Ниоткудан Кударь : другие произведения.

Выставки клептомана и меломана

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Психическое откровение и деловое предложение

  "Меломан" скорей к музыке относится, ну да ладно, зато как хорошо в рифму легло.
  
  Часть 1: Мои тараканы (при первом чтении можно пропустить)
  
  У любого из нас могут быть какие-нибудь свои "тараканы". У меня вот какая-то "клептомания наоборот" (КН) (кстати, интересное совпадение с моей аббревиатурой). Смутное осознания вины без идеи о самом факта воровства. Я не могу отличить, где "моё" и где "не моё", правда, так бывает только со стихами, и иногда с прозой. Ну что поделаешь, таким мама родила, а может жизнь воспитала. Разве понимаешь свои же мозги? Нет конечно.
  
  Я даже в больницу раз попал. Там у меня в мозгу какую-то тёмненькую крупинку увидели на томографическом снимке ядерного магнитного резонанса, и врач чуть не запрыгал от радости, что можно хоть что-то в историю болезни записать, чтоб не отпустить пациента с диагнозом "симулянт".
  
  А может в меня тогда просто ангел влетел, когда вдруг несколько секунд не смог двинуть ни рукой ни ногой? Встревоженная жена, произнеся зловещее "инсульт", сразу меня в машину и в больницу привезла. Ну а там конечно вначале расспрашивали о "симптомах", провели простенький тест (он подтвердил слово жены) и началось тщательное обследование, которое, на мой взгляд, закончилось ничем. Целую неделю провалялся, чувствуя себя совершенно здоровым. Вначале среди пяти "настоящих инсультников", а дня через три перевели в палату на двоих. Вот такое длительное обследование.
  
  В "двушке" рядом лежал какой-то упитанный марокканец. Сам он был с инфарктом, но вёл себя вполне бодро. Общались по-немецки. Он сказал, что человек может за жизнь пережить сотню инфарктов и не заметить, и спросил, сколько я уже пережил. Я же не знаю. Ещё он почему-то поинтересовался, можно ли толпу людей зажарить лазером, и у нас состоялась странная дискуссия на эту тему. Я уверял его, что лазерное оборудование слишком дорого. Проще всех убить, а потом сжечь в крематории. Он почему-то не обиделся.
  
  Вероятно на самом деле у нас произошли словесные недоразумения, то есть я не понимал его юмора, а он не понимал моего, а темы настолько деликатные, что мы не стали уточнять, что каждый имеет в виду, и потому остались в неплохих отношениях. В общем, не знаю, как у него, а у меня наверно действительно голова всё же не совсем в порядке.
  
  Продолжим тему. Итак, КН. Никто до сих пор меня в ней не уличил, что особенно усложняет страдания. Уж лучше знать раз и навсегда, диагноз ведь важен. А если приду к психиатру, он же не полезет искать по всем базам данных похожие стихи. А его тесты небось тоже обнаружат какое-нибудь "серенькое пятнышко" в моей психике, он тоже обрадуется, что чего-то нашёл, и тем отсечёт последний лучик моей надежды на то, что "это" всё-таки "моё".
  
  Поэтому, чтобы раз и навсегда покончить с такой двусмыслицей, я объявляю, что вся моя страница это "салон КН похищенных им вещей". Мой лозунг отныне: "Все мои рифмы не мои, и я не знаю, чьи они". Любой гость опознавший "украденное", призывается сообщить об этом через кнопку "Добавить комментарий". Разумеется, кроме шуток, с указанием надёжного первоисточника. Надеюсь на доброжелательность здорового человека по отношению к больному КН. Вот так-с.
  
  Что я сам точно знаю, так это то, что любая из ныне выставленных в салоне "вещей" всплыла в моей голове без каких-либо намёков на своего истинного автора: ни имени, ни фамилии, ни места публикации, ни даже печати "моё, а не твоё". Чисто! Лишь совесть почему-то гложет. Но и лезть на публику с истеричным воплем "Кто потерял?!" было бы неуместным. (Хоть я наверно вас уж раздражаю, но это нужно было мне сказать.) Раньше пытался и втихомолку действовать: искать по "ключевым словам", хоть это и явный абсурд. Ни Google, ни Яндекс - ни гу-гу, поэтому поиски пришлось прекратить.
  
  А может мне новый канал межчеловеческих коммуникаций открылся? Пока больше ничего не знаю. Можете представить себе моё разочарование, когда, после многочисленных чесаний затылка и затем усердного описания возникшего стихотворного образа, вдруг начинает становиться стыдно, как будто где-то это раньше встречал? Почему-то этот момент наступает непременно после окончательной работы с высунутым от старательности языком над рифмами. Встречал или не встречал? Чёрт попутал или Бог надоумил? Режьте меня, ешьте меня - не виноват.
  
  Но если всё-таки когда-то окажется, что я всё же плагиатор поневоле, то в своё единственное оправдание скажу, что времени в моём салоне никто зря не потеряет (касательно похищенного, конечно, но это всё). Ведь что вы подумаете? "Не будет же Кударь запоминать всякую ерунду. Наверно, уж если запомнил, а потом смог, когда самому до зарезу понадобилось, восстановить в памяти с приличной точностью, - значит, то было чем-то действительно достойным прочтения".
  
  И вы будете прав(а). Не буду же и в самом деле выдавать за своё то, что сам знаю, что не моё. Я не такой, а если как-нибудь сам вспомню и смогу отыскать первоисточник, то сам приму правильные меры, уж вы поверьте.
  
  Часть 2: Визитная карточка: любимое литературное произведение
  
  После столь изощрённых раздумий о КН мне уже кажется, что вырулил на какой-то перспективный способ выуживания крупной рыбы, причём не только из самиздатовского омута, а вообще из всего литературного потока. Поэтому у меня возникло деловое предложение.
  
  Может быть каждому автору открыть персональную "выставку картин других художников"? - разумеется, лишь таких, которые ему самому весьма нравятся.
  
  Ведь тогда повышается вероятность при поиске по самиздатовским новостям наткнуться на что-то действительно стоящее внимания. Я уже произвожу такие опыты ("Тристан и Изольда") и по статистике посещений вижу, что в классику народ заглядывает охотно. Подчеркну, что автор нетленного произведения точно не я.
  
  Если например, ваш любимец что-то длинное русскоязычное, ну там "Война и мир", - указать ссылку на быстро доступный оригинал. А понравившийся короткий рассказик точно скопировать. Конечно, если все будут выставлять друг перед другом лишь Льва Толстого, то толку от такой идеи мало. А вот найдите-ка "изюминку" в чём-то малоизвестном, - например, среди авторов самиздата. Вот тогда было бы действительно что показать всей нашей публике, как редкую почтовую марку, находчиком которой стали вы (может и ещё кто другой, но вы же не ревнивец).
  
  Если ваш любимец - перевод, то, по моему мнению, запрет прикосновения к тексту может иногда нарушаться (но лишь на вашей странице). Поясню мысль. Когда я читал шекспировскую трагедию "Ричард III", то просто восхищался переводчиком. Мне и в голову не приходило производить какие-то свои "улучшения" в рифмах Д. Лейтина, хоть я и сам не "лапша", если не скромничать. Увы, бывает и не столь прекрасно, у меня есть определённый опыт чтения некоторых переводов.
  
  В найденном мною тексте "Тристан и Изольда" (перевод с французского, проза), смысл, хоть явно интересный, зачастую казался довольно невнятным (переводчик наверно старался, но спешил). Вот уж вправду интерпретация, а не перевод. А чем тогда моя интерпретация той интерпретации хуже? - и французского знать не надо (а я его и не знаю). Подключил к делу вдохновение и старание, и результат показался мне неплохим. Интересный опыт, и, как мне кажется, весьма полезный для графомана.
  
  Чем-то этот труд со случайным "черновиком" перевода напоминает школьное "изложение наоборот" (ИН). Просто стараешься улучшить текст так, чтобы самому его лучше понять, а потом и разукрасить собственными подрисовками "усов". Тогда наверно и ваши гости лучше разберутся в том, почему же ваш любимец вам понравился. А эксперты по "усам" лучше ощутят ваш собственный талант художника. На чистку чужого добра конечно времени обычно нет (на свои то сочинения не хватает, а уж на "усы", - с чего бы?). Да, я понимаю..., но ведь "для любимого конька не жалко сахарка". К тому же, чем меньше такая выставка - тем лучше.
  
  Ведь и в школе дети начинают чисто писать вначале не сочинения, а диктанты. Затем изложения, а уж потом сочинения.
  
  Посетитель вашей страницы почитав ИН сможет оценить, подходит ли ему ваш вкус, и если да, то серьёзней заинтересуется и вашими сочинениями. Это как в музее: родственные души иногда находят друг друга потому, что задерживаются у одной и той же Венеры.
  
  Ведь в самиздате ищут как в кимберлитовой трубке: алмазы, а не вас лично, зато визитная карточка проявляет признаки вашего таланта.
  
  Часть 3: Мораль:
  
  Может быть от слишком прилежного чистописания возникает литературная клептомания? Так многие творцы становятся неразличимыми как атомы, увы. Но для многих это произойдёт не скоро и не важно когда. Главное, чтобы в грядущие эпохи русский язык не поник. Сейчас идёт важная фаза сбора лучшего воедино. Может быть мы няня Арина Родионовна будущего Пушкина? Он всё от нас услышит, снова перепишет и имя своё поставит, - имя нового химического элемента в поэтической таблице.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"