Было бы ошибкой пытаться заглянуть слишком далеко вперёд. В цепи судьбы всякий раз можно разглядеть только ближайшее звено.
Уинстон Леонард Спенсер Черчилль (30 ноября 1874 - 24 января 1965) - британский государственный и политический деятель.
Вот что происходит после того как эти лица кавказкой национальности попадают в воинские части для прохождения срочной службы. Первым делом как положено по их обычаям они начинают "ставить" себя. Происходит это совершенно разными способами.
Это отказ мыть полы в казармах - якобы вера не позволяет и демонстрация физической силы. К примеру - подраться с сержантом из тех, кто послабее и таким образом показать, что он не признаёт власти над собой.
Интересно то, что воинские традиции, такие как, разделение по призывам они не признают. Допустим, кавказец "дух" и кавказец "дед" ни внешним видом или поведением не отличаются.
Такие элементы как воротничок стоечкой и ушитая форма одежды, которые могут носить только старослужащие кавказцы могут носить с первого дня службы.
Получив, как они это называют "уважение" они начинают наводить свои порядки. Бить и издеваться над своими сослуживцами, отбирать деньги и вещи.
Побывав в таких частях, солдаты выходят "националистами" они убеждаются, что наши народы совершенно разные и нам не по пути.
Дело в том, что в армии молодые люди попадают в условия, где они сначала сами испытывают на себе всякого рода унижения и издевательства, доходящие до садизма, а затем вынуждены подвергать им других.
Отцы - командиры, и сами солдаты откровенно недолюбливали представителей среднеазиатских и кавказских национальностей, поскольку различия в менталитете, национальных традициях и образе жизни создавали проблемы не только в межличностных отношениях, но и в службе.
Их трудно было заставить соблюдать дисциплину, ходить в наряды и выполнять общие работы. Большая часть из них высокомерно и надменно смотрела на солдат других национальностей прежде всего, на русских, пренебрегая духом армейского коллектива, показывая лень и пофигизм.
Они любили выяснять отношения с позиций собственного превосходства и правоты. А постоянное стремление выйти сухими из воды под всем известным предлогом "Моя твоя не понимает !" доводило порой их сослуживцев и командиров до белого каления...
Какие советы можно дать в связи с этим прибывшему в армию новобранцу ? Следует сразу подчеркнуть, что лёгких путей для выживания нет. Противостоять "дедовскому" порядку не может никто.
Физическая сила здесь не играет решающей роли, так как немного найдётся людей, которые смогут в драке в одиночку выстоять против большой массы нападающих.
Тех, кто пытается бросить вызов "дедовскому" порядку просто "ломают", калечат или убивают.
Итак, "дедовской" порядок придётся признавать всем, но важно уметь это сделать, не роняя собственного достоинства.
Первое, с чем сталкивается человек в тюрьме, на зоне, в криминальных районах, в районах боевых действий, - это полная ответственность за каждое своё действие и за каждое своё слово.
Любая ошибка и неосторожное слово имеет необратимые последствия и может иметь летальный исход. И оттого, умеет ли человек отвечать за самого себя, напрямую зависит его положение, а также его жизнь в любой экстремальной ситуации.
Необходимо научиться, полностью отвечать за самого себя как перед собой, так и перед другими людьми. Одно только это резко увеличит ваши шансы на выживание в любых экстремальных условиях.
В обстоятельствах, когда новобранцу предъявляются неуставные требования. Например, ползти под кроватями и "бибикать" как автомобиль, существуют три основных модели поведения: согласие, отказ и согласие после отказа в результате избиения. Последняя тактика является наихудшей, поскольку такой солдат сразу попадает в категорию "летунов".