Низовцев Юрий Михайлович : другие произведения.

О соотношении сознания и человека

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Каждый человек понимает, что его сознание неотделимо от него самого, но он не может представить, как и для чего нечто невидимое и неосязаемое делает его вдруг временно живым, а потом вдруг исчезает, оставляя его мертвым? Ни наука, ни известные мыслители в отдельности смогли лишь поставить некоторые вопросы о сознании и человеке, но более-менее доказательных ответов на них не дали.

  
  Вполне адекватные высказывания некоторых мыслителей в течение нескольких тысяч лет для человека нельзя перенести на сознание как активное среди пассивного. Поэтому представленные нами ниже соображения, как нам представляется, решают некоторые проблемы, до сих пор остающиеся неразрешенными, что в свое время отметил известный американский философ Пирс.
  Некоторые проблемы в виде вопросов, сформулированных Пирсом, приведены ниже.
  "Имеет ли место какое-либо сугубо индивидуальное существование?
  Какова в общем и целом внешняя реальность, которую репрезентируют чувственные качества?
  Реально ли время, и если нет, какова природа реальности, которую оно репрезентирует?
  Что в том же отношении может быть сказано о пространстве?
  Насколько и в каких отношениях время есть нечто внешнее или имеет непосредственное внешнее содержание?
  Непрерывны ли время и пространство?
   Имеют ли время и пространство какой-либо предел или центр?
  Является ли гилозоизм (одушевленность материи) стоящим серьезного рассмотрения учением, или же его следует признать полной бессмыслицей, и если является, то в чем его действительный смысл?
  Что представляет собой сознание или ум, т. е. является ли сознание, подобно времени и пространству, единым континуумом, в котором по различным причинам могут образовываться разрывы под воздействием того, что в нем же содержится; составлено ли сознание из неких неизменных частей, или природа его абсолютно изменчива?
  Имеет ли в общем истина, выражаясь языком Канта, какие-либо "материальные" характеристики, по которым она могла бы быть распознана или с той или иной степенью вероятности?
  Имеется ли, к примеру, в течение событий какая-либо общего характера закономерность или развитие, протекающее в одном направлении?" [1, с. 294].
  Характер этих вопросов указывает на то, что в настоящей работе есть ответы, по крайней мере, на некоторые и них.
  Но прежде отметим то обстоятельство, что до сих пор сознание, которое, как это было понятно еще Платону несколько тысяч лет назад, не имеет отношения к объектам известного нам мира и не способно действовать в нем самостоятельно вне живых существ.
  Тем не менее, некоторые ученые до сих пор пытаются определить сознание, как некую постоянную часть нашего мира в виде неразрушающейся информация вне тела.
  В частности, объяснение того, что сознание может существовать самостоятельно попытались дать Стюарт Хамерофф из университета Аризоны в США и британский физик Роджер Пенроуз.
  Они объяснили посмертный опыт с точки зрения квантовой теории сознания тем, что душа человека содержится внутри микротрубочек или микроканальцев, находящихся в нейронах [2].
  Ныне ученые доказывают: микротрубочки по своей структуре лучше всего подходят для того, чтобы быть носителями квантовых свойств в мозге, поскольку они могут длительное время сохранять квантовые состояния - то есть, работать квантовыми компьютерами. "Когда сердце перестает снабжать кровью мозг, микротрубочки словно бы разряжаются, - объясняет Хамерофф. - Однако информация, накопленная в них, не разрушается, не пропадает, а уходит в космос" [2].
  Носители квантовой информации и, следовательно, души, по словам профессора, сотканы из некоего материала. Они расположены в клетках мозга и когда умирающий человек начинает видеть характерные картины, это объясняется эффектом квантовой гравитации в микротрубочках, или утратой квантового состояния микротрубочек, когда душа постепенно покидает тело. Тем самым, информация, которая ранее была заключена в микротрубочках, не уничтожается, а лишь медленно покидает тело [2].
  "Когда человек умирает, квантовая информация неопределенное время существует вне тела. Она и есть душа", - считает Хамерофф. По его словам, человеческие души созданы из некоего материала, "гораздо более фундаментального, чем нейроны, из самой ткани Вселенной" [там же].
  "Думаю, что сознание всегда существовало во Вселенной. Возможно, со времен Большого взрыва", - говорит профессор. По его словам, когда человек умирает и тело разрушается, то квантовая информация (душа человека), содержащаяся в микротрубочках (белковые внутриклеточные структуры), не уничтожается, а распространяется в космосе. Ученый объяснил: "Когда сердце остановилось, и кровь перестает течь по сосудам, микротрубки теряют свое квантовое состояние. Но квантовая информация, которая в них содержится, не разрушается. Она не может исчезнуть, поэтому рассеивается по Вселенной. Когда пациент, попав в реанимацию, выживает, он рассказывает о "белом свете", может даже видеть, как он "выходит" из своего тела". С. Хамерофф считает, что именно поэтому люди в состоянии клинической смерти испытывают околосмертные переживания: например, видят яркий свет или ощущают, что летят по какому-то туннелю. Когда врачи возвращают их к жизни, эта квантовая информация или душа, побывшая в космосе, вновь возвращается в тело, поэтому человек и помнит этот необычный опыт. Некоторые коллеги Хамероффа критикуют его теорию, но ученый отмечает, что они до сих пор не смогли опровергнуть ее [там же].
  Вернемся всё же к рассмотрению проблемы соотношения сознания и человека.
  Представим нечто вне времени.
  Это неявленное нечто, раз там нет времени, само по себе не существует, и, значит, о нем можно сказать, что оно не более чем ничто, не имеющее ни начала, ни конца, то есть нечто бесконечное.
  С другой стороны, всё вокруг нас, включая и нас самих, находясь во времени, имеет начало и конец, а бесконечность в этом мире времени мы можем представить только как условие конечности в бесконечности.
  Бесконечность более-менее строго определяется только математически. Обычный человек не в силах представить себе смысл бесконечности, особенно бесконечности бытия.
  Тем не менее, имеет смысл обратиться к понятию бесконечности, которое часто ассоциируется с вечно текущим временем, хотя бы потому, что оно противостоит понятию конечного, но реализуется именно в нем, не существуя само по себе. Реально, в известном нам мире не наблюдается ничего бесконечного - даже наша Вселенная конечна. Однако можно допустить, что вселенных может быть бесконечно много и что каждая из них не появляется ниоткуда и не исчезает бесследно, а как бы бесконечно колеблется во времени.
  Такого рода подход вполне укладывается в понятие, так называемой, потенциальной бесконечности, известной со времен античности. Под потенциальной бесконечностью понимаются бесконечные совокупности объектов, а также процессы, которые могут идти нескончаемо, то есть без ограничений. Однако целостность бесконечных предметов и процессов не рассматривается.
  Что же касается актуальной бесконечности, то под ней подразумеваются бесконечные объекты и процессы, которые могут быть едиными и целостными, но неизмеримыми. В математике к актуально бесконечным объектам относят актуально бесконечные множества и актуально бесконечномерные пространства.
  Получается, что бесконечность во времени всегда "упирается" в конечность процессов и явлений, которые, как это представляется ученым, могут длиться, прерываясь, бесконечной чередой.
  Однако, сами по себе они всегда имеют одно и то же начало, и один и тот же конец, не получая тем самым развития, то есть в этом представлении они являются бессодержательными.
  Иначе говоря, подобному миру в некоем объективном времени конечных вещей и явлений как пассивному не хватает ни развивающей составляющей, то есть активного, ни объединяющей составляющей, то есть информации.
  С другой стороны, бесконечное нечто вне времени потенциально имеет в себе всё - и активное, и пассивное, объединяя их, и в этом отношении является Единым, хотя оно само по себе ничем не проявляется, но имеет возможность бесконечно "передавать" свое содержание в конечном виде.
  Как это ни покажется парадоксальным, это мы и наблюдаем вокруг. То есть без нас - без живых существ - мира вещей и явлений не может быть именно потому, что мы представляем то активное, которое способно производить, воспринимать и передавать имеющие для него смысл данные, то есть информацию, проявляя тем самым Единое при определенном условии, которое представлено голографической проекцией Единого.
  Таким образом, Единое в своей безвременности, если оно есть одно, лишено всего из-за невозможности проявляться, то есть оказывается ничем, но при наличии такой возможности Единое как бесконечное может предъявить всё.
  Такую возможность способна предоставить проекция Единого, совпадающая с ним, так как по балансу она равна нулю, будучи тем самым ничто, но обе ее составляющие с противоположным знаком могут нести содержание.
  Поэтому она способна "проводить" через себя, например, в форме сверхвысокочастотных обновляющихся копий фрагменты тех объектов бытия, которые сознание способно идентифицировать в Едином. Эти дискретные сверхвысокочастотные волнообразные обновляющиеся фрагменты, проявляющиеся в форме вещей, явлений и живых существ, и составляя тем самым бытие, представляют прототип известного нам времени в прерывисто-сверхвысокочастотном виде. В этом темпоральном проявлении выражается противоположность проекция Единого безвременному Единому, что позволяет иметь бесконечно действующую систему дуального мироздания из Единого и его проекции.
  Другими словам, сами вещи скрыты в безвременном Едином и сознание обновляет только то, что находится в его распоряжении в голографической проекции через копии распознаваемых им вещей (пассивного) из Единого.
  Поэтому вещи в этом процессе обновления голографической проекции связаны с сознанием, раз оно на их основе, точнее, на основе пассивного из Единого, формирует копии вещей в частотном виде и обновляет ими предшествующие копии в голографической проекции, но не неразрывно, поскольку каждый "момент" обновления составляет определенную длительность, за которой через паузу наступает следующее обновление.
  Эти "разрывы" составляют прототип текущего времени в бытии, в котором бесконечное проявляется как конечное бесконечно. Иначе, информация о вещах для сознания так и осталась бы скрытой в Едином, так как Единое без своей проекции не проявлялось бы, что означало бы небытие для него, но мы этого не наблюдаем, так как нам открыт меняющийся мир.
  В голографической проекции все вещи - материальные частотные образования - формируются сознанием в виде копий из Единого и поэтому зависят от него и от сознания, то есть они формируются сознанием на основе бесконечного и вневременного Единого, которое не может непосредственно присутствовать в конечных образованиях бесконечной голографической проекции, находящихся тем самым в этой проекции во времени, и в этом отношении вещи как пассивное и слитое в Едином не зависят от сознания и остаются в безвременном Едином в том же "растворенном состоянии". Только так они и могут там находиться вне времени - слитно, включая и само сознание.
  Таким образом, информационные копии вещей из Единого для постоянного обновления голографической проекции формируются сознанием, а не возникают сами по себе, так как распознавать в Едином вещи способно только сознание на основе предшествующих копий и собственных формообразующих способностей, благодаря чему сознание "выбирает" из Единого нескольку иную форму вещи и копирует ее, обновляя тем самым предшествующую копию, , имеющее через органы чувств своих носителей доступ в Единое в том или ином виде. Поэтому в данном отношении вещи, точнее, их копии в проекции Единого, зависят от сознания, которое их формирует, но всё же без пассивного из Единого сознание неспособно формировать соответствующие копии.
  В данной модели нет не только никакого саморазвития материи, но оно и не требуется, поскольку в голографической проекции сознание и вещи в копиях не возникают, но существуют как разнотипные материальные образования дискретно в бесконечности обновления, которое "производится" единым сознанием.
  Время для каждого индивидуального сознания в бытии представляется текущим плавно, тогда как в его основе - голографической проекции - время есть необратимая последовательность длительностей, разделенных паузой.
  Эти длительности (мгновения, точнее, позиции обновления) существуют не сами по себе, а образуются в ходе информационного прерывистого процесса распознавания вещей из Единого для последовательного обновления предшествующих копий вещей в голографической проекции.
  Каждое индивидуальное сознание в своем развитии и жизни в любом из измерений бытия слито со своим телом-вещью, без которого оно не может действовать в соответствующем измерении бытия в силу их разных характеристик (индивидуальное сознание не обладает органами чувств, соответствующих той или иной форме материи тех или иных измерений бытия). Это соединение вечного сознания (живого) с неживым (вещью) как конечным длится временно - в течение возможного существования этого объединения, срок которого определяется накоплением неизбежных сбоев в его сверхвысокочастотной голографической основе, самой окружающей средой, а также программой действий самого сознания в ходе информационного процесса, соединяющего живое с вещами.
  Слитые в Едином, вещи и сознание вместе с тем в своих копиях существуют в голографической проекции Единого не без "вмешательства" сознания в отдельности каждой копии, не теряя при этом единства в голографической проекции в силу его основного свойства, как голограммы, а также приобретая единство во времени сосуществования индивидуального сознания и тела.
  Сознание не является бесплотным, идеальным, единственным, способным саморазвиваться в этом одиночестве, как полагал, например, Гегель. Напротив, в голографической проекции сознание существует среди обновляемых им копий вещей в виде множества копий индивидуальных сознаний, представляющих собой вполне материальные частотные структуры, такие же частотные, как и вещи, но более высокого порядка, и обладающи в просто живом только лишь способностью к саморазвитию, а в своем высшем выражении обладающие самосознанием.
  Кроме частотных структур в голографической проекции нет ничего, и они не возникали и не исчезали, но существовали, в нашем понимании, всегда, меняя лишь свой спектр и гармоники в ходе обновления. При этом интегрально все они равны нулю, находясь в противофазе друг другу, что отражается на бытии, производном от голографической проекции Единого, которое одержит как материю, так и антиматерию.
  Разница между этими образованиями состоит в том, что простейшие структуры (пассивное) не способны меняться по собственному разумению, которого у них нет - они меняются (обновляются) только при "вызове" их из Единого, точнее, их последовательным распознаванием сложнейшими частотными структурами (активное), имеющими разумение, которые "ищут" себя в изменениях ими пассивного.
  Тем самым опосредованно, через пассивное, становятся возможными изменения и самого активного. Но для "работы" активного с пассивным по изменению себя требуются устойчивые образования, которые не характерны для голографической проекции Единого.
  Это требование выполняется за счет последовательного "сцепления" обновляемых частотных структур пассивного, что вполне возможно для информационных копий (информационных пакетов) вследствие выпадения пауз между позициями обновления пассивного, или пауз между информационными пакетами. Паузы исключаются в каждом индивидуальном сознании в собственном носителе (живом существе) в основном из-за определенной длительности обработки каждого пакета информации (порог восприятия). Эта задержка позволяет каждый раз новому пакету как бы догонять предшествующий пакет и замещать его, создавая в индивидуальном сознании иллюзию плавно текущей информации определенных форм.
  Таким образом, "сцепление" может быть осуществлено только через частотные структуры активного (сознания) в живом, соединяющие в нем в необратимой последовательности распознавания все поступающие частотные структуры в виде импульсных информационных пакетов, что означает трансформацию поступающей информации из неподвижных, но последовательно заменяемых образований, в движущийся мир - аналогом может служить до некоторой степени демонстрация кинофильма для зрителей с тем отличием, что сам фильм "прокручивается" внутри активного им самим.
  Колебания одного знака в виде отдельных пакетов информации (импульсов), последовательно поступающие в обрабатывающие центры живого существа, сливаются в них в единый материал, трансформируясь в картину уже не частотного типа, но, например, в известную нам картину мира вещей и явлений. С одной стороны, эта картина имеет информационно-частотную материальную основу, с другой стороны, картина мира представляет собой, подобно компьютерной игре, искусственное устойчивое образование со своими закономерностями, правилами и установлениями, которые могут отличаться для различных измерений, но которым всегда свойственно текущее время, движение конкретных вещей в определенном пространстве.
  Любое живое существо, находящееся в очередной жизни "внутри" этого мира, естественно, ощущает его объективно, то есть ничего изменить не способно в нем, не может управлять им, так же как солдатик в компьютерной игре, но, в отличие от этого солдатика, никто не управляет любым живым существом в этом мире - оно всё делает само, однако подчиняясь в определенной степени установившимся правилам, не в силах, например, отменить закон сохранения энергии, химические связи элементов, собственный метаболизм, ограниченность жизни тела в условиях окружающей среды или отменить уплотнение времени с развитием всего живого.
  Для уточнения отметим, что нет ничего удивительного в переводе органами чувств и обрабатывающими центрами живого существа собственной высокочастотной основы и частотной основы вещей в известный нам макромир, в котором живые существа могут существовать, размножаться и развиваться, поскольку в зависимости от условий волновые материальные образования могут проявлять вместе с тем и свойства корпускул. Это и происходит в окружении живых существ, которые формируют подходящую для жизни среду.
  Для человека достижимо лишь то, что является ему в трехмерном измерении через его органы чувств и что он способен "расщепить" с помощью своего интеллекта за время существования каждой человеческой цивилизации. Такова реальность, в которой человек существует.
  Всё остальное для человека недоступно, однако при этом не следует забывать, что единому сознанию, создающему все измерения бытия, они, естественно, доступны, но в виде являющегося, в которое каждое индивидуальное сознание пытается проникнуть для постижения сущности каждой вещи в соответствии с собственным уровнем развития.
  Процесс этот длится бесконечно, поскольку Единое, как "поставщик" вещей, не имеет границ, а формообразующие способности единого сознания непрестанно совершенствуются в бытии. Поэтому вопрос познания следует ставить иначе: возможен ли предел познанию вещей сознанием?
  И ответ на него состоит в отсутствии возможности чего-то недоступного для единого сознания, поскольку оно же и формирует в итоге бытие в соответствии со своим разумением; но сознание вместе с тем использует бесконечную "глубину" Единого и разнообразие вещей из Единого, благодаря чему оно же в своих бесчисленных частицах может развиваться бесконечно, меняясь само с изменением каждой из них.
  В этом отношении реальность мира можно считать доказанной, если не опираться только на человека, который есть лишь один из многочисленных представителей сознания в измерениях бытия, а иметь в виду сознание, формирующее себе бытие для жизни и развития на основе Единого в конечном бесконечно, в чем, собственно, и состоит смысл этого бытия.
  Бытие в виде сливающихся в каждом индивидуальном сознании в поток, движение копий вещей из Единого формируется единым сознанием через органы чувств каждого носителя сознания. При этом в сознании человека, вследствие выпадения паузы между позициями копирования, возникает текущее время, пространство и копии вещей, тогда как сами вещи нераздельны, точнее, слиты в бесконечном Едином с сознанием (активным).
  Вещи в информационно-частотной форме, то есть в виде копий, последовательно "выделяются" из Единого, образуя не ряд существующих вместе форм, не бегущую волну, а лишь одну форму, которая полностью заменяется другой, близкой к предыдущей, то есть обновляется с интервалом, требующимся на обновление, и так далее.
  Эта последовательно обновляющаяся частотная структура, конечно, не может быть вещью в полном смысле этого слова - она есть ее прототип, поскольку пассивное, слитое в Едином, удается "выделять" в последовательно меняющемся виде, что означает временной характер проекции и возможность далее трансформировать эти дискретные высокочастотные волновые изменения в корпускулярные, отдельные вещи.
  В частности, эти меняющиеся частотные образования становятся раздельными и относительно устойчивыми лишь в сознании живого существа, например, человека благодаря соединению в нем последовательных позиций (моментов) обновления голографической проекции - это и служит тому, что вещи приобретают движение и изменение в возникающем тем самым пространстве. Стоит исчезнуть времени (сознания) - не будет ни вещей, ни пространства.
  Голографическая проекция Единого есть сверхвысокочастотная обновляющаяся структура, которая формируется, обновляясь, единым во множестве сознанием через органы чувств живого на основе Единого и представляется каждому индивидуальному сознанию в собственном носителе в соответствии с имеющимися у него органами чувств, создавая его "настоящее".
  Мы, как люди, знаем только себя и свои органы чувств, которые представляют нам бытие как временно-пространственно-вещный мир в движении в трех пространственных измерениях. Однако пространство не существует "под" этой реальностью, представляющейся нам, отдельно от времени, вещей и живых существ, поскольку сами живые существа его и "производят" на основе Единого через собственные органы чувств при скрытой помощи единого сознания.
  При этом "скорость течения" времени зависит от объема информации, поступающей в индивидуальное сознание через органы чувств, поскольку собственное время человека есть информационный процесс, представляющий собой копирование материальных объектов, окружающих человека, с помощью его органов чувств в виде необратимой последовательности дискретных, несущих информацию длительностей, сливающихся как в сознании человека, так и в сознании любого живого существа в картину непрестанно меняющегося окружающего. И все эти изменения зависят не от какого-то произвольного потока вещей, что невозможно для пассивного, поскольку информационные копии вещей из Единого изначально неподвижны и неизменны, но они зависят от сознания: вещи распознаются и копируются благодаря присутствию сознания в живых существах в последовательности их обращения к Единому в соответствии с их собственными формообразующими способностями.
  С развитием живого в более совершенные и разнообразные существа поток времени ускоряется, доходя до своих максимальных значений с появлением цивилизации разумных существ вследствие их сознательных действий. Рост скорости появления новой информации и, соответственно, ее объема приводит, в конечном итоге, цивилизацию к информационному коллапсу и развалу. [3, глава 3].
  Нет живых существ - носителей сознания, - нет и информационного процесса копирования, то есть исключение живых существ, или сознания из бытия означает невозможность существования бытия ни в каком виде.
  Беркли и Гуссерль отказались связать деятельность активной "субстанции", или в нашей интерпретации - материальных множественно-единых голографических копий сознания, с проявлением "материи", или в нашей интерпретации - копий пассивного из Единого, которые существуют, обновляясь последовательно дискретно множественно-единым сознанием в виде материальных голографических образований как копий распознанных им объектов из Единого, в качестве единственного средства удержания Единого от "падения" в небытие, делающего безвременное Единое воспринимаемым в виде обновляемых копий распознаваемых сознанием вещей из Единого в соответствии с формообразующими способностями сознания.
  Результат - обеспечение проявления вечного Единого, потенциально содержащего всё, в том числе и сознание, через голографическую проекцию к конечным, вещным мирам с сознанием в живых, временных существах. Двойственность этого вневременного образования и вместе с тем образования, находящегося во времени, есть разрешение внутреннего противоречия Единого, содержащего потенциально пассивное и активное.
  Что же касается материального, то оно в некотором роде противоположно идеальному, поскольку объединяет в себе все виды и формы того, что имеет плотность, занимая место; имеет энергию, связывающую все вещи; а также подчиняется тем или иным закономерностям. В нем, как кажется, можно жить и развиваться, поскольку оно находится во времени, являющемся условием для пространственного распределения вещей в их изменении. Однако откуда же берется время и сознание, если понимать под ним некое активное начало, в отличие от прочей пассивной материи?
  Любая вещь в этих материальных мирах и измерениях, как и сами эти миры, конечна в своем существовании, кроме той "вещи", которая относится к активной, а не к пассивной материи. Активное - конечно (временно) лишь в "комбинации" с пассивным, но бесконечно в своем существовании через дискретное обновление, так как само формирует вещные миры.
  Каждое индивидуальное сознание в известном нам мире довольствуется имеющимся проявленным, но, в отличие от сознания просто живого - от бактерий до приматов - сознание человека способно углубляться в сущность проявленного, хотя оно и не имеет возможности попасть в иные измерения с иными проявлениями и иными закономерностями.
  Однако потенциально, у каждого индивидуального человеческого сознания как участка голограммы есть доступ к любому другому участку голограммы и охвату всей голограммы. Возможность реализации подобного доступа означает преодоления барьера ощущений носителей сознания, на непреодолимость которого указал Беркли.
  И если мы здесь обсуждаем указанные проблемы, то такого рода барьер не является полностью непреодолимым, что само по себе указывает на голографическую основу явленного нам мира.
  Бестелесное - это нечто без признаков хоть какой-то основы, то есть - ничто, или небытие. "Ничто" может "уклониться" от небытия, если только оно же есть всё, как вечное и бесконечное Единое, и вместе с тем является во времени как конечное в бесконечности.
  Каждый человек понимает, что он любой момент своей жизни волей-неволей обращается вовне, которое вряд ли является пустым, но что же это тогда и откуда же появляется всё, что мы ощущаем, чего "касаются" наши органы чувств?
  По-видимому, ощущения соприкасаются с какой-то основой, а не просто "Ничто", хотя доказать это нельзя имеющимся у нас средствами; но всё же сама эта основа проявляется в пограничных ситуациях для человека, например, в момент его гибели в случайных обстоятельствах в виде автокатастрофы, падения кирпича на голову и т. п.
  Стало быть, основа всё же есть и ощущения человека обращаются к ней и воспринимают это нечто, и оно совсем не обязательно должно быть таким же, как сам человек, как его сознание, и вместе с тем предметом, существующим независимо от сознания. Возможна ли тогда довольно странная ситуация, когда вещи и существуют, и вместе с тем не существуют?
  Такая возможность появляется только в том случае, если всё слито воедино в бесконечности, в которой отсутствует время. В принципе, предметный мир может быть "выведен" в существование из бесконечного, которое представляет собой как всё, так и ничто, однако предметы, слитые воедино в вечном, в оригинале "вытащить" оттуда нельзя, если даже удается их распознать.
  Тем не менее, проблема возникновения предметного, меняющегося мира решается, если безвременное бесконечное Единое, оставаясь вечным и неподвижным, может вместе с тем существовать как конечное, временное, но реальное, поскольку без временного само вечное есть небытие.
  Однако для подобного "сосуществования" бесконечного и конечного необходимы два условия.
  Одно из них видно сразу: в бесконечном Едином есть всё, кроме времени. Значит, там потенциально есть и нечто активное, мыслящее, а также есть пассивное в нем, над которым и в котором, в принципе, можно "поработать" этому соображающему и активному, и лишить пассивное некоторым образом вневременной неподвижности.
  Второе условие состоит в том, чтобы обеспечить, оставив вечное Единое таковым, формирование некоего переменчивого, конечного, что мы определяем как существующее, выражающее длительность и последовательность событий, или время.
  Это конечное и переменчивое может формироваться из пассивного только активным - больше некому - так, как оно может, раз оно обладает пониманием себя, и поэтому суть активного - это стремление к изменениям. Однако для реализации этого стремления активное должно как-то "выбраться" из бесконечности и вместе с тем остаться там.
  Из этой ситуации для активного есть только один выход: иметь копии себя же во множественности отдельных частиц, которые, тем не менее сохраняют единство, и это единство совпадает с единством активного в бесконечном.
  Для достижения этой цели подходит голографическое образование: в голографической картине каждая частица активного не теряет единства со всей бесконечной совокупностью активных частиц и поэтому может, в частности, с помощью этого единого распознавать, считывать и копировать имеющимися у него средствами необходимые для собственного существования вещи в их связи, распознавая их в соответствии с имеющимся у него разумением из Единого так, как хочет и может, обновляя каждый "момент", то есть дискретно, но бесконечно голографическую проекцию как основу для собственного существования.
  Частотные частицы-копии активного, или частицы-копии сознания, таким образом, "получают" из бесконечного Единого "нужные" им частотные копии вещей (пассивное) для замены ими имеющихся в проекции Единого частотные копий вещей. Сами же вещи остаются в бесконечном Едином в слитном состоянии с сознанием, и вместе с тем посредством копий частиц сознания проявляются в итоге в виде среды, окружающей частицы сознания снаружи и изнутри. То есть в проявленной реальности объекты из Единого не появляются, как таковые, но они все же присутствуют в этой реальности в виде копий, которые постоянно обновляются.
  Сама голографическая картина всего явленного во времени не может не быть материальной. По определению, она является частотной. Сами множественные копии единого сознания, которые обладают самосознанием, имеют одну частотную структуру, другой частотный спектр имеет просто живое, а распознаваемые частицами сознания вещи из Единого в виде их информационных копий формируются сознанием как наиболее простые частотные структуры, которые мы полагаем неживой материей и которые составляют вещные миры. При этом в сумме эта волнообразная структура находится в противофазе, то есть равна нулю по своему балансу.
  Любопытно, что данный процесс подпадает под гегелевскую триаду, поскольку тезис в виде вечного и бесконечного Единого переходит в антитезис в виде конечного в бесконечном обновлении (проекции Единого), то есть во времени, завершаясь как синтез в образовании равновесного единства временного, конечного в бесконечности и бесконечного, вечного, неподвижного, что удерживает всю систему в существовании, несмотря на то, что ее по материальному балансу как бы и нет.
  Формируемая сознанием голографическая проекция не имеет движения, но, как это ни парадоксально, является изменяющейся, точнее, последовательно обновляемой картиной, вследствие неразрывной связи сознания в своем множественно-едином выражении в проекции с безвременным Единым, в котором всё слито вместе, но может быть "выделено" в виде неподвижных копий каждый момент обновления.
  Сознание получает возможность жизни в последовательности этих вещных обновлений, возможность меняться, а вечное, бесконечное Единое "выходит" тем самым в реальное бытие, как бы оживая во времени и удерживаясь от падения в небытие, в котором ничего происходить не может.
  Таким образом, движения нет ни в вечном и бесконечном Едином - и это понятно для вневременного, - ни в его голографической, обновляющейся проекции - и это тоже можно понять: копии вещей из Единого перемещать, двигать сознанию не нужно, - их достаточно лишь обновлять в информационном процессе распознавания в необратимой последовательности на основе Единого, в которое у сознания есть доступ, как бы просматривая его, на что обратил внимание в свое время Фихте: "Я рассматриваю некоторое не-Я, и ему при этом не присуще ничего более, кроме рассматривания. Оно полагает себя в рассматривании, как таковом, совершенно независимо от не-Я; оно созерцает по собственному почину без самомалейшего принуждения извне... оно полагает их как отображения чего-то вне его сущего. - В этом вне его наличном нечто отображенные признаки должны обретаться действительно, и притом не в силу положенности их в сознании, а совершенно независимо от Я, согласно своим собственным, в самой вещи обоснованным законам. Не-Я не порождает в Я созерцания, Я не порождает природы не-Я, но оба они должны быть совершенно независимы друг от друга; и всё же между ними должна существовать глубочайшая гармония" [4, с. 325].
  Подобное представленному Фихте соотношение сознания и пассивного из Единого может быть реализовано только в голографической картине, которая формируется единым сознанием на основе пассивного из безвременного Единого.
  Только в этом случае формообразующие способности сознания могут найти себе применение, чему в определенной степени соответствует и тезис Фихте: "... я сам для себя объект, свойства которого при известных условиях зависят только от мысли, но бытие коего всегда должно предполагаться" [4, с. 416].
  Никакой бесплотный дух в качестве производящей причины движения, стало быть, не нужен; но без отнюдь не бесплотного активного обойтись не удается - без него некому осуществлять процедуру обновления, формируя время, и значит, движение, а в конечном итоге, события.
  Совместность Единого и голографической проекции, в которой действует так же единое сознание среди бесчисленных голографических копий, трансформирующихся в объекты бытия, предполагает первоначальное формирование этих объектов в форме последовательных информационных дискретных пакетов-импульсов, являющихся копиями выделенных фрагментов вещей из Единого, поступающих к органам чувств живых существ на базе обновляющихся в его проекции сверхвысокочастотных волнообразных структур с гармониками, содержащими соответствующую информацию.
  Сознанию достаточно лишь обновлять эти копии, пользуясь потенциально неисчерпаемым резервом Единого, в которое сознание из проекции имеет доступ, совпадая с сознанием в Едином.
  Итак, дуальное мироздание, содержащее безвременное Единое и его частотную темпоральную проекцию, оказывается способным в своей совокупности формировать бытие только если проекция Единого является голограммой. Именно благодаря этому проекция может создать информационный мост между Единым и бытием, который обеспечит единство действий всей проекции и каждой ее части, поскольку в голограмме любой ее участок повторяет целое.
  Сама же голограмма в виде голографической проекции Единого представляет собой высокочастотное образование как продукт наложения нескольких когерентных волн, дающего стационарную интерференционную картину, поскольку разность фаз волн не меняется.
  В голограмме каждая частица активного не теряет единства со всей едино-множественной бесконечной совокупностью активных частиц и поэтому может, в частности, с помощью этого единства распознавать, считывать и копировать из Единого (вневременной бесконечности) в частотной форме имеющимися у неё средствами необходимые для собственного существования объекты бытия в их связи, распознавая их в соответствии с имеющимся у него разумением (интеллектом) вкупе с формообразующими способностями так, как хочет и может, обновляя каждый "момент", то есть дискретно, но бесконечно, голографическую проекцию как квазивременную основу для собственного существования в текущей реальности в виде живого в этом информационном процессе.
  Частицы-копии активного (сознания) в объединении с копиями пассивного в текущей реальности способны тем самым получать из вневременной бесконечности (Единого) "нужные" им копии вещей (пассивное) для замены ими в итоге имеющихся копий вещей в бытии, в том числе и для замены собственной вещной основы, а также обновлять себя же.
  Соответственно, сознание потенциально обладает в бесконечном Едином всем, проецируя это всё дискретным обновлением во временной поток по своему разумению, а необратимая последовательность обновления в итоге дает движущийся и меняющийся мир для сознания.
  Сознание не может не "видеть" в Едином отражение известных сознанию вещей и поэтому оно способно "корректировать" их, используя расширение, которое предоставляет Единое, а не формировать вещи внове. При каждом обновлении всё прежнее в проекции заменяется иным, но на той же основе; иначе говоря, всё содержание проекции видоизменяется за позицию обновления незначительно. Так, дискретно, проекция Единого и, соответственно, производное от проекции бытие, или существующее сущее отражает в собственном изменении полноту и ничто Единого [см., напр., 3, главы 2.1, 2.2, 2.3].
  Любопытно, что наука связывает движение, отсутствующее в голографической проекции, и которое всего лишь является перед нашими глазами, с временем, которое тоже не существует без сознания. Наука тем самым объективирует движение абсолютно, поскольку существующие научные теории полагают реальность не результатом действия сознания на основе Единого, а самопроизвольным природным явлением, что невозможно в силу его бессмысленности в отношении развития, которое обеспечивается притоком информации, а воспринимать ее способны только живые существа, но никак ни неодушевленные объекты любого типа, что и было показано выше.
  Как бы то ни было, но тот, кто "крутит киноленту", является создателем иллюзии движения, а на самом деле - времени, то есть в конечном счете - событий. Само по себе время не возникает, так же как не возникает и пространство, и движущиеся предметы на киноленте, если ее не начать ее прокручивать.
  Этот факт давно подметило религиозное сознание, но не нашло другого объяснения, как только предложить в качестве создателя и движителя всего сущего некое внешнее, разумное, живое, идеальное и всесильное существо. Это всемогущее, всезнающее, совершенное существо было названо Богом.
  Противоречивость этого существа несомненна и вызвана первую очередь тем что человеческая ограниченность требовала покровительства и защиты некого высшего существа, обладающего указанными сверхъестественными свойствами, и вместе с тем очеловечнвая его, то есть делая это высшее существо в своих фантазиях столь же ограниченным, как и они сами.
  Более детально этот вопрос рассмотрен, например, в моей работе "Мироздание - голограмма в основе или матрица (критический обзор)?" [5].
  Тем не менее, отрицание бесконечного существа, например, атеистами, тоже ведет к ошибке, состоящей в том, что вместо него на это место ставится человек и человечество, то есть конечное, которое, по определению, не может быть вечным (бесконечным) и вездесущим.
  Это означает, что, если и есть нечто высшее, то оно должно быть живым, разумным, материальным, всепроникающим (множественным), изменяющимся для собственного развития, и вместе с тем вечным (бесконечным). При этом высшему существу не нужно быть всеведущим и всемогущим в силу абсурдности этих свойств.
  Однако это высшее существо вследствие своей вечности (бесконечности) должно быть неподвижным и единым, то есть находиться вне времени, но, в противоположность этому, живость, разумность, материальность, множественность, которые тоже должны принадлежать ему, не могут быть вне времени.
  Как же в высшем существе все эти свойства могут сочетаться?
  Парадоксально, но если принять за истину существование бесконечного Единого, включающего в себя потенциально всё, в том числе и пассивное (вещи), и всё активное (сознание), в том числе и понимающее себя сознание, то все противоречия снимаются; но снимаются они только при одном условии - выходе активного и пассивного во время; однако вечное Единое не способно выйти в существование, поскольку оно находится вне времени - значит, о нем никто ведать не может и такое Единое так и осталось бы небытием, если бы в нем не содержалось нечто активное, которое в силу своей активности, естественно, не может всего лишь "растворяться" в Едином в бездействии. Если это активное есть в Едином - а оно должно быть там, так как в Едином есть всё, - то это активное должно иметь для себя еще и своего рода проекцию, где оно уже способно проявлять свою активность.
  Активное, понимая, чего оно хочет, а также имея проекцию, в которой оно может действовать, является и отделенным от Единого, и остается в нем, имея тем самым возможность использовать всё бесконечное содержимое (потенциально) Единого в "своей" проекции. Этим самым бесконечное Единое, оставаясь в вечности, проявляется во времени, то есть избегает небытия. Хотя, конечно, в этом процессе проявления не было начала, не будет и конца.
  Если бы активного (сознания) в Едином не было, то проявляться бесконечное пассивное из Единого не могло бы по определению, да и некому было бы его, проявлять и им пользоваться. Значит, в этом случае, есть Единое или нет, значения не имеет.
  То есть без активного в Едином не могло бы быть и проекции Единого, в которой дискретно, но бесконечно "действует" сознание, как актуальная, разумная, активная бесконечность, единая во множестве, что составляет сущность голографической проекции Единого. Это, отчасти, не противоречит определению актуальной бесконечности, данному Кантором: "Под актуальной бесконечностью следует понимать такое количество, которое, с одной стороны, неизменчиво, а, скорее, фиксировано и определено во всех своих частях, является подлинной константой, с другой - в то же время превосходит по величине всякую конечную величину того же рода" [6, с. 289].
  Но, тем не менее, как может бесконечность не в математике, а в вечном иметь живость и разум?
  Ответ состоит в том, что активное (сознание) - не математическая, не абстрактная бесконечность, она также - не пассивная бесконечность.
  В отличие от пассивного, сознание, оставаясь слитым с Единым в его глубинной, неподвижной, безвременной бесконечности, является, как активное, множественным в виде собственных частиц, которые в своем единстве формируют дискретной бесконечной серией конечные, каждый "момент" обновляющиеся образования путем копирования их на основе Единого.
  В ходе этого процесса без начала и без конца глубинное всё и ничто, оставаясь Единым, оказывается способным благодаря своей бесконечно обновляющейся голографической проекции существовать через активное (сознание) во времени, производной которой для каждого индивидуального сознания является движущееся и меняющееся бытие: Единое в нем теряет ничто и становится всем.
  В бытии, которое формируется сознанием в своем множестве, сознательные существа получают вещный мир, на который они могут опереться именно потому, что он оказывает им сопротивление. Точно так же - без трения, или сопротивления грунта - невозможна обычная ходьба.
  Кроме того, каждое индивидуальное сознание в рамках уже имеющегося и развивающегося конечного внешнего в виде тех или иных измерений формирует с помощью единого сознания собственное настоящее время имеющимися средствами, в частности, с помощью органов чувств.
  Тем самым каждое живое существо получает ощущения и образы, а человек - еще и смыслы, сочетающиеся с чувствами. В результате кооперации людей в соответствующих природных рамках, возникает цивилизации, в которых разумные существа, а значит, и сознание, могут развиваться. Примером этого является наш собственный конечный мир и наша цивилизация в нем.
  Таким образом, сознание - это вечное, неизмеримое и целостное, или актуальная бесконечность, как мы видим, проявляется в каждом из нас как индивидуальное сознание, которое, в свою очередь, обретаясь во внешнем общем мире, или внешнем времени, формирует свой собственный мир, свое "настоящее".
  Отсюда понятно, что, оставаясь неподвижным и единым, бесконечное сознание в качестве голограммы проявляется в формируемом им бытии в различных меняющихся формах; по крайней мере, некоторые из них мы знаем: это - живые существа, которые ощущают и координируют свои действия сообразно с окружающей средой (живут), а также самосознающие живые существа, которые и ощущают, и живут, и мыслят, сознательно проектируя свои действия в меняющихся вещных мирах с движением.
  Следовательно, дуальность мироздания в виде вневременного Единого и его голографической проекции, посредством которой сознанием в виде живых существ "производится" движущееся и меняющееся бытие, не приводит к противоречию (которое не разрешено до сих пор: материализм и идеализм), если опираться на известную голографическую модель [7; 3, главы 1, 2.1].
  Неподвижное, вечное Единое находится вместе с тем в своей проекции во множественном существовании, или "заглядывает" в мир благодаря сознанию, разумная и деятельная натура которого проявляется посредством голографической проекции, через которую сознание "доставляет" в формирующееся бытие всё, что может в соответствии со своими формообразующими способностями в виде копий из потенциально бесконечно разнообразного Единого.
  Активное (сознание), оставаясь нераздельным с Единым, на уровне собственных множественных частиц-копий в голографической проекции Единого имеет возможность уже как бы со стороны кинуть разумный "взгляд" на пассивное из Единого и на себя последовательно с различных ракурсов: Единое тут как бы оживает благодаря тому, что сознание объединенными усилиями своих частиц-копий формирует из пассивного дискретно всё что хочет и может, но только на основе предшествующих копий вещей в проекции, в виде информационных копий объектов из Единого, на которые сознание как бы смотрит с разных ракурсов, "выделяя" вещи и себя из "растворенного" состояния.
  "Вещи" тем самым приобретают соответственно от позиции к позиции различные места и состояния, в последовательности которых каждая голографическая копия вещи каждую позицию обновляется со сверхвысокой частотой.
  Это означает формирование времени сознанием при отсутствии движения копий вещей в голографической картине.
  Однако, в частности, в человеческом сознании, поскольку пауза между мгновеньями распознавания, считывания и копирования чисто физиологически не фиксируется человеческим сознанием, данный процесс отражается движением вещей во времени.
  Тем самым формируются в том или ином изменении вполне материальные миры, являющиеся в своей основе голограммами, сменяющиеся другими. Эти миры для любого сознания движутся, меняются, но на самом деле каждое "мгновенье" обновляются информационным копированием; в этих мирах сознание уже может действовать в виде собственных бесчисленных частиц-копий в живом, которые в своей бесконечной множественности есть вместе с тем единое целое.
  Поскольку двойственность мироздания проявляется наподобие эффекта яйца и курицы, постольку не может быть никакого вселенского начала из ничего, но глубинное, бесконечное Единое и множественные конечные образования, являющееся дискретно, но бесконечно в виде проекции Единого, "всегда" совместны и "всегда" поддерживают друг друга.
  Конечно, любому человеку, как конечному существу, выдавать за истину собственные суждения о бесконечном, как кажется, невозможно. В этом, в частности, Гоббс не сомневался: "Всё, что мы себе представляем, конечно. В соответствии с этим мы не имеем никакой идеи, никакого понятия о какой-либо вещи, называемой нами бесконечной... Когда мы говорим, что какая-либо вещь бесконечна, мы этим обозначаем лишь, что не способны представить себе конец и пределы названной вещи, так как мы имеем представление не о самой бесконечной вещи, а лишь о нашей собственной неспособности" [8, с. 50-83].
  Беркли, как мы указывали выше, полагал существование вещей только при их восприятии собственным умом человека, поскольку не существует никаких доказательств отдельного существования вещей вне человеческих ощущений [9, с. 76-79].
  Юм тоже считал недоказуемым существования предметов вне их восприятий: "...Почти все рассуждения сводятся к опыту, и вера, которая сопровождает опыт, объясняется лишь посредством специфического чувства или яркого представления, порождаемого привычкой... Когда мы верим во внешнее существование какой-либо вещи или предполагаем, что объект существует после того, как он больше не воспринимается, эта вера есть не что иное, как чувство того же самого рода" [10, с. 789-810].
  Кант вторит Юму: "...Нельзя не признать скандалом для философии общечеловеческого разума необходимость принимать лишь на веру существование вещей вне нас (от которых мы ведь получаем весь материал знания даже для нашего внутреннего чувства) и невозможность противопоставить какое бы то ни было удовлетворительное доказательство этого существования, если бы кто-нибудь вздумал подвергнуть его сомнению" [11, с. 101].
  С представленными мнениями предшествующих мыслителей можно поспорить, раз сам человек со всем своим содержимым всё же соотносится с бесконечным.
  Если же признать, что человек голограмма в своей основе, то он, как и любой другой участок голограммы, содержит в себе всё, что есть в этой множественной бесконечной обновляющейся картине из конечных сменяющихся образований.
  Это означает, что, при желании и определенном настрое, он может попытаться пробить барьер между единым сознанием и собственным индивидуальным сознанием, что иногда случается с творческими личностями, обретающими на мгновения определенное слияние с единым сознанием в виде озарения того или иного рода.
  Материальная голографическая проекция в своем бесконечном разнообразии, обновлении исходит из двух источников - от сознания, формирующего его, и от пассивного в Едином, без которого это разнообразие не могло бы проявляться сознанием.
  Иначе говоря, вне длительности не может быть и проекции Единого. Поэтому условием совместного существования сознания и вещей является время, в конечных интервалах длительности которого бесконечно обновляется проекция Единого и, как следствие, появляются и исчезают вещные миры. Сознание взаимодействует с пассивным, раскрывая его так, как оно пока может, и раскрываясь в нем в итоге в обновлениях и изменениях.
  Таким образом, оба материальных объекта - вещь и сознание - только и сосуществуют в своем взаимовлиянии, обновляясь в копиях проекции Единого, поскольку не сознание само по себе только лишь влияет на себя и окружающее его, а и вещь всегда влияет на сознание.
  Это взаимное влияние означает, что друг без друга они теряются. Поэтому Фихте, который говорил, что "... мы познаем и рассматриваем всегда только самих себя... Мышление - источник всякого бытия и всякой реальности" [12, с. 64, 69], прав лишь отчасти. Без опоры сознания на пассивное сознание ничего создать не может, в том числе и себя. Хотя, при этом, трудно отрицать ведущую роль сознания в этом процессе взаимодействия, его формообразующие способности и активность. Однако и вещи в бытии, среди которых и в которых обретается сознание в своем живом множестве, воздействуют на него, ограничивая его в действии, в свободе выбора, а также меняя его при постижении сознанием их сущности в движущихся мирах, производных от голографической проекции.
  Опять же, если обратиться к математике, то ноль можно представить бесконечностью, содержащей все числа, то есть её можно развернуть в ряды чисел с противоположным знаком и ничто не указывает на то, что в ней не может присутствовать потенциально как бесконечность с одним знаком, так и бесконечность с противоположным знаком. Стало быть, бесконечность можно спроектировать и как совокупность материальных структур с противоположными характеристиками.
  С другой стороны, бесконечное, вечное Единое, содержащее в себе потенциально всё, должно включать и сознание. Данное положение доказывается тем, что человек содержит и некую "мертвую" материю, и некое "живое" сознание.
  Человек объединяет тем самым пассивное (вещи) и активное (сознание) во времени и движении, создавая в коллизиях живого процесса возможность бесконечного развития сознания в конечном.
  В данной ситуации неподвижно-безвременное Единое, оставаясь таковым, вместе с тем обретает существование в живом, или во времени, так как без живого, активного не существует времени, то есть исчезает и Единое, становясь небытием.
  Однако факт нашего существования подтверждает отсутствие небытия.
  Таким образом, по видимости, мироздание - это две ипостаси: бесконечное Единое, содержащее все вещи как бы в заготовке (потенциально) вместе с сознанием, несущим в себе понимание себя в соотнесении с пассивным; и голографическая проекция Единого - бесконечная в своих конечных частотных образованиях в противофазе.
  В проекции заготовка Единого имеет возможность разворачиваться и сворачиваться, или обновляться каждый импульс (момент) в виде бесконечного дискретного процесса множественно-единым сознанием, формирующим тем самым время, так как каждое обновление не может не иметь длительность, а последующее обновление происходит через паузу.
  Только при наличии подобной проекции Единое может "выходить" в актуальное существование, или во время, оставаясь вместе с тем бесконечным и неподвижным. Преимущества в данном случае нет ни у одной ипостаси, поскольку у этого бесконечного процесса нет начала.
  Поэтому Единое не может не содержать в себе как пассивное, дающее "строительный материал" в конечном итоге для бытия, так и активное - сознание, или "мыслящий материал", который способен через проекцию "создавать" из "материала" Единого известную нам реальность в соответствии со своим пониманием.
  Неявно присутствующая всюду кантовская "вещь в себе", в смысле ее неисчерпаемости, а не отгороженности от сознания, может быть отнесена не собственно к вещи, но к бесконечному Единому. Именно из него сознание может вечно черпать для собственной голографической проекции вещи в копиях, дискретно обновляя их, и создавать тем самым основу для собственного развития в этих бесконечных, дискретных изменениях.
  Кант в свое время пытался объяснить "двойственность" мира, или его идеальный и вместе с тем материальный характер отсылкой к антиномичности разума: "...явление всегда имеет две стороны - одну, когда объект рассматривается как вещь в себе (независимо от способа, каким он созерцается, и именно потому свойства его всегда остаются проблематичными), и другую, когда принимается во внимание форма созерцания предмета, которую, хотя она действительно и необходимо присуща явлению предмета, следует искать не в предмете самом по себе, а в субъекте, которому предмет является... те, кто признает абсолютную реальность пространства и времени, всё равно, считают ли они их субстанциями или только свойствами, неизбежно расходятся с принципами самого опыта. В самом деле, если они придерживаются первого взгляда (к нему обычно склоняются представители математического естествознания), то они должны признать наличие двух вечных и бесконечных, обладающих самостоятельным бытием нелепостей, пространства и времени, которые существуют (не будучи, однако, чем-то действительным) только для того, чтобы охватывать собой всё действительное. Если же они придерживаются второго взгляда (как некоторые естествоиспытатели-метафизики) и смотрят на пространство и время как на отвлеченные от опыта, хотя и смутно представляемые в этом отвлечении, отношения (сосуществования или последовательности) между явлениями, то они вынуждены отрицать значимость или по крайней мере аподиктическую достоверность априорных математических учений в отношении действительных вещей (например, в пространстве), так как эта достоверность не может быть достигнута a posteriori и так как, согласно этому учению, априорные понятия о пространстве и времени суть продукт воображения, источник которого действительно надо искать в опыте, а из отношений опыта путем отвлечения их воображение создало нечто содержащее, правда, то, что обще этим отношениям, но не могущее существовать без ограничений, налагаемых на них природой" [11, 1.1, ј7].
  Попытка Канта снять своей моделью противоречие, по сути дела, между материализмом и идеализмом, оказалась неудачной вследствие отсутствия основания, объясняющего естественную двойственность мироздания, и привела лишь к выводу об антиномичности разума, разрешающегося в различении "вещей в себе" и "явлений" с последующим ограничением знания в пользу веры.
  Представленная нами дуальная модель мироздания в определенной степени снимает проблему, разделяющую материалистов и идеалистов.
  Реальный - материальный и движущийся - мир как производное голографической проекции Единого не отрицается, не отрицается и развитие этого мира вместе с сознанием; в то же время показана невозможность существования только лишь бесконечного, вечного, вневременного, которое в этой единственности не может быть ничем иным как небытием.
  С другой стороны, "выход" бесконечного в конечные образования, точнее, их связь означает возникновение времени, и данный процесс невозможен без участия понимающего, как это делать, сознания.
  Стало быть, без двух взаимозависимых "начал" мирозданию не обойтись, но не следует преувеличивать значение каждой из них, например, ставя активное в положение бесплотной и единственной силы, производящей все вдруг или "заставляя" пассивное (материю) производить сознание.
  Голографическая проекция Единого как временное образование, производным которого являются движущиеся миры, "строится" множественным сознанием, не существуя без него, но "строится" только на основе пассивного из Единого, причем сама материя в виде копий, но иного качества (частотного спектра) составляет и частицы сознания. Без подобной голографической проекции Единое - уже небытие.
  Сам механизм формирования времени является двойственным: "внешнее" время тех или иных вселенных, измерений формируется единым в своей множественности сознанием со всей его мощью, тогда как время каждого индивидуального сознания, или его "настоящее" формируется им самим для себя в рамках "внешнего" в соответствии со своими возможностям и возможностям собственного носителя, но при участии единого сознания.
  При этом Единое, содержащее потенциально пассивное и активное, остается бесконечным, вечным и неподвижными, то есть - вне времени; но оно же вместе с тем дискретно проявляется в виде копий вещей копиями множественных частиц сознания, поскольку они копируют распознаваемые ими объекты из Единого, формируя голографическую обновляющуюся картину, не замыкающуюся на самой себе, но преобразующуюся единым сознанием в предметные миры с действующими в них частицами-копиями сознания в живых существах.
  Эти проявляемые конечные, но бесконечно возникающие и сменяющие друг друга голографические образования представляются человеку вещными мирами, вследствие смыкания позиций обновления в его инерционном сознании. Подобное выпадение паузы между обновлениями копий для каждого индивидуального сознания в человеке означает появление для него движущихся вещей: сознание в множественности собственных частиц на носителях может реально ощущать и действовать, а на высшем уровне самосознающих субъектов не только жить, ощущая, но и осознанно меняться в формируемом ими же времени. Сама структура и способы функционирования живого существа "предъявляют" ему мир, в котором оно может жить.
  Таким образом, мощная энергия сверхвысокочастотных волнообразных структур голографической проекции вневременной бесконечности, которые несут в своих гармониках соответствующую закодированную информацию, преобразуется в массу и энергию объектов текущей реальности, которые соотносятся между собой в соответствии с известной формулой E=mc².
  В результате, для сознания каждого живого существа формируется текущее время с пространством, в котором могут перемещаться и взаимодействовать объекты, приобретающие массу благодаря энергии сверхвысокочастотных волнообразных структур голографической проекции вневременной бесконечности.
  Следует также отметить, что высшее, или сознающее себя в живом сознание, стремится к просто живому, не несущему в себе смысловых программ, к слиянию с ним потому, что высшее сознание через низшее сознание в просто живом получает в результате то, чего по отдельности у них быть не может - не только компьютерно-размышляющую в процессе приобретения знаний составляющую, не только непосредственные ощущения соответственно, но целую непредсказуемо-многокрасочную жизнь в осознанном состоянии - и неоднократно - со всеми ее радостями и страданиями, которые приходят и уходят, но которые появляются только при совместном существовании живого тела и размышляющего креативного сознания; оба они и поддерживают друг друга, и борются друг с другом; высшее сознание также приобретает возможность познания через органы чувств живого существа сути вещей и своей собственной сути посредством опыта и не без участия мыслительных процессов разного рода.
  Они совместно на базе предметной материи составляют жизнь в разных ее проявлениях, кроме которой в мироздании нет ничего более интересного. Такая, полная противоречий, борьбы, обретения находок и понесения невосполнимых утрат жизнь возможна только при объединенных действиях просто живого и самосознающего: первое всеми способами сражается за лучшую жизнь, а второе стремится к развитию, новому, гармонии и всеобщему благу. Эта непреодолимая коллизия постепенно вносит в каждое индивидуальное сознание все большее понимание себя, без достижения определенного уровня которого переход на новые пути развития невозможен. Однако ни благостная жизнь, ни совершенство и гармония в подобном сосуществовании никогда не достигаются.
  Любое живое существо потенциально есть основа для "преобразования" его уже в носитель высшего индивидуального сознания, которое понимает себя и сознательно устраивает так, как хочет и может свою жизнь, однако, формируя собственное время в потоке с единым сознанием, поскольку в голографической проекции каждый участок голограммы содержит информацию обо всей голограмме.
  Таким образом, каждая частица, в данном случае, из сонма частиц сознания, способна мгновенно сообщаться с любой другой частицей независимо от расстояния, которое для них в голограмме отсутствует. Все эти частицы составляют тем самым единое целое, и вместе с тем имеют собственную, непохожую на чью-либо жизнь, пределы которой ограничиваются конечным существованием их носителей, в частности, жизнью человека, но число которых бесконечно.
  Эти индивидуальные частицы сознания, как части голограммы, - тоже копии, в качестве оригинала имеющие само единое бесконечное сознание, точнее, любая из этих частиц содержит в себе всё единое сознание и наоборот.
  Человек кажется ничтожным в окружении океанов, гор, звездных россыпей. Но это не так.
  Человек - наиболее совершенный, единственный и законченный представитель мироздания в целом потому, что он в своей голографической основе сочетает простейший частотный спектр вещей, сложнейший частотный спектр живого (только ощущающего образования) и наиболее сложный спектр самосознающего существа.
  При этом сочетании (слиянии) каждый человек есть образ Единого, поскольку в нем есть всё, что только возможно в мироздании, - нет только вечности Единого. Зато в нем взаимодействуют неживые, вещные компоненты, сознание низшего уровня (ощущающее) и мыслящее, проектирующее, понимающее себя сознание, которое в своем едином выражении "удерживает" всё бытие в состоянии изменения, обновляя проекцию Единого, и является ключевым звеном в дуальной системе мироздания, делая ее стабильной удалением от ничто, в которое без него превратилось бы всё.
  В человеке активное (сознание) обеспечивает для себя актуальную, хоть и каждый раз временную жизнь, вносящую в него перемены.
  Сознание в своем индивидуальном выражении, оказываясь в конечных существах раз за разом, сохраняет свой активный характер, свою главную частотную основу за счет действий в предметном, сопротивляющемся мире, который сознание стремится изменить, как только может, несмотря на все препятствия, возникающие перед ним.
  Сознание, являющееся в собственных частицах частотной структурой, подвержено сбоям при собственном обновлении в голографической проекции. Эти чисто статистические ошибки, случающиеся в сверхвысокочастотных образованиях, при их накоплении могут изменить качество образования и даже разрушить его, что и происходит с пассивным (вещи), вследствие чего вещи являются конечными по форме; это же, как кажется, должно нарушать частотную структуру и каждого индивидуального сознания, вплоть до его разрушения.
  Однако этого не случается по следующей причине.
  Если пассивное (вещи) не способно (вещи не имеют сознания) корректировать происходящие изменения в своей основе (частотном спектре) и рано или поздно разрушается - у вещи как пассивного отсутствует стремление сохранять так или иначе свою особенность, которую она не сознает, у нее имеются лишь стандартные механизмы обратной связи, предотвращающие ее хаотичный распад, - то любое живое существо, а не только самосознающее существо, всеми возможными способами, которых у него достаточно, цепляется за жизнь. Тем самым сознание в любом живом существе сохраняет свою основную особенность - активность, или неизбывное стремление к изменениям в себе и вокруг себя. Правда, сознание в живом существе не может повлиять на разрушение своей вещной компоненты (тела), распад которой прекращает существование этого симбиотического образования (конкретного живого существа).
  Существование сознания в вещах и среди вещей, а также рядом с иными сознаниями в виде живого, с одной стороны, позволяет каждому индивидуальному сознанию по реакциям на свои действия корректировать структуру собственного частотного ядра при посредстве единого сознания, восстанавливая это ядро, и тем самым не терять свою особенность - стремление к изменениям, то есть свободу в той или иной степени выражения.
  Другими словами, человеческие действия, способствуя восстановлению частотной структуры индивидуального сознания, позволяют каждому индивидуальному сознанию оставаться вечным. Поэтому сознание не может полностью обособляться от живых существ и вынуждено для собственного сохранения вновь и вновь "погружаться" в них. Именно этим образом, то есть дискретно, сознание сохраняет себя, как активное, в конечном временном мире. Бесконечно.
  С другой стороны, подобное временное существования сознания в конечном существе позволяет пытаться использовать изменения в себе и вокруг себя, которые оно способно так или иначе ощущать и/или осознавать, с пользой для себя, а не во вред.
  В результате, пребывание активного начала в человеке не только дает человеку, как отдельному существу, сознательную жизнь, выше которой ничего нет, но и каждое индивидуальное сознание получает возможность в человеческих действиях меняться и вместе с тем сохранять своё ядро от разрушения, оставаясь, в отличие от вещей, вечным и, в то же время обладая только одному ему присущей индивидуальностью.
  Сознание любого живого существа, а не только человека, создает собственный мир, свое "настоящее", сканируя через органы чувств окружающее, проникая этим самым локально в необозримое Единое. Естественно, никакое индивидуальное сознание, имеющее определенный уровень развития, не может охватить ощущениями своего тела-носителя и своим разумением всё бесконечное Единое; но оно может теми средствами, которые есть у него (человек имеет пять основных органов чувств), и теми формами, которые ему в соответствии с его уровнем развития и типом носителя предоставляет единое сознание, распознать в Едином соответствующие его жизненному циклу вещи, и последовательным необратимым копированием через паузу формировать собственное время, "преобразующееся" в каждом индивидуальном сознании за счет выпадения паузы в нем в красочное, движущееся и меняющееся "настоящее", в котором это индивидуальное сознание может существовать в компании с другими индивидуальными сознаниями среди распознанных и скопированных вещей, оставаясь нераздельно с собственным носителем по крайней мере до поры до времени в этом существовании и ощущая его.
  Таким образом, можно отметить, что в соответствии с предложенной моделью дуального мироздания вполне возможным является наличие актуальной, активной бесконечности (сознания) и безграничной, потенциально полной всеми вещами, но пассивной бесконечности, слитых в безвременном и неподвижном Едином, и наличие их же в бесконечном изменении дискретно в голографической проекции Единого, которая "преобразуется" в каждом индивидуальном сознании в бытие с движущимися и меняющимися вещами.
  В этой модели Единое и его проекция поддерживают друг друга в виде равновесной дуальной системы, и не способны к существованию в разделенности. Допущение их разделения означает для Единого исчезновение, поскольку в отдельности оно есть чистый ноль, ничто.
  Единое сознание обнаруживает себя в множественности частиц-копий в мире со временем, и тем самым неподвижное единое сознание из Единого через его проекцию становится способным в виде копий меняться через изменение собственных частиц, предоставляющих ему информацию о собственных конечных жизнях в живых существах бесконечно при опоре на проявляемые ими из Единого, которое в своей бесконечности есть всё и ничто, вещи в виде копий, как бы оживляя в этом процессе полное всем Единое.
  Бесконечное и безвременное Единое, таким образом, есть нераздельное активное и пассивное; но в собственной проекции оно же представлено множественным, устойчивым активным, стремящимся к развитию, и сменным по форме пассивным, составляющим базу для этого развития в бесконечно обновляющейся активным на основе Единого голографической проекции.
  Эта двойственность есть единственное условие проявления Единого, или - в итоге - подобная дуальность есть единственное условие для жизни и развития сознания.
  Любопытно, что, представляющееся "вещью в себе" безвременное, бесконечное Единое, "распаковывается" органами чувств человека каждый миг - достаточно оглянуться вокруг, - этим самым оно предоставляет человеческому сознанию возможность признать его существование без веры в нечто фантастичное, всемогущее и внешнее.
  Каждый человек понимает свою духовную сущность, то есть - понимает, что он - не вещь, что он многое может делать по собственному разумению, но когда у него в жизни всё хорошо налажено, то человек, как правило, не задумывается об этом.
  Однако при тех или иных неудачах, а также в конце жизни, он волей-неволей ищет поддержку, понимая свое бессилие, а часто - и тщету надежд, один молится, другой медитирует - и адресоваться он может к Богу, идолу, мировой идее и т. д.; но любой человек на самом деле обращается, не замечая того, к своей сущности - к своему сознанию: а это - равноценно обращению к единому сознанию.
  В ответ он получает то, что ищет: или надежду, или уверенность, или, если всё уж очень плохо, - утешение.
  Человек, как образ Единого, творит свое "настоящее", естественно, при поддержке Единого, которое не может не отзываться на него.
  
  Библиография
  
  1 Пирс Ч. С. Начала прагматизма. Т. 1. СПбГУ. Алетейа. 2000. ISBN 5-89329-259-6.
  2. Hameroff S., Penrose R. Orchestrated Objective Reduction of Quantum Coherence in Brain Microtubules. The "Orch OR" Model for Consciousness. Wayback Machine - 1996. Архивная копия от 12.04.2012.
  3. Низовцев Ю. М. Человек как голограмма. 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.litres.ru.
  4. Фихте И.-Г. Избранные сочинения. М. Т. 1, 1916.
  5. Низовцев Ю. М. Мироздание - голограмма в основе или матрица (критический обзор)? 03.11.21. Журнал "Топос". РФ.
  6. Кантор Г. Труды по теории множеств. - М.; Наука, 1985.
  7. 1980. David Bohm, Wholeness and the Implicate Order, London: Routledge, ISBN 0-7100-0971-2
  8. Гоббс Т. Избранные произведения. Т. 2. М., 1964.
  9. Беркли Д. Трактат о началах человеческого знания. СПб. 1905.
  10. Юм Д. Сочинения. Т. 1. М., 1965.
  11. Кант И. Критика чистого разума. Сборник произведений. (1781-1790) 2015. [Электронный ресурс]. Режим доступа: rutracker.org/immanuelkant
  12. Фихте И.-Г. Назначение человека. СПб. 1906.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"