Гетла : другие произведения.

Не только страх

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 8.52*12  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Первое место БД-17 решением арбитра. Второе - решением судей

Лунин курит третью сигарету подряд.
Не те пошли сигареты, думает он. В армии курили без фильтра, от них аж горло продирало. Как же они назывались? "Шипка"? "Астра"? Забыл. Лет пятнадцать прошло. А вот от нынешних не продирает. Если минуту не затягиваться, воздух выкуривает сигарету сам, незаметно от тебя.
Из подъезда выходит женщина без возраста, неодобрительно смотрит на Лунина. Проходя мимо, замедляет шаг; сигарета докурена, и если Лунин бросит окурок на потрескавшийся асфальт, то женщина получит необходимое ей доказательство ущербности этого мира.
Но Лунин не сделает женщине такого подарка.
Минут через пять, как только поступит сигнал подтверждения, Юрий Лунин зайдет в подъезд, поднимется на третий этаж и постучит в дверь.
Лунин прикуривает следующую сигарету, чувствуя внутри себя неуютное беспокойство.
Уникальный случай, думает он. Совершенно уникальный случай.
  
  ***
  
- Запись сделана в квартире Александра Мезина, семьдесят девятого года рождения, - говорит Радихин. - Историю Мезина вы знаете. Теперь ваше мнение - чем уникален этот случай, кроме возраста "создателя"?
Радихин не любит слово "Фантазер". Наверное, оно кажется ему слишком легкомысленным. Зря, нормальное слово. Всяко лучше, чем, например, "фантмейкер".
- Разрешите, Виктор Борисович, - Гольченко поднимает руку. - Первое человекоподобное существо - раз. Первая копия реально существовавшего человека - два.
- Принято, - кивает Радихин.
Шеф не смотрит на Лунина, но Лунин чувствует, что Радихин хочет услышать именно его.
- Это принципиально новая ситуация, - говорит Лунин. - Главное, на мой взгляд, даже не возраст Фантазера, а причина появления Фанты. А причины мы не знаем.
Радихин вертит в руках карандаш. Чуть заметно качает головой.
- У нас очень странная Фанта, - продолжает Лунин. - Это явно не фобия, не страх. И если бы не идентификация Фанты эф-сканером...
- Вот, - перебивает Радихин. - Вот это и есть самое важное, Юра. Фобия, это не только монстр под кроватью. Не только вампиры, созданные невротичными детьми. Фобия одиночества - слышал о такой?
И про клаустрофобию я тоже слышал, думает Лунин. Он понимает, куда клонит начальник.
- Но главное, как ты верно заметил, это результат эф-сканирования, - продолжает Радихин.
Да, результат налицо. Вчера дежурная машина при объезде обычного спального района зафиксировала эф-сигнал. Из квартиры, где проживает Александр Петрович Мезин, сорока трех лет, филолог, переводчик.
Мезин живет один - его жена пропала три месяца назад.
- Вы утверждаете, что этот случай можно считать стандартным? Что причины появления Фанты никак не связаны с ее воздействием на Фантазера? - спрашивает Лунин.
- Юра, это не важно, - говорит Радихин. - Откуда взялась Фанта - неважно. Как её видит Мезин - неважно. Важно, что Фанта убьет человека, если мы этому не помешаем. Поэтому забудьте про уникальность случая, про то, что Мезину сорок три года. Эф-сканер зафиксировал сигнал. Всё. Вопросы есть?
У Лунина есть вопросы. У него всегда есть вопросы, так уж получается. Но задавать их сейчас он не хочет.
- Вот и хорошо, - говорит Радихин. - Теперь обсудим план операции.
  
***
  
За окном угольно сереет кромка горизонта. Лунин стоит, прижав лоб к прохладному стеклу.
- Опять не спится?
Лунин вздрагивает. Он никак не может привыкнуть к тому, что голос дочери неотличим от голоса жены.
- Не спится, ребенок.
- Понятно, - говорит Ольга. - О работе думаешь?
Хорошо, когда понятно, думает Лунин. Мне в двенадцать лет тоже было всё понятно.
- Слушай, папа, а почему этим занимаетесь вы? Есть психологи, например? Детские психологи. Фанты же приходят только к детям?
Лунин отворачивается от окна и смотрит на дочь.
- Да, к детям, - он вспоминает вчерашнее совещание и добавляет. - Почти всегда. Но эти дети не верят в детских психологов. Они верят в вампиров, в зомби, в прочую нечисть. Верят так же сильно, как обычные люди верят в бандитов и убийц. А как психолог сможет убить монстра?
- Никак, - пожимает плечами Ольга. - Просто убедит, что никакого монстра нет, что это ребенок его выдумал.
- Не получится.
- Ну... Тогда скажет, что если, как бы, посветить фонариком, монстрик убежит.
- Сказать-то он скажет... Понимаешь, Оля, для Фантазера созданное его воображением чудовище реальнее любого психолога. Фанта не кошмарный сон, который развеется к утру. Для Фантазера она неотличима от физического объекта. А хорошие сенсорики чувствуют Фанту даже сквозь стены.
- А как можно убить то, что существует лишь в придуманном мире? - спрашивает Ольга.
- Надо стать частью мира Фантазера. Охотником на вампиров. Специалистом по ликвидации зомби. Самым лучшим убийцей монстров.
- А если не выйдет?
Лунин нехорошо усмехается.
- Лучше, чтобы вышло. Сильная Фанта может высосать из человека жизнь за пару суток.
  
  ***
  
До сих пор максимальный зафиксированный возраст Фантазера был восемь лет. Мезин сломал это правило.
"Природа Фант изучена чуть меньше, чем никак", любит повторять профессор Крутевич, руководитель аналитического сектора Управления "Ф". С этим сложно поспорить.
Каких-то четыре года назад не было никаких эф-сканеров, а Фант вычисляли сенсорики по им одним понятным признакам. Лунин был одним из первых.
Тогда считалось, что Фанта опасна только в месте появления. Колю Иваницкого, бледного пятилетнего мальчика увезли в больницу и успокоились. Коля умер через сутки. Сердечная недостаточность.
Фанта живет в сознании Фантазера. И умирает там же - с ним или без него.
А в оборотня, которого совместными усилиями нафантазировали два нанюхавшихся какой-то гадости первоклассника, Лунин воткнул "осиновый кол".
Со стороны смотрелось забавно: взрослый мужик с перекошенным от ярости лицом прокалывает веткой пустое пространство. Место, куда тычут пальцами два визжащих ребенка.
"Неумение отличить осину от тополя спасло пацанам жизнь", шутил тогда Гольченко.
В управлении "Ф" отлично разбираются в детских страшилках. Зомби нужно стрелять в голову, в оборотня серебряными пулями. Только по-настоящему, никакой игры. Фантазер должен увидеть смерть своей Фанты. И поверить в неё.
Страх одиночества, думает Лунин. Может быть. Радихин прав - до сих пор Фант порождал только страх. Но ведь всё когда-то случается в первый раз?
Вчера, например, случилась Ирина Мезина.
  
  ***
  
Аккуратно, стараясь не разбудить Иру, Мезин прикрывает дверь в спальню и подходит к окну. Внутри его прорастает тонкое, щемящее счастье.
Она вернулась, говорит себе Мезин.
Она вернулась.
Чьи-то жизни судьба сажает на шурупы, аккуратно, чтобы не сорвать шлиц. Кого-то сцепляет непрочным клеем, наспех и ненадолго. Бывают связи а-ля "конструктор "Лего", бывают просто прикосновения, когда неровности твоего настроения вдруг совпадают с чьим-то еще; часто опрометчиво и всегда скоротечно.
Много чего бывает.
А вот их вбило друга в друга по шляпку - так с глухим вскриком в шершавую поверхность дерева входит гвоздь. Попробуй, выдерни. Полжизни раскурочишь, трещины насквозь. А гвоздь останется.
Она вернулась, повторяет Мезин и смотрит в окно.
На черно-сером, пока еще бесснежном асфальте рассыпаны листья, похожие на подгоревшие чипсы. У подъезда курит мужчина в короткой кожаной куртке.
Ждет кого-то, думает Мезин. Ждет и нервничает.
Ему хочется открыть окно и крикнуть этому мужчине что-нибудь хорошее.
  
  ***
  
- Александр Петрович, я из прокуратуры.
Мезин открывает дверь.
Лунин видел несколько его фотографий. И старых, до всех событий. И больничную, сделанную сразу после исчезновения жены. Сейчас Лунину кажется, что на этих фотографиях совершенно другие люди. Не имеющие отношения к тому Александру Мезину, который смотрит на Лунина распахнутым настежь взглядом.
Взглядом счастливого человека.
Почему Радихин не выбрал Гольченко? Андрей хороший актер, Андрей дисциплинирован. Плохой сенсорик, ну так и что? А Юрий Лунин, как принято считать, вечно спорит с начальством и вообще психологически нестабилен. Особенно, после смерти жены.
- Да вы проходите, - суетится Мезин.
Уникальный случай. Не надо махать серебряным клинком и ругаться заклинаниями. Надо всего-то убить женщину, которая уже мертва. Такая вот сказка для старшего возраста.
Лунин смотрит на закрытую дверь спальни. В кармане вибрирует эф-сканер.
Пора.
"Александр Петрович, вчера найдено тело вашей жены", должен сказать Лунин. И достать фотографии. Очень хорошо сделанные фотографии. Не из тех фотографий, на которые Мезину захочется посмотреть еще раз.
И ведь это не самый жесткий вариант. Гольченко предлагал куда более "простое" решение.
Лунин садится в предложенное хозяином кресло. И понимает, что не может говорить - гортань омертвела, как пересохший ручей.
Лучше бы он не слушал запись из этой квартиры.
- Вы ведь по поводу моей жены? - подсказывает Мезин. - Так вот, Ирина вернулась. Вернулась, понимаете?
Его радость ощутима, как запах апельсина.
Уникальный случай, снова думает Лунин. Фраза застряла в голове, как заноза.
Тело Ирины Мезиной так и не было найдено. Есть показания Бубнова, но Бубнова убили в камере. Только что это меняет?
"Как её видит Мезин - неважно. Важно, что Фанта убьет человека, если мы этому не помешаем".
Странно, что Радихин послал на операцию именно меня.
Лунин слышит, как за его спиной открывается дверь.
  
  ***
  
Фанту может видеть только Фантазер, это аксиома.
Как-то слишком много аксиом поломалось за последние сутки.
В отличие от мужа, Ирина Мезина очень похожа на свою фотографию. Да и не может быть непохожа. Ведь Лунин видел только одно ее фото.
Ниточка бесцветных губ. Джинсы, свитер грубой вязки. Взгляд куда-то сквозь. Да и не взгляд даже - вместо глаз темные пятна от кофе.
- Ир, это из прокуратуры. По поводу твоего отсутствия. Я же, дурак, заявление подал, а забрать забыл.
Отсутствия, значит.
Лунин глотает сухой кадык.
Сколько ему осталось? Сколько осталось жить милому и доброму человеку, который три месяца назад чуть не сошел с ума?
- Александр Петрович, а когда ваша жена дала знать, что с ней все в порядке?
Мезин смущенно улыбается.
- Да через неделю, наверное. Поссорились мы, честно говоря. Она у тёти жила, в Севастополе.
Мезин не получал никаких сообщений. И тёти у Ирины Мезиной нет. Подробная биография лежит у Лунина в портфеле - вместе с "фотографиями". Но Лунин думает о другом.
Это не страх, думает он. Всё, что угодно, только не страх. Мезин не боится. Он совсем ничего не боится. Ничему-то ты не научился, милый, наивный Саша Мезин.
Лунину кажется, что если он закроет глаза, то увидит Лену. Такой, какой видел её в последний раз, за сутки до аварии.
Мезин что-то говорит, всё так же виновато улыбаясь.
- Ну и отлично, - Лунин слышит свой голос как бы со стороны. - Отлично, что так всё закончилось. Я очень рад за вас.
Лунин встает, смотрит на Фанту. И добавляет:
- За вас обоих.
Он даже не удивляется, когда видит, что на Мезиной уже не свитер и джинсы - только длинная, до колен, мужская футболка, которая нелепо топорщится на плечах. Вместо губ-ниточек легкая, смущенная улыбка - такая же, как у мужа. Зеленые глаза смотрят на Лунина с непонятным выражением.
Не только страх, думает Лунин и сжимает веки. До боли - как кулаки перед дракой.
  
  ***
  
Лунин курит третью сигарету подряд.
Не те пошли сигареты, думает он. В армии курили без фильтра, от них аж горло продирало. Как же они назывались? Не помню.
Пробрасывает первый снег, мокрый и колючий. Мимо идет женщина без возраста, неприязненно смотрит на Лунина. Лунин бросает окурок на асфальт.
Он вдруг понимает, что было в зеленых глазах Ирины Мезиной.
Благодарность. Просто благодарность.
И еще он понимает, что портативный эф-сканер перестал вибрировать еще тогда, когда Мезин провожал его до дверей.
Оценка: 8.52*12  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"