Сомов Никита : другие произведения.

Строительство Транссибирской магистрали

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Строительство Транссибирской магистрали


   Уже не раз, в том или ином виде, мелькала в обсуждениях Транссибирская магистраль. Решил попробовать расписать здесь вариант постройки для нашего мира.
  
   Предварительный план (стройка начнется в 1878).
  
   Имеем к 1878 году:
   1. Сеть жд. дорог в РИ общей протяженностью 20(это минимум с учетом того что Гг понимает важность путей сообщения) - 30(максимум, принимая во внимание что авторы учитывают денежные и материальные ограничения)
   2. Производство железа, чугуна и стали на уровне позволяющем удовлетворить нужды РИ и даже экспортировать металл за рубеж
   3. Опыт приобретенный при постройке предыдущих жд(инженеры, рабочие есть).
   4. Нормализованную финансовую ситуацию в стране, бюджет гораздо больше чем был в реале + возможно, наши гос долги теперь висят на Турции (на 1861 их было на 1,2 млрд. и мы платили по ним ежегодно 50 млн р, это не так сказочно, потому как по Сан-францисскому договору мы брали у Турции контрибуцию в 1,4 млрд. рублей, но 1,1 списали за приобретенные земли)
   5. Русско-турецкая война выиграна. Мы контролируем проливы.
   6. Изыскательские работы на участке Челябинск - Иркутск уже закончены.
   7. Мы освоили производство динамита, теперь боремся за освоение в нормальных количествах.
   8. В нашу жд сеть входит жд Москва-Челябинск
  
        -- Разузнать про жд от Москвы до Челябинска
        -- Горнозаводскую жд
        -- Про жд от Питера до Екатеринбурга
  
   Этапы строительства/тайм-лайн.
   ТТХ: земляное полотно двухпутное(это важно, стоимость становится дороже, но не в 2 раза , в районе 30%, по сравнению с однопутным земляным полотном) с однопутной верхней частью (Это гораздо выгоднее как в постройке так и в обслуживании, тем более что мы на 100% знаем что у нас в ближайшем будущем весь Транссиб будет двухпутным). Дорога сразу строится с нормальными параметрами. То есть радиус кривизны, накланы, все в как положено для хорошей дороге(это позволяет нам не тратить в будущем 95 млн р на исправление недочетов)
   1. Строим линию Челябинск - Обь(Новосибирск)
   Расстояние: 1328 верст
   Стоимость: Стоимость 1 версты в реале была 38,5, стоимость 1 версты у нас у нас 47 за счет более спешного строительства и двупутного земл полотна(далее про двухпутное земл полотно в стоимости не упоминаю, по умолчанию)
   Итого: (В реале 51,11)
   Время стройки: В реале построили за 5 лет, мы строим за 4. Думаю вполне реально(темпы ~320 км в год) учитывая что уже есть опыт(хотя и в реале он тоже был, но не строятся остальные участки Транссиба)
   Применение техники: Минимальное применение паровых экскаваторов и рельсоукладчиков, динамита
   Раб сила: В достатке, все же западная Сибирь, а не Восточная
   Год начала эксплуатации на всем протяжении пути 1882
  
   1.1 Проводим изыскания на линии Обь-Иркутск, начиная с 1870-го. К 1872 изыскательские работы уже выполнены.
   1.2 Наращиваем производство хорошо зарекомендовавших себя экскаваторов.
   1.3 Налаживаем производство подвижного состава необходимого для Транссиба,
   1.4 Проводим изыскательские работы на Уссурийском участке жд на ДВ.
  
   2 Строим линию Обь(Новосибирск) - Иркутск.
   Расстояние: 1715 верст.
   Стоимость: В реале 1 верста обходилась в среднем 59,2 у нас 60 тыс 1 верста, двухпутное земляное полотно, верхняя часть однопутная. Значительная экономия достигается за счет экскаваторов, борьбы с коррупцией и достаточном кол-ве рабочих.
   Итого: млн. р. (В реале 101,481)
   Время стройки: в реале 8 лет(если начало одновременно с линией Челябинск - Обь), мы строим за 6. Благодаря действующей жд до Оби и как следствие улучшения доставки грузов и раб силы, применения экскаваторов в гораздо больших масштабах. Темпы ~286 верст в год.
   Применение техники: Доля земляных работ выполненная паровыми экскаваторами увеличивается, путеукладчики, динамит.
   Раб сила: в хорошем количестве, во многом благодаря действующей жд до Оби.
   Год начала эксплуатации на всем протяжении пути 1888.
  
   2.1 Начинаем вести переговоры с Китаем с 1875, подкуп чиновников и прочее ~1 млн. р
   2.2 Проводим с 1876 изыскательские работы на участке Иркутск- Большой Луг - Слюдянка(не строим самый дорогой участок Транссиба, жд до ст Байкал вдоль левого берега Ангары)
   2.3 Проводим с 1875 г изыскательские работы на участке Слюдянка - Мысовая
   2.4 Проводим с 1875 г изыскательские работы на участке Мысовая - Улан-Удэ - Чита.
   2.4 После получения разрешения от Китая начинаем изыскательские работы на участке Чита - Маньчжурия
   2.5 После получения разрешения от Китая начинаем изыскательские работы на участке Маньчжурия - Харбин - Пограничный - Уссурийск - Владивосток
   2.6 Наращиваем производство подвижного состава, усиленно разрабатываем производство более мощных котлов(у нас проблемы с Адриановским перевалом)
   2.7 Уссурийская жд в Приморье
   Расстояние: 677 верст
   Стоимость: в реале 1 верста 64,6 тыс р у нас 72
   Итого: (в реале 46.267 млн р)
   Время стройки: За 6 лет спокойно без надрывов. Темпы 113 вест в год вполне божеские для ДВ.
   Применение техники:
   Раб сила: не удовлетворительная
   Год начала эксплуатации на всем протяжении пути 1888.
   2.8 За 6 лет Западная Сибирь вдоль жд оживает, прибыль по самым-самым скромным подсчетам порядка 5-10 млн. (за 6 лет естественно, не за год)
  
   3 В 1888 году приступаем к строительству всех оставшихся участков одновременно.
  
   3.1 Линия Иркутск - Большой Луг - Слюдянка
   Расстояние: ~125 верст(128 км)
   Стоимость: В реале строилась гораздо позже, хотя это кратчайший маршрут. Скорее всего из-за Адриановского спуска (за 30 км дорога спускается на 400 метров) но в обратную сторону то это подъем и на эти 400 метров надо влезть. Решение проблемы вижу в отмене остановок на данном участке. Вопрос в том насколько будет не хватать мощности поездам и будет ли эта мера достаточной(то есть поезда проходят участок без остановок и с разгона, если это слишком и я туплю, просьба не сильно плеваться, а спокойно мне на это указать). Учитываем что мы с конца 1869-ых развивали паровозостроение. Учитывая сложности рельефа(но не идущие ни в какое сравнение с Кругобайкальским участком) оцениваю 1 версту в 100-120 тыс р
   Итого: 12,5 - 15 млн р
   Время стройки: 2 года
   Применение техники: значительный объем работ выполняется экскаваторами. Путеукладчики большое применение динамита.
   Раб сила: удовлетворительное кол-во из-за действующей жд до Европейской части РИ
   Год начала эксплуатации на всем протяжении пути 1890.
  
   3.2 Линия Слюдянка - Мысовая
   Расстояние: 154 версты
   Стоимость: в реале по моим прикидкам около стоимость 1 версты 100-120. У нас стоимость 1 версты 100 тыс. р
   Итого: 15,4 млн.
   Время стройки: 2 года
   Применение техники: Значительное. Экскаваторы доставляем по Ангаре и Байкалу из Иркутска. Динамит.
   Раб сила: удовлетворительное ко-во, доставка сначала по жд, потом по Байкалу.
   Год начала эксплуатации на всем протяжении пути 1890.
  
   3.3 Линия Мысовая - Маньчжурия(разъезд номер 86, Отпор, а теперь Забайкальск, задолбался пока разобрался со всеми этими названиями)
   Расстояние: 1170 верст (1036 верст от Мысовой до Сретенска -219 от Сретенска до ветки на Забайкальск, +353 км до ныне ветки на Забайкальск(Маньчжурия, Отпор,
   разъезд 86), раньше основной участок пути.
   Стоимость: в реале 77 тыс. верста, на участке Кайдалово - Маньчжурия 97. У нас будет 80 за счет применения техники, но все же полная глухомань, нет даже ссыльных)
   Итого: 93,6 млн р
   Время стройки: 4 года, из-за затруднений с раб силой и доставкой техники
   Применение техники: первые 2 года - отсутствует, последующие 2 года значительное
   Раб сила: первые 2 года не удовлетворительное, рабочих не хватает, активно используются ссыльные и каторжане. Последние 2 года удовлетворительное и хорошее(подведена жд)
   Год начала эксплуатации на всем протяжении пути 1892.
  
   3.4 Линия Маньчжурия - Харбин - Владивосток
   Расстояние: ~1610 верст. Состоит из: Никольская ветвь к Китаю (Никольск-Уссурийский - Пограничная) 110, Китайско-Восточная линия (Маньчжурия - Харбин - Пограничная) 1388, Владивосток - Уссурийск 112
   Стоимость: сильно отличается, я тупо посчитал общую сумму дороги и подели на кол-во верст, но по КВЖД она 106,6, по остальным 73, 6(на участке Пограничная - Уссурийск так и есть, на участке Владивосток-Уссурийск предположил столько же). Унас 1 верста 80 тыс р. Массовое применение экскаваторов(это дешевле).
   Итого: У нас 92,8 (в реале 8,114+147,96+8,2=164,274, пусть 164 млн)
   Время стройки: 5 лет(примерно как и в реале + нам не мешает боксерское восстание)
   Применение техники: экскаваторы(везем морем), рельсоукладчик, динамит)
   Раб сила: так как стараемся не привлекать китайцев, то постепенно от неудовлетворительно в первые 2 года растет к хорошему кол-ву в последний.
   Год начала эксплуатации на всем протяжении пути 1893.
   Транссиб функционирует на всем протяжении с 1893 года.
  
   3.5 Жд от Иркутска до Челябинска за это время по самым скромным подсчетам принесет порядка 20 млн р. Не говоря уже о бурном росте промышленности в зап и центральной Сибири.
  
   Итого на чистую постройку жд полотна 365,245 млн прибавим сопутствующие расходы и доп линии
   1 Томская ветвь (Тайга - Томск) 89 верст 2,573 млн 28,9 1 верста(все как в реале, видимо они тоже строили после основной жд Томскую)
   2.
   3. Уральская соединительная ветвь (Екатеринбург - Челябинск) 225 км, 6.535 млн р 29,0 тыс р 1 км, строим так же
   4. Пермь-Котласская линия (Пермь - Котлас) 812 км 41.381 млн р в реале 51,0 стоимость 1 версты в реале. Думаю все так же примерно и будет(оснвная техника на постройке основного пути Транссиба). Строим максимум 45 тыс (юзаем технику, данамит, коррупцияпонижена от реала) 1 км, имеем 36,54 млн р
   5. Охрана линии и содержание войск - 46.293 млн р как и в реале
   6. По КВЖД Улучшение рек для судоходства и сообщения с Россией - 10.321 млн р, увеличиваем до 20 млн р. Так как транспортировали из Питера во Владивосток кучу всякой муры(экскаваторы) )
   7. Содержание морского пароходства КВЖД - 11.427 млн р, оставляем как и в реале
   8. Откуда-то взялись доп расходы В сумме, дополнительные расходы - 156.891 млн р, некисло, но не трогаю, хотя руки чушутся убарать их к черту, но наверное туда включены мосты, разъезды на станциях и сами станции и подвижной состав. Все то чего я не учел.
   9. Изыскательские работы учесть!
  
   Не строим/не тратимся
   1. Байкальская ветвь (Иркутск - Байкал) 64 версты 3.172 млн р
   2. 5. Байкальская паромная переправа - 6.744 млн р
   3. 6. Кругобайкальская линия 53.626 млн р, вернее строим только её часть Слюдянка Мысовая и Иркутск -Слюдянка замяняющая самую дорогую часть. Экономим не меньше 30 млн на этом по сравнению с реалом.
   4. Работы по усилению и спрямлению Сибирской ж.д. с 1893 по 1905 гг. 94.321 млн р
   5. . Южно-Маньчжурская линия (Харбин - Чанчунь - Порт-Артур) 980 км, примерно 100 млн
   6. Ликвидация последствий боксерского восстания - 70. млн р(у нас его ещё нету)
   7. 7. Устройство города и коммерческого порта Дальний - 18.850 млн р
  
   Итого 681,4 млн. (с непонятными мне 156.891 млн р, но пусть будут, возможно потом урежу). Ещё можно вычесть ну скажем миллионов 20 которые жд уже успела заработать.
  
   6102 верст от Челябинска до Владивостока(не забываем что срезали угол в Маньчжурии)
   1843 верст доп линии(с Уссуриййской которая появится к 1896 году)
   Итого ~7945 верст за 15 лет дают нам основу для дальнейшего развития Сибири(лишняя Уссурийская линия, она появится только в 1896).
  
   Ну как-то так я вижу картину...
  
   ЗЫ основную часть инфы брал отсюда [url="http://www.transsib.ru/cat-value.htm"]http://www.transsib.ru/cat-value.htm[/url]
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"