Норман Маркус : другие произведения.

Глава 9. Рабочие будни охраны в афганских горах

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Лязг высоких, железных ворот, урчание мощных движков двух тяжелых, бронированных джипов, запах солярки вперемешку с остатками ароматов свежего кофе с кухни встречали без четверти шесть утра во дворе гест-хауса первую рабочую смену охраны.

  Лязг высоких, железных ворот, урчание мощных движков двух тяжелых, бронированных джипов, запах солярки вперемешку с остатками ароматов свежего кофе с кухни встречали без четверти шесть утра во дворе гест-хауса первую рабочую смену охраны. Позже по своему заданию на маршрут уходили сотрудники второй и третьей смен. Но Мартин с Максом были зачислены в штат первой, самой ранней согласно рабочего графика.
  Пол глянул на внешний вид своих новых подчиненных, удовлетворенно хмыкнул:
  - Сейчас сезон пыльных бурь. Для защиты органов дыхания аборигены используют вот такие национальные шарфы, вместо респираторов.
  Шеф показал на деталь своего рабочего прикида.
  - Очень рекомендую. Очки у вас есть, молодцы. Глаза при необходимости ведения стрельбы будут защищены. Шарфы на будущее тоже не помешают.
  - По машинам, нам пора, - скомандовал Пол, моментально сменив тему.
   Парни знали примерный утренний распорядок действий своей смены. Сначала забирают в аэропорт 5 человек пилотов и техников. Это экипаж "вертушки". Потом туда же доставляют инженеров-"дорожников".
   В Афганистане на протяжении всех десяти лет американской оккупации на средства федерального правительства США велось строительство дорожной сети, соединяющей основные провинциальные города страны. Подобные дорогостоящие проекты по развитию афганской инфраструктуры осуществлялись отнюдь не из соображений благотворительности или щедрости в пользу аборигенов. Вы сами прекрасно понимаете, что 150-тысячная группировка оккупационных войск должна иметь возможности для быстрого маневра своих сил и средств. Но разве можно достичь подобной цели, двигаясь по тропам, пригодных только для вьючных животных?
   Утренний Кабул, с 6 до 7 часов, еще свободен от автомобильных пробок. Тем более, в сторону аэропорта. Дорогу в данном направлении неоднократно расширяли, улучшали, реконструировали. Но отнюдь не в целях красоты или удобств для автомобилистов. Талибы, проникающие в столицу страны, считали, почему-то, трассу из центра города в аэропорт самой привлекательной для своих террористических актов. Сколько на ней погибло с 2000 по 2009 год людей, уничтожено различной техники, наверное, никто и никогда точно не узнает.
   Площадка для вертолетов находится за двумя периметрами охраны. Поэтому, Мартин с Максом облегченно вздохнули, когда остались позади несколько будок с часовыми, а последний из многочисленных шлагбаумов не спеша опустился тяжелой тушей на привычное место.
   Мартин был, наверное, единственным из всех пассажиров МИ-8, кому еще ни разу в жизни не довелось летать на вертолете. Тем более, российском. Макс служил в армии Канады, прыгал с парашютом, имел навыки десантирования с винтокрылых машин. Поэтому, без всякого смущения, хотя с интересом, разглядывал, изнутри грузовую кабину.
  - До Газни примерно 1,5 часа лета, - перекрикивая шум двигателя, заявил Пол. - Пока в воздухе находимся, можете расслабиться, парни. Здесь от нас абсолютно ничего не зависит. Посадка будет рядом с военной базой, но не на ее территории. Вот там и будем работать.
  Большинство пассажиров привычно задремали, коротая время. Бодрствовали только новички вместе со своим шефом.
  - Как, вообще, аборигены относятся к тому, что на их территории ведется строительство, иностранцы тянут новые дороги? - решил поддержать разговор Мартин.
  - По-разному, - откликнулся Пол. - Как правило, прежде чем проводить рекогносцировку в полях, следует договоренность с местным губернатором провинции или его заместителями о маршрутах новых трасс. Потом встречи-переговоры со старейшинами тех населенных пунктов, вблизи которых придется вести работы. Процесс долгий, непростой...
  - Неужели все проходит тихо-мирно, никто не возмущается, не мешает?
  - Аборигены непредсказуемы. Могут спокойно наблюдать со стороны за процессом строительства. Тем более, если получат еще какие-то деньги в качестве компенсации за беспокойство. А могут упереться рогом, не пуская на свою землю чужаков ни при каких условиях.
  - Что же им, получается, хорошие дороги не нужны в своих краях? - усмехнулся Макс, включившись в разговор.
  - Представь себе, именно так, - кивнул Пол. - Выходит как-то навстречу нашим инженерам в горном селении недалеко от Герата древний старикан. В руках у него такая же старинная берданка, времен войны с британскими колонизаторами. Направляет ее в сторону незваных гостей, предлагая им поскорее убраться из его владений.
  - Но у вас же было, наверняка, разрешение губернатора, договоренность со старейшинами?
  - Конечно. Только старикан стоял на своем. Мол, здесь жили мои предки тысячу лет без всяких благ цивилизации, дорог, водопровода. Обойдемся и впредь без подобных новшеств из рук неверных.
  - И чем все закончилось? Вы повязали строптивца?
  - Ага, шас. Что б нас всех там перестреляли? Доложили начальству о сложившейся ситуации. Потом свернули проект на пол пути и дело с концом. Иншалла. Как говорят аборигены: "на все воля аллаха".
  Вертолет начал постепенное снижение. За разговорами полет прошел почти незаметно.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"