Аннотация: к чему ведут ЕГЭ и ГИА? и что делают с детьми запуганные родители? каково ваше мнение по этому поводу? (отписывайтесь в комментах)
Что делает с нашими детьми современная система образования? Получают ли они действительно необходимые им в жизни знания, или, ничему не научившись, идут на работу? И нужны ли стране такие работники? К чему привело внедрение ЕГЭ и ГИА, не повлияло ли это плохо на психику подростков? Давайте оглянемся вокруг и сделаем соответствующие выводы, постараемся найти ответы на эти и многие другие вопросы.
Едва рождается ребёнок, как "заботливые" родители уже ищут, куда бы его "пристроить" в будущем, то есть попросту снять с себя всю ответственность за воспитание сына или дочери. Заняв заранее длиннющую очередь в чудом не закрытый ещё детский садик, молодая пара даже не задумывается о том, чтобы подготовить ребёнка к жизни в первом образовательном учреждении. Конечно, они учат ребёнка кое-чему, но искренне надеются на то, что всё остальное их чадо наверстает в детском саду. Видимо, родители забывают, что "бронировали" место за два-три года, и что в каждой группе будет по 30-40 детей - тут дай-то боги просто уследить за всеми, что говорить о воспитании?
Таким образом, современные родители всецело полагаются на современную систему образования - мол, там научат всему. И искренне удивляются, когда обнаруживают, что их ребёнок плохо читает, считает, пишет... За первую двойку - только порка! "Тебя, сынишка, всему учат в школе, так почему же ты не воспринимаешь знания? А ну-ка, живо за учебники!". А ведь в том же самом школьном классе ничуть не меньше детей - и редко найдется учитель, способный выявить настоящий талант, сокрытый в каждом ребёнке.
Есть, конечно, и такие родители, что сами учат своих детей, но для них лучшим показателем всё равно остаются оценки в школе. "Плохо учится дочка - значит, мало мы её учили. Ну ничего, сейчас она у нас весь вечер просидит над уроками, и знаний-то наверняка прибавится." О том, что ребёнок может страдать от такого отношения к нему, о том, что у него могут быть увлечения, в которых он разбирается гораздо лучше, чем в заданном отрывке из учебника английского языка, редко кто задумывается.
А уж внедрённые недавно ЕГЭ и ГИА и вовсе запугивают родителей. Последние считают, что для успешной сдачи этих "экзаменов" чадо должно днями и ночами корпеть над книгами, забыв обо всем остальном. А потом удивляются, почему подросток ничем не увлекается, стал мрачен и угрюм, не хочет ни о чём разговаривать... Кое-как, нехотя выучив предмет и сдав его от силы на тройку-четвёрку (и редко когда достигнув высшего балла), сын или дочь думают, что наконец-то избавились от учёбы, и могут заняться любимыми делами - благо, если эти дела посвящены творчеству, искреннему увлечению, а не наркотикам или выпивке (что гораздо чаще). Не тут-то было - становящиеся всё более запуганными родители снова насильно усаживают уже взрослых, в общем-то, детей за научные труды и говорят: "Не поступишь в институт - опозоришь нас".
Вот так современная система образования в буквальном смысле слова насилует детей. Примеров и подтверждений этому множество - нервные срывы во время сдачи ЕГЭ, раздоры с родителями, чересчур буйный образ жизни, тяга к запретному... Это если говорить об обычных детях, особыми талантами не наделённых. Но давайте задумается о том, сколько творческих родников загубила школа - а если не смогла этого сделать школа, то начатое завершит институт, либо неприятная работа, либо совершенно не понимающее своё чадо родители...
Начнём всё с начала. Родился ребёнок, и пока что ещё ничем себя не успел проявить. Его, естественно, записывают в детский сад, но, допустим, стараются дать дополнительные знания, уделяют сыну или дочери (пусть далее по тексту будет сын) побольше внимания. Любопытный сынишка с радостью познаёт окружающий мир, и вдруг - обнаруживает в себе новые способности. Допустим, он нарисует что-то красивое, и восторженные родители, конечно, порадуются его рисунку - но продолжат давать знания, которые сами считают важнее и нужнее, чем открывшийся талант. Проходят годы, сын радует родителей не только тягой к знаниям, но и всё более красивыми рисунками. Взрослые, конечно, поощряют этот талант, но ясно дают знать, что есть вещи позначительнее. Сын, конечно, воспринимает их похвалы как должное, но пока что не понимает, почему его рисунки недооценивают.
Детский сад сменяется школой, и ребёнок не понимает, почему родители стали строже относиться к нему, почему они постоянно проверяют, насколько хорошо он усвоил уроки - ведь он же так старался получить новые знания, что просто не мог не запомнить всё, чему его научили. После уроков он снова принимается за рисунки, но вот беда - отец, заметив это, смотрит почему-то неодобрительно, и говорит, что сын должен больше внимания уделять учёбе. На уроках изобразительного искусства мальчик старается превзойти самого себя, и это замечает учитель. Если учитель хороший, то он будет стараться заниматься с юным дарованием побольше; если же учитель работает только для себя и не особо задумывается о том, чтобы передать свои знания младому поколению, то мальчик не заслужит даже одобрительного взгляда. В первом случае начинающий художник будет больше времени отдавать рисованию, чем другим дисциплинам, и строгий отец обязательно заметит это. "Сын, рисовать - это ещё не всё, что ты должен уметь. Займись-ка остальными уроками". Такое равнодушие к творчеству заставит мальчика замкнуться и рисовать втайне от родителей. Во втором случае юное дарование получит ещё большую психологическую травму, и надолго бросит своё увлечение - но рано или поздно вернётся к рисованию втайне ото всех.
И вот радостные порывы творчества уже приходится скрывать; сын перестаёт показывать родителям свои новые рисунки, начинает отставать по другим предметам... Учителя, родители, друзья - никому он не может довериться, раскрыть свой талант. Чем старше становится мальчик, тем больше он понимает: ему не дадут свободно заниматься любимым делом, загружая всё больше и больше уроками, спортивными секциями и т.п. И вот приходит время экзаменов - непонятная аббревиатура ГИА пугает отрока, но он вынужден подчиниться и отдать все силы на подготовку к этому "экзамену". Рисует он всё меньше и меньше, потом вовсе перестаёт, отложив любимое дело на будущее. С грехом пополам сдав "экзамен", художник возвращается к своему творчеству и уходит в него с головой. Но рано или поздно родители обнаруживают это. Способны ли они признать, что упустили талант своего сына? Нет, они говорят ему: "У тебя впереди ещё два класса, ЕГЭ, институт... Ты должен учиться и только учиться, а рисунки оставь на потом". Но подросток прекрасно понимает, что времени на творчество у него будет все меньше и меньше, а, отучившись, ему придётся искать работу, и тогда ему придётся окончательно расстаться с рисунками.
Многие в этот момент не выдерживают, ломаются - прекращают творить, сжигают рисунки, рукописи, идеи, разработки... Всё. Талант умер и глубоко зарыт навеки. Вряд ли найдётся в этом жестоком мире что-то, способное его оживить. А если же упрямо продолжают творить - то всё равно отчаиваются, когда за несколько месяцев за ЕГЭ им насильно подсовывают гору учебников, а рисунки отправляются в лучшем случае куда-нибудь в папочку - мол, наш сын талантлив, вот мы покажем гостям его работы, но пусть он пока что займётся вещами поважнее. В худшем - выкидываются в мусорное ведро.
Талант убивается современной системой образования. Творческие дети - белые вороны в школе. Им нет места, если они не приспособятся - то есть не уничтожат своё стремление к творчеству.
И это не самые страшные последствия. Есть доведённые до отчаяния самоубийцы, есть те, кто на всю жизнь останутся бескрылыми птицами - людьми, лишёнными главного в своей жизни. А теперь задумайтесь - сколько вокруг таких бескрылых птиц? Сколько загубленных талантов, сколько несостоявшихся писателей, поэтов, учёных, изобретателей, художников, архитекторов?! И сколько их ещё будет? К чему нас ведёт гибельная тропа современного "образования"?