Науки бывают гуманитарными и естественными. Первые - это продажные девки какого-либо "...изма", а вторые - посетители бардака, где обитают эти самые девки.
Из десяти докторов наук один, кое-что понимает в науке, двое способны поговорить о науке, трое знают, как защитить диссертацию, а остальные - только и могут, что принимать решение, достоин ли соискатель "N" стать дипломированным ученым или нет.
К числу наиболее удивительных открытий, к которым пришел за последнее время просвещенный человеческий ум, бесспорно, принадлежит умение судить о качестве диссертаций, не прочитав их.
Защита диссертации сходна с обрезанием плоти мужского члена - операция неприятная, но необходимая.
Наука может развиваться в любых условиях, но наиболее плодотворно она развивается в табачном дыму.
Приплачивать за научную степень также позорно, как и с благодарностью принимать эту подачку.
Из техникума невозможно сделать университет, сколько не добавляй туда компьютеров, приборов и ученых, а если такое сотворили, то знания, которые дает такой университет, не превосходят уровня знаний, которые давал техникум.
Научно-исследовательский институт - это, прежде всего, личность руководителя. Если эта личность не гений в науке и не гений в организации науки, то этот институт можно безболезненно расформировывать, так как он есть кормушка для околонаучной братии.
Так же, как Союз композиторов не может написать никакой оперы, так и никакой научный институт не способен сделать какое-либо научное открытие: чем больше ученых решают какую-либо научную проблему, тем менее вероятно, что она когда-нибудь будет решена - науку делают не массы, а единичные экземпляры уникальных ученых.
Основные операции, которые совершает ученый, работая на компьютере - это "копировать", "вставить" и "сохранить".
Наука, которая ищет истину только в опыте - занимается ни чем иным, как подсчетом количества чертей на кончике иглы.
Чем дальше наука от практики, тем лучше им обоим.
Главный признак науки - инвариантность (нечувствительность) к идеологии, а ее атрибуты: аксиоматика, базовые понятия, методология, методы, модели, закономерности, практические приложения.
Цели науки заключаются в объяснении сути явлений; расширении, уточнении и углублении знаний о явлениях; учтете новых факторов при изучении явлений, установлении новых законов или закономерностей; развитии и расширении области применения существующих теорий и методов.
Любая наука есть продолжение какой-либо науки прошлого, и сама является источником новой науки.
Ученых нельзя допускать до управления чем-нибудь реальным: они все сделают правильно, но дело развалят.