все хотят быть звёздами, и я тоже не хочу работать,
хочу развлекаться
кокаин, кислота, гашиш, звёзды, грибы,
виртуальный секс без тени ответственности,
водоворот бурлящей жизни
каждое утро всё сначала, жизнь
здесь и сейчас и как можно полнее
то, что было вчера - не помню
то, что будет завтра - не знаю
что есть реальный мир в моём таком мире?
8. Как я был рад, счастлив тем, что наконец оказался среди людей. Они стояли рядом со мной, как пеньки, но одухотворённые пеньки, дышащие и кровоциркулирующие. Я мог сидеть, стоять, лежать, ходить между ними и чувствовать тепло человека.
9. Нет людей, которых бы не изменила война. Есть люди, которые на ней не бывали. Те, кто вернулись с войны, всегда отныне будут удивлены и благодарны тому грандиозному Нечто, что сберегло их жизни. Они всегда будут возвращаться в памяти к событиям, произошедшим в условиях сугубой крайности существования, заново и заново переживать те болезненные вершины катастрофичности, вычерпавшие из их душ все иллюзии. Будут мучиться прошлым и возвращаться к нему, испытывать щемящую боль и любовь одновременно и подспудно жалеть о том, что для них война уже закончилась.
10. Как медленно, постепенно входят мысли. Одни как незваные и властные, другие добрыми соседями со всеми вытекающими из старой дружбы условностями.
Пока тянет тебя к себе темнота за приоткрытой дверью: твой дом - вселенская загадка. Когда тебя заботит, чтобы тепло от печи не уходило: твой дом - твоя крепость и тебе надо кормить семью.
А если у тебя нет ничего, то у тебя есть дверь, у тебя всегда есть дверь, только приложить её не к чему. И ты открываешь её.
11. Рыцарь в картонных доспехах. Не птица и не рыцарь. Сам воздух наполнен нерешительностью. На что вы тогда решитесь?
Он был бастард с каким-то там козырным джокером. Ему всунули в руку и зашептали: "Мы надеемся, принц!" Он все эти три дня, что шла революция, думал, куда бы податься. Борьба за престол увенчалась чьим-то успехом. "Был ещё один претендент, но он так и не проявился". Он понял, что это про него сказано, и удивился: "Что я мог сделать?" - "Э-э-э, поздно, дружок! Нюхай дальше свой нерешительный воздушок". И стала другая страна разворачивать планы. И было приказано всем разойтись - кому удавиться, кому удалиться.
Никуда это, в общем-то, не годится.
Принц тем временем вырос и устроился мыть полы.
12. Судьбы как табун лошадей проносятся
мимо меня, какую из них выбрать?
В яблоках лошадь с большими зубами
рвётся вперёд, дыбом холка торчит.
Белая лошадь с глазами навыкат
в которых и сдержанность, и пониманье.
Чёрный скакун, кусающий пятки другим
мешающим ему развивать свою скорость
но оказавшись со степью один на один
ищущий всех остальных недоумённо.
Пожалуйте, что вам на выбор?
Что предпочтёте?
Жизнь, проведённую в дверном глазке
Или ожидание плясок ночных над огнём?
Таять или взлетать
Недоумевать или плакать
В бою умереть или в пьяной канаве
Не согласиться или отдать целиком всё своё
Много ли своего у меня?
И лошади мимо несутся как судьбы.
13. Как известно, ночь с возрастом становится
всё более одутловатой
и тянет в сон и веки налипают
на ресницы
и тело оседает в ягодицы
и воздух из окна сырой и стылый
а раньше чистый был и бодрящий
но я не жалуюсь, а только
тихо видоизменяюсь
и не спеша подсматриваю
за процессом
и слушаю тишину
и в этой тишине
рассеянную музыку существований.
14. Дело было в августе.
Шли по улице три человека. Совсем незнакомых друг с другом и с разных сторон. Дорога вела к ступеням. А на ступенях по обоим краям лестницы лежали две кучи белого крупнозернистого снега. Все трое проходящих мимо остановились. Один подумал: "Ничего себе! Откуда он тут взялся?" - вверх и вниз от сугробов продолжалась лестница. Человек думал, думал, ничего не придумал, слепил снежок и бросил его в дерево. Другой подумал: "Вот это да! Господи, да откуда тут снег? Чудо! Ведь это настоящее чудо! Господь нас так убеждает, неверных! Слава Всемогущему за Его милость к нам! Трижды слава!!!" Перекрестился и в который раз укрепился в вере. Третий думал: "Снег! Ну надо же! Как так? Ага, вон цирк, точно, там сегодня шло шоу с искусственным снегом. Но зачем они вывалили его посредине лестницы? И как они добрались до середины? Наверно пошутить захотели и не поленились в небольших ёмкостях его перетаскать. Но зачем именно сюда?" - вопросы бодрили и не давали раствориться в серой повторяющейся обыденности. Хоть бесполезное, но всё-таки что-то необычное.
15. Необычное не бывает постоянным.
16. А деньги дают возможность движения.
А безденежье даёт возможность увидеть иллюзорность движения.
А если ты знаешь, во что вложить деньги
То только и осталось, что поиметь деньги.
17. В шесть лет я выходил из дома
и шёл пешком по улице затем
сквозь перекрёсток потом по аллее
долгой осенней и никогда не опаздывал
на первый урок
В двенадцать лет я не ходил
к первому уроку и бродил около стадиона
а потом и вовсе забросил школу
и предпочёл бегать кругами по стадиону
и в дождь и в снег
В двадцать лет я ходил по дорогам
и если машины останавливались
то какую-то часть пути я ехал на них
и потом снова шёл пёхом
В двадцать шесть лет я любил гулять
и в принципе только гуляньем и занимался -
от Южного моря до Северного
от западной крови к восточной
потом возвращался в Каменный Город
Сейчас на работу хожу пешком
и время ходьбы зависит от местонахождения
дома - бывает часа полтора иду
бывает буквально десять минут
Поэтому называюсь профессиональным
пешеходом
не странником и не туристом
не солдатом и не сомнамбулистом
мне нравится пеший ход жизни
18. Труднее защищать что-либо, чем нападать, не имея ничего.
19. Запах мыла
Слышали ли вы, какой чудесный запах?
Нет, ну что вы! У него стойкий аромат
Любой другой запах он истребляет
Остаётся только чистый розовый запах
Ни к кому конкретно не относящийся
Как гибкий пластик в пластиковом раю
Как пластмассовая кукла без волос
Для пластмассового ребёнка с
Пластиковыми
Волосами
Губами
Зубами
Жующими
Пластический
Шоколад
Такой аромат! Он возвышает нас
До уровня чистейших сияющих своей
Безжизненностью форм, где
Не стоит оно того, чтоб о нём даже думать.
Понюхай. А? Каково? - Вот
И я говорю - прекрасное мыло.
20. Итак, что появилось раньше -
Батарея или горячая вода?
Бог или храм?
Жизнь или смерть?
Мальчик или девочка?
Солнце или Луна?
Мысль или действие?
Сон или явь?
Я или ты?
Времена года или Планета?
Ум или безумие?
Эгоизм или сострадание?
Звук или цвет?
Буква или смысл?
Смех или плач?
Боль или счастье?
Семя или почва?
21. Ты смотришь в глаза человека, ты чувствуешь, видишь, что он вглядывается в тебя, ищет в тебе то, что ответило бы ему на его вопрос. Ты скрываешься... Ты чувствительно, как "честный изнутри", тянешься к тому, чтобы быть как на ладони перед близким тебе человеком, ведь какие могут быть тайны между родными? Но если ты подтвердишь его подозрение, то потянется длинная цепочка взаимной боли, поскольку, что ни говори, а тебе есть что скрывать от него.
Человек вопрошает пассивно, не решаясь на вопрос в лоб, предоставляя тебе самому возможность рассеять его сомнения, желая верить, что ты "держишь ситуацию под контролем".
Возникает пауза, заминка, парение, не отображенное в длительности времени. Вы стоите друг напротив друга. Ты, как "честный изнутри", тебе противно, что у близкого человека возникли по поводу тебя подозрения. Самообладание тяжело даётся честным изнутри.
Или ты можешь начать что-то говорить, и разговором, передвижениями "зажевать" возникшую заминку. Запрыгать, затараторить. Но ты молчишь.
Ещё секунда - и ваши глаза разошлись. Никто ничего не сказал. Жизнь продолжилась...
22. Связать одно с другим возможно только при наличии веры в то, что они связываются. (Вера же коренится в проникновенном чувствовании.)
23. Структурирование.
Сознание человека ищет возможности структурировать. То есть связывать, связывать, связывать.
24. Обратная связь.
Чем выше игра, тем уже круг игроков.
25. Прежнее коварство князей и королей никуда не ушло. Чем выше власть, тем его больше. Теперь оно - удел олигархов, манипулирующих политикой.
26. Поэт в Америке - больше, чем поэт.
(В России - тоскливо. В Америке - противно.)
27. У нас не розовое время, как пытаются внушить жёлтые СМИ, и не оранжевое, как пытаются представить СМИ оранжевые. У нас жёлтое время. Как моча под солнцем.
28. С каких это пор мне стало боязно подбирать с пола?
29. Слова, тексты, речь - это театральные постановки, которые при желании можно просмотреть ещё раз. Театральные инсценировки чего-то когда-то кем-то пережитого.
Они дают возможность прикоснуться к жизни, но заменить её, конечно, не могут. Они подражают жизни, но никогда не смогут охватить её, ведь они её производные.
Когда мы повторяем текст, то надеемся, что он устроит нам понимание данной реальности, чтобы не прожить её, а прочитать, и инстинктивно отгораживаемся от соблазна понять её. Прекрасен инсценированный повторяющийся спектакль! Да и в каждом повторении всегда можно отыскать что-нибудь новое. Но если мы стремимся вперёд, ища незнакомое новое, то мы должны знать, что придётся судорожно и бессмысленно вглядываться в жизнь, и единственным успехом и наградой такого вглядывания станет новая инсценировка.
30. Обычный алгоритм движения анализирующего разума - от жизни к спектаклю. Задача словесного художника же обратная - от спектакля к неисповедимой жизни. И художник должен заставлять людей думать.
31. Спасибо. Благодарю тебя.
Если мы проводим в жизнь идеи, мы видим, как меняется соотношение мира, где те же составляющие складываются в новую фигуру. Новое это или опять напоминающее о себе старое? - Пока ты мыслишь идеями - новое. Когда ты воплощаешь их в реальность - старое. Ибо сама мысль есть жизнь. Ибо реальность всегда стара. Процесс протекает неукоснительно. Ты сам есть процесс. Ты сам будешь и стар, и нов. Устраивает такая перспектива?
Появишься ли ты снова? - Составляющие будут те же, фигура будет другой. Почему именно так? - Потому что я так придумал. А дальше без меня разберутся, разберутся мной. И память об этой фигуре будет быть до тех пор, пока сама эта фигура будет быть.
Сама смертность подтверждает, что человек жив.
Понятно тебе, дорогой Алёнкин?
32. Его Недостижимое Величество - Высший Смысл - периодически будет примирять тебя с самим собой.
33. Страшно? - Страшно. - Расслабься, ты над этим не властен.
34. Мы глубже, но американцы быстрее.
35. "Выглядеть в глазах других" - нам всем это присуще.
36. "Будущее всегда другое" - мысль не моя, форма зато.
II
37. Бывает, что реальность жестока, и чтобы добиться от тебя признания в своём поражении, окружающие тут совсем не при чём.
38. Бывает, что ты вертишься, и у тебя ничего не получается. Бывает и так, что ты ничего не предпринимаешь, и всё получается постепенно само собой. Для этого нужно знать, чего именно не предпринимать.