Аннотация: ЛитРПГ о важности такого показателя, как НЕудача и о методах его эффективного использования.
ГЛАВА 1.
- Спорим! Срок - три месяца.
Дружный гогот, шутки и подколки веером - друзья называются.
Лишь Юлька, чистая душа, вступилась:
- Так нечестно, он же полный нуб, а у вас опыт, кланы, билды проверенные и отработанные, локи наизусть знаете, с закрытыми глазами проходите.
Но общество жаждет мщения:
- Сам напросился - пусть докажет на что способен!
Вит, как самый обиженный, вставляет свои пять центов:
- За язык никто не тянул, а для чистоты эксперименты "шпилим" все вместе в новом игре. Предлагаю "Рньяньек".
Вот так я и попал. А началось все с невинной фразы:
- Виртуальные миры нужны только бездельникам!
Меня можно понять, настроение ни к черту, с работой опять никак не ладится - очередной отказ, даже собеседование не понадобилось.
- К сожалению, вы нам не подходите. Наберетесь опыта, приходите.
Интересно, как я могу набраться опыта, если меня не берут на работу по специальности, согласно полученному диплому? Вот и мыкаюсь уже второй месяц, перебиваясь случайными заработками, то разгружая фуры по ночам, то в ресторане охранником подрабатывая. Мировой кризис, десятый год уже, все никак не закончится - специалисты по гидропонике никому не нужны, даже с красным дипломом.
Мало ли что ляпнул человек в расстроенных чувствах, так нет же, реагируют как на фаната Спартака случайного забредшего в сектор фанов Зенита, поболеть за красно-белых. Игроманы - что с них взять! Хотя в обычной жизни - прекрасные люди, хорошие друзья и товарищи с товарками. Тем более, что сказал чистую правду - поэтому и пошел на принцип. Других тем для обсуждения нет что ли?
Аргументы, что игра развивает кругозор, дает навыки и умения, приносит полезные знакомства и связи - отмел, как несостоятельные. Ну и совсем разухарившись, войдя в раж, заверил всех, что если бы я играл, то всех бы сделал, как стоячих. Тут меня и подловили "на слабо".
Спор может так и остался бы пустым сотрясением воздуха, если бы на мою отговорку, что мне работу искать надо, а не дурака валять, вылез вездесущий Вит, с предложением совместить эти два процесса в одном флаконе.
- Есть задание от редакции для фрилансера, как раз по "Рньянъеку". Платят по триста баков в месяц, контракт на сто дней. С возможностью продления!
- Чего сам не взял такой щедрый контракт? - условия скромные, но в моей ситуации и таким рад.
- Требуется литературный слог, а у меня с этим напряг, сам знаешь, - как-то подозрительно заюлил Витенька.
- Колись, в чем подвох? - его сразу надо брать за цугундер и трясти сильно, иначе правды не добьешься.
- Игра уже два месяца, как стартовала, а один из классов никто брать не хочет. У них вики в этом разделе дырка зияет, заполнить надо. Но если боишься трудностей - то можешь отказаться, мы же друзья, поймем, - и улыбается коварно, с усмешкой, паразит.
Ага, поймут, жди, как же! Полгода потом припоминать будут при каждом удобном случае. И при неудобном тоже.
- Спорим.
Бутылка коньяка - не велика потеря, но важен сам принцип.
Не так, чтобы всерьез воспринял предложение, Виталик - товарищ не обязательный, и запросто может забыть, перепутать или просто приврать ради красного словца, но когда утром раздался звонок, то застал меня врасплох. Учитывая, что за ночь пришлось разгрузить две полных еврофуры с бытовой химией, то можно представить в каком состоянии застал меня вызов коммуникатора.
- Хватит спать! Я уже обо всем договорился, прочитай и подпиши договор. Абонемент на три месяца оплачен, адрес ближайшего хоста у тебя на мыле. Можешь не благодарить.
С трудом протираю глаза, пытаясь вникнуть в слишком быструю скороговорку Вита. Наконец, соображаю, что речь о вчерашнем споре.
- Погоди, не части. Дай подумать.
Виктор тут же загружает меня по полной:
- Времени нет, аккаунт уже оплачен редакцией и активирован, чем раньше приступишь, тем быстрее получишь аванс.
Аванс - это хорошо, и этот аргумент перевешивает желание выспаться.
Быстро пробегаю договор глазами, ставлю криптоподпись и отсылаю заказчику. Надо бы внимательно почитать, вникнуть, но не в таком состоянии, как сейчас. Главное, что сумма совпадает с обещанной.
Умываюсь, чищу зубы, пока пью кофе, пытаюсь найти информацию по игре. К моему ужасу, оказывается, что игре посвящены не менее десятка крупных форумов, в каждом по сотне тем, не считая тысячи блогов и сотен различных сообществ. Разобраться, даже поверхностно, недели не хватит.
Поступил проще, нашел одну из тем на популярном форуме, посвященную прокачке персонажа. Не такой уж, и нуб я, пару раз пробовал играть, но не пошло - не моё это. Знание азов помогло не сильно, половину терминов и слов просто не понял, а смысл вообще ускользнул куда-то мимо моей головы, не помогли даже три кружки крепкого кофе. Наоборот, сознание поплыло окончательно. Единственная мысль, почерпнутая из тридцати страниц текста - лучше всего быть ювелиром. Смутило лишь, то, что на тридцать первой странице эксперты разнесли автора в пух и прах вместе с его теорией, обвинив в скрытой рекламе своего клана. Тфу, лишь время потратил зря.
Разберемся на месте, чай не лаптем щи хлебаем. Технолог гидролизного крекинга - звучит гордо. Жалко, что оплачивается хуже, чем звучит.
- Лучше закрыть глаза в момент активации. Приятной игры.
Нет сил на вежливость, изображаю кивок, сопровождаемый невнятным мычанием:
-Псиба.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В "РНЬЯНЬЕК".
"Мир волшебства и ...."
Пропустить заставку, никогда не любил длинные прелюдии.
Что там дальше - выбор персонажа, по идее? Из всего вороха просмотренной информации, достойными показались ньёрнские шаманы и логонские друиды - сильные маги и, что самое главное - востребованные и высокооплачиваемые. Хороши берсерки, но воинская стезя не для меня.
Что за ерунда?
**Внимание! Вы не можете изменить класс персонажа. Выбор класса производится только один раз, при активации аккаунта.
Блин, забыл про условие контракта! Мне придется играть за какой-то редкий вид или расу. Похоже, редакция заранее все выбрала за меня - ну и черт с ними, мне меньше мороки. Надеюсь, уникальный класс подразумевает редкие и ценные бонусы, расовые способности или умения.
Вход.
Далеко продвинулись технологии виртуальной реальности с момент моего последнего погружения несколько лет назад. Если раньше игровой мир практически нельзя было отличить от настоящего, то теперь он кажется даже более реальным, в сравнении с обычным. Впрочем, не любоваться красотами сюда попал.
***Внимание! Вы попали в Топ-10 игроков своего класса. Ваши классовые умения и бонусы удваиваются.
ОГО! Вот и обещанные плюшки пошли за уникальность посыпались. Судя по всему, персонажей такого типа в игре всего несколько штук, только этим можно объяснить попадание в десятку лучших. На самом деле, такой лопух в игре всего один, но я об этом ещё не догадался.
***Хотите использовать классовую особенность при выборе имени? Правильно подобранное сакральное имя увеличивает ваши классовые бонусы и способности. Да/нет?
Почему бы и нет? Соглашаюсь.
*** Выбрано сакральное имя. Характеристики класса увеличены на 100% (всего: 200%) . Вы получаете уникальную особенность: в случае гибели вы не теряете накопленный опыт.
Просто замечательно, решительно не понимаю, в чем трудности, которыми меня пугали?
Пропускаю заставку с описанием местности, истории и традиции местных народов, и, наконец, вступаю в новый мир.
Классическое средневековье, эпоха меча и магии - это мне уже известно. Недалеко виднеются городские ворота, стражники в блестящих кирасах с алебардами. Оживленный поток входящих и выходящих местных жителей и путешественников, самых разных рас и народностей. Все как обычно, именно так и представлял себе этот мир, впрочем, иллюстраций на форумах предостаточно.
Осматриваю себя - тоже все стандартно. Две руки, две ноги, холщовая рубаха, штаны и стоптанные дырявые башмаки - явный секонд-хенд.
Судя по всему, перс мой - обычный человек, судя по круглым ушам(не поленился, проверил на ощупь) - даже не эльф. Да и какая мне разница, собственно говоря, за кого играть.
Бодрым шагом направляюсь к воротам, но дойти не успеваю. Выхожу на дорогу, и в этот момент сзади раздается шум, тревожные крики и странный грохот. Успеваю повернуться и обнаруживаю, что на меня несется лошадь, запряженная в телегу. Не знаю, как такое возможно, но скорость у этой клячи, как у гоночного болида. Пытаюсь отпрыгнуть в сторону, но как-то неуклюже и слишком медленно. Сперва меня ударяет конская грудь, затем цепляет оглобля, и, наконец, завершающий удар наносит телега.
Красиво кувыркаюсь и падаю в пыль, метрах в десяти от дороги.
***Вы получили урон 8 ХП. Жизнь 2/10.
Не успеваю осознать случившееся, как меня догоняет деревянное колесо, оторвавшееся от гоночного болида.
*** Вы погибли и будете воскрешены в точке привязки.
Снова стою в центре пентаграммы, недоуменно рассматривая городские ворота невдалеке, опрокинутую телегу и одинокое колесо от неё же, лежащее чуть в стороне.
Весело начинаются мои приключения в новом мире. Представляю лицо редактора, читающего мой отчет. " Попав в новый мир, тут же угодил под лошадь и скоропостижно умер. Убийца откинул копыта и колеса заодно".
Ладно, поковыляю обратно. Странная походка - последствия ДТП, что ли?
На этом приключения не закончились, проходя через ворота, едва не угодил под бадью со смолой. Случайно споткнулся, задел строительные леса у стены, покачнул, и уронил бак, стоящий сверху, чуть ли не на голову себе.
Нет худа, без добра - если бы не упал, споткнувшись, то наверняка прибило бы насмерть, а так лишь задело по касательной.
***Вы получили урон 5 ХП. Жизнь 5/10
Надо аккуратнее быть и смотреть под ноги и по сторонам. Будет смешно, если в третий раз подряд за полчаса появлюсь на воротах.
Успокаиваюсь и топаю дальше по улице, пытаясь осмотреться.
Стараюсь держаться подальше от проезжающих карет и всадников, внимательно посматривая на крыши домов, чтобы не попасть под падающий случайный кирпич. Шутка, конечно.
Город практически безопасная локация, поэтому бояться здесь особо нечего и некого. Для ПК-шников(это грабители и хулиганы такие) я не представляю никакой ценности, а просто из хулиганских побуждений никто не будет портить репутацию и нарушать закон.
Каково же моё удивление, когда из подвала одного из домов, через дыру внезапно появляется ...крупная крыса! И набрасывается на меня.
*** Вы погибли и будете воскрешены в точке привязки.
- .....вашу! - знакомая пентаграмма, знакомые ворота, лишь лошадь с телегой уже убрали.
Не понял, что здесь за бардак творится?
Тут меня осеняет мысль, гениальная до безобразия:
- Не посмотреть ли мне свой профиль и характеристики персонажа?
То, что любой нормальный игрок делает в первую очередь, моя, плохо соображающая после ночной вахты, голова, предложила сделать только сейчас.
Раса: Человек
Класс: Невезучий
Имя: Растык (сакральное)
Уровень: 1
Жизнь: 10
Мана: 0
Характеристики:
Интеллект: 1
Сила: 1
Выносливость:1
Ловкость: минус 3 (классовый бонус)
Удача: минус 3 (не может быть положительной)
- Виталик, убью гада!
ГЛАВА 2.
Вик, чувствуя реальную опасность, исчез из свободного доступа, отправив сообщение, состоящее из смайлика с высунутым языком.
- Все равно попадешься, рано или поздно, - махнул рукой на поиски шутника.
Размышления о способах использования гильотины без привлечения внимания полиции были прерваны звонком от редакции.
- Вольдемир, - представился румяный тип неопределенной ориентации.
Ох уж эта мода на псевдославянские имена, но куда деваться, пришлось отвечать на вызов - контракт подписан.
Обрисовав ситуацию, красочно изложив процесс гибели под копытами, колесами и зубами крысы, неожиданно заинтересовал журналиста:
- Да это же прекрасно! Вы не представляете, какой интерес у читателей вызовет такое увлекательное и нестандартное прохождение игры.
- О каком прохождении речь?! Куда можно дойти, и что можно сделать с таким персонажем?! Его же комары насмерть закусают в ста метрах от ворот при его удаче и карме, если он до этого не утонет в болоте, внезапно образовавшемся посреди городской площади.
- Не преувеличивайте, - отмахнулся работник пера. - А хоть бы и так. Нашим читателям такое тоже понравится. Очень оригинально и ново.
И чтобы пресечь дальнейшие возражения, добавил:
- Но вы всегда можете отказаться. Выплатить неустойку согласно договору, оплатить расходы на активацию аккаунта и аренду кокона на три месяца, плюс абонентскую плату внесенную заранее. Итого: две тысячи шестьсот баков.
Кровопийцы - что тут ещё сказать. Поймали на крючок, наверняка знают, что с финансами у меня проблемы.
К чести Вольдемира, он тут же компенсировал предъявленный кнут солидным пряником:
- Учитывая, что задание не простое, и в настоящее время вы - единственный представитель класса "Невезучих" в игровом мире, нами принято решение повысить размер вашего гонорара. Тысяча долларов сверх контракта, естественно по истечении трех месяцев и выполнении всех обязательств с вашей стороны.
- Это совсем другое дело! Если не секрет, предыдущие "невезучие" по какой причине отказались играть? Ведь наверняка были попытки?
Журналист сморщился, словно укусил кислый лимон:
- Никто не продержался больше трех дней. Наша ошибка в том, что мы привлекли профессиональных игроков - а им просто не интересно заниматься бессмысленной и бесполезной ерун... деятельностью.
Игроков прекрасно понимаю, так же как и хитрых журналистов, зажавших деньги на профессиональных тестеров.
- Ладно, согласен, - к тяжелой и нудной работе мне не привыкать. Всяко лучше, чем поддоны ночью таскать. К тому же платят здесь больше.
- Не забывайте, что все, что вы заработаете в игровом мире, вы можете продать и вывести в реал на свой счет, - добавил позитива работодатель.
Первым делом занялся поиском информации, но ничего полезного так и не нашел. О существовании класса "Невезучие" было известно, и даже встречались довольно точные описания характеристик, в том числе отрицательная Удача и минусовая Ловкость. На этом достоверная информация заканчивалась, и начинались домыслы и слухи. Очевидно, многие кланы пытались проверить возможности класса, просто, чтобы удостовериться, что конкурентам там ловить нечего, но успехов так никто и не добился. Общее мнение сошлось на том, что это либо тупиковая ветвь развития, либо заготовка под будущие расширения игры.
Найденная информация мне ровным счетом ничего не дала - в сети даже меньше того, что мне известно. Если какой-то клан и продвинулся дальше, то делиться информацией с конкурентами не спешит, даже если ничего интересного не обнаружили - чтобы не облегчать задачу другим. Поэтому занялся поиском других подсказок, общих для всех. Например, чтобы повысить удачу надо получить благословление одного их местных богов - прекрасный способ улучшить свою карму. Выписал адреса всех храмов в Рейккудле - так именуется стартовая локация, в которой я оказался, и перспективные вакансии для нубов первого уровня - работа мне нужна.
Вход.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В "РНЬЯНЬЕК".
В этот раз я аккуратен и осторожен. И не напрасно - ездовой ящер пытается меня укусить без всякого повода, едва успеваю увернуться.
Зайдя в город, меняю маршрут, обходя стороной дом, из подвала которого на меня бросилась крыса. К сожалению, помогает это лишь частично - на соседней улице, выскользнув из подвала, на меня набрасывается точно такая же хвостатая тварь, и пока прохожие успевают её прибить, отправляет меня на очередное перерождение. Даже не удивляюсь, обнаружив в логах расшифровку скоротечного боя - все укусы прошли с критическим уроном.
Вторая попытка оказалась более удачной, похоже, убитая крыса пока ещё не респавнулась, и мне удалось добраться до первого храма без потерь. Надо будет тщательно осмыслить этот успех, и на основе него создать тактику передвижения по городу.
***Храм Свенегда Громовержца
Сюда мне и надо! Сейчас быстренько получу благословение, подправлю немного удачу.
Здание впечатляет, как размерами, так и архитектурой - симпатичный готичный стиль, с высокими резными башнями, с яркими витражами в окнах. Внутри отделка сияет золотом и серебром - залюбуешься.
Впечатленный красотой и роскошью главного зала, забыл об опасности, за что тут же поплатился. Наступив на мантию жреца, заставил его споткнуться, потерять равновесие и ухватится за светильник со свечами.
Далее события напоминают шоу с костяшками домино. Горящие свечи разлетаются во все стороны, несколько из них попадают на тяжелые бархатные шторы, несколько огненных зарядов долетают до поющих служек, вызывают панику и страшный бедлам. Пожар лишь чудом удается предотвратить, но внутри храма полный разгром и бардак.
Наконец, поднявшийся с пола священник, замечает виновника торжества и торжествующе указывает на меня вытянутыми пальцами:
- Вон отсюда!
Невидимая сила выносит меня на улицу, впрочем, без членовредительства.
*** Вы получили порицание от жреца Свенегда Громовержца. Срок действия - месяц. Удача: минус 1.
С ужасом заглядываю в профиль и обнаруживаю зловещие -4 напротив Удачи. "Ехали, ехали, наконец, приехали - туда, откуда ехали".
Ситуация несколько ухудшилась, мягко говоря.
Следующий адрес - Кирха Локки Счастливчика. Бог удачи в скандинавской мифологии, здесь занимает примерно такой же сектор божественного небосклона - то, что мне требуется.
Добраться до кирхи оказалось той ещё проблемой - улица, которая к ней ведет, оказалась с ливневой канализаций. Могу поспорить на сотню золотых, что серые хвостатые друзья только и ждут моего появления.
Идея, как обычно, появляется внезапно, в виде озарения.
- Господин стражник, разрешите доложить о серьезной опасности, угрожающей жизни и спокойствию горожан!
Воин с алебардой недоуменно останавливается, пытаясь понять, о чем речь.
- Только что из канализации выскочила огромная черная крыса.
Стражник недоверчиво переспрашивает:
- Ты не ошибся? С чего крысам днем на поверхность вылазить? Может показалось?
Долго убеждать правоохранителя не пришлось, достаточно было намекнуть, что придется мне идти в управу, писать заявление - мол, пусть они канализацию проверяют. Перспектива тащиться в участок не прельщает бравого стражника, и злобно вращая глазами, он обещает:
- Хорошо, посмотрим, где там крысы. Но если ничего не найдем, то сидеть тебе в кутузке до завтрашнего утра за ложный донос.
- Ради блага города и общества согласен рискнуть. Только вы оружие сразу приготовьте - крыса очень крупная, может не одна оказаться.
Непись усмехается снисходительно:
- Не бойся, мне любая серая тварь на один удар, - но алебарду изготовил с бою.
И правильно сделал! Иначе быть мне опять за воротами в пентаграмме.
Из первой же канавы выскочила крупная бурая крыса с оскаленной пастью и бросилась на меня. Пусть не с одного удара, а с двух стражник её упокоил.
-Смотри-ка, и вправду днем вылезли. Не соврал.
Но мне рано радоваться, мы только в самом начале улицы.
- Это другая крыса! Та синяя с бурыми пятнами было, а это почти рыжая.
Стражник удивленно рассматривает тушку, потом задумчиво чешет бороду:
- Может и впрямь в управу сообщить? Если их много, меры надо принимать.
А вот это меня точно не устраивает - кирха в другой стороне. Уговорами и лестью убеждаю охранника, что сам он справится - если с одного удара, то чего их бояться.
Покрутив ус, доблестный воин соглашается, что негоже бегать от каких-то крыс.
Через двадцать метров атака повторяется, на этот раз крыса серая, обыкновенная. Страж и сам понимает, что надо идти дальше.
За двести метров мы на пару набили четыре хвостатые штуки. Моя заслуга минимальная, но жизнью рисковал всерьез. Последняя даже успела цапнуть меня разок. Минус 4ХП Жизни.
- Держи, подлечись. Доброе дело сделали.
***Вы получили: Малое лечебное зелье 20ХП.
Прячу подарок в закрома, перебьюсь пока так.
На прощание стражник жмет мне руку, и дает адрес, где можно снять комнату недорого.
На площади перед храмом Локки обнаруживаю знакомую пентаграмму и с радостью меняю точку респавна - надоело бегать каждый раз через городские ворота. Не дай боги, ночью помрешь - так и будешь сидеть до утра снаружи.
Аккуратно захожу внутрь храма, стараюсь держать подальше от хрупких или неустойчивых предметов.
- Благословите странника, - обращаюсь к ближайшему служке, согласно выученной инструкции скачанной с интернета. В ответ должен получить несложное задание, выполнив которое получу благословение.
Через секунду понимаю, что теория не всегда совпадает с практикой.
- Святотатец, неудачник! Как ты посмел заявиться в Храм Удачи! Справедливый и Всевидящий Локки покарай врага! - внезапно завопил святоша, да так, что и на площади слышно, наверное.
Сверкает молния откуда-то из под купола, ударяет мне в грудь, темнеет в глазах. Через мгновение стою в центре звезды посреди площади.
*** Вы погибли и воскрешены в точке привязки.
*** Вы получили проклятие Локки. Удача минус три.
Привычно смотрю в профиль и тоскливо созерцаю Удача -7.
Пожалуй, с религией надо завязывать. От греха подальше, как бы двусмысленно это не звучало.
Проиграв сражение, ещё не проиграть войну - это как раз мой случай. Приступаем к плану "Б" - устраиваемся на высокооплачиваемую работу.
Тщательно перебираю доступные варианты и констатирую, что погорячился насчет высокой оплаты. Реально речь идет о том, найду ли работу вообще! При огромном изобилии предложений, большинство мне не подходят по объективным критериям.
Ученик лекаря? Личное кладбище для пациентов надо арендовать заранее, и стекольную мастерскую ставить рядом, для компенсации потерь в стеклотаре.
Помощник кузнеца? Даже страшно представить последствия, боюсь, сгорит раньше, чем горн раздую, о качестве продукции можно даже не мечтать.
Курьер -посыльный? Учитывая безграничную любовь хвостатых к моему цифровому мясу - легче самому спуститься в канализацию, да там и остаться. Чисто, чтобы не мучиться долго.
И так далее и тому подобное.
В результате решил стать рудокопом. Если вокруг меня все рушиться, то самая подходящая профессия - крошить камень. Есть, конечно, риск, что свод обрушится, но согласно теории вероятности это редкое явление. То есть в моем случае оно случиться со 100% вероятностью, зато следующий обвал согласно неумолимой статистике произойдет не скоро! В любом случае событие это на порядок более редкое, чем появление крысы и последующее перерождение. Разок помереть все равно придется, но куда ж без этого.
Может мои рассуждения и яйца выеденного не стоят, но других идей, менее сумасшедших, пока нет. Если все нормальные решения ведут к поражению, то надо искать ненормальные.
Итак, имеем: шахта находится в километре от города. Самостоятельно мне туда дойти не удастся ни при каких условиях. Транспортом предприятие работников не обеспечивает, все добираются пешком на своих двоих. Десять минут неспешным шагом по практически безопасному маршруту, если бы не моя отрицательная удача. Ставлю на то, что и ста метров по "безопасной" трассе не пройду, как меня съедят или затопчут.
Поэтому с самого раннего утра дежурю у городских ворот, поджидая попутчиков, насколько я в курсе, на шахте никто не ночует.
Удача, как ни странно, улыбается мне. Наверное, потому, что обычная бытовая, а не та, что в характеристиках. Пристраиваюсь к группе из шести игроков-рудокопов, направляющихся к нужной мне шахте.
Честно предупреждаю будущих коллег, что возможно нападение диких зверей, за что получаю вал насмешек и ехидных комментариев по поводу излишней трусости и осторожности.
- Тебя как зовут? - внезапно интересуется один из рудокопов с брутальным именем Вырвидуб.
Следует отметить, что сакральное имя, по умолчанию не отображается, но его можно сделать видимым при желании. Вот только желания такого у меня не возникает - лучше быть вообще без названия, чем постоянным объектом для насмешек.
Соседи посмеиваются, но никак не комментируют странную прихоть случайного попутчика.
- Теперь буду знать, - преувеличено серьезно замечает вырывальщик дубов. - Вдруг враг нападет, и тебя придется включать в группу.
Рудокопы откровенно ржут, очевидно припомнив мои настойчивые предупреждения о предстоящем нападении. Но мне пофиг, зато появился шанс поймать главного на слове.
- Давайте так, если на нас кто-то нападет, вы меня включаете в пати. Если дойдем без приключений - с меня дневная норма руды.
- Зря ты так. Обобрать новичка - это не по-человечески, - даже обиделся Выр. - С чего такое упрямство? Никогда здесь не было нападений на моей памяти, да и раньше такого не случалось - наверняка знал бы.
- Стражник на воротах предупредил, - пожимаю плечами, делая вид, что мое дело маленькое. - Мне много не надо, пара укусов и хана.
- Лови приглашение в группу, до шахты доведем, не боись, - возвращается хорошее настроение к командиру.
Через минуту на нас выскакивает Зубакроль 3 ур. До меня добраться не успевает, в шесть рук его забивают раньше.
Народ веселиться от души, уже не так снисходительно, и более радушно подначивают и поздравляют.
Когда через сто метров попадается Зайцекобр 4 ур, шутки утихают, как по команде. Справились быстро и без потерь, но странное поведение живности настораживает. Я же скромно молчу, прячась за чужими спинами, довольный и веселый.
Теперь все идут оружно, сменив кирки и топоры на настоящее боевой инструмент, поэтому следующая атака заканчивается даже быстрее, чем предыдущая.
В общей сложности завалили пять штук кролей и зайцев, а тут и шахта на горизонте появилась.
На предложении забрать кусок крольчатины в качестве доли от добычи, благоразумно отказался. Люди и так меня защитили, да и не знаю, что с этим мясом делать. Скорее всего оно просто протухнет , учитывая мое везение.
***Вы получили опыт +1(1/10)
Вяло поругиваясь на удивительно скромный лут - три куска мяса и две шкурки, попутчики попрощались со мной, указав на каптерку бригадира.
Меня же насторожило услышанное - неужели моя удача влияет на весь коллектив? Тогда теряется весь смысл участия в пати, и что самое печальное - если это станет известным, то от меня начнут шарахаться, как от зачумленного. Вывод: придется возвращаться в одиночестве, иначе очень быстро выяснится, кто именно привлекает зверюшек.
Учитывая, что мне придется менять привязку респавна, то это превращается в проблему.
Несколько секунд колеблюсь, есть шанс надолго застрять в окрестностях шахты, после чего выбираю грязно-черную запыленную, едва заметную на камне, пентаграмму в качестве основной. Вроде бы есть возможность откатить обратно на предыдущую точку респа в черте города, в случае чего.
Прием на работу проходит быстро, без лишних формальностей. Мне выдают кирку и номер штрека, обозначают норму в двести пятьдесят килограмм железной руды.
- А можно запасную кирку? Вдруг эта сломается? - заранее забочусь о резерве, чтобы не бегать много раз. По условиям найма инструмент бесплатный, правда , отвратительного качества и характеристик. Именно поэтому все шахтеры пользуются своим.
Бригадир Хымыр одобряет мою предусмотрительность, но искренне удивляется, когда прошу сразу четыре кирки:
- Куда тебе столько? Одной кирки обычно хватает на неделю. Случайно может попасться старая, бывшая в употреблении, но никак не две сразу!
- Да ну! - делаю вид, что удивлен. - А можно попробовать?
И не дожидаясь ответа, несколько раз ударяю по ближайшему камню.
Не успевает Хым возмутиться, как инструмент ломается прямо у меня в руках, естественно, цепляет меня же за ногу. Жизнь -1(9/10).
Ошарашенный бригадир лично осматривает оставшиеся кирки, потом бракует их и выдает мне четыре штуки со склада:
- Гарантия две недели на каждую!
Делим на семь, получается на пару дней должно хватить. Хотя, кто его знает, на сколько надо делить, может на семьдесят семь?
В виде бонуса мне достается шахтерский светильник-светлячок. На всякий случай уточняю срок действия этого девайса и, получив ответ, что не меньше месяца, спокойно выдыхаю - до вечера должно хватить точно.
Пройдя основной тоннель без сюрпризов, добрался до развилки. Сверился с нумерацией штреков на стене, нашел нужный мне и осторожно двинулся в правильном направлении.
Как ни странно, давно ожидаемый обвал до сих пор не произошел. По всей видимости, невезение действует все же в соответствии с некоей логикой. И если свод основного тоннеля укреплен на совесть, то вероятность обрушения в нем намного ниже, чем в боковом ответвлении. И чем дальше я углубляюсь внутрь шахты, тем выше эта вероятность. К тому же тут полно шахтеров, каждый из которых имеет плюсовую Удачу, а это означает, что очередная пакость меня ждет в тот момент, как только останусь в одиночестве! То есть обвал в идеале должен накрыть меня одного, поскольку положительная удача других игроков этому препятствует? Слишком хорошо, чтобы быть правдой. Наверняка невезение копится со временем, точно также, как вероятность события увеличивается, если оно не наступило в отведенный срок, и если невезуха не сбрасывается на мою голову, то ровно до того момента, как её мощность не превысит некий порог. И тогда уже накроет всю шахту, вместе с остальными шахтерами? Жуть какая-то, надеюсь, что переборщил со страшилками.
Голова пухнет от мыслей, надо поработать физически.
Вот подходящий грот для... того чтобы помереть. Складываю кирки в отдалении, незачем их хоронить под обвалом и торжественно вступаю в будущий склеп. Минут десять жду, но ничего не происходит - неужели ошибся в своих рассуждениях? Все страхи и прогнозы теперь кажутся смешными и несерьезными. Поворачиваюсь в строну выхода, чтобы сходить за инструментом и приступать к работе - норму никто не отменял.
Над головой раздается жуткий треск, за шиворот сыпется каменная крошка. Поднимаю глаза и вижу каменный свод падающий мне на встречу.
*** Вы погибли и будете воскрешены в точке привязки.
Стряхиваю несуществующую пыль, разум все же требует психологически отряхнуться, выбравшись из под завала, и бодро соскакиваю с пентаграммы, направляясь в шахту. Если я не ошибся, у меня целый день счастливой и безмятежной жизни до следующего обвала. Только бы здесь подземные твари не водились. То, что они усиленно ползут сюда из далеких подземелий, даже не сомневаюсь. Но когда это ещё будет!
Добираюсь до знакомого грота, нахожу инструмент в целости и невредимости, после чего приступаю к работе.