- Господа первокурсники! - профессор сдвинул очки на кончик носа и сурово зыркнул на аудиторию невооружённым глазом. - Не говорю "студенты", поскольку полноценными студентами вы будете считаться только после первой сессии... Поздравляю вас с зачислением на заочное отделение нашего факультета! Что значит "заочное"?
Профессор сделал паузу. Аудитория сочла вопрос риторическим.
- Заочное означает, что в следующий раз мы с вами увидимся только на сессии. Той самой сессии, после которой выжившие станут считаться студентами. Но это не означает, что в течение семестра вы будете предоставлены сами себе! - Профессор возвысил голос. - Наш ВУЗ ответственно относится к уровню подготовки специалистов на всех учебных отделениях! Помимо традиционных учебников, задачников и методических пособий, мы применяем передовые технологии заочного обучения. Что значит "передовые технологии"?
Аудитория заинтересованно притихла.
- Как вы помните, при подаче заявлений вас обязали сдать не только положенные по закону документы и фотографии, но также образцы тканей: слюны, крови, ногтей и волос. Все сдали?
Аудитория утвердительно загудела.
- Сам знаю, что все... Не сдавшие были отстранены от конкурса независимо от результатов вступительных экзаменов. Сейчас вы узнаете, для чего предназначались эти образцы.
Профессор повернулся и водрузил на стол большую фанерную коробку с куклами. Куклы явно вышли из детской изобразительной студии. Тряпичные, меховые, соломенные, восковые, изящные и неказистые, они бесстрастно глядели на первокурсников. Лица кукол были сделаны из фотографий, сданных при поступлении.
- Образцы тканей включены в материал соответствующих кукол. Что это нам даёт? - Профессор подтолкнул указательным пальцем очки на переносице. - Правильно. Это даёт нам так называемую куклу Вуда.
- Вы хотели сказать "вуду"? - пискнула крошечная девушка с первого ряда.
- Я хотел сказать "Вуда". Куклы вуду - примитивное дикарское суеверие! Выдающийся физик Роберт Вуд, о котором вы многое узнаете в ходе первого семестра - совсем другое дело. Кукла Вуда предоставляет куда более полные, тонкие и дифференцированные возможности. Теперь вернёмся к теме заочного обучения...
Голос профессора утонул в гомоне аудитории. Профессор прошёлся перед доской и многозначительно кашлянул. Шум не стихал. Тогда профессор извлёк из коробки куклу и кольнул её булавкой. Крупный юноша посреди аудитории подскочил и ойкнул. Воцарилась мёртвая тишина.
- Так-то лучше, - профессор вернул куклу на место. - Потерпите, я уже заканчиваю. Наши передовые технологии заочного обучения заключаются в том, что ваши куклы Вуда будут размещены в аудиториях очной формы обучения. Таким образом вы будете усваивать лекционный материал наравне с остальными студентами. Это, конечно, не полноценные занятия - так, вы не сможете задавать лектору вопросы и участвовать в семинарах - но всё же многократно эффективнее самостоятельной работы с учебником. Рекомендую вести конспекты во время лекций, расписание вам выдадут вместе с методичками. Всем понятно?
Аудитория настороженно молчала. Профессор потянулся к коробке.
- Да! - дружным хором ответили первокурсники.
- Замечательно! Я был уверен, что вы поймёте. Вы необыкновенно умные и способные молодые люди. Я надеюсь, что все сдадут первую сессию с отличными результатами. И знаете, почему? - Профессор снял очки и, протирая их мягкой тряпочкой, прищурился на первокурсников. - Потому что куклы Вуда отчисленных студентов списываются и уничтожаются путём сжигания. Выводы я оставляю вам на самостоятельную проработку.