Никитин Александр Дмитриевич : другие произведения.

Последняя битва Светогора Богатыря. Глава шестнадцатая. Каприз царицы Пандоры

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Царица Пандора добивается тайного свидания с понравившимся ей богатырем.

2

ПОСЛЕДНЯЯ БИТВА СВЕТОГОРА БОГАТЫРЯ

Глава шестнадцатая.

Сердечный каприз царицы Пандоры.

Особое место в уездах занимали так называемые выселки, которые не входили с систему управления. На выселки изгонялись те семьи родичей, которые отказывались исполнять решения общины и копы. Однако такое изгнание происходило только после того, как жалобу обиженного на спорное решение общины родичей или копы не признавали справедливой и обоснованной князь и маг-аристократ.

Читатели уже поняли, что в великой Небесной империи асов на нижних уровнях управления, начиная с королевства и кончая селом, существовала две вертикали управления текущими делами.

Первая вертикаль называлась державной властью и строилась сверху вниз. Все должностные лица, назначались на должность в державных вертикалях власти без ограничения срока и исполняли свои обязанности до тех пор, пока их деятельность не вызывала нареканий или приводила к ухудшению благосостояния жителей соответствующей территории. Тогда по требованию аристократа (мага и волшебника), темника, тысяцкого и сотника руководитель, назначивший переставшего справляться со своими обязанностями подчиненного, снимал его с должности и назначал нового, естественно, с полной процедурой согласования.

Исполнительная власть всех вертикальных назначенцев, хотя и не ограничивалась сроками, но не была всесильной, так как ограничивалась второй властью общин, родов и племен, именуемой Владой, которая формировалась снизу и обладала всей полнотой контроля над властью на местах, вплоть до королевств и княжеств.

Так власть старосты села (со ста домовладениями) и посадника ограничивалась выборным лицом от ста домовладений - сотником, боярином от посада или тысяцким. Сотник, боярин или тысяцкий от посада имел право отменить любое распоряжение старосты и посадника, если считали его несправедливым или вредным для жителей села, веси и посада.

Власть стольного боярина в уездах или градах ограничивалась уже темником и выборными лучшими людьми града или уезда (боярской думой), где заседали не только выборные лучшие люди от посада, но и сотники от селений, без одобрения которых стольный боярин не мог принять ни одного важного решения.

Власть князя, короля и даже царя, руководителей уездов королевств или княжеств, ограничивалась выборным от влады темником и княжеской боярской думой с выборными лучшими людьми из княжества.

Таким образом народу, родам, племенам гарантировалосьё что без предварительного одобрения надзорных выборных лиц от общин, родов и племен, назначенными державными служилыми людьми не могло быть принято ни одно решение.

До известной степени исключение из этого являл собой только императоры (манархи) великой Небесной империи асов и Держав, которые одни, самолично, имели право без совета с князьями, королями, царями, принять любое решение или отменить любое решение, принятое нижестоящими, назначенными должностными лицами, даже если это решение было согласовано с Владой. Однако и императоры были ограничены властью аристократов, советом самых могущественных магов и волшебников.

Особое право восстанавливать нарушенную божественную справедливость предоставлялось великодушным жрецам, волхвам, магам и ведунам. Но такое безоговорочное право им было предоставлено только на уровне от села, во главе с сельским старостой, до княжества во главе с мудрым князем.

Соответствующий маг и волшебник на территории своего княжества и ниже мог вмешаться в деятельность органов власти, как Державной так и Влады и, объявив, что принятое властями формально согласованное по конам конкретное решение, является несправедливым и противоречащим Божьей воле, запретить его исполнение.

Если выборные хлебожорцы настаивали на правильности и полезности для общин и родов принятого ими, но заблокированного магом и волшебником конкретного решения. возникшая коллизия в управлении разрешалась аристократами.

Подобная универсальность делала власть в великой Небесной империи асов подлинно народной и всесильной, поскольку власть получали только самые честные, самые опытные и самые справедливые. Принятые согласованные решения исполнялись всеми асами безропотно и в установленные сроки.

При таком управлении не могло быть социального расслоения, несправедливости и злоупотребления властью.

Но вернемся к нашему основному повествованию.

Ответственный царский секретарь Ведагор, как и обещал, при первом же удобном случае доложил царю и совету магов об очередном требовании Пандоры. Однако никто исполнять этот каприз царицы Пандоры исполнять не собирался.

Однако развитие событий в Риме очень скоро заставило царское окружение к требованию царицы Пандоры вернуться.

Ежедневное появление в окошке смотровой башни царского дворца красавицы царицы Пандоры стало некой неформальной достопримечательностью Рима. В установленные часы дворцовая площадь перед Свещенной Рощей заполнялась как праздным, так и и погруженным в повседневные заботы народом, который нетерпеливо ожидал ритуального появления в заветном окошке башни своего ново явленного кумира.

Ежедневно прибывающие из всех Держав и Ромейской империи победители отборочных турниров и отборочных олимпийских состязаний витязи и рыцари, считали своим долгом предстать перед очами несравненно царицы Пандоры, в надежде заслужить её взгляда или получить в подарок из её прекрасных рук какую - ни будь безделушку.

В среде великих чемпионов державных царств и имперских королевств Ромейской империи выработалось негласное правило, что каждой новой группе прибывших женихов предоставлялся только один день для того, чтобы во всей красе и силе явить себя невесте царице Пандоре. Однако получилось так, что этот само установленный порядок не учитывал возможность пропуска царицей Пандорой своего ежедневного появления в окошке.

Поэтому первый же не выход царицы Пандоры в назначенное время к окошку смотровой башни вызвал в рядах женихов, а также среди гостей и жителей Рима, полное смятение. Лишенные права явить себя царице Пандоре незадачливые женихи, решительно требовали неукоснительного соблюдения заведенного порядка, предоставив им повторную возможность это сделать.

Однако среди нетерпеливых женихов, ожидавших своей очереди, нашлись и такие, которые требовали всё оставить как есть. Если царица Пандора не явилась к окошку, то она просто не пожелала видеть рыцарей, которым по жребию выпала доля предстать перед ней.

Разгневанные женихи, а ими оказались великие рыцари католики, лишенные милости увидеть невиданную красавицу, требовали, чтобы их принял царь и восстановил справедливость. Среди рыцарей католиков тут же появились слухи о том, что не появление царицы Пандоры в окошке на дворцовой площади является провокацией и даже заговором не только против них, прославленных рыцарей, но и против против Ромейской империи, с целью сорвать заключение мирного договора.

Напряжение росло, угрожая вылиться в новые кровавые дуэли.

Царь Италийского царства вынужден был собрать закрытое заседание царского совета.

Выступивший на заседании глава города Рима сообщил, что по его сведениям напряжение между богатырями асами и рыцарями крестоносцами достигло критического уровня. И те и другие готовый в любую минуту обнажить своё оружие. Ему за последние два дня уже подано две заявки на проведение дуэли. Он, ссылаясь на заседание царского совета, отложил их рассмотрение, но дуэлянты продолжают подготовку к дуэлям.

Самым простым решением в этой ситуации было возобновление невестой царицей Пандорой своего появления в окошке и доброжелательного отношения к проезду под её окошком прибывших женихов на своих лошадях.

Ведагору было предложено пригласить царицу Пандору на это заседание царского совета.

Через некоторое время Ведагор доложил высокому совету, что Пандора обижена, что её обращение о свидании с витязем, допрыгнувшем до неё на белом коне, не рассмотрено, а потому являться на совет не желает.

Между тем городской голова Рима сообщил высокому совету, что в городе вот вот начнутся безпорядки. В народе врагами заключения мира распространяются слухи, что царица насильно удерживается в царском дворце и её насильно хотят выдать замуж не за самого достойного жениха, не являющегося победителем в олимпийском турнире.

Узнав о какой-то обиде царицы Пандоры, а так же вовремя не рассмотренной её просьбы, царь Рима и приближенные к нему маги сделали попытку немедленно принять решение по заявлению царицы, но узнав содержание этой просьбы и возможные последствия в случае огласки, благоразумно решили объявить народу и женихам, что царица занемогла и по этой причине воздержалась от ежедневного появления в окошке смотровой дворцовой башни.

Советом была сформирована специальная группа из трех человек, которым было поручено любыми средствами добиться от царицы Пандоры отказа от своего каприза тайно встретиться с богатырем, о котором не было известно является ли он женихом и захочет ли он сам участвовать в такой тайной встрече.

Переговоры с царицей Пандорой ни к чему не привели. Отказываться от своего каприза невеста не хотела. Однако, проявив незаурядный ум, предложила организовать эту встречу под видом прихода к царице знаменитого лекаря одного из африканских царств Державы Россия.

Царский совет, учитывая безвыходность ситуации, принял предложение Пандоры.

Было объявлено о болезни невесты и о приглашении к ней всех самых известных лекарей- магов.

В это время несколько магов сообщили царю Рима, что по их сведениям необходимый им богатырь появился в Риме, но учитывая причину своего появления в Риме и своё особое положение в великой Небесной империи асов, просит принять его тайно, без огласки.

Царь Рима объявил о необходимости покинуть высокое собрание мудрецов, и ушел с сопровождением нескольких магов с которыми он перед этим о чем-то перешёптывался.

Совещание магов и советников между тем продолжалось.

Царь Рима пришел в своё самое огромное помещение, где высота стен достигала двадцати пяти метров. В этом зале уже находился какой-то великан, не менее 18 метров ростом, лицо которого было закрыто плащом.

Увидев его, царь Рима заволновался, и подойдя к незнакомцу опустился на одно колено и громко произнес: Твоё сиятельное величество, я к твоим услугам. Приказывайте.

Эти слова вызвали легкое оцепенение незнакомца. Он опустил плащ и произнес: Тихо. Говорите Тихо. Я здесь с частным визитом.

Пришло время объявить читателем имя нашего незнакомца. Это был император Державы Асия (Мурии) младший брат богатыря Светогора, которого мы будем называть привычным всем именем Трувор.

Трувор поведал растерявшемуся царю Рима, что он приехал снова повидать царицу Пандору. Эта царица запала ему в сердце и он постоянно думает о ней. Он также хотел бы встретиться с невиданной красавицей и узнать у неё может ли он надеяться на взаимность.

Никак не могущий успокоиться царь Рима начал было говорить императору Трувору, что царица Пандора больна и что во дворце ждут появление ещё одного рыцаря, с которым пожелала тайно встретиться сама невеста, но который должен появиться во дворце, как искусный лекарь...

Но советник Ведагор и три известных мага, бывшие с ним, вмешались в этот странный разговор и объяснили своему царю, что царица Пандора здорова, что объявление о её болезни всего на всего уловка, чтобы организовать её встречу с понравившимся царице богатырем.

Они же объяснили царю Рима, что этим тайным рыцарем и является стоящий перед ним великий непобедимый император Державы Асия Трувор.

Дальше было оговорено, что встреча произойдет в заутра в этом же зале. Трувор должен взять на себя обязательство ни при каких обстоятельствах не открывать своё лицо и не требовать показать лицо от царицы.

Мы же видели друг друга


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"