад. Исследования трупа, названного Этци, дали много материала для воссоздания образа жизни людей тех лет и тех мест. Так вот. Специалисты по иглоукалыванию определили, что данного человека при жизни лечили методом иглоукалывания. Причём по самым современным методикам. То есть, точки воздействия полностью соответствуют требованиям акупунктуры.
Любопытно получается, правда?
Согласно официальной версии прошлого, мудрый китайцы изобрели иглоукалывание три тысячи лет тому назад. А оказывается, что за две тысячи триста лет ДО этого эпохального события, - оным иглоукалыванием вовсю пользовались в районе современных Альп! Круто, да?
А методика Фолля? Сотрудник "Аненербе", работал в концлагерях, но при этом после войны удостоился благодарности римского папы за гуманизм. Известен тем, что усовершенствовал известную на тот момент систему иглоукалывания своими разработками...
- Это не страшно, что я совершенно ничего не понимаю из всего сказанного? - поинтересовался человек.
Богиня звонко расхохоталась.
Бог хмыкнул, махнул рукой, расслабился.
- Бывает, заносит. Гневаться на беседы в прошлом - глупо. Но иногда не сдерживаешься, споришь с давно умершими оппонентами.
- Мы закончили звериными стилями.
- Да. Совершенно верно. Изначальная цель разработки звериных стилей боевых единоборств заключалась именно в создании способов уберечь душу бойца от повреждений в бою с обилием смертоубийств. А всё остальное было наворочено уже потом, превратившись в самоцель.
- "Зеркало" и "звериные стили" - это всё?
- Нет, разумеется. "Поражай не грешника, но грех". Способ номер три.
- Не понял, - честно сознался человек.
- Это достаточно просто, - сказал бог. - На более высоком уровне одушевлённости и всего такого прочего необходимость в убегании из самого себя отпадает. Достаточно потрудившийся над собою человек становится способен видеть степень омертвления ауры и степень извращения сущности своего противника. Такой человек, также входя в особое, изменённое состояние сознания, в бою целится не в человеческое тело врага. А в тот сгусток мёртвого существования, что перехватил управление данным телом. И то, что тело - носитель попутно разрушается тоже, - уже не является целью намерения. Поэтому откат некробиотической энергии уже не может пройти по каналу намерения и повредить душе...
Так. Это мне померещилось, или мы уже прибыли?
- Мы на месте, - сообщил человек. - Всё, готовимся на выход, осторожнее. Тут придётся не лезть вверх, а снова прыгать вниз. Не знаю, какими намерениями руководствовались изготовители этих перемещательных мест, или там просто другие места им не подходили, но у нас есть только то, что у нас есть.
С этими словами человек открыл в полу пещеры крышку лаза вниз и приглашающее махнул рукой. Первым спрыгнул бог. Потом за ним последовала богиня. Мр-ринн с довольной мордочкой всё так же возлежала на её плечах. Перед тем, как исчезнуть в лазе, она показала язык. Повадились некоторые на богах кататься! Ну вот честное слово, срам какой-то!
Осторожно взглянув в лаз, Ар-ран увидел склон скалы. Не шибко высоко, в рост бога, ну, или там человека, этого самого. Но всё равно. Придётся прыгать.
Прыгнул. Удачно. Приземлился. Огляделся.
Хм!
Нагромождение скал. Запах указывает путь, в какую сторону удалились боги. Бросился следом. Возле первой скалы оглянулся назад.
Форма каменной глыбы, откуда они тут появились, напоминала нечто смутно знакомое. Причём в памяти почему-то постоянно всплывало странное слово "гриб". Что это такое означало изначально, Ар-ран не помнил. Ну и пусть его! Поважнее дела есть! Махнул хвостом на всё про всё и отправился по запаху богов.
Нагромождение скал оказалось не таким уж и обширным. И располагалось оно на вершине достаточно высокого холма. Во всяком случае, отсюда, с его вершины, Ар-ран мог отчётливо разглядеть и заросли тутошних Произрастающих поодаль, тянущихся куда-то далеко-далеко. И небольшую речушку, спокойно себе протекающую мимо. И дорогу через лес. И военный лагерь, расположившийся где-то посередине между холмом и лесом.
- А это ещё что такое?! - воскликнул появившийся сзади человек.
- А это где-то как-то три-четыре тысячи вооружённых людей. Пехота и конница. Причём конница рыцарская. Ни тебе конных лучников, ни лёгких доспехов. Сплошные рыцарские латы. И это только на первый взгляд.
- Ну хоть что-то хорошее, - сказал человек довольным тоном.
- И что именно?
- Флаг над шатром командующего. Барон Оттар.
5 - 09
Во время спуска вниз, со скал на землю, бог внимательно вглядывался в тёмное полотно леса - и хмурился. Когда же все они прошли несколько шагов по земле, бог остановился, замер, вскинув руку и закрыв глаза. Постояв так несколько биений сердца, повернул голову к человеку.
- Впереди - засада. Войско барона кто-то хочет уничтожить. Как думаешь, барон стоит того, чтобы его предупредить?
Человек кивнул и ускорил шаг.
- Это было лет двадцать тому назад. Дед нынешнего герцога, отражая вторжение со стороны Большого Чёрного, призвал добровольцев и даже собрал часть людей по обязательному набору. На первом поле боя простолюдин стал рыцарем, на втором - бароном, на третьем - коннетаблем. И с тех пор он возглавляет все вооружённые силы герцогства. И ни разу не дал повода усомниться в выборе великого герцога... А ещё - он мой друг.
- Значит, предупреждаем, - сказал бог.
5 - 10
Военный лагерь без спешки, но и без проволочек собирался продолжить свой путь. И тут, как и там, откуда они перенеслись, тоже был рассвет. Ранний. Очень.
Патруль встретил их на границе лагеря, осмотрел фигуру Отказавшегося с укутанный платком лицом, внимательно оглядел остальных и по первой просьбе препроводил путников к шатру барона.
Один из двоих стражей у входа в шатёр засунул голову внутрь и что-то сказал. Через несколько ударов сердца ткань раздёрнулась в стороны, фигура в латах, но без шлема окинула всю группу единым внимательным взглядом. После чего барон коротко кивнул головой, призывая следовать за собою, и снова скрылся в шатре.
Внутрь они вошли без сопровождения. Барон и коннетабль встретил их стоя, наливая вино из высокого узкогорлого кувшина в походные кубки.
- Не ждал, - коротко сказал он.
Отказавшийся хмыкнул и снял свой головной убор.
- От тебя мне таиться смысла нет.
- Надо думать, - хмыкнул барон, протягивая ему один из кубков. После чего кивком указал на два оставшихся остальным вошедшим.
- Да. Мой спутник говорит, что впереди засада. Я имею основание ему доверять.
- Тогда присядем и обсудим. Вы не пьёте вина?
Бог и богиня одновременно покачали головами. В отрицательном смысле. После чего огляделись и присели рядом на походные сундуки, они же сиденья в шатре.
Новая разумная всё так же возлежала на плечах богини, где и занималась своим делом. А именно: успешно притворялась воротником. Ар-ран же улёгся у ног своего бога и стал смотреть на людей, усевшихся тоже рядом, но по ту сторону центрального опорного столба шатра.
- Сведения о засаде достоверны? Кто? Какие силы? Каким образом?
- Кто, когда и как - увидим на месте. А откуда сведения, - я просто чувствую.
Барон повернул голову и посмотрел на Отказавшегося. Тот кивнул. Барон хмыкнул, покрутил головой, вздохнул, посмотрел в глаза бога и мягко произнёс:
- Наверное, вы издалека.
- Очень, - сказала богиня.
Барон кинул на неё короткий взгляд, скользнул глазом по её оружию, поставленному богиней в специальный держатель для древкового оружия у входа. Затем снова показательно стал смотреть в лицо бога. Видим, признавая его главным среди гостей.