На страничку Виктории я набрела неслучайно, Татьяна Гуськова так рекламировала "Да не убоюсь я зла", что не удержалась и добавила в закладки. Почему-то оценками и комментариями автора не балуют, потому попасть к ней можно разве что методом случайного тыка, а он весьма неточен, либо по рекомендации, так что Тане отдельная благодарность.
Миры разные, друг на друга не похожие - подобие римской империи в трилогии о драконах, средневековье времен монашеских орденов и охоты на ведьм в "Не убоюсь я зла", вполне привычно-фентезийный в цикле про темного властелина. Впрочем, важны не столько миры, сколько герои, их населяющие.
Странные, чуждые, словно стихийное бедствие, драконы подобны огню - то спасителю, то жадному до жизни убийце. Они явились как чужаки, хотя и способны принимать людской облик, стали владыками, а после утратили величие, оставшись лишь в сказках и легендах. Жестокие, могучие и равнодушные словно время. Для драконов поражение равно смерти, жизнь - бесконечный поединок. Упавшие не встают, их добивают свои же. Такой вот естественный отбор. Три повести, три периода в жизни крылатого народа - восхождение, расцвет и угасание. (см. "Сердце дракона", "Убить дракона", "Безымянный дракон")
Безжалостный разбойник-оборотень, хищник, выслеживающий инквизиторов, виновных в смерти родителей, по-детски предан вырастившему его аббату. В его устах "отец" - не просто титул или духовное звание. В глубине жестокой души тлеет искра любви, а знание, что где-то есть человек, которому не все равно жив ли он, дышит ли, греет сердце. Чуть-чуть сострадания со стороны молодой вдовы, из зависти и похоти прозванной "ведьмой", станут для нее залогом спасения после обвинения в ведьмовстве настоящем. Немного терпения, выдержки, капелька милосердия, и мальчишка-колдун, рожденный, чтобы лечь на алтарь, полный ненависти и презрения к людям, видящий в них лишь плохое, готов поверить в то, что у него тоже есть душа и надежда на спасение. (см. "Да не убоюсь я зла")
Светлый, темный - как все относительно. Давно стоит Черная Башня, ждет своего Властелина, зовет, манит обещанием могущества. Древний артефакт, зримое свидетельство безграничной ненависти создателя. Но Светлый Совет не дремлет, растит героев ради свержения властелинов, ищет по городам и весям детей с темным даром, тех, кто только может войти и подчинить мощь Башни. Куда проще отправить на тот свет ребенка, чем бороться с опасным противником. Превентивные меры, чтоб их! Какое дело магам до мальчишки, которому не повезло родиться с темный даром, который в жизни ничего плохого ещё не сделал. Не считать же детские драки да разбитый нос господина? Но нет, светлые знают лучше. И мальчишка бежит, спасенный той, кого только с самые тяжелые моменты, тайком рискует называть самым чудесным словом - мама. Кто знает, останься он с ней, одинокой, бездетной знахаркой, полюбившей безродного подкидыша, не было бы на свете очередного властелина. Когда тебя планомерно загоняют в угол за то, что магия твоя не того цвета, мимоходом уничтожая тех, к кому ты прикипел сердцем, не мудрено озлобиться и возжелать ответить сторицей. Неужели флейта, созданная юношей с темным даром, достойна лишь огня? Чем она хуже той, что родилась под руками обычного человека? Идет к Башне герой с волшебным мечом, ждет в башне властелин. Все как всегда. Вот только кого считать героем и что - подвигом? (см. "К вопросу о добре и зле")
Как много и вместе с тем мало тебе нужно - озлобившемуся на весь мир юному разбойнику - слово поддержки, участливый взгляд, просто неравнодушие. И от кого? От чужака, с легкостью уничтожившего твоих соратников и зачем-то вытащившегося тебя с того света, когда добить было куда проще. Сколько сил ему пришлось приложить, чтобы ты не окрысивался на помощь, завоевать чуточку доверия? Впрочем, прошло совсем немного времени, а ты готов на все, чтобы быть рядом, ведь остаться одному, ощутив немного заботы, жутко двойне. Ты готов ходить за спасителем хвостом, помогать в больнице для бедных, где он трудится, вгрызаться в книги, тренироваться до упаду, сияешь от одного одобрения в черных глазах. Сам того не замечая, копируешь манеру двигаться, говорить, даже улыбка становится почти такой же. Впервые в жизни по-настоящему, безоблачно счастлив. Даже известие, что ты такой же темный, как мастер, и прятаться вам обоим от светлых магов до конца дней ваших, не пугает. Хоть на край света, лишь бы с наставником.
Когда тебе столько лет, что ты позабыл, каково это чувствовать, когда в жизни лишь цель - уничтожить древнее проклятие, обманув предназначение и мимоходом отомстив светлым, сама встреча с мальчишкой, так похожим на тебя в юности, кажется знамением. Словно круг замкнулся. Но попытка переписать будущее маленького разбойника как танец на канате над пропастью, один неверный шаг и... Впрочем, твердо решив - его Башня не получит, с неё и одного раба-господина довольно, ты не заметил, когда эксперимент стал чем-то большим. Теперь предстоит сражаться не только с собой и за себя, но и защищать сына, а это дорогого стоит. Впервые за долгие годы ты чувствуешь себя по-настоящему живым и понимаешь, как это здорово. Какая разница, какого цвета магия, главное - кто ты есть. (см. "О темном маге замолвите слово", продолжение "К вопросу о добре и зле")
В этих историях нет святых и грешников, правых и виноватых, есть просто люди и нелюди. У каждого из них своя жизнь и своя история. Они живут и умирают, любят и ненавидят, проходят мимо и подставляют плечо, спасают и предают. Они все разные, и это чудесно.