Ноябрь Юрий Николаевич : другие произведения.

Роман Неумоев

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Роман Неумоев - одна из культовых фигур сибирского рок-движения. Лидер, основанной 12 апреля 1985 г. в Тюмени, легендарной "Инструкции По Выживанию". Поэт, музыкант, фотохудожник и просто замечательный Человек - в одном лице. Зимой он приедет в Новосибирск с концертом, а пока мы просто поговорим...


ПОГЛЯДИ НА НЕБО!

ИНТЕРВЬЮ С РОМАНОМ НЕУМОЕВЫМ.

13 СЕНТЯБРЯ 2002. ТЮМЕНЬ.

  
   Роман Неумоев - одна из культовых фигур сибирского рок-движения. Лидер, основанной 12 апреля 1985 г. в Тюмени, легендарной "Инструкции По Выживанию". Поэт, музыкант, фотохудожник и просто замечательный Человек - в одном лице. Зимой он приедет в Новосибирск с концертом, а пока мы просто поговорим...
  

"Навсегда станет льдом, тот, кто сам - лёд, тот, кто верил во льды...".

Роман Неумоев "Белый свет".

   ЮРИЙ: Сейчас Ваша группа называется "Выживание Без Инструкции"? Когда вслушиваешься, в сознании возникает образ беспредельности... Мир изменился, другое название - другая концепция?
  
   РОМАН: Да, нынешний проект называется именно так. Впрочем, кто знает, может и с предыдущим названием ещё не всё кончено. Такими Космическими масштабами, как "беспредельность", я не мыслю. Истинные масштабы творчества выясняются только по прошествии времени, и после испытания временем.
  
   Ю.: Последний альбом - "За Чистое Небо" (2000)? Чем Вы сейчас занимаетесь: будет ли новый?
  
   Р.: Да, последний альбом называется "За Чистое Небо над головой". Он окончательно сведён в 2000 году. Когда выйдет на кассетах или компактах - зависит от выпускальщиков. Почти готов новый альбом, который будет, возможно, называться "Псково-Печерский альбом". Туда войдут песни, написанные мной на стихи псковской поэтессы Анны Макаровой. Вслед за ним доделывается альбом на мои стихи. Рабочее название альбома "Новое Время". Несколько позже надеюсь закончить работу над альбомом Владимира Богомякова "Песни Русско-Азиатской грусти".
  
   Ю.: Если взять и прослушать подряд все Ваши альбомы в том порядке как они записывались, очень отчётливо видно как с каждым шагом вперёд Ваши песни становятся всё "тоньше", более интимнее, сокровеннее, как по стихам, так и по музыке, стилю, манере исполнения. Рене Генон как-то писал, что настоящий "художник" (artifex) отличается от "ремесленника" (artisan) тем, что движется в своём творчестве не по "горизонтали", а по внутренней "вертикали", вглубь, к Сердцу. Спрошу: можно ли воспринимать Ваше творчество как проявление во вне личного инициатического пути, когда с каждым новым шагом в тебе остаётся всё меньше и меньше "человеческого, слишком человеческого"?
  
   Р.: Надо бы, на самом деле, наоборот. Чтобы человеческого становилось больше. Нам всем не хватает именно Человечности. Вообще, многим из нас, и мне в том числе, надо бы, для начала, "стать Человеком". А мы сразу пытаемся, вслед за каким-нибудь Ницше, "преодолеть в себе Человека". В результате становимся просто Монстрами с прекрасными намерениями.
  
   Ю.: В восприятии Вас и Вашей группы уже давно произошло сплетение мифа с реальностью, особенно в городах, где вы не частые гости (как в Новосибирске). Причём, в отличие от других музыкантов "сибирской волны" (Г.О., Ника Рок-н-ролла, Кооператив Ништяк), Вас часто называют наиболее "душевным" по характеру: песни такие. Насколько этот сложившийся образ соответствует действительности?
  
   Р.: Видимо, соответствует. Хотелось бы, конечно, чтобы характер стал со временем "духовным", но пока, видимо, духовности у меня маловато.
  
   Ю.: Вот Манагер в интервью говорил, что насколько он знает "Ромыч треть жизни проводит в монастыре и молитве, остальное - с песней наперевес". Это так?
  
   Р.: Пытаюсь, скажем так, научиться молитве. Песни при этом всё больше и больше мешают.
  
   Ю.: До сих пор очень мало известно: как погиб Игорь Гуляев?
  
   Р.: Игорь Гуляев не погиб, а умер на почве злоупотребления наркотиками. Читайте по этому поводу материалы сайта ИПВ - "Рок, гибель, смерть или свет Православия" и, в колонке "Новости от Неумоева", "Миф о группе Чернозём". Гуляев умер в результате сердечной недостаточности, что довольно типично для наркоманов.
  
   Ю.: Когда существовал "Русский Прорыв", у Вас (судя по интервью в "Завтра" октября 1994) были серьёзные "идеологические" разногласия с Егором Летовым: по поводу двух путей духовной реализации ("экстремального" и "постепенного") и их проявлений в творчестве. Манагер говорил, что эти разногласия чуть позже явились одной из причин распада Движения, о чём он лично очень жалеет. Тем не менее, недавно (в марте) Вы вместе с Г.О. играли на презентации "Звездопад", значит в глобальном смысле вы всё-таки по прежнему вместе, в какой-то одной метафизической "обойме"?
  
   Р.: Причины распада "Русского Прорыва" - чисто меркантильные. До сих пор считаю, что в этом большая вина Летова. Как оказалось, он не способен делиться деньгами не только с соратниками, но вообще с кем бы то ни было. На этой же почве его группу покинули И. Жевтун и К. Рябинов. В интервью газете "Завтра" речь шла не о путях творчества, а о вопросах религиозно-мировоззренческих. И эту "парадигму", "экстремально-умеренное", предложил Дугин. На мой взгляд, суть моих разногласий с Летовым состоит в том, что его "экстремальные" устремления есть, по сути, гностицизм, а я сторонник традиционной, для православия, догматики и аскетики, сторонник "серединного пути", поисков "нормы", а не крайностей.
  
   Ю.: "Русский Прорыв" очень сильно повлиял на определённую часть молодёжи, всё как-то слилось: "Прорыв", "Милый Ангел". Кто-то серьёзно стал интересоваться "традиционализмом", книжки читать: того же Р. Генона, Ю. Эволу, М. Элиаде, Евгения Головина... Каково Ваше личное отношение к этим мыслителям? Насколько их мировоззрение было тогда в унисон вашему? Можно ли говорить о каком-то идейном влиянии с их стороны?
  
   Р.: Можно говорить об идейном влиянии на меня Ивана Ильина, Иоанна Златоустого и Блаженного Фиофилакта Болгарского и прочих Святых Отцов Восточной Церкви. Никаких прочих "традиционалистов" (а на самом деле, проще сказать, "оккультистов") я не почитаю для себя за "светочей".
  
   Ю.: У Вас, в Тюмени, существует рок-центр "Белый Кот", что Ником возглавляется. Вас связывают творческие взаимоотношения?
  
   Р.: Нет, не связывают. По указанной в предыдущем ответе причине. Плюс, личная неприязнь к Николаю Францевичу Кунцевичу, известному под псевдонимом НИК РОК-Н-РОЛЛ.
  
   Ю.: Какими Вы видите людей слушающих Вас? Есть ли с ними контакт, взаимодействие в какой-либо форме? Какая-нибудь обратная реакция, отдача ощущаются?
  
   Р.: Отдача началась сразу же, как только я отрёкся от русско-еврейского рока и дерзнул заявить о своей "православности". К чему это привело лучше всего Вы можете лицезреть на Гостевой моего сайта в Интернете. Каким только говном меня там теперь не поливают!
  
   Ю.: Егор Летов говорит, что, по его мнению, сегодня в России ничего нового и яркого в роке просто не появляется и, видимо, уже никогда не появится (именно в роке). Манагер считает, что большое будущее за Сашей Подорожным, Настей из Барнаула, "Невой" из Тюмени... Вам кто-то близок из молодых групп?
  
   Р.: Близки "Нева" и "Пиастры Флинта" (бывший "Пи-Файв"), и как талантливые музыканты, и как друзья. Творчеством молодых русских рокеров я интересуюсь мало.
  
   Ю.: В Новосибирске Вы не играли уже давно, хотите что-нибудь передать всем кто Вас здесь слушает и ждёт?
  
   Р.: Пусть те, кто умеет молиться, молится за своих друзей, пока ещё есть для этого время! И за живых, и за умерших. Всё Человечество живо в своём Создателе, и всем пока ещё можно и нужно помочь.
  

ПОДГОТОВИЛ ЮРИЙ НОЯБРЬ.

  
  
  
   4
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"