Никитин Сергей Анатольевич : другие произведения.

Воспоминание о службе в армеке. Глава. 42

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Глава. 42 Новые перспективы БАМа.
  
  
  
  
  Если человек долго поднимался по чужой лестнице, то, прежде чем найти свою, ему нужно спуститься.
  
  Лао-цзы (Старый Младенец, Мудрый Старец) - древнекитайский философ VI-V веков до н. э., которому приписывается авторство классического даосского философского трактата "Дао Дэ Цзин".
  
  
  
  
  
  Трасса БАМа проходит через одиннадцать рек и семь цепей из гор. На пути дороги построено восемь тоннелей, один из них, Северомуйский тоннель - крупнейший в России. Через все препятствия выстроено 2 230 мостов. Магистраль пересекает более 200 железнодорожных станций и около 60 городов и посёлков.
  
  При сооружении магистрали и притрассовых дорог строители за десять лет выполнили более 570 млн. м3 земляных работ, перекинули через реки и водотоки около 4 200 мостов и труб, уложили 5 000 км главных и станционных путей, а также построили десятки железнодорожных станций.
  
  Кроме того возвели жилые дома общей площадью свыше 570 000 м2 и открыли новые школы с больницами и детскими садами с яслями. Трасса дороги пересекает 11 полноводных рек таких, как: Лена, Верхняя Ангара, Витим, Зея, Бурея, Амур и семь горных хребтов: Байкальский, Северо - Муйский, Степовой, Туранский, Кодарский, Дуссе - Алиньский и Тукурингрский.
  
  Более 1 000 километров пути мужественные строители проложили в районах вечной мерзлоты с высокой сейсмичностью. На трассе дороги пробили восемь тоннелей общей длиной 25 300 метров и построили 142 моста каждый длиной более 100 метров, а так же более 200 железнодорожных станций и разъездов.
  
  Кроме того бамовцы возвели четыре основных железнодорожных станций и разъездов с четырьмя основными локомотивными депо в Нижнеангарске, Тынде, Зейске и Ургале. Окончательным завершением строительства Байкало - Амурской магистрали может считаться 05 декабря 2003 года, когда открыли движение по Северо - Муйскому тоннелю.
  
  По своей протяженности в 15 343 метров он является самым длинным тоннелем в России и пятым в мире. По условиям строительства тоннель не имеет аналогов: вечная мерзлота и обилие подземных вод с осыпями и обвалами, а также тектоническими разломами.
  
  БАМ сокращает расстояние перевозки пассажиров и грузов до Приморья, Владивостока и Находки более чем на 200 км, до Ванино - почти на 500 км и Якутии - на 600 км, а для пассажиров и грузов, которые следуют на Сахалин, Камчатку и в Магадан, на 1 000 км.
  
  "Мы строили, строили - и наконец-то построили...". Достраивали великую магистраль уже без помпы, так как страна развалилась и с трудом. Ещё четыре года потребовалось на ввод магистрали в эксплуатацию. С тех пор БАМ является постоянно действующей железной дорогой, соединяющей самые отдалённые и труднодоступные участки РФ.
  
  Правда, в вопросе эксплуатации "второго Транссиба" практически с первых лет работы возникли определённые трудности. Часть из них имела архитектурный и инженерный характер и её решили, но другая - экономическая - остаётся актуальной до настоящего времени.
  
  Если кратко, то БАМ оказался нерентабельным. Количество поездов и грузопоток не соответствует первоначальным планам. Главной ошибкой стал акцент на собственно прокладку трассы в ущерб развитию производственной инфраструктуры.
  
  "Забивание костылей" превратилось в самоцель без использования месторождений полезных ископаемых, ставших доступными в результате сооружения железнодорожной магистрали.
  
  Тем самым затраты на строительство не окупились, а их экономическая отдача переносилась "на будущее". Но оно ещё не наступило. Строительство магистрали обошлось государству по средней годовой ставке 8 % суммой в размере 55 млрд. 300 млн. рублей.
  
  В 2015 году по БАМу ежесуточно проходили до 8 поездов, а объёмы перевозок составляли 8 000 000 тонн грузов в год. Одним из последних нововведений на магистрали стало открытие туннеля длиной более 15 км одного из самых протяжённых на планете.
  
  БАМ даже сегодня - копилка железнодорожных рекордов: самые суровые климатические условия и самые длинные туннели с самыми высокими мостами и самыми оригинальными инженерными решениями.
  
  
   Продолжение следует ...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"