Никонов Андрей Владимирович : другие произведения.

Мандала

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Этот образ преследует меня из какого-то далекого, возможно даже из нереального прошлого. Я не знаю откуда я это взял, но вся эта история однажды словно просто сложилась во мне, и мое сердце не смогло не принять её за истину.
  
   Ещё до этого рождения я видел мандалу. Грандиозный целостный узор, который нигде не начинался, ровно как и нигде не заканчивался. Если размышлять вообще о какой-то геометрии, то можно пожалуй было разве сказать, что центром мандалы был я, но в то время я ещё не знал, что я есть... возможно меня тогда и не было, и хотя сейчас та самая картина-мандала и представляется мне безгранично красивой, выделить в ней что-то, как то её описать или хотя-бы просто вспомнить хоть какую-то её часть представляется для меня невозможным. Я просто знаю, или вернее верю, что она была. Я как-будто даже помню, как она начала разрушаться.
   Вначале я понял, что я не являюсь этой мандалой, я был кем-то, кто смотрел на неё, как-бы со стороны. Так я впервые узнал, что есть "я" и "не я". Затем я начал различать линии, цвета, детали. Они постоянно двигались, менялись друг с другом местами, изменяли свои цвет, положение и форму. Я понял, что и до этого видел, что мандала словно сияла, переливалась цветами и как-будто двигалась, хотя раньше это движение было не таким уловимым, ведь тогда мандала была всем, а теперь она стала подобием пространства, в котором двигались её составные части.
   Я не знаю, шло ли время. Я наблюдал за деталями мандалы, которые становились всё более разнообразными и отличимыми. Это было похоже на игру. Чувство похожее на интерес владело мной. Я с любопытством взирал... или, возможно чувствовал, на игру распадающейся мандалы. Её детали постоянно разделялись, становились всё сложнее и я то удерживал что-то в сознании, то отделял что-то от чего-то, не ведая, и даже не задумываясь о причинах своих действий. Если это было игрой, то я не знаю мандала ли играла со мной, или же я играл с мандалой.
   Вскоре я начал уже намного "более сильно" отличать одно от другого. Некоторые детали мандалы, оказывается, даже уже были внутри меня, некоторые являлись мной, а некоторые были вне меня, но касались меня по разному. У меня даже появилось такое чувство, что некоторым деталям этого, не следовало бы быть там, где они есть. Таким образом, наверно я впервые определил зло, страдание или что-то в этом роде.
   Со временем детали мандалы всё более складывались в стабильные объекты, категории и что-то ещё, что трудно описать. Так я проявился в этом мире. Я постоянно здесь что-то отделял, определял и моя мандала окончательно рассыпалась по кусочкам обратившись в этот мир, к которому я привык. Говорят, что я здесь родился, рос, учился... Это конечно правда, по крайней мере некоторые детали того, откуда я появился стали этим. Стали прошлым, началом, причиной. Другие части стали чувствами, людьми, мыслями, желаниями, снами, временем. Но я знаю, всё это, всё что я могу воспринять - целиком умещается в том узоре, который я видел в самом начале, когда я ещё не мог его определить... Ведь что такое определение? Определение это, как и любая другая метафора языка, сравнение, и не более. Но в то время, когда мандала была всем, и даже я был ею, с чем мы могли сравнить её? Возможно ли её вообще определить? Она была всегда, и даже в то время, когда она словно распалась - она всё-таки осталась сама собой. Скучаю ли я по той мандале, что я видел прежде? Быть может, немного. Меня тянет вернутся к ней, но я также знаю что это будет концом этого мира и я боюсь этого момента. Ничто конечно не изменится, ни в мандале, ни в мире. Изменится возможно лишь угол обзора... правда чей? Однажды я быть может это узнаю... но сейчас меня интересуют совсем другие вещи. Видите ли, в нашем мире оказывается очень много любопытных вещей, и если обратить на них внимание, то они раскрывают вам целые новые вселенные, со своими уникальными объектами, узорами, ощущениями и даже чем-то большим. Это как будто множество малых мандал, которые можно разложить, и это настолько увлекательно, что для мыслей о той изначальной мандале попросту нет времени... иногда только вот находит какая-то ностальгия.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"