Никитин Сергей Анатольевич : другие произведения.

Воспоминание о службе в армейке. Глава. 41 Мемуары

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Глава. 41 Рекорды при строительстве БАМа.
  
  
  
  
  Кто одинаково принимает и начало, и конец, освобождается от краха неоправданных ожиданий в делах.
  
  Лао-цзы (Старый Младенец, Мудрый Старец) - древнекитайский философ VI-V веков до н. э., которому приписывается авторство классического даосского философского трактата "Дао Дэ Цзин".
  
  
  
  
  
  За эти десять лет, благодаря энтузиазму юности, а также разумной структуре организации молодые строители, объединённые в БАМовские бригады строители проделали титанический труд: более 400 млн. кубических метров земляных работ, 3 400 метров притрассовых автомобильных дорог, 1 400 мостов и 1 800 водопропускных труб, уложено 2 260 километров главных железнодорожных путей.
  
  Длина всего пути составила 4 324 км., трасса дороги пересекает 11 крупных рек, а в скалистом грунте пробили 8 тоннелей. В разгар строительства коллектив бамовцев насчитывал примерно 130 000 человек из более 75 национальностей.
  
  Всего за 15 лет в строительстве БАМа принимало участие более 50 000 студентов из различных вузов великой страны. Сотни строителей получили ордена и медали, а 16 строителей удостоились звания Героев Социалистического Труда. Это потрясающая статистика.
  
  Энтузиазм закономерно оказался эффективнее рабского труда, и БАМ триумфально достроили. Последним этапом строительства стала укладка так называемого "золотого звена", соединившего трассу на всём протяжении от Тайшета до Ванина. Это произошло 29 сентября 1984 года на разъезде Балбухта в 40 км восточнее станции Куанда Читинской области.
  
  Но и после укладки "Золотого звена" трасса железной дороги не приобрела свои окончательные очертания. Ещё не достроили 15-ти километровый туннель под Северо - Муйским хребтом, который после ввода в строй стал самым длинным туннелем в СССР. Вместо него поезда пока переходили через хребет по длинному перевальному обходу.
  
  На обходе отсутствовали туннели, но крутизна подъёмов на нём достигала 40%, что означало перепад высот в 4 метра на каждые 100 метров пути. По действующим нормативам движение пассажирских поездов на таких уклонах запрещалось. По этой причине движение со стороны Северобайкальска доходило до станции Ангаракан, а со стороны Тынды до станции Окусикан.
  
  Примерно 20-ти километровый участок между этими станциями пассажиров везли на автомобилях - вахтовках по грунтовой дороге. В 1989 году вступил в строй новый обход. Его длина составляла 61 км и на нём присутствовало уже два туннеля, а также необычно высокие виадуки с двухъярусными опорами, включая знаменитый "Чёртов мост" - виадук в крутом повороте на уклоне через долину реки Итыкыт.
  
  Главная особенность нового обхода - крутизна подъёмов не более 18%. Теперь пассажиры могли ездить по обходу без ограничений. Этот обход эксплуатируется до сих пор.
  
  Строительство туннеля через Северо - Муйский хребет заняло более 25 лет. Первый поезд по тоннелю прошёл 21 декабря 2001 года, но в постоянную эксплуатацию тоннель приняли только 05 декабря 2003 года. Общая длина горных выработок тоннеля 45 км.
  
  Вдоль всей длины тоннеля проходит выработка меньшего диаметра, используемая для откачки воды с размещением инженерных систем и доставки технического персонала.
  
  Вентиляция обеспечивается тремя вертикальными шахтными стволами. Безопасность прохождения поездов через тоннель обеспечивается системой сейсмического и радиационного контроля. Для поддержания микроклимата в тоннеле на обоих его порталах установлены специальные ворота, открываемые только для прохождения поезда.
  
  17 апреля 1984 года на ПК 220 - 490 км в районе разъезда имени "Героя Советского Союза сержанта железнодорожных войск В.П. Мирошниченко" встретились команды путеукладчиков подразделений воинов - железнодорожников Тындинского и Чегдомынского железнодорожных корпусов во главе со старшим лейтенантом В. Логушкиным и капитаном И. Савченко.
  
  Есть "Золотое звено" Восточного участка трассы БАМа с порядковым номером 55280 ! 27 октября 1984 года на митинге в г. Тында состоялось официальное открытие сквозного движения поездов по всей Байкало - Амурской магистрали. 29 сентября 1989 года военные железнодорожники завершили передачу Восточного участка эксплуатационникам Байкало - Амурской железной дороги имени Ленинского комсомола.
  
  Весь Восточный участок БАМа от Тынды до Комсомольска - на - Амуре вступил в строй действующих линий Министерства путей сообщений в объёме пусковых комплексов.
  
  На станциях: Маревая, Дипкун, Тутаул, а также Верхнезейск и Ижак установили мемориальные доски в честь воинов - железнодорожников и строителей из шефских организаций Тульской, Московской, Ульяновской областей и Башкирской АССР, построивших эти станции и посёлки.
  
   Продолжение следует ...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"