Адвокат: про небо, но на сей раз размышления о внеземных цивилизациях в сравнении с нами. Философия проблем общества и человечества в контексте вступления в межгалактический союз. Портрета нет, зато есть идея, есть ЛГ в самом начале. Понравилась "галактик общая столица", и все правильно сказано. Хотя некоторые утверждают, что "посланцы" нас уже вовсю юзают для опытов...
Адвокат дьявола: ну да, все верно, но сейчас буду злобствовать. Во-первых, нет философии личности - есть перечисление того, чем мы хуже наших воображаемых друзей и к чему надо стремиться. Мораль ясна, воспитательный момент ясен (хотя не надо опять про политику, сколько можно уже...), только нет никаких гарантий, что фауна на других планетах развитей нашей, что там образуются какие-либо социумы, что они разумны, позвоночны или хотя бы тоже относятся к углеродным формам жизни. Ладно, от научной фантастики вернемся к стихотворению. Очень обидно, помимо отсутствия ф. личности, отсутствие знаков препинания (я расставил, но если автору дороже авторская пунктуация, уберу), Глаголизмы вгоняют в такую тоску, что ускользает почти половина смысла. А вместе с тем и формулировок - вот что такое "растет сознанья, интеллект" - интеллект сознания с лишней запятой? Или "сознанье, интеллект"? Позабавило "умеют править очень смело" - вот это "очень смело" как-то не влезает, все кажется, что оно там для рифмы онли. И, несмотря на всю остроту проблематики, выглядит такое стихотворение сочиненным (если не брать эпизодов о криминале и политике) для советской детской книжки, с напутствием "давайте жить дружно" и "вперед через прогресс к светлому будущему". Конечно, эти идеалы вечны, другое дело, что сейчас это бы стоило подавать в другой форме.
Итог: относительно по теме, относительно присутствует философия.
По технике уже почти все сказал.
Как и по исполнению. В посыле-то оно верное, даже актуальное, только форма воплощения несколько сбивает с философского настроя, отсылая к советскому детству времен "прекрасного далека". Ну и так, от себя: судя по тому, как именно здесь внеземные гости (если верить) отметились и наследили, стоит еще триста раз подумать прежде, чем вступать в межгалактический союз... вдруг они наш рынок генномодифицированными продуктами завалят?)
Адвокат: ух, какое... Для удобства прочтения даже в строчку записал. Что сказать - отлично. Все, от полутрезвых ноликов до финала. Философия очень близкая, философия человека умного, трезвого и невежества, пустых идеалов, первенства низменного перед высоким (про звуки музыки шикарная строфа). Об этом здесь тоже говорили, не раз, но здесь это звучит очень четко, чисто, философично и в точку. Есть портрет, есть философия. Понравилось целиком.
Адвокат дьявола: разнообразия ради, пожалуй, даже выступлю тоже "за". Честно скажу, расшифровалось оно не с первого раза, потому о сложности восприятия можно сделать пометку, но не буду. В общем, это интересный пример философии, когда своя позиция озвучивается через обращение к другому ("понимаешь, Ленка, фантики умирают, когда их снимают с конфет..." (с)). И юдоль тут на месте, во всяком случае, очень гармонично в общем потоке, если я правильно понял ее смысл в контексте "упокоясь". Оно больше ассоциируется не с земной юдолью, а с неким посмертным миром, далеким от тех золотых далей, которые мерещатся некоему ЛГ. Или же ассоциируется со слезами, горем и кладбищем. В общем, его тут можно по-разному трактовать, но понравилось. Ощущение от концовки грустное и правильное. Да и это отождествление людей с тенями и ноликами... в общем, это весьма.
Адвокат: интересно, философия мирообразования, такого еще не встречалось. Философии личности нет, зато какая теория становления! И ничему не противоречит. Вселенная как некое единое сознание, разум настолько всеобъемлющий, что человек не может его осознать, присутствие частицы бога в каждом живом существе... В общем, здесь есть, о чем подумать и что осмыслить. Сам в свое время пришел к подобной мысли, увязывающей материализм и религию. Понравилось.
Адвокат дьявола: а динозавры, стало быть, неудачная попытка.) Развиваться не захотели. Просто от "разделения одной души на разрозненные души" до "каждый получил свое заданье" лежит несколько миллиардов лет развития жизни из одноклеточных. Может, оно как-то подразумевалось, но пока выглядит так, что Бог частицы себя вкладывал исключительно в человеческие души (если учесть, что человек - единственное существо на планете, которое задумывается о смысле жизни). Ладно, не будем в демагогию ударяться. "Первоисточник для всего"? Скорее уж, "первоисточником всего" (начало всего, если автор имел в виду это, но не "начало для всего"). Да и некоторые формулировки сильно режут ухо (глаза): вроде "монолит материи" (вроде бы понятно, что подразумевалась некая Материя Изначальная, но слово "монолит" вызывает ассоциации с куском скалы). И тот тонкий момент: у кого монета легла орлом, если тогда еще не было не только монет, но и гравитации? Режет "краткий миг" (автор, видимо, имел в виду образование Времени, но звучит это штампом). В общем, форму бы этой мысли поглубже и посложнее, и было бы очень даже.
Итог: в тему, есть философия, есть рассуждение.
А вот техника играет против идеи. Рифмы вроде "в общенье/ощущеньях", как и все прочие "нья", выглядят искусственными. "Забыв, что они были одним целым" читается как "забыв, что о"ни были о"дним целым" - то есть, звучит некрасиво.
По исполнению сказал. Мысль хороша, а вот подача несколько портит впечатление.
Адвокат: гражданская философия, грустная участь. Даже не сразу понял, что это про развал Союза. Что сказать, очень жизненное, и проблему представить несложно. Да, и о единстве думать уже тоже не приходится. Понравилась аллегория насчет льдин. Есть философия.
Адвокат: опять злой рок, да что ж такое-то... (It"s Rock!). Видимо, в свое время для автора крушение Империи стало личной трагедией, однако ни эмоциональный накал, ни гражданский пафос, к сожалению, не спасают от недочетов. "Конь Блед" - это страшно, хотя бы потому, что вслух нечитаемо. К слову сказать, если гарцует Конь Блед, то Конь Рыж, Конь Черн и Конь Бел (стало быть, Война, Голод и Мор) там уже потоптались. Да и сравнивать "большого брата" с Всадником на Бледном... все-таки это слишком, и образ подобран откровенно неудачный. Слово "взвЕден" переварил с большим трудом, как и слово "занЕсен". В общем, опять идею губит форма.
Итог: есть гражданская философия, есть портрет ЛГ, даже вызывающий сочувствие.
А вот с техникой беда бедой: помимо откровенного пафоса (без него, имхо, смотрелось бы лучше, лиричнее), текст хромает в области рифм на обе ноги - они то есть, то пропадают ("эпохи/с тобою", "занесен/осечки"), обе рифмы к слову "Время" выглядят притянутыми за уши, и некоторые заковыристые формулировки рубят впечатление под корень.
Исполнение тоже неважно. Понятно, о чем говорит автор. Однако когда он описывает личную трагедию ЛГ (например, о сердце над полыньей-границей), это вызывает эмоциональный отклик (поскольку, так или иначе, отразилось это на всех), но когда начинаются обобщения, громкие фразы и высокий слог, это гасит лирику на корню. Сопереживание уходит.
Адвокат: очень грустная, трогательная философия. Вспоминается картина "Последняя весна" Клодта. Понравилось от размера (скачущего, как кардиограмма), до посыла включительно. Страшно, и печально, и цепляет, и царапает. "В поисках солнца, хлеба, зрелищ" понравилось особенно. Вообще понравилось.
Адвокат дьявола: да, понравилось. Можно было бы придраться к тому, что мало внутренней философии, больше описательности, но не буду. Единственное, что резануло - это "бантами щечки надуты". Не получается это себе представить, все больше круглые помпоны в голову лезут. А вообще... не помню, кто это сказал, но звучало так: "когда я буду умирать, хочу, чтобы моя последняя мысль была приятной".
Итог: все на месте, все по теме, есть и настроение, и философия, и портрет.
К технике претензий нет, как и к исполнению. Хорошая работа, зацепила.
Адвокат: аллегорическая вещь, люблю такие. Персонификация чего-то эфемерного всегда выглядит любопытно, и приятнее представлять себе Память в виде черноглазой барышни (с плетью, уй), чем узлы нейронов в мозгу. Понравилось про калейдоскоп календарей и сам образ Памяти.
Адвокат дьявола: а вот убить ее как раз можно, если хорошенько приложиться головой. Сколько раз уже бывало, видимо, бремя у нее такое - находить смерть в диагнозе "амнезия". Строчку "ей кто-то" хочется переставить "кто-то ей дал такое право". Строчка "она хранит" кажется неоправданно короткой (можно было бы заменить на "она бережет", смыслу бы не повредило). "Безумья" тоже можно было сохранить оригинальным "безумия", ничего бы не убыло, а "нья" бы так не резало. И опять же, даже оставив в покое форму: философии личности нет. Есть хороший портрет Памяти, но она здесь настолько отстраненная, что кажется не частью сознания, а самостоятельным существом (ака "воображаемый друг"). И это обращение "ты" (вроде бы понятно, что подразумевается "я") отдаляет от понимания проблематики. Которой, собственно, тоже нет. Есть память как вечный безмолвный свидетель поступков, неоценимый помощник, утешитель и обвинитель в одном лице. Но не более того.
Итог: теме соответствует отчасти.
Техника нареканий почти не вызывает, хотя оригинальностью исполнения похвастаться тоже не может. Простые рифмы. Простые образы, простой язык. Это не плохо, просто теряется ощущение глубины, и образы ограничиваются двумерностью бумажного листа.
Исполнение не хорошо и не плохо. Этому стихотворению подходит, и самостоятельно оно очень даже ничего (ох уж эта память с плетью...), но вот до философии личности не дотягивает.