Сапоги надо чистить вечером и одевать утром на свежую голову.
Крылатый армейский афоризм
Подъём с переворотом или подъём переворотом - это классическое упражнение на турнике, требующее хорошей физической подготовки и координации. При его выполнении спортсмен энергично подтягивается и одновременно поднимает вперед ноги, совершая за счёт этого переворот корпуса через перекладину.
При выполнении подъёмов с переворотом происходит укрепление мышц брюшного пресса и мускулатуры, задействованной при классическом подтягивании (бицепс, трицепс, дельты, широчайшие, трапеции - прим. от авт.). Чтобы научиться делать подъём с переворотом следует сначала отработать составные части этого упражнения. Это подтягивание и подъём ног к перекладине.
Когда вы сможете подтянуться не менее 15-20 раз и столько же поднять прямые ноги, можно сказать, что вы обладаете достаточной физической силой. Схватитесь за турник прямым широким хватом. В "воркауте" допускаются и другие хваты, но широкий - это классический вариант. Далее, необходимо одновременно подтянуться и с силой поднять прямые ноги выше уровня перекладины.
Инерции движения должно хватить, чтобы ноги перешли за линию турника. Переворот происходит в тот момент, когда масса ног перевешивает, и они начинают опускаться вниз, вытягивая корпус наверх. Перекладина в это время находится на уровне пояса. В конечной точке движения, когда ноги уже опустились, нужно выпрямить руки и перейти в упор на перекладине.
Наверх ноги закидываются за счёт работы пресса. Для тренировки подъёма с переворотом нужно научиться двум вещам: подтягиваться и легко поднимать ноги из виса к перекладине. Мышцы пресса играют в этом упражнении очень важную роль. При детальном рассмотрении подъём переворотом на перекладине не кажется таким уж сложным упражнением.
Терпение в совокупности с некоторой физической силой и знанием техники, и всё получится ! Если кто - то подумал, что это упражнение на турнике в кирзовых сапогах делается легко и непринужденно, то я вас разочарую. Ровно через год я лично участвовал в первенстве по многоборью Минской бригады ЖДВ в г. Жодино и завоевал там почётное первое место, став чемпионом.
Так вот мне удалось выполнить подъём переворотом только 23 раза, а Володя Шумбасов сделал это упражнение в более чем в 15 раз больше меня. Несмотря на то, что Володя, смазывал ладони рук перед упражнением специальным порошком его ладони, после выполнения комплекса покрылись кровавыми волдырями. После соревнований ему продолжительное время пришлось лечить израненные руки в местной санчасти.
Командиром второго отделения был младший сержант - Козлов Пётр. Невысокого роста со светлыми волосами с хитрым колючим взглядом, он более напоминал хищного зверя - хорька. Козлов проявлял незаурядную изворотливость и незавидное пронырство, не упуская своей выгоды по службе.
Третье отделение нашего взвода возглавлял младший сержант Ненашев Гена по национальности украинец. Высокого роста и плотного телосложения Геннадий являлся грамотным командиром. Если многие из числа младших командиров нашей роты в спортивном плане являлись спортсменами многоборцами, то Гена Ненашев степенной речью и внешне напоминал лесного хозяина тайги медведя.
Как ни странно, обладая незаурядной физической силой, он имел добродушный характер и увлекался гиревым спортом. Заместителем командира 3-го взвода являлся старший сержант Аксёнов Сергей. Немного выше среднего роста со спортивной фигурой.
Он являлся вдумчивым и внимательным, требовательным, но правильным справедливым командиром. Его уважали и слушались беспрекословно. Отличный спортсмен особенно в лёгкой атлетике с потрясающей физической выносливостью. Младшие командиры каждый по - своему запомнились нам своими армейскими нравоучениями...
В моём взводе проходили службу следующие курсанты: уроженцы р. Азербайджан - Байрамов Агшин и Шафи - Заде Азиз, Зейданц Коля из г. Саратова, Маркин Женя из Белгородской области, два родных брата погодка Медведевых: Паша и Саша, западный украинец - Цекут Витя, кореец - Пак Миша, уроженцы р. Молдовы - Рикельман Артур, Коллар Антон и Гурвич Марку (кого помню по фамилии - прим. от авт.).
Никогда не понимал, почему на эмблеме ЖДВ присутствует якорь и крылья. Ну, якорь то ещё можно "притянуть за уши" - понтонные переправы. Но крылья ?... Между собой мы называли эмблему ЖэДэВэ - "подводная авиация".
Эмблема ЖДВ и службы военных сообщений введена в действие приказом МО СССР No 250 от 01 ноября 1973 года. На техническом знаке изображены перекрещенные молоток с так называемым французским ключом, который является аналогом современного разводного ключа. Расшифровка эмблемы следующая: крылья - скорость, якорь - строительство понтонных мостов, разводной ключ и молоток - техническое обслуживание, ремонт.
Хозяйственным взводом в роте командовал младший сержант Леджинов уроженец из Средней Азии. Его подчинённые выполняли хозяйственные работы в подсобном хозяйстве учебного полка - свинарнике, который располагался за учебными корпусами вблизи учебного полигона, где осуществлялась практическая тренировка курсантов по укладке ж/д пути.
Мой армейский друг и товарищ - Зейданц Коля являлся уроженцем из столицы немецкого Поволжья города Саратова. По вечерам, когда выделяли час на свободное время и личные дела, мы с Колей Зейданцем рассказывали друг другу о себе, о своей жизни, кто, чем жил на гражданке, о чём мечтал.
Коля, светловолосый, синеглазый и среднего роста, родился и вырос в многодетной немецкой семье. Гена Стребков среднего роста и плотного телосложения их Мурома. Витя Маланин, позывной - "Маланья". Так его называли, если он не стоял поблизости, а когда называли, то с оглядкой по сторонам...
Чуть выше среднего роста, широкоплечий с мощным торсом из Подмосковья. До армии Витя Маланин увлекался вольной борьбой и восточными единоборствами.
Его побаивались и уважали. Потекли суровые армейские будни: подъём, зарядка с обязательным кроссом на 2-3 километров по территории учебки, осмотр, построение на плацу, строевая подготовка, лекции, хозработы, наряды и прочие прелести солдатского быта.