Низовцев Юрий Михайлович : другие произведения.

Свет мой, зеркальце, скажи...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Здесь представлен на примере обычного зеркала выход из тупика, в котором находится наука, считающая время объективной реальностью в рамках одинарного мироздания.

  
  Здесь представлен на примере обычного зеркала выход из тупика, в котором находится наука, считающая время объективной реальностью в рамках одинарного мироздания.
  
  Ключевые слова: сознание, информация, материя, человек, время, живое, вещи, информация, бесконечное, конечное, смерть.
  
  О чудесных свойствах зеркала сказано многое. А вот главное чудо зеркала до сих пор остается скрытым, хотя каждый знает, что в нем видит себя.
  Можно задать вопрос: всё же почему человек узнает в нем самого себя?
  Поставьте зеркало перед любым другим живым существом - обезьяной, коровой, собакой, - оно или равнодушно отвернется, или попытается подраться со своим отражением, или испугается его. Правда, приматы или слоны могут покрутиться перед ним, как неким помощником, чтобы побыстрее найти место для почесывания, но без понимания того, что за предмет перед ними, и тут же забудут о нем, не выделяя тем самым себя с помощью зеркала в качестве самодеятельной личности.
  В чем тут загадка?
  И еще. Люди боятся зеркала, занавешивая его пологом после смерти близких людей, видимо, полагая зазеркалье родственным "тому свету". Ведь зеркало отражает наш живой и "теплый" мир плоским, холодным и бесплотным.
  Однако потусторонность зеркала может дать ответ на многие вопросы, если представить, что отделение поверхностью зеркала нашего мира от зазеркалья является подсказкой, своего рода аналогом неодинарности (двойственности) мироздания.
  Об этом думал 2500 лет назад в Греции Парменид, полагая истинное мироздание в виде безвременного, неподвижного шара (Единое), а все вокруг нас лишь кажущимся, за что до сих пор подвергается критике и насмешкам.
  Тем не менее, Парменид пытался доказать, что бытие есть одно, в нем нет движения, нет возникновения и уничтожения: "Бытие вечно пребывает на одном и том же месте" [1, с. 37-39]. Относительно мира, в котором мы находимся, он выразился так: "Этот путь поиска да удалит тебя от мысли, привычка рождается от многого человеческого опыта и вынудит тебя употреблять око, что не видит, ухо, что не слышит в грохоте, и язык: но лишь мыслью суди и проверяй ошибки, ведь для того она тебе дана. Один лишь путь приемлем - бытие" [1, с. 37-39]. То есть он считал этот мир кажущимся миром мнений и чувств.
  Надо сказать, что идея Парменида о бытии как едином, вечном и неподвижном, представляющаяся абсурдной, на самом деле может объяснить многое в существовании, если предположить, что кроме вечного, бесконечного Единого существует не кажущийся, а вполне реальный и материальный мир во времени, неразрывно объединенный с вечным Единым в некую устойчивую систему, обе составляющих которой поддерживают друг друга.
  Предположить это, конечно, можно, но хотелось бы получить ответ на вопрос: как эта система функционирует?
  Бытие, если полагать под ним всё существующее, или существующее сущее, в отсутствии сознания в нем проявиться никак не может.
  В этом отношении Парменид совершенно прав.
  Иначе говоря, если бы сознания не было, как такового, то и бытия не было бы - не существовало бы ничего, точнее, всё пребывало бы в небытии. Данный факт является, по-видимому, первопричиной появления в человеческом сознании понятия Бога-создателя.
  Это соотношение между сознанием и вещами первым довольно отчетливо понял, хотя и по-своему, Беркли: "Правда, существует поразительно распространенное между людьми мнение, будто дома, горы, реки, одним словом, все ощущаемые предметы имеют естественное или реальное существование, отличное от их воспринимаемости умом. Но с какой уверенностью и общим согласием ни утверждалось это начало, всякий, имеющий смелость подвергнуть его исследованию найдет, если я не ошибаюсь, что оно заключает в себе явное противоречие. Ибо, что такое вышеупомянутые предметы, как не вещи, воспринимаемые нами в ощущениях? И что же мы воспринимаем, как не наши собственные идеи или ощущения? И не будет ли полным противоречием допустить, что какое-либо из них или какое-либо их сочетание существует, не будучи воспринимаемым?" [2, с. 60-64
  С того времени многое изменилось, в частности, была открыта голография, которая, как будет показано ниже, будет весьма уместна в развитии идей Парменида.
  Группой физиков под руководством Ален Аспект (Alain Aspect) в Парижском университете в 1982 году было обнаружено, что в определенных условиях элементарные частицы, например, электроны, способны мгновенно сообщаться друг с другом независимо от расстояния между ними. Иначе говоря, каждая частица всегда знает, что делает другая, независимо от расстояния между ними. На этой экспериментальной основе была разработана теория голографической вселенной, любая частица которой есть голографическая проекция единственной реальности. В качестве следствия этой теории было предположено, что, что физическая плотность мира есть голографический набор частот, и, в частности, сам человек есть голограмма.
  Физик лондонского университета Дэвид Бом (David Bohm) выводит из этого эксперимента основной постулат: "Новая форма понимания, вероятно, может быть названа Нераздельной Целостностью в Текучем Движении". Эта точка зрения подразумевает, что поток, в каком-то смысле, предшествует самим "вещам", чьё зарождение и растворение происходит в этом потоке. Бом отмечает, что "каждая относительно самостоятельная и устойчивая структура должна пониматься не в качестве чего-то независимо и постоянно существующего, но скорее в качестве производной, рождённой в целостном движении потока и, в конце концов, растворяющейся в этом же потоке. То, как она порождается и поддерживает своё существование, следовательно, зависит от её локальной функции внутри потока" [3].
  Сама же голограмма представляет собой высокочастотное образование как продукт наложения нескольких когерентных волн, дающего стационарную интерференционную картину, поскольку разность фаз волн не меняется.
  Если объединить парменидовское бесконечное и безвременное нечто, содержащее в себе всё, но никак отдельно не проявляющееся (Единое), не с бытием непосредственно, а с голографической проекцией Единого, в которой бесконечность разрывается, то подобная двойственность дает время, и в конечном итоге - бытие.
  Признание единственности, или одинарности мироздания, которое пока имеет место и в науке, и в религии, означает возникновение целого ряда неразрешимых проблем, в частности, проблемы Бога, начала и конца мироздания, проблемы времени, объективности окружающего человека мира, проблемы возникновения самого человека, всего живого и т. д.
  Попытки разрешить эти проблемы не увенчались успехом до нашего времени, а отчаявшийся немецкий философ Кант даже ввел в обиход термин "вещь в себе" [4], обозначив им, в сущности, нашу беспомощность в определении разницы между являющимся нам и основанием мироздания, находящегося за пределами наших ощущений.
  Ниже вы увидите, что двойственность (дуальность) мироздания в виде вневременного, бесконечного Единого и его временной (темпоральной) голографической проекции позволяет решить вполне адекватно многие проблемы, до сих пор не разрешенные.
  Для упрощения используем гладкую поверхность зеркала в качестве условной перегородки, разделяющей два разных "света".
  Как это ни парадоксально, но зеркальность есть отражение того непредставимого для большинства людей обстоятельства, что любая вещь, которая присутствует перед ними в определенной форме, вместе с тем этой формы не имеет в своем высокочастотно-информационном основании.
  Иначе говоря, любая вещь первоначально является не той плотной материей, которая в виде некоего предмета предстает в бытии, например, перед зеркалом. Любой предмет перед зеркалом есть информационная копия того, что находится в Едином; эта копия преобразуется в сознании человека в плотный объект, независимо не существующий, что ясно показывает неоднозначность любого объекта бытия.
  Зеркало здесь демонстрирует обратный процесс трансформации плотного объекта в его информационную копию в зазеркалье. Объект, находящийся перед зеркалом, тем самым удваивается, проявляясь в двух разных формах, что наглядно демонстрирует его неоднозначность.
  Именно это свойство зеркала пугает людей, наводя их на мысли о загробном мире в зазеркалье.
  Вместе с тем условное разделение зеркалом живого мира с "неживым" зазеркальем показывает возможность жизни и развития только в мире с вещами, временем, пространством, движением, который, являясь производным от голографической проекции, тем не менее, составляет истинное поле для развития сознания в условиях сопротивляющейся среды.
  Вышесказанное явно показывает вторичность известного нам вещного бытия, вторичности предметов, которые могут проявляться только сознанием и возникать в нем в виде бытия. Но без такого вещного бытия не может обойтись сознание.
  Кроме того, голографическая проекция показывает, что сознание не функция мозга, а, наоборот, мозг контролируется сознанием, точнее, мозг является его орудием, и сознание, таким образом, в случае разрушения мозга не погибает.
  Существование голографической проекции показывает также отсутствие нематериальных объектов, поскольку сама проекция есть волновая структура, и, значит, всё исходящее от нее есть те или иные формы материи, в том числе любые вещи, любые типы сознания, мысли, чувства и т. д.
  Само же индивидуальное сознание в человеке, например, через отражение в зеркальной поверхности всегда может определить себя в качестве единственного, сознающего себя личностью живого существа из всех известных, которое благодаря самосознанию и, как следствие, отделению от окружающего определением себя, способно к развитию по собственным осознанным планам для достижения поставленных целей.
  Зеркальная поверхность, как некая аналогия непонятной и невидимой перегородки, отделяющей известный нам мир - наше бытие - от чего-то иного, может дать возможность смоделировать отношение человека и невыразимого, как кажется, потустороннего, которое напоминает зазеркалье.
  Данный подход мыслители прежних времен полагали невозможным в силу недоступности потустороннего, или трансцендентного ("вещь в себе" Канта).
  Но сначала имеет смысл разобраться, что такое человек с точки зрения технологии восприятия им того, что мы называем средой.
  Организм человека в отношении зрительного восприятия среды напоминает телеприемник, совмещенный с телекамерой, которая (глаза) улавливает импульсные сигналы, проходящие далее в обрабатывающие центры (соответствующие отделы мозга), преобразующие эти сигналы-пакеты информации в движущееся изображение.
  Люди полагают, по видимости, что эти сигналы идут от посторонних и независимых от них предметов в виде отраженного от предметов света, в частности, и потому, что все люди видят вроде бы одни и те же предметы перед собой, и они перед ними не расплываются.
  Действительно, так мир и является нам, но хотелось бы узнать, что находится за этим являющимся.
  Наука, увы, остановилась на факте данного явления и не пошла дальше, мотивируя такой подход отсутствием возможности экспериментальной проверки того, что стоит за являющимся.
  Однако независимое существование предметов строго определенных форм, которыми они представляются нам, является весьма сомнительным в отношении других живых существ.
  Дело в том, что существа различных видов по-своему воспринимают в пределах своего вида один и тот же предмет - и в отношении его размеров, цвета, запаха, формы, проницаемости и даже его существования, что определяется возможностями конкретного существа преобразовывать поступающие сигналы в сведения, понятные ему с позиции полезности для его жизнедеятельности, то есть в информацию. Данный процесс получения и преобразования информации в собственное окружение основывается на действии органов чувств и обрабатывающих информацию центрах организма.
  Например, если для человека мембраны-фильтры заведомо непроходимы, то для многих микробов и бактерий они отсутствуют; явно ощущаемое птицами магнитное поле, по которому они ориентируются в дальних перелетах, совершенно не воспринимается органами чувств человека; твердое для человека яблоко есть среда обитания червя, которую он воспринимает и как пищу, и как атмосферу, и как среду для перемещения; воздух человек ощущает при быстром движении или ветре, а для птиц в полете воздух - такая же опора, как для нас земля; плесень, хотя и медленно, но свободно проникает сквозь многие непроницаемые для нас твердые материалы.
  Любой человек может привести массу подобных примеров, которые явно демонстрируют тот факт, что формирование предметного окружения живого существа зависит от его органов чувств, набор которых может увеличить и набор предметов бытия для него вместе с их разнообразием, а может свести их к ничтожной малости, как для земляного червя.
  Вместе с тем человек в воспринимаемый им мир помещает и другие живые существа, полагая, что для них окружающее является таким же, как и для него.
  Но это справедливо только для живых существ с аналогичным набором органов чувств, хотя человек уверен в обратном, и думает, что небеса для стрекозы точно такого же цвета, как и для него.
  Эту интуитивную уверенность практически невозможно поколебать, хотя прозрачное для одних существ является непрозрачным для других, твердое - мягким, сплошное - пустым, кислое - горьким и т. д. Но над этим предпочитают не задумываться.
  Однако все эти коллизии указывают на то, что живые существа отнюдь не попадают в готовый мир предметов твердо установленных форм, а в соответствии с имеющимися у них средствами (органы чувств и обрабатывающие информацию центры) формируют собственную реальность, совмещенную с "внешней" реальностью, формируемой уже единым сознанием (совокупность всех индивидуальных сознаний в виде живого). Этот процесс эквивалентен настоящему времени каждого живого существа, попадающему во "внешнее" время единого сознания.
  Подобную двойственность пока не представляет себе ни наука, не может представить и здравый смысл, оперирующие исключительно одной-единственной "объективной реальностью", которая, в сущности, сводится к окружающим человека вещам в том или ином ракурсе, с той или иной степенью глубины.
  Если вернуться к аналогии человека с телеприемником, то надо отметить, что человек не имеет отдельного внешнего экрана-монитора, на котором он мог бы наблюдать как окружающее, так и самого себя со стороны. Поэтому при открытых глазах перед ним имеется частичное изображение окружающего и собственного тела.
  Это означает, что, в отличие от экрана телевизора, человек показывает себе самого себя как бы из себя в действии в своем настоящем времени.
  Иначе говоря, человек благодаря своим органам чувств и обрабатывающим центрам создает не внешнюю картинку каких-то предметов, а внутреннюю картину своей собственной жизни в соответствующем окружении, в которой он является главным действующим лицом и которое он образует.
  Поэтому всё, что человек видит вокруг себя, является не внешним экранным изображением, подобным телевизионному, демонстрирующему, например, пасущихся коров на лугу, а оно есть своего рода внутренний экран объемного изображения, точнее, например, поле с теми же коровами вместе с ним самим, и он может действовать в этом "поле", совмещенным с ним.
  Тот факт, что пространство вокруг человека, "текущее" время, вещи (объекты бытия), находящиеся рядом с ним, являются производными от сознания человека при участии единого сознания, точнее, не производящим их из ничего, а формирующими изначально их на частотной основе голографической проекции вневременной бесконечности (Единого) из последовательно поступающих к органам чувств информационных пакетов-импульсов, что, как видите, нетрудно понять, если представить человека в виде телеприемника, который расположен в одной "точке", но способен сам выбирать нужные ему программы и эпизоды, оказываясь то в Африке на экскурсии, то среди пейзажей родной деревни.
  Человек также может пребывать практически всю жизнь в интерьере собственной комнаты, перемежая эту скучную жизнь "походами" на нелюбимую работу.
  На самом деле человек находится в собственном сознании, или в локализованной точке собственного времени ("настоящего"), через которую его сознание "проводит" в необратимой последовательности все свои желания и идеи, пытаясь реализовать их в условиях сопротивляющейся среды.
  Понятно, что данная аналогия приводит к идее, что не то или иное окружение приходит к человеку, а он сам приводит его к себе при поддержке единого сознания в рамках глобального окружения, которое формируется уже всей совокупностью индивидуальных сознаний в виде живых существ.
  Другими словами, человек воспринимает своими органами чувств не независимые от него объекты в определенной форме, а сам формирует автоматически свое окружение и собственное тело в самом себе - в своих обрабатывающих центрах, поскольку изначально среда есть всего лишь обновляющиеся сознанием через органы чувств высокочастотные информационные копии вещей, которые "растворены" в Едином.
  Эти копии конвертируются в каждом индивидуальном сознании, вследствие физиологических особенностей организма, воспринимающего дискретные пакеты информации слитно, в привычные для нас движущиеся и меняющиеся вещи именно потому, что только среди них и в них, а не в высокочастотно-волновой среде, могут обретаться, меняться, расти, размножаться и развиваться живые существа.
  Таким образом, объекты бытия отнюдь не производятся сознанием, как это представляется субъективным идеалистам, отрицающим объективное существование материи. На самом деле, они формируются любым живым существом, в частности, и человеком, точнее, его сознанием через органы чувств, из вполне материальных высокочастотных копий в виде пакетов информации путем преобразования приходящих импульсных сигналов, содержащих соответствующую информацию, в плавную картину движущихся и изменяющихся объектов бытия.
  Аналогом этого процесса является обычный телевизор с тем отличием, что, если на экране монитора, подобно сну, движутся лишь преобразованные из импульсных радиосигналов образы вещей, не являющиеся "плотной" материей, то в человеческом сознании (сознании любого живого существа) в процессе последовательного сцепления пакетов-импульсов информации происходит преобразование волн преимущественно в корпускулы, то есть - в изменяющийся мир вещей, по-видимому, по принципу, близкому в принципу действия 3D-принтера.
  Только откуда и как появляется это бытие-мир для человека?
  Посмотрите на себя в зеркало. Вы узнаете себя только в том случае, если имеете представление о собственном облике, и, если вы понимаете, что перед вами зеркало, то есть отражающий другие объекты предмет. В противном случае, перед вами предстанет нечто незнакомое и потустороннее, которое может вас напугать или же на которое вы не обратите внимания.
  Значит, для того чтобы распознать себя или любой другой объект надо иметь, во-первых, определенные формообразующие способности, чтобы знать, что ты ищешь; и, во-вторых, необходимо найти во всем, что отображается, например, в зеркале, ту совокупность сведений, которая сведется для сознания конкретного человека в форму того, что он ищет, например, в его собственный облик. Лишь эта процедура может привести к получению человеком адекватной информации, в частности, о себе в зеркале.
  Это означает, что для нахождения любого предмета в "зазеркальном шуме" надо представлять, интуитивно или с определенным знанием, предмет поиска в конкретной форме. Однако сигналы о любых объектах поставляют нам ощущения: если мы лишены возможности смотреть на что-то, то мы это что-то и не увидим. Если крот не видит неба, солнца и звезд, то эти объекты для него не существуют как вследствие отсутствия соответствующих органов чувств, так и отсутствия соответствующих формообразующих способностей. Хотя, конечно, и солнце, и звезды и прочее никуда не деваются, поскольку их формирует единое сознание, как бы покрывая ими все разнообразные живые существа. Но настоящее время крота, в отличие от настоящего времени человека, с этими объектами, кроме земляной массы, непосредственно не контактирует, хотя и находится в их зоне.
  В общем случае, для того чтобы получить какие-либо данные, человеку надо сначала сформулировать предмет своего желания - сознательно или интуитивно, затем обратиться к тому, где эти данные могут быть, и сканируя это "поле", распознать имеющимися средствами (ощущения в сочетании с обрабатывающими полученные данные центрами, или интеллектом) искомые объекты, которые, проявляясь в виде копий в его сознании, распределяются им в определенном порядке, составляя окружающее.
  Кроме того, мало увидеть в зеркале свое изображение какому-то живому существу, чтобы узнать в нем себя: из всех живых существ себя может узнать в зеркале только человек.
  Остальные живые существа не узнают себя в зеркале, то есть они не способны идентифицировать собственное изображение с собой как отдельной самодеятельной личностью, связывая это изображение лишь с неким вспомогательным объектом, способствующим проделать с собой какие-то процедуры, на что способны лишь наиболее развитые представители фауны, такие, как приматы или слоны.
  То есть они распознают в соответствии со степенью собственной разумности только то, что нужно им для удержания себя в существовании; другими словами, эти существа живут, не понимая себя, а лишь ощущая, однако именно эта способность ощущать удерживает просто живое в существовании - живые существа не хотят лишаться ощущений.
  Именно по этой причине только человек, сознающий себя и могущий быть недовольным собой или окружающим способен совершить самоубийство, в отличие от остальных живых существ, всегда довольных жизнью, которую дают им ощущения.
  Так что только человеку присуще самосознание, тогда как те или иные ощущения (органы чувств), ту или иную степень разумности (центры, обрабатывающие поступающую информацию) имеют все живые существа, даже растения и вирусы. Поэтому основное отличие человека от остальных существ состоит именно в осознании себя, то есть в отделении себя от среды и определении себя в ней, а не в разуме (Декарт) и не в ощущениях (Гоббс), составляющих соответственно, по их мнению, основу человеческого существования. То есть, кроме адаптивности, свойственной всем живым существам, вследствие однозначности которой они даже не пытаются выйти за ее пределы, оставаясь динамическими составляющими окружающей их среды, человек приобрел в дополнение к адаптивности еще и способность к проектно-целевой деятельности, давшей ему возможность как бы выбраться за природные рамки для осознанного хозяйничения в этой среде.
  Благодаря самосознанию только человек способен на осознанную, целевую избирательность в восприятии, что позволяет ему имеющимися у него средствами добираться до более глубоких уровней вещей и явлений, получая адекватные знания о них на каждом уровне, то есть осознанно менять среду вокруг себя и себя же самого в ходе этого процесса.
  Если вернуться к аналогии с зеркалом, то сама по себе его поверхность пуста - она есть ничто без отношения к чему-то. Но эта поверхность наполняется тем или иным содержанием в виде изображений, если потребители этого содержания начинают контактировать с ней, выделяя на этой поверхности знакомые формы и пропуская незнакомое, которое их сознание не может расшифровать. Тогда это ничто представляет всё, что могут идентифицировать в нем данные потребители.
  Так и безвременное, бесконечное и неподвижное Единое откликается на запросы сознания через ощущения, превращаясь в сознании из Ничто во Всё, которое не есть Всё вообще, а представляет только то, что сознание может понять собственными средствами в данный момент.
  Таким образом, зазеркалье есть своего рода аналог отнюдь не потустороннего, а истинного основания сиюстороннего мира, поскольку только оттуда (из Единого через его проекцию) можно получить всё, но только получить это собственное Всё можно, если имеется представление об этом всем и, если имеются соответствующие органы чувств.
  Другими словами, только во вневременном Едином можно находить сканированием понятные сознанию формы (которые оно способно расшифровать). Эти формы в виде копий проявляются в сознании, становясь для него в конечном виде уже не информационно-волновой материей, а трансформируясь в известное нам "плотное" окружение.
  Автоматическое соединение, точнее, устранение паузы в обрабатывающих центрах живого существа, вследствие определенной инерционности обработки информации, что до некоторой степени эквивалентно порогу восприятия, между последовательно приходящих в виде дискретных импульсов информационных пакетов, в конечном итоге есть процесс преобразования информации в реальность бытия с вещами, пространством, движением, плавно текущим временем.
  Живые существа могут существовать, размножаться и развиваться в этом бытии, поскольку волновые материальные образования в этом макромире, как бы окружающем живые существа, проявляют уже большей частью свойства корпускул. При этом аналогом перевода сознанием волновой материи в корпускулярную может быть широко используемый в настоящее время 3D-принтер, который переводит цифровые модели в различные вещи вплоть до органических.
  Из вышесказанного вытекает, что для всех живых существ главным является не мышление (разумность), не ощущения, а комплексный процесс распознавания объектов, скрытых в своего рода потустороннем Едином, то есть главное для живых существ - это получение информации.
  Информационный процесс, на который не способны вещи, в силу отсутствия у них центров обработки информации, формообразующих способностей и органов чувств, но способно сознание в лице живых существ, означает наличие времени, формирующегося в конечных длительностях разрывов бесконечности, представленной голографической проекцией Единого.
  Преобразование высокочастотных волновых обновляющихся структур голографической проекции через живые существа в "плотный" мир означает существование бытия с движущимися и меняющимися объектами в пространстве и текущем времени.
  Поскольку процесс получения информации характерен только для существ, обладающих сознанием, так как неживое никакого отношения к процессу распознавания не имеет, постольку бытие формируется именно сознанием через живых существ, то есть ни планеты, ни звезды, ни вселенные, ничто вообще без сознания существовать не способно.
  Резюмируя, отметим, что голографическая проекция полностью формируется, точнее, дискретно обновляется единым сознанием, представляющим собой совокупность всех индивидуальных сознаний в живых существах, преобразуясь в итоге через это единое целое как голограмму, во внешнее время, или в глобальное бытие, тогда как настоящее время каждого индивидуального сознания формируется им самим посредством ощущений я носителя при скрытом посредстве единого сознания на основе Единого, что дает ему собственное бытие, точнее, собственную жизнь в рамках внешнего времени.
  В этом отношении, действительно нет вещей без сознания и сознания без вещей, так как сами вещи скрыты в безвременном Едином и сознание в живом обновляет только то, что находится в его распоряжении в голографической проекции, через которую сознание в живом распознает и копирует объекты бытия из Единого.
  Поэтому вещи и каждое индивидуальное сознание в этом процессе обновления голографической проекции связаны с единым сознанием, раз оно на их основе и на основе пассивного и активного из Единого, формирует соответствующие копии объектов бытия и обновляет ими предшествующие копии в голографической проекции, но не неразрывно, поскольку каждый "момент" обновления составляет определенную длительность, за которой через паузу наступает следующее обновление.
  Эти "разрывы" означают явление времени, в котором бесконечное проявляется как конечное бесконечно. Иначе информация о вещах и самом себе для сознания так и осталась бы скрытой в Едином, или Единое в своей проекции не проявлялось бы, что означает небытие для него, но мы этого не наблюдаем, так как нам открыт меняющийся мир.
  Как результат, можно констатировать: без сознания нет вещей (пассивного), а без вещей нет сознания (активное), хотя и то, и другое есть определенные виды волновой материи, но это не означает их одинаковости - одно есть деятельное, другое составляет вещную среду для активного, но слиты полностью они только в Едином как бесконечном и вневременном, а в голографической проекции они существуют бесконечно в конечном, то есть дискретно, или в прерывистом времени. Тем самым они получают возможность разделяться в ходе обновления проекции.
  Предпочтительность предложенной модели мироздания в виде вневременной бесконечности (Единого) с ее голографической проекцией перед иными представлениями о мироздании, замыкающимися на его одинарность (единственность), обусловлена также основным свойством голограммы.
  Это свойство "все в каждой части" позволяет принципиально по-новому подойти к вопросу организованности и упорядоченности. Голограмма показывает, что некоторые вещи в мироздании не поддаются исследованию аналитическим методом: рассечь предмет и изучить его составные части. Если будем рассекать что-либо, устроенное голографически, то не получим частей, из которых оно состоит, а получим то же самое, но с меньшей точностью [3; 5].
  Иначе говоря, это свойство голограммы "все в каждой части" в рамках предложенной модели мироздания предполагает глубинное единство всех объектов бытия.
  В частности, если действительно каждое индивидуальное сознание в любом живом существе совпадает с единым сознанием голографической проекции Единого, то единое сознание имеет возможность отчасти контролировать действия каждого индивидуального сознания в живом, то есть во времени, обеспечивая жизнь и развитие каждого живого существа, и вместе с тем развиваясь само.
  Это свойство каждый человек может проверить на себе.
  Если полностью отвлечься от текучки, и попросить мысленно себя же в лице единого сознания (Бога времени) направить на благое дело или просто помочь в нем, то единое сознание не забудет об этом.
  Таким образом, в этом текучем (непрерывном) временном процессе перед каждым индивидуальным сознанием человека через его ощущения появляется возможность в возникающем в итоге бытии отдельно исследовать объекты бытия, докапываясь до их сущности, и вместе с тем жить среди вещей и живых существ разного рода так, как получается при имеющемся уровне самосознания [5, гл. 1.2, 1.3].
  
  Библиография
  
  1. Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 1, СПб, "Д. Петрополис", 1994г.
  2. Беркли Д. Трактат о началах человеческого знания. СПб. 1905.
  3. 1980. David Bohm, Wholeness and the Implicate Order, London: Routledge, ISBN 0-7100-0971-2.
  4. Кант И. Критика чистого разума. Сборник произведений. (1781-1790)
  5. Низовцев Ю.М. Всё и ничто. 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.litres.ru.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"