Низовцев Юрий Михайлович : другие произведения.

Об источниках изменения (движения) и развития

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    есь сделана попытка преодолеть односторонность, а также неполноту как материализма, так и идеализма выдвижением гипотезы, уравновешивающей неживую материю (пассивное) и материю, представленную сознанием в живом (активное) в мироздании, благодаря чему появляется возможность установить источники изменения (движения) и развития.

  
  
  Ключевые слова: изменение, развитие, материя, сознание, время, живое, неодушевленное, информация, неудовлетворенность.
  
  Прежде всего, отметим, что изменение является более широким понятием по сравнению с понятием движения. Например, многие виды замещения могут происходить без перемещения объектов. В частности, таковыми могут быть изменение взглядов, интересов, проектных решений. То есть изменения охватывают не только сугубо материальную сферу, но и мыслительную, что само по себе указывает на материальный характер мысли, а значит, и сознания.
  Видимо, по причине невозможности для ученых объяснить столь странный феномен материального характера мышления, они предпочитают сопоставлять не материю и изменение, а материю и движение.
  Современная наука также считает сознание вторичным, надо полагать, по той причине, что оно появилось по видимости позже, чем материя, хотя это только видимость. Поэтому наука изымает сознание из картины бытия, констатируя, в частности, что в реальности пространственные и временные отношения связаны друг с другом так, что их единство выступает в движении материи без упоминания сознания в этих взаимосвязях. То есть в этом фактически отрицается материальная природа сознания, несмотря на его проявление в живых существах, которое, невзирая на все попытки, ученым так и не удалось доказательно объяснить.
  Надо полагать, что именно вследствие этой концентрации на явно материальном, ученые так и не смогли обнаружили ни источник движения (изменения), ни источник развития, ограничившись тривиальными фактами, лежащими на поверхности.
  Например, считается, что движение вызывается теми или иными силами, возникающими в результате взаимодействия определенных процессов или объектов, без выявления и объяснения, опять же, источника этих взаимодействий, то есть наука полагает, что причиной возникновения и исчезновения сил, вызывающих движение является само существование системы взаимодействий, подчиняющейся определенным законам.
  Таким образом, констатируется без всякого обоснования, что движение материи существует вечно и бесконечно.
  То есть, по какой причине и для чего это движение неживых объектов существует вообще, а также - вечно и бесконечно, остается непонятным.
  Тут научный материализм заводит себя в неразрешимое противоречие, так как неизвестный ему первоисточник движения, работающий вечно, сродни вечному двигателю, работающему непонятно из каких ресурсов бесконечно, производя непонятно как и для чего из мертвой материи, движущейся в этой бесконечности, вдруг, то есть спонтанно, живые существа, которые в силу своего строения не способны развиваться бесконечно, и значит, должны вернуться в состояние мертвой движущейся материи.
  Иначе говоря, вечное существование материи противоречит ее саморазвитию вплоть до живых существ, так как саморазвитие неживой материи, имеющей отнюдь не бесконечную структуру в ее глубину, если даже и происходит, начавшись в какой-то условной точке бесконечности, должно так же закончится в какой-то условной точке бесконечности. Более того, саморазвитие материи не может происходить только при одном ее движении. Требуется, опять же, некий источник, инициирующий начало этого развития, который организует само движения (изменение) материи в бытии, и который также способен создавать условия, чтобы придавать этой материи такую форму, при которой она обретает способность развиваться. Как известно, такой формой являются только живые существа, а не всё остальное.
  Наслоение подобных несуразностей указывает на недостаточность научного материализма, конкурирующего с различными идеалистическими построениями, суть которых сводится к простому разрубанию этого гордиева узла введением внешней (божественной) силы, которая вдруг соизволила образовать всё из ничего, позволила ему развиваться, а затем, если следовать данной логике, всему этому созданному должен прийти конец тем или иным способом, который также зависит от внешней силы - раз захотелось начать, то неизбежно придет желание всё это закончить, обратив всё существующее снова в ничто.
  Никакого смысла ни в том, ни в другом не просматривается, так как ни материалисты не могут ответить, что за сила заставляет материю вечно двигаться, да еще и изменяться до создания живых существ, ни идеалисты не способны определить эту силу, вынося ее просто за неведомые пределы, не расшифровывая более-менее доказательно, что это за сила и откуда она берется, предлагая только верить нее.
  Таким образом, ни материалисты, ни идеалисты не смогли определить ни сущность мироздания, ни источники движения и развития вплоть до появления живых существ, ни причину изменения среды, окружающей живых существ так, чтобы они могли существовать и развиваться в ней.
  Видимо, поэтому появился А. Шопенгауэр, доведший всё надуманное теми и другими до абсурда введением желания без начала, цели и конца, находящегося вне времени и пространства, и ведущего мир непонятно куда ему самому, так как это хотение, или воля, как назвал он это желание, неразумна [1].
  До сих пор эта проблема не разрешена, по всей видимости, потому что для ее решения необходимо адекватно связать движение (изменение) с временем, что было, в отличие от современных ученых, отмечено еще И. Кантом: "... понятие изменения и вместе с ним понятие движения (как перемены места) возможны только через представление о времени и в представлении о времени... понятие времени объясняет возможность всех тех априорных синтетических знаний, которые излагает общее учение о движении" [2; 1.1, ј5].
  В свою очередь, если за источник всех изменений принять тот, который проявляется в качестве сознания во всех живых существах, отринув вторичность сознания, и признав его равноправным материальным образованием, но не поддающимся измерительным (счетным) возможностям бытия, то в этом случае, сознание как активное материальное образование более высокой структуры оказывается способным создавать и изменять через живые существа формы более низкого образования, которое именуется неживой материей, то есть представляет собой пассивные объекты, из которой можно "лепить" то, что нужно, в частности, для организации движения и развития именно посредством живых существ, в которых сознание как бы объединяется с неживой материей в определенную структуру, способную, в отличие от неживой материи, воспринимать, обрабатывать и передавать информацию, формируя тем самым текущее время, в котором пребывают сами живые существа в рамках пространственной стабильной инфраструктуры из неживых объектов, предоставляющей условия для их жизни и развития.
  Другими словами, требуется гипотеза, которая, как минимум, объяснила бы источники движения и развития, а, как максимум, связала бы бесконечность, время, сознание (активное), пассивную материю, информацию, отразив эту связь в иной структуре мироздания, не ограничивающуюся одним бытием со всеми его вселенными, которое есть лишь часть мироздания, имеющая текущее время.
  Поэтому, начать надо с определения сущности времени, которое в соответствии с материалистическими воззрениями, появилось лишь с возникновением движения, не существуя до него, что внешне подтверждается теорией Большого взрыва.
  Тем не менее, в этом утверждение существует противоречие, так как вечное движение, по мнению материалистов, никогда не возникало. Стало быть, и время тоже никогда не возникало, да и сама вечность, по определению, есть бесконечное время.
  Видимо, чувствуя это противоречие, материалисты, определяя движение, связывают его с материей, утверждая, что оно есть способ существования материи, выводя тем самым за скобки время.
  Современная физика, неубедительно обходя указанное выше противоречие, полагает, что время существовало всегда, но вот земное время образовалось в момент Большого взрыва, и вместе с ним появилось некоторое количество пространства и материи, образовав Вселенную.
  Подобная путаница и недосказанность вносят сумятицу в умы и недоверие к способностям современной науки хоть как-то определить время, пространство и материю, которые, судя по теории Большого взрыва, появились из ничего вдруг.
  Вся эта абракадабра упирается в довольно бессмысленный в этом отношении материализм, упорно не желающий признать очевидное - активность сознания в живых существах и зависимость времени от него, а также то, что изменение (движение) может существовать только в текущем времени, которое проявляется в бытии лишь сквозь призму сознания, оставаясь без него фикцией.
  Тем не менее, наука, закрывая глаза на эти факты, дает определение времени самым тривиальным образом: время считается формой протекания тех или иных процессов, или условием возможности изменений.
  Таким образом, до сих пор считается, что мы живем в некоторой внешней последовательности событий с практически не меняющимся временным потоком, в рамках которого все процессы, включая и самые сложные, не оказывают никакого влияния на однообразный, непрерывный и постоянный "ход" времени.
  При этом, вполне естественно с материалистической позиции, время в человеческом сознании признается условной мерой изменения материальных объектов.
  Другими словами, считается, что бессмысленная неживая материя через время руководит сознанием, заставляя его следовать за собой, позорно признавая тем самым неразумное главенствующим в мироздании.
  Но это опровергается даже с позиции современной физики, которая констатирует, что неживое обращено к хаосу (закон неубывающей энтропии), а живое, напротив, стремится установить тот или иной, но удобный для него порядок, опровергая своим существованием этот закон собой.
  То есть сознание в живом, в сущности, управляет временем, не давая ему остановиться в предельном покое в своих бесконечных изменениях, являясь, тем самым активным движителем всего сущего.
  Согласно логике, получается именно так.
  Вы скажете, что сознание проявилось только в живых существах, а не ранее, когда их не было на планете. Но этот факт совсем не исключает существование других планет, пригодных для жизни.
  Кроме того, сознание в живых существах не проявляется ощутимо, что само по себе указывает на то, что сознание не совпадает с материальными структурами, присущими бытию, то есть не базируется в бытии, которое известно нам.
  Более того, сознание присутствует в бытии вынужденно, поскольку ее база не находится в текущем времени и ему приходится, находясь вне этого времени, вместе с тем погружаться в бытие с текущем временем для собственного проявленного существования, изменения и развития, которое невозможно вне текущего времени. А это двойственность "нахождения" сознания и тут, и там способна обеспечить только голограмма, любая часть которой совпадает с целым, не завися от времени.
  Принцип голограммы "все в каждой части" позволяет принципиально по-новому подойти к вопросу организованности и упорядоченности. Голограмма показывает, что некоторые вещи во вселенной (бытии) не поддаются исследованию аналитическим методом: рассечь предмет и изучить его составные части. Если будем рассекать что-либо, устроенное голографически, то не получим частей, из которых оно состоит, а получим то же самое, но с меньшей точностью.
  Сама же голограмма представляет собой высокочастотное образование как продукт наложения нескольких когерентных волн, дающего стационарную интерференционную картину, поскольку разность фаз волн не меняется.
  В голограмме каждая частица сознания не теряет единства со всей едино-множественной бесконечной совокупностью активных частиц и поэтому может, в частности, с помощью этого единства распознавать, считывать и копировать из вневременной бесконечности (Ничто, или Единое, в котором потенциально пребывают активное и пассивное вне времени), чьей проекцией она является, имеющимися у неё средствами необходимые для собственного существования вещи в их связи, распознавая их в соответствии с имеющимся у него разумением (интеллектом) вкупе с формообразующими способностями так, как хочет и может, обновляя каждый "момент", то есть дискретно, но бесконечно, голографическую проекцию как квазивременную основу для собственного существования в текущей реальности в виде живого в этом информационном процессе.
  Частицы-копии активного (сознания) в объединении с копиями пассивного в текущей реальности способны тем самым получать из вневременной бесконечности "нужные" им копии вещей (пассивное) для замены ими имеющихся копий вещей в бытии, в том числе и для замены собственной вещной основы, а также обновлять себя же.
  В свою очередь, голограмма как сверхвысокочастотное образование особого типа представляет собой бесконечную проекцию вневременной бесконечности, но в голограмме уже проявляется прототип времени в виде разрывов бесконечности как следствие ее частотной структуры, несущей информацию для формирования бытия в виде пространства с движущимися объектами. Тем самым голографическая проекция служит как бы прокладкой между вневременной бесконечностью, потенциально содержащей в себе всё, то есть прошлое, настоящее и будущее, и бытием, содержащем в себе только прошлое и настоящее.
  Бытие, содержанием которого является ассоциация активного (сознания) с пассивным (вещи), есть устойчивое производное голографической проекции Единого, в котором не может доминировать пассивное, то есть не могут иметь самостоятельного существования время, пространство, вещи (неживая материя).
  Это устойчивое производное голографической проекции Единого "устраивает" для себя активное (сознание), проявляя себя через различные конечные симбиотические образования с пассивным (неживой материей) в длящейся так или иначе жизни в рамках обеспечивающего ее бытия.
  Высшим продуктом активного (сознания) в конечном может быть только существо, понимающее себя и пытающееся понять остальное вокруг себя.
  Поэтому венцом проявления активного в конечном является существо, способное отделять себя от всего прочего для того, чтобы посмотреть на себя со стороны, удивиться, и попытаться изменить себя хоть как-то, благо, вокруг много вещей и подобных существ, осознающих собственное существование.
  Это означает, что активная составляющая такого существа получает наиболее быстрое изменение, опыт, новые переживания и разнообразные предметы для размышлений и действий.
  Что же еще нужно для развития? Тем более что это индивидуальное активное (сознание) может благодаря обязательно случающейся смерти (распада) тела получать обновление в каждой следующей жизни бесконечно, сохраняя себя именно своей жизненной активностью, в отличие от распадающихся в итоге пассивных компонентов тела.
  Каждое индивидуальное сознание, как и любая вещь (пассивное), тоже частотная волнообразная в своей основе структура, и так же, как кажется, должна быть подвержена деформации, потере устойчивости и, стало быть, - утере своей особенности, или качества.
  Как же тогда оно сохраняет в бесконечном прохождении через конечные образования свое индивидуальное качество, то есть является вечным?
  Безусловно, частотные сбои, меняющие структуру индивидуального сознания, не могут не случаться в обновляющейся голографической проекции и, как следствие, в каждом его сосуществовании с телом-носителем.
  Но, если вещь не способна сознательно корректировать происходящие с ней изменения - у нее как пассивного отсутствует стремление так или иначе сохранять свою особенность, которой она не сознает, у вещи имеются лишь простейшие механизмы обратной связи, предотвращающие ее хаотичный распад, - то любое живое существо, а не только самосознающее существо, всеми возможными способами, которых у него достаточно, цепляется за жизнь. Тем самым сознание сохраняет свою основную особенность - активность, или неизбывное стремление к изменениям в себе и вокруг себя.
  Собственно, "погружение" сознания в конечное, живое существование раз за разом и есть решение проблемы сохранения себя в качестве активного.
  Вещные копии распадаются, но тем самым "подпитывают" сознание, предоставляя ему вечную, но дискретную жизнь в измерениях, производных от голографической проекции Единого.
  Существование в вещах и среди вещей, а также рядом с иными сознаниями в виде живого, с одной стороны, позволяет сознанию по реакциям окружающего на свои действия корректировать структуру собственного ядра, чтобы не утерять способность к стремлениям по сохранению своей коренной особенности - активности, а с другой стороны, позволяет пытаться использовать изменения, которые оно способно так или иначе ощущать и/или осознавать, с пользой для себя, а не во вред.
  Разнообразие ситуаций в каждом конечном существовании для любого индивидуального сознания означает обретение им среди бесконечного числа частиц сознания только одному ему присущего лица.
  Из этого видно, что человек, хотя и является венцом творения, есть лишь орудие сознания, конечное образование в отношении его тела.
  Полная потеря сознания (смерть) превращает человека в быстро распадающуюся вещь.
  Поэтому волей-неволей приходится признать, что конкретная человеческая личность в жизни есть проявление соответствующего индивидуального сознания в его бесконечном развитии, и эта личность неотделима от сознания.
  Конкретным источником развития сознания в живом в рамках бытия является такое неотъемлемое свойство самого активного (сознания), как неудовлетворенность, проявляющаяся в любом живом существе вследствие получения и обработки им поступающей каждое мгновение информации, которая приносит ему не только сведения об угрозах, но и о возможности улучшить положение в нише его обитания. Поэтому у него, как правило, имеется стремление к усовершенствованию собственного окружения, а значит, и себя нем. В противном случае, существо не успевает приводить себя соответствие с происходящими изменениями окружающей среды, впадая сначала в застой, а затем вытесняясь более энергичными конкурентами.
  Если все объекты, кроме живых, являются пассивными фиксаторами данных из окружающей среды, взаимодействие с которой для них сводится к реагированию на нее изменением собственных свойств вплоть до распада и возникновения в новом качестве, правда, не хаотично, а по определенным правилам в известной нам реальности, которые констатируются учеными, то есть, если эти неодушевленные объекты не проявляют никакой собственной инициативы (активности), то живые объекты способны, благодаря соответствующей обработке поступающих сведений сообразить, как полученной информацией можно воспользоваться, внося те или иные изменения для собственной выгоды в свое окружение и соответственно меняя свое поведение.
  Естественно, живые существа прежде всего желают удержаться в информационном потоке, который они способны воспринять и уразуметь - каждое на уровне имеющегося у него сознания, - отличая себя от ничего не понимающих вещей тем, что пользуется ими для собственной выгоды и сохранения, конкурируя в этом с прочими живыми существами.
  Поэтому все живые существа активны, то есть они используют на инстинктивно-рефлекторном уровне сознания окружающую среду для поддержания себя в действии (питание и метаболизм), стремясь оттеснить от пищи конкурентов (доминирование), в том числе копируя себя так или иначе (размножение) для дальнейшего распространения во времени и пространстве.
  Тем самым конечность собственного существования, которое они, кроме человека, не понимают, но ощущают по ухудшению функционирования тех или иных частей организма, живые существа преодолевают продолжением рода (передача собственного генома) всеми возможными способами, вплоть до почкования, что требует особой программы роста и развития как индивидуального, так и общего (родового).
  Чтобы удержаться в информационном потоке, создающем для живого существа ощущение присутствия через его органы чувств в текущей реальности, которая непрерывно меняется, каждому живому существу приходится бороться с аналогичными существами за место и пищу.
  Любая остановка или промедление в этой борьбе за жизнь (ощущения) в меняющемся окружении означает смерть, что означает исчезновение ощущений, чего ни одно существо лишаться не желает.
  Поэтому каждое живое существо вынуждено во избежание застоя, а значит, гибели, пополнять собственную базу данных новой информацией, не удовлетворяясь той, которую имеет.
  Отсюда понятно, что базовое свойство активности любого живого существа состоит в неудовлетворенности его сознания и собой, и окружением, трансформирующееся в стремление к лучшей позиции или хотя бы к удержанию имеющегося.
  Иначе говоря, без неудовлетворенности невозможно не только развитие и потребление тем самым более приятных и более разнообразных ощущений, но и обычное выживание.
  Сознание в каждом живом существе реализует себя через органы чувств и центры обработки сведений (интеллект), поставляемых имеющимися органами чувств, а также оно реализует себя посредством программы на белковом носителе в каждой клетке организма (геном), отчасти проявляющей формообразующие способности существа на основе органов чувств и имеющегося интеллекта.
  Таким образом, потребление информационных потоков ограничено прежде всего имеющимися органами чувств и их возможностями.
  Однако стремление к изменению собственного положения к лучшему, то есть, помимо просто выживания, - к более приятным ощущениям, в частности, и через размножение, а не только благодаря увеличению комфорта и улучшения питания, безгранично, и проявляется всегда, а естественной помехой этому стремлению является конкуренция прочих организмов с аналогичными стремлениями.
  В результате, образуется достаточно устойчивая среда живых существ с разнообразными нишами, составляющими определенную иерархию, которая, правда, непрерывно обновляется, но структурно сохраняется.
  Тем самым, неизбывное стремление каждого существа в своей активности к лучшему положению в собственной конкурентной нише существования можно определить термином "неудовлетворенность", внешнее выражение которой довольно многогранно, поскольку активность живого существа не может удовлетвориться только выживанием и размножением - оно всегда стремится к большей сытости и разнообразию питания, более приятным внешним условиям (теплее, безопаснее, организованнее).
  Другими словами, состояние неудовлетворенности сознания собой в живом существе, претворяющееся в выработку способов собственного изменения путем воздействия на наличное бытие с учетом его противодействия, предоставляет любому живому существу ту или иную степень свободы как реализацию его стремлений к лучшему, выражающуюся в изменении им окружающей среды в соответствии с формирующимися запросами и имеющимися средствами.
  То есть неудовлетворенность сознания всегда требует большей степени свободы, что дает ей больше возможностей для получения наиболее приятных и разнообразных ощущений.
  Неудовлетворенность существ мира природы всегда наталкивается на в своем стремлении к более приятному на ошибки, но преодолевает их в поколениях не только за счет стремления к наиболее комфортному устроению в своей нише обитания, не только за счет накопления генетического и личного опыта, но и благодаря проявления своей способности всё время обращаться к новому в форме любопытства, поддерживая это стремление своей настойчивостью в соответствии с сопротивлением окружающей среды.
  Само выживание всякого организма зависит от качества получаемой информации в меняющемся окружении.
  Поэтому удовлетворение нынешним, приводящее практически к нежеланию искать и потреблять новую информацию, ведет в итоге к вытеснению этого организма из занятой им ниши, деградации, и в итоге - к гибели.
  Но каждый организм хочет выжить, раз уж он появился и стал получать ощущения, а не пустоту ничтожества. Значит, он не должен удовлетворяться тем, что есть, а стремиться к чему-то иному, что может способствовать не только удержанию его в существовании, но и сможет способствовать улучшению его существования, сделав жизнь более сытной, комфортной и безопасной, что ассоциируется с приятным.
  Таким образом, каждый организм должен быть неизбежно активным в отношении получения дополнительной и, желательно, новой информации о происходящих изменениях, если он стремится к выживанию, а любая активность характерна неудовлетворенностью потому, что постоянная удовлетворенность лишает существо самостоятельного стремления к изменению как своей позиции, так и к собственному изменению, то есть существо превращается в пассивное, равнодушное, что равноценно смерти, поскольку в сообществе живых существ потеря стремления к изменению в соответствии с меняющейся средой, то есть утрата своевременного приспособления к среде, означает неминуемую гибель.
  Поэтому в основе активности всегда заложена неудовлетворенность имеющимся, которая для наиболее удобного устроения в окружающем как для самых примитивных организмов, так и для человека, ведет к постоянному и наиболее выгодному для существования приспособлению к окружающему, и утрата неудовлетворенности означает быструю и неминуемую гибель с предшествующей деградацией.
  Подобное стремление к выживанию и по возможности к наиболее приятным ощущениям в каждом организме должно поддерживаться, чтобы не угаснуть.
  И эта инстинктивная поддержка обусловливается непременной активностью живого существа, усиливающейся с ухудшением его положения, то есть с ростом подсознательной неудовлетворенности его носителя сознания собой и ситуацией, и ослабевающей с улучшением положения существа, когда ситуация восстанавливается или улучшается - своего рода отрицательной обратной связью сознания со средой, непосредственно выражающейся в его неудовлетворенности сложившимся положением, которая через интеллект дает команду действующим "механизмам" организма, в частности, усилить свое сопротивление негативным воздействиям среды в данный период. Хотя обратная связь может обратиться и в положительную при недостаточном противодействии среды организмам, что, например, прослеживается бесконтрольным размножением ряда водорослей при отсутствии врагов, поедающих их.
  Инстинктивное усилие, понуждающее живое существо действовать в соответствии со своими стремлениями, можно было бы назвать подсознательной настойчивостью, либо упорством, поскольку оно не позволяет действию затухнуть до окончания.
  Таким образом, подобный отклик на воздействие среды можно охарактеризовать соответственно большей или меньшей подсознательной настойчивостью организма в сопротивлении ей, или иными словам - природным устойчивым влечением существа к наилучшему приспособлению к окружению в своем стремлении к выживанию и созданию наиболее подходящих условий для размножения и пропитания, закодированном в геноме.
  Поэтому с изменением условий само существо автоматически пытается измениться не в худшую сторону вследствие всегдашней собственной активности, следуя способности поглощать и выдавать информацию в рамках закодированной в его геноме программы роста, развития, размножения и соответствующих им действий, чему способствуют мутации в геноме, хотя, с другой стороны, их роль как случайности может быть и гибельной.
  То есть неудовлетворенность природного сознания всех живых существ, включая и подобную неудовлетворенность человека, как правило, направлена на то, что кажется ему лучшим, определяющемся имеющимся интеллектом, и которое отличается от прежнего более приятными ощущениями - для человека это лучшее представляется удовольствием, но не удовлетворением, которое есть лишь пауза перед стремлением к новым удовольствиям.
  Такая непременная активность живого существа, при которой проявляется неудовлетворенность настоящим ради лучшего устройства в будущем, обеспечивает в целом восходящее изменение как самих существ, так и их окружения. То есть благодаря активности живых существ содержание флоры и фауны, а также окружающих их предметов (вещей) меняется, усложняясь и приобретая всё большее разнообразие. Иначе говоря, живые существа противостоят росту энтропии мироздания, которое, если посмотреть и с этой стороны, существовать без них не может в стабильном состоянии.
  Эта активность живых существ со всеми ее атрибутами, главным из которых является неудовлетворенность, отличает их, например, от компьютеров, так как последние ищут и обрабатывают только те сведения, которые нужны их хозяевам, не понимая их смысл и цель поиска, действуя тем самым только на подхвате у этих хозяев по заданным программам, ничего не требуя взамен.
  Бытие как целое не может существовать вне сознания, так как без него оно проявиться не может, как и текущее время, которое исходит от живых существ, обеспечивая им существование и развитие в изменяющемся при их воздействии бытии в условиях стабильной инфраструктуры бытия из неживых объектов.
  Если мысленно исключить сознание, "оставив" бытие как вместилище вещей наедине с собой в остатке, то получается не что иное, как небытие. Если же, напротив, исключить вещи, "оставив" сознание в одиночестве, то оно сразу же лишается жизни - нет вещей, времени, пространства, движения, нет и самого существования, так как сознание теряет опору и вместе с тем сопротивление чего-то, а без этого нет предмета ни для ощущений, ни для размышлений, ни для действий. Иначе говоря, бытие не существует вне сознания, а сознание неспособно существовать без вещей, что означает неразрывность бытия и сознания в своей основе, то есть их единство. Значит, в своей основе - вне времени, или в бесконечности, они составляют единое целое и их можно обозначить как Единое.
  Поэтому сознание берет бытие на себя во времени для собственного развития в бесконечности через конечное. Никакого начала или конца для такого развития быть не может, так как бесконечность ничем не ограничена. Осуществляется лишь процесс реализации бесконечного в конечном, или вечное сознание реализует себя в конечных жизнях.
  Единственной причиной течения времени, времени вообще и его однонаправленности, или необратимости является сознание.
  Другими словами, бытие может существовать только вместе с сознанием. Если допустить отсутствие сознания в бытии, то оно становится бессмысленным, точнее, его можно представить себе как ничто, нуль, потенциально содержащий в себе всё. Тем не менее, там активному (сознанию) делать нечего: сознание без развития существовать не может - без развития его просто нет. Значит, бытие вместе с сознанием не может не быть меняющимся без всяких ограничений, кроме присутствия стабильной инфраструктуры, обеспечивающей существование среды, пригодной для существования и развития живых существ в текущем времени. В результате, сознание в бытии способно развиваться бесконечно через конечные живые существа, которые взаимодействуют между собой, создавая бесчисленные оттенки этих взаимодействий в жизненных коллизиях разного рода.
  Следует также отметить, в бесконечности нет ни конца, ни начала. Отсюда следует, что сознание для собственного определения и развития должно как бы вырезать в бесконечности соответствующие своему уровню развития интервалы бытия, то есть конечное.
  Это конечное не может быть ничем или быть просто бесформенным, поскольку для развития сознания в бытии нужны изменения, то есть что-то, в чем эти изменения могли бы происходить, место для размещения этого чего-то, место для его изменений и фиксация этих изменений, чтобы сознание могло принять факт этих изменений.
  Иначе говоря, для того чтобы могло состояться развитие сознания, бытие должно проявляться в виде материальных объектов, которым требуется место, что отражается в пространстве, и которые не могут быть застывшими, что отражается в их изменениях, текучести всего, или во времени. Причем пространство и время являются всего лишь условиями для изменений материальных объектов, в том числе и сознания - вполне материального объекта, которое всё же в силу своей более высокой материальной структуры по сравнению с объектами бытия способно проявляться в бытии только через живые существа, обладающими сенсорами (органы чувств), воспринимающими информацию; центрами для обработки этой информации (нервная система и другие комплексы нейронов, например, мозг); программы, обеспечивающие жизнеспособность и развитие (геном в каждой клетке организма), благодаря чему сознание получает возможность информационно покрывать каждое живое существо, и вместе с тем не входить в его материальную структуру.
  Что касается соотнесения сознания, как материального объекта иного измерения, и объектов известного нам трехмерного измерения (бытия), то невозможность открытого проявления сознания в бытии объясняется следующим.
  Известный нам трехмерный мир, судя по минимально возможной для него длительности в секундах с основанием 10 и показателем степени -24 (по другим научным данным этот показатель степени может быть -44), может дать частотные структуры в герцах с основанием 10 и показателем степени до 24 (44). Эта частота является предельной для образования вещных копий нашего измерения, которые "производит" единое сознание. Частотный спектр копий самого единого сознания находится выше данного порога. В связи с этим, данные частоты и соответственно их копии невозможно зафиксировать никакими способами в трехмерном измерении.
  Как следствие того, что бытие является в своей основе голографической проекцией Единого, - а эта проекция формируется сознанием, - нельзя признать истиной независимое существование времени, которое к тому же наукой считается независимым от сознания и связанным с движением, точнее, возникающим как следствие движения.
  Движение, отсутствующее как в Едином, так и в его проекции, является необходимым как явление, в котором всё живое может развиваться. Движение и "производится" вместе с пространством, предметами и плавно текущим временем сознанием через живые существа, которые только такое окружении, ими же формируемое, способны воспринимать в качестве реальности и, соответственно, жить и развиваться в нем.
  Однако само время, как дискретные длительности, формируется первоначально не в бытии, а в голографической проекции, сливаясь в единый поток движущихся и меняющихся вещей только после обработки информационных пакетов, обновляющих один другой последовательно, в обрабатывающих центрах живых существ.
  Таким образом, для того чтобы могло состояться развитие сознания, бытие должно проявляться в виде материальных объектов, которым требуется место, что отражается в пространстве, и которые не могут быть застывшими, что отражается в их изменениях, частным видом которых является движение, текучести всего, или в текущем времени. Причем пространство и время являются всего лишь условиями для изменений материальных объектов, в том числе и сознания - вполне материального объекта бытия, но только в форме живого.
  Сами же по себе ни пространство, ни время не существуют. Поэтому бессмысленно искать кванты времени как меры движения материи - время само по себе находится лишь в уме, отражающем изменения материальных объектов. Можно лишь условно обозначить каждый миг последовательности собственного времени человека как квант времени, имеющий конкретную длительность порядка нескольких миллисекунд. Пространство - так же не имеет самостоятельного значения, поскольку его создают сами материальные объекты: это хорошо иллюстрирует расширяющаяся вселенная, объекты которой в соответствии с ее расширением занимают все больше места. Когда вселенная начнет схлопываться, то и пространство свернется вместе с объектами вселенной, а не останется пустым.
  Вы скажете, вот человек умер, а дома стоят, небо по-прежнему голубое - ничего никуда не делось для нас, а для умершего, как кажется, всё исчезло. Действительно, всё так: для нас всё остается по-прежнему, потому что мы еще живы и находимся в своем настоящем.
  Однако и для сознания умершего не исчезает всё: вместо прежнего "кусочка" бытия его сознание вливается в иную реальность с иными окружающими сознание объектами. В этой иной реальности сознание не останется навсегда, а подыщет себе новое конечное для последующей собственной реализации и вольется в это конечное. При этом новое конечное для сознания не является в нашем понимании будущим, поскольку локальное сознание может выбрать себе интервал бесконечного бытия, теоретически, где угодно: для нас это может быть далекое прошлое, если сознание захочет что-то повторить как не получившееся когда-то. Так происходит потому, что сознание не находится в потоке времени, а само его формирует.
  Сознание не исчезает и не появляется, а меняет свою дислокацию по собственным соображениям, которые зависят от его уровня, интересов, индивидуальности, а также интересов и направленности целого, частицей которого является локальное сознание.
  Прошлое для высшего сознания, или того, которое осознает себя, - только лишь память. Она и проявляется в его настоящем, создавая реальные картины прошедшего в воображении сознания, в отличие от низшего, инстинктивного сознания, которое ощущает лишь свое "настоящее", но не понимает, что оно находится в собственном "настоящем", а просто живет в нем.
  Как ни парадоксально, но низшее сознание тут ближе к истине, поскольку в реальности для живого есть одно настоящее. А локальное высшее сознание способно много чего для себя и о себе навыдумывать. Это - оборотная сторона того, что оно осознает себя, то есть способно заблуждаться. Однако и это неплохо для него, так как вынуждает его искать и находить выход из, казалось бы, безвыходных ситуаций, которые оно само, как правило, и создает.
  Для развития сознания в конечном требуется необратимость времени. В противном случае, сознание вместо развития получало бы просто изменения, то есть могло бы оставаться на месте или даже откатываться назад. Необратимость времени для сознания, или копирование сведений об окружающем его без энерго-вещественных изменений этого окружающего, позволяет не "тревожить" мир, не вносить в него изменений в ходе информационного воздействия, что, собственно, и делает жизнь возможной. Иначе говоря, при взаимодействии, как правило, объекты меняются, не сохраняя свое начальное (до взаимодействия) состояние, в том числе меняются и тела, но сознание не участвует непосредственно в этом "натуральном" обмене, оно лишь снимает копии с объектов, не разрушая их, сохраняя тем самым естественный ход наблюдаемых процессов.
  Но, поглощая при этом информацию от объектов, сознание в живых существах меняется само. В результате, оно не вносит в мир нестабильность и не разрушается, тем не менее, меняясь. То есть жизнь возможна только в условиях первоначально одностороннего информационного воздействия одного объекта на другой без разрушения последнего с приобретением первым данных от второго или при взаимном обмене данными без собственного разрушения. Последовательное снятие сознанием копий сведений о меняющихся материальных объектах изменяет и само сознание, отсекая дорогу к возврату в прежнее состояние в соотношении с прежним состоянием материальных объектов.
  На такое действие, кроме обычного энерго-вещественного обмена, способны только живые объекты. Безысходность необратимых изменений также не позволяет сознанию расслабляться, не превращает жизнь в игру, в которой можно всё исправить. Необратимость происходящих событий, ведущих к смерти, невозможность исправить очень многое из содеянного, делает жизнь трагичной и создает для сознания столь необходимое ему для развития сопротивление среды, при отсутствии которого - сплошном счастии - сознание впало бы в застой, или, наоборот, - в сплошном хаосе - сознание потерялось бы. Поэтому мгновенья "настоящего" появляются последовательно, а не застывают в благостном покое и не теряют своей последовательности.
  Иными словами, "настоящее" человека есть информационный процесс, представляющий изменения материальных объектов через необратимую последовательность дискретных мгновений, сливающихся внутри сознания живого существа в непрерывный поток.
  Таким образом, текущее время, в котором сознание через живое существо формирует непосредственное окружение этого существа, вместе с тем делает живое существо зависимым от изменений всей совокупности материальных объектов бытия, проявляющихся в сознании.
  С одной стороны, текущее время, формирующееся каждым живым существом вследствие инерционности обротки приходящих информационных импульсных сигналов к органам чувств, проявляется в виде внешнего времени, фиксирующего для сознания внешние изменения, в которые оно на данном этапе развития вмешаться не способно. Для человеческого сознания эти изменения проявляются в текущем циклическом движении планет, звезд, колебании атомов и т. д. В сравнении с данными изменениями сознание человека определяет длительность событий, происходящих с ним, а также с другими материальными объектами, которые находятся в пределах досягаемости его ощущений и осмысления.
  Тем самым, это как бы внешнее время является отражением изменений бытия в нашем сознании - сознание фиксирует для себя через него эти изменения, и время течет в сознании в соответствии с этими внешними изменениями, независимыми от него, в частности, в рамках смены дня ночью, весны летом с годовыми повторами и т. п. В другой системе координат время для человека протекало бы по-иному, изменившись в соответствии с изменением системы координат.
  Однако, в частности, человек способен по своему разумению вмешиваться непосредственно в окружающую его среду, являясь двигательной силой или тормозом для нее и, соответственно, для самого себя. Тем самым, он создает собственную производную от изменений окружающей среды в виде дискретного последовательного процесса снятия с нее доступной для него информации и обмена ею с другими людьми. Эта последовательность получения и обработки информационных пакетов, о которой человек не ведает, представляется ему течением времени, хотя в действительности его сознанием формируется собственное время, без которого о жизни человека говорить было бы бессмысленно, так же, например, как о жизни булыжника. Данный процесс осуществляется сознанием человека хотя и в рамках внешнего времени, но вполне самостоятельно каждое мгновенье.
  Эти мгновенья технически разделены соответствующими паузами, вследствие физиологических особенностей человеческого организма (время задержки между нервными импульсами, несущими информацию), но сознанию представляются слитно. Эта незаметно меняющаяся картина всего, от чего он способен получать информацию, а также намерен получить информацию, и есть его "прыгающее" технически от мгновения к мгновению настоящее время. Данное собственное время человека, или его настоящее дает ему возможность не только наблюдать меняющуюся картину окружающего, но и действовать в ней, поскольку он не сторонний наблюдатель, а такой же участник всего, что творится вокруг.
  Этот процесс оказывается сознательной человеческой жизнью потому, что в ее событиях человек во многом может свободно участвовать в качестве действующего субъекта с определяемыми в значительной степени им самим целями, а не пассивного объекта. Именно поэтому он ощущает уход каждого настоящего мгновения жизни. В его сознании данный факт представляется перетеканием времени в прошлое из будущего. На самом деле, объективно для человеческого сознания существует только настоящее, хотя бы потому, что чувствовать, думать и действовать человек может только в нем, а не в прошлом и не в будущем, тем более что прошлое не остается где-то позади, а всегда, то есть в любой момент настоящего, находится с ним - в его или общей памяти - и он может в любой момент жизни им воспользоваться.
  Другими словами, в каждом "мгновении" настоящего заложены изменения в соответствии с последовательным поступлением в органы чувств дискретных информационных пакетов (импульсов сверхвысокочастотных колебаний, исходящих от голографической проекции вневременной бесконечности (Единого). Эти изменения, сливаясь в сознании живого существа в единый поток, отражаются в нем как внешние изменения его окружения или, в частности, как движение объектов, составляющих это окружение. То есть текущее время и пространство с движущимся в нем объектами формируется сознанием в живом, представляя бытие для каждого индивидуального сознания в живом через призму его собственного текущего времени, как бы вписанного во внешнее текущее время, формируемого всей локальной совокупностью живых существ под контролем единого сознания вневременной голограммы.
  Таким образом, движение (изменение) обусловлено последовательной обработкой соответствующими центрами каждого живого существа поступающих через органы чувств импульсных порций информации, создающей, подобно телекартине, меняющееся окружение живого существа (текущее время), но уже реальное, поскольку в живом существе производится не только преобразование информационных импульсных пакетов от сверхвысокочастотных колебаний волнообразных структур голографической проекции вневременной бесконечности, которые несут в своих гармониках соответствующую закодированную информацию в текущее время, но и мощная энергия этих колебаний преобразуется в массу и энергию объектов текущей реальности, которые соотносятся между собой в соответствии с известной формулой E=mc².
  Однако, под этим слоем реальности, находящимся в движении, скрывается истинный слой неподвижных, но сменяющихся копий вещей.
  Так неподвижное становится движущимся без движителя и вопрос о перводвигателе, будь это Бог или самодвижение материи, отпадает сам собой.
  Рассмотрение проблемы возникновения всего из ничего заставляет предположить то, что ничто это материальная структура, которая является ничем и вместе с тем всем, проявляя себя в бытии?
  Это может быть только в том случае, если эта структура представляет собой равнозначные частотно-волновые образования в противоположной фазе, составляя тем самым интегрально ноль, которые, например, будучи разнесенными на части, не взаимоуничтожаются. Каждая "половина" этих волнообразных высокочастотных образований, может служить накопителем (памятью) и передатчиком информации подобно радиоволнам в эфире, связывая вневременное ничто (Единое) и бытие, а также эта "половина" является бесконечным резервуаром энергии.
  Другими словами, небытия для мироздания нет потому, что активное проявляет себя в виде внепространственной проекции отдельно и привлекает к себе пассивное, не находясь тем самым в равномерной слитности с пассивным, характерной для Единого.
  Каким же образом активному это удается?
  Само по себе Единое есть ничто, или нуль, но активное на то и активное, чтобы, не забывая пассивное, проектировать себя в голограмму с находящимися в противофазе волновыми образованиями, оставаясь тем самым нулем. Ничто не мешает активному проявлять себя так же последовательно, обновляя прежнюю голограмму путем ее полной замены через какую-то паузу с высокой частотой, то есть дискретно.
  Каждая обновляемая голограмма неподвижна и представляет собой "развернутый" нуль, который через паузу, представляющую "чистый" нуль, сменяется нулем с несколько иным "разворотом".
  Это проявление бесконечности дискретно в конечном виде со сверхвысокой частотой не требует ни пространства, ни движения, поскольку ничего не возникает, кроме "разрывов" в бесконечности, которые можно считать прототипом времени.
  Бесконечное, неподвижное и вечное Единое, таким образом, является удвоенной системой - мирозданием - благодаря активному в Едином и своей проекции, которая тоже остается такой же бесконечной, неподвижной и вечной, но уже "разорванной" конечными, последовательно обновляющимися образованиями - эти образования в отдельности являются уже временными и при условии соединения их в себе активное получает бытие и жизнь, где оно может осознать себя в реальных действиях, превращая тем самым Единое через проекцию из ничто во всё.
  То есть Единое, пребывая вне времени, вместе с тем выходит через свою голографическую проекцию в реальное существование.
  Активное, слитое с пассивным в Едином, вместе с тем оказывается в голограмме как отдельные копии и может тем самым "привлекать" по своему разумению в нее копии пассивного из того же Единого, образуя с ними совместные временные образования, представляющие живое в конечной форме, окруженное вещами, если сознание в живом существе не "заметит" паузу между позициями обновления.
  Тем самым активное "создает" необратимый поток времени, в котором перемещаются и изменяются в пространстве все объекты, соответствующие голограммам одного знака.
  Таким образом, сознание не является бесплотным, идеальным, единственным, способным саморазвиваться в этом одиночестве, как полагал, например, Гегель. Напротив, в голографической проекции единое сознание находится как бы среди обновляемых им копий вещей и индивидуальных сознаний, представляющих собой вполне материальные частотные структуры, такие же частотные, как и вещи, но более высокого порядка, и обладающих в просто живом только лишь способностью к саморазвитию в рамках адаптивности к окружающей среде, а в своем высшем человеческом выражении обладающих самосознанием в их осознанном стремлении к изменению как собственного окружения, так и себя.
  Кроме частотных структур в голографической проекции нет ничего, и они не возникали и не исчезали, но существовали, в нашем понимании, всегда, меняя лишь свой спектр и гармоники в ходе обновления. При этом интегрально все они равны нулю, находясь в противофазе друг другу.
  Разница между этими образованиями состоит в том, что простейшие структуры (пассивное) не способны меняться по собственному разумению, которого у них нет - они меняются (обновляются) только при "вызове" их, точнее, их последовательным распознаванием сложнейшими частотными структурами (активное), имеющими разумение, которые "ищут" себя в изменениях ими пассивного.
  Тем самым опосредованно, через пассивное, становятся возможными изменения и самого активного. Но для "работы" активного с пассивным по изменению себя требуются устойчивые образования, которые не характерны для голографической проекции Единого.
  Это требование выполняется за счет последовательного "сцепления" обновляемых частотных структур пассивного, что вполне возможно для информационных копий (информационных пакетов) вследствие выпадения пауз между позициями обновления пассивного, или пауз между информационными пакетами. Паузы исключаются в каждом индивидуальном сознании в собственном носителе (живом существе) в основном из-за определенной длительности обработки каждого пакета информации (порог восприятия). Эта задержка позволяет каждый раз новому пакету как бы догонять предшествующий пакет, создавая в индивидуальном сознании плавно текущую информацию виде определенных форм.
  Таким образом, "сцепление" может быть осуществлено только через частотные структуры активного в форме живого, соединяющие в себе в необратимой последовательности распознавания частотные структуры пассивного, что означает преобразование поступающей информации из неподвижных, но последовательно заменяемых образований, в движущийся мир - аналогом может служить до некоторой степени демонстрация кинофильма для зрителей с тем отличием, что сам фильм "прокручивается" внутри активного им самим.
  Другими словами, это соображение можно выразить так.
  Колебания одного знака в виде отдельных пакетов информации (импульсов), последовательно поступающие в обрабатывающие центры живого существа, сливаются в них в единый материал, трансформируясь в картину уже не частотного типа, но, например, в известную нам картину мира вещей и явлений. С одной стороны, эта картина имеет информационно-частотную материальную основу, с другой стороны, картина мира представляет собой, подобно компьютерной игре, искусственное устойчивое образование со своими закономерностями, правилами и установлениями, которые могут отличаться для различных измерений, но которым всегда свойственно текущее время, движение конкретных вещей в определенном пространстве.
  Любое живое существо, находящееся в очередной жизни "внутри" этого мира, естественно, ощущает его объективно, то есть ничего изменить не способно в нем, не может управлять им, так же как солдатик в компьютерной игре, но, в отличие от этого солдатика, никто не управляет любым живым существом в этом мире - оно всё делает само, однако подчиняясь в определенной степени установившимся правилам, не в силах, например, отменить закон сохранения энергии, химические связи элементов, собственный метаболизм, ограниченность жизни тела в условиях окружающей среды или отменить уплотнение времени с развитием всего живого.
  Для уточнения отметим, что нет ничего удивительного в переводе органами чувств и обрабатывающими центрами живого существа собственной высокочастотной основы и частотной основы вещей в известный нам макромир, в котором живые существа могут существовать, размножаться и развиваться, поскольку в зависимости от условий волновые материальные образования могут проявлять вместе с тем и свойства корпускул. Это и происходит в окружении живых существ, которые формируют подходящую для жизни среду.
  Наше собственное существование означает, что в бесконечном и вечном Едином есть противоречие, вследствие которого оно, оставаясь единым, бесконечным и безвременным, вместе с тем является дискретно в бесконечном ряду конечных миров, приобретающих время существования.
  В противном случае Единое так и осталось бы в небытии. Это означает, что безвременное Единое потенциально содержит в себе всё, в том числе как пассивное, так и активное, которые способные через голографическую проекцию Единого преобразоваться в бытие с его текущим временем, то есть в конечные изменения. Вопрос состоит только в механизме, обеспечивающем этот процесс: в Едином потенциально есть всё и вместе с тем оно же есть ничто, так как в отдельности оно есть небытие. С другой стороны, имеется его двойник, или проекция, в которой есть прототип времени, преобразующийся в бытии в текущее время для живых существ.
  Иначе говоря, мироздание есть бесконечное, вневременное Единое и вместе с тем - нечто конечное, бесконечно проявляющее себя в текущем времени, которое мы воспринимаем как бытие.
  Детальнее гипотеза о мироздания из трех составляющих (бесконечность вне времени, или Единое; ее голографическая проекция вне текущего времени; бытие с текущим временем), удовлетворительно решающая в контексте сосуществования живого и неодушевленного (активного и пассивного) проблемы, не поддающиеся разрешению в рамках материализма или идеализма, описана в моей монографии "Всё и ничто" [4].
  
  Библиография
  
  1. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. М., 1993. Т. 1.
  2. Кант И. Критика чистого разума. Сборник произведений. (1781-1790)
  3. 1980. David Bohm, Wholeness and the Implicate Order, London: Routledge, ISBN 0-7100-0971-2.
  4. Низовцев Ю.М. Всё и ничто. 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.litres.ru
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"