Беда тех, кто пишет быстро, в том, что они не могут писать кратко.
Вальтер Скотт (15 августа 1771 - 21 сентября 1832) - британский прозаик, поэт, историк, собиратель древностей, адвокат. Считается основоположником жанра исторического романа.
Руководители Железнодорожных войск:
- в период с 1918 по 1919 годы - Фёдоров Иван Иванович;
- в период с 1919 по 1920 годы - Домнин Евгений Филиппович;
- в 1942 году - Коганович Лазарь Моисеевич;
- в 1942 году - Гоцеридзе Илья Давыдович;
- в период с 1942 по 1944 годы генерал - лейтенант Головко Владимир Александрович;
- в период с 1944 по 1945 годы генерал - лейтенант Просвиров Никон
Андреевич;
- в период с 1945 по 1968 годы генерал - половник Кабанов Павел
Алексеевич;
- в период с 1968 по 1983 годы генерал - половник Крюков Алексей Михайлович;
- в период с 1983 по 1992 годы генерал - половник Макарцев Михаил Константинович;
- в период с 1992 по 2008 годы генерал - половник Когатько Григорий
Иосифович;
- в период с 2008 по 2010 годы генерал - лейтенант Климец Сергей
Владимирович;
- с 2010 года генерал - лейтенант Косенков Олег Иванович;
Приказом, утверждённым Министром обороны СССР Д.Ф. Устиновым на строительство Восточного участка БАМа откомандировали - два корпуса железнодорожных войск состоящих из: 35-го железнодорожного корпуса ЖДВ - в/ч 46120 с его формированием и дислокацией в г. Тында, по адресу: ул. Красная Пресня, 55 в период с 1974 по 1992 годы, а также 1-го железнодорожного корпуса ЖДВ - в/ч 12661 со штаб - квартирой в Чегдомыне.
В то время в составе ВС СССР имелось всего четыре железнодорожных корпуса. Два остальных корпуса имели штаб - квартиры в городах: Киев и Свердловск. Командующим ЖДВ СССР в период с 1968 по 1983 годы являлся генерал - полковник А.М. Крюков, который родился 17 марта 1914 г. - умер 10 мая 2003 года.
В состав корпусов входили:
- 4-ая отдельная железнодорожная бригада - в/ч 21006, дислоци-ровавшаяся в Февральске. В 1977 году на должность командира бригады назначили Г.И. Когатько, который позднее получил звания: генерал - полковник и герой социалистического труда, а с 1992 по 2007 годы он возглавлял ЖДВ России.
- 37-я отдельная железнодорожная бригада ЖДВ - в/ч 51473 с дислокацией в Ургале.
- Тындинская бригада - в/ч 33014 прибывшая в июле 1974 года из г. Мурома Владимирской области.
- Дипкунская бригада - в/ч 36534 прибывшая в феврале 1975 года из г. Конотопа Сумской области.
- Свободненская бригада, переданная 35-му корпусу с 01 января 1975 года.
- В/ч 40976 сформированная в г. Куйбышев и дислокацией с июля 1979 года на станции Зенск.
- В/ч 59302 прибывшая на БАМ из г. Улан - Батор - МНР и дислокацией с марта 1975 года в посёлке Маревая.
- В/ч 12661, приехавшая на БАМ с Украины из г. Харьков и дислокацией с ноября 1974 года в п.г.т. Чегдомын.
- В/ч 06430, передислоцированная на БАМ из г. Омск и дислокацией с января 1975 года в посёлке Алонка.
- В/ч 45505, перебазированная на БАМ из г. Волгоград и дислокацией с января 1975 года в посёлке Берёзовый.
- В/ч 20724, сформированная из отдельных частей и дислокацией с 1974 года в г. Хабаровск.
- В/ч 51473, прибывшая из г. Красноярск и дислокацией с сентября 1974 года в г. Ургал.
- В/ч 01228, сформированная в г. Чита и дислокацией с января 1975 года в г. Февральск.
- В/ч 56718, сформированная на базе двух мостовых и технического батальонов и дислокацией с марта 1978 года на станции - Воспорухан.
По штатной численности в состав отдельной железнодорожной бригады в разные годы строительства БАМа входили от 12 до 22 отдельных батальонов, а также обслуживающих частей и организаций. Командиром 35-го железнодорожного корпуса назначили - полковника Егорушкина Ивана Николаевича, закончившего в 1954 году Военно - Транспортную академию и имевшего большой командный опыт.
Заместителем командира корпуса назначили - подполковника Васильева Николая Филипповича, окончившего ВТА в 1956 году. Штаб корпуса возглавил - полковник И. Босый.
Главным инженером корпуса стал полковник - Левшин Сергей Васильевич, закончивший ВТА в 1956 году. Заместителем командира корпуса по тылу назначили полковника Шахорина, которого весной 1975 года на этой должности сменил полковник Кругликов Эр Борисович.
В феврале 1975 года строительство БАМа началось одновременно по трём направлениям, Центральному - от станции Бамовская до Тынды, Западному - от станции Лена до Тынды, и Восточному - от станции Дипкун до Комсомольска-на-Амуре.
Западный и Центральный участки предоставили комсомольцам. А Восточное направление как самое трудное и тяжёлое досталось военным железнодорожникам. Наступление па трассу БАМа началось во второй половине 1974 года на восќток - от Тынды по реке Гилюй и на запад - от Ургала по рекам: Бурея и Ниман.
Подразделения воинов - железнодорожников пробивались сквозь мари и скалы к тем местам, где намечалось создать базы строительства, завести технику, продовольствие, а также строительные материалы и проложить зимники.
Всё это предстояло выполнить в самые сжатые сроки до наступления распутицы. Одним из первых по этим гиблым местам, отправился отряд военных железнодорожников во главе с полковником И. Босым. В район посёлка Февральск выбросили реќкогносцировочный десант во главе с полковником А. Шариковым.
Его задаќча: обследовать место посёлка и станции, изучить карьеры и выявить на трасќсе барьерные участки, а также определить места скважин для артезианских колодќцев. Группа пробыла в тайге 66 дней и достойно прошла 110 км. В ноябре начали строительство зимника от Тынды до Дипкуна.
На 168-й километр доставили вертолётами роту капитана М. Давиденко. На станцию Джамку вертолёты высадили первый железнодорожный де-сант. 05 февраля 1975 года воины - железнодорожники забили первый костыль в рельсовое звено главного БАМовского пути.
Это произошло на расстоянии 2 712 км от Усть - Кут и на расстоянии 7 696 км от Москвы. В тот же день воины - путейцы под командованием старшего лейтенанта - Валерия Скобелева уложили перќвые метры, железнодорожного пути в сторону Комсомольска-на-Амуре.
В апреле 1975 года закончили строительство автодорожного моста через реќку Гилюй. А в мае уложили "серебряное" звено на станции Тында.