Академия переселенцев или Новый мир: адаптация, интеграция, ассимиляция
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация:
Аннотация краткая: попаданка в магической академии. Аннотация "по приколу": проблема вынужденных мигрантов в мире Митар в результате всплеска энтропии и диффузии миров в ходе катастрофы Нилта Аннотация более-менее нормальная: После магической катастрофы в мир Митар хлынул поток переселенцев. Чтобы поиметь с паршивой овцы хоть клок шерсти, была основана Магическая академия для вынужденных переселенцев. Туда и попадает главная героиня Яна. Ахтунги: а) текста мало и прода выкладывается редко и нерегулярно. б) тест сырой и стремный. в) опечаток и ошибок- море. Править надо много, но руки пока не дошли. Название пока рабочее, потом будет другое. За помощь огромное спасибо Милене-Эрике. На неопределенное время переводится в состояние "висяк".
|
Академия магии для переселенцев
Глава 1.
Яна
1.
"Меня зовут Яна Андреевна Мирохина, 27 лет, с планеты Земля. Получила образование по специальности психология, работала в данной сфере около полугода. После чего переместилась на Митар и была направлена в академию магии для переселенцев комиссией по интеграции и распределению.
Прошу принять меня на очное отделение академии с предоставлением общежития.
Дата, подпись"
- позвольте поинтересоваться, а что такое психолог? - спросила миловидная немолодая женщина из приемной комиссии. Ее волосы вились мелкими колечками и доходили почти до лопаток. "Не иначе, она их магией расчесывает, - подумалось мне, - иначе бы с такими завитушками прическа быстро превратилась бы в валенок"
- Мозговед и мозгоправ, - брякнула я не подумав, затем, опомнившись, уточнила, - психолог помогает своим клиентам разобраться с проблемами в жизни, то есть проблемами отношений с другими, помогает найти себя и примириться с собой. То есть, лечит душевные проблемы нефизиологического характера.
- кхм -- кашлянула женщина, - тогда, вероятно, вам подойдет отделение ментальной магии. Но тест лучше выявит ваши склонности, - она поставила печать "принята" на заявление, подколола к заявлению несколько документов и передала мне, - теперь вам в пятую комнату для прохождения теста на сферу способностей. Там отдадите для заполнения первую и вторую форму. Затем завизируете вот тут у своего декана. И с этим пойдете в общежитие, где вам будет предоставлена комната. С завхозом общежития обсудите бытовые вопросы. Следующий!
Я развернулась и пошла в указанном направлении, слыша как женщина в очередной раз повторяет набившие оскомину фразы: " Добрый день, я леди Фойт, представитель приемной комиссии. Прошу вашу анкету-заявление и направление от комиссии по интеграции и распределению. ..."
Если перед приемной комиссией народ не скапливался, то перед пятой аудиторией собралась очередь в несколько человек.
- привет, - обратилась ко мне рыжеволосая девушка лет двадцати пяти, - я Кина, мир Катарго, техническая цивилизация. А ты откуда?
- Яна, с Земли, у нас тоже техника.
- И у нас, - вступила в беседу брюнетка лет 35-ти, - правда я сама в технике не разбираюсь, всю жизнь няней была. И зачем меня только в академию отправили -- уж детей нянчить я могла бы и здесь. Викти, приятно познакомиться.
- образование лишним не бывает, - резонно заметила Кина, - кто знает, как здесь все устроено и чем реально заработать на жизнь.
- И то правда, - согласилась Викти.
Тяжелая, окованная металлом с лиственным орнаментом, дверь распахнулась и из аудитории вышел худощавы молодой человек:
- можно заходить, - произнес он и пошел прочь, наверное, к общежитию.
- Иди, уступила очередь Викти.
И я пошла.
Аудитория была светлой и просторной,
Там, около непонятной техники сидели двое мужчин, судя по лицам -- веселым и недалеким -- они относились к категории вечных лаборантов.
Меня попросили сесть на стул.
- Пишешь? - спросил мужичок номер раз
- ага -- отозвался второй.
- Я что-то должна делать? - поинтересовалась я.
- а вам надо как следует сосредоточиться и призвать свою магию. Если не пройдете тест, не получите стипендию.
Я не на шутку взволновалась. Вопрос стипендии я считала решенным и пересмотру не подлежащим. И какая магия? Я же не умею...!
- но я не вла.... начала было говорить я, но меня не слушали.
- записал?
-готово! Все, госпожа, можете больше не волноваться.
- Так что там со стипендией -- продолжала беспокоиться я.
- да ничего, для снятия волновой записи нам нужно было, чтобы вы испытали сильные эмоции. Напугать было проще всего, вот и все. Никуда ваша стипендия не денется.
- И это все? - осторожно спросила я
- ну что вы, - ответил лаборант, - мы еще только начали.
К счастью, больше меня пугать не стали, и я должна была просто сидеть и молчать, в то время мужчины что-то подкручивали в приборах и списывали данные. Затем пришло время ручного осмотра, заключавшегося в том, что один из лаборантов подержал меня сначала за запястье, словно измеряя пульс, а затем что-то долго высматривал на затылке. Наконец, вердикт был вынесен:
- ментальная магия и целительская. Это сильные стороны вашего дара. Можете выбирать любое -- и то, и другое у вас достаточно развито.
Я даже не колебалась:
- Ментальная магия, - копаться во внутренностях я не любила, целительское дело требует определенного склада характера и отсутствия брезгливости, а это не мое. А вот ментализм -- это близко к моей психологии. По крайней мере мне так казалось.
- как скажете, ответил лаборант и поставил отметку в документах.
- Свободны, зовите следующего. Только про пугалки не говорите.
- ну как? - спросили меня Кина и Викти, как только я вышла из аудитории.
- отделение менталистов - доложилась я.
Идти в общежитие мы решили вместе, поэтому мне пришлось подождать, пока их способности оценят. Кину зачислили на огненное отделение, а Викти -- на факультет маги хаоса. И если Кина обрадовалась, то Викти расстроилась.
- что же выходит, я няня - старая ведьма?
- Да ладно, - утешали мы ее, - няня- ведьма, это то, о чем мечтают почти все дети!
И мы пошли устраиваться в общежитие.
2
Общежитием оказалось типовое длинное здание с ровной вереницей окон и покатой крышей, украшенное какими-то финтифлюшками, издалека напомнившими мне головной мозг на стебельке спинного, но на самом деле оказавшимися каменными букетиками. Безвкусное здание, чего уж греха таить. Но это было не так важно в свете того, что комната выделялась каждому отдельная, только кухня, ванная и туалет были общими: один блок с местами общего пользования на пять комнат.
У коменданта -- приятной женщины средних лет с кудряшками и вязанием в руках -- мы получили ключи от комнат, и направлению в бухгалтерию, где нам выдали первую часть нашей стипендии -- подъемные. И хорошо, потому как в академию нас доставили прямо из распределительного центра и с собой у нас не было ничего -- ни одежды, необходимых для учебы вещей. Но хотя бы гигиеническими принадлежностями в общежитии нас обеспечили. Завтра нас ожидал первый общий сбор студентов, и комендант предупредила нас, чтобы до него мы не бежали тратить деньги и закупаться, так как на собрании теме закупок уделят отдельное внимание, дадут список необходимого и посоветуют, где все можно купить.
Для студентов каждого факультета академии выделялся отдельный этаж, так что поселиться вместе с новыми знакомыми не получилось. Мы с Киной и Викти разошлись по своим комнатам. День еще только начинал клониться к вечеру и до ночи было еще далеко. Поэтому, уладив дела первой необходимости, а именно помывшись с дороги, я открыла ту единственную книгу, которая была у меня с собой. Букварь. Его выдали каждому переселенцу в том же центре распределения. Мол, учитесь читать, дорогие новоприбывшие, пригодится для учебы. И я училась. Язык нового мира неизвестным мне образом был дарован при перемещении, а вот чтение приходилось осваивать. Что же я буду делать в академии, если там сразу начнут плотно давать материал для изучения и будут задавать письменные работы? - паниковала я, вгрызаясь в букварь. К счастью, местная письменность оказалась фонетической, слоговой, поэтому сложность представляло только отсутствие практики. Лишь отдельные понятия обозначались пиктограммами, видимо, считавшиеся особо важными. Хотя, возможно, просто так исторически сложилось. Пиктограмм было сравнительно немного: семья, дом, война, огонь, земля, вода, воздух, хаос, порядок, еда, сон... Всего набиралось около сотни пиктограмм. Как хорошо, что здесь не иероглифы, как в Китае, - радовалась я. Иначе обучение чтению и письму было бы гораздо более сложным.
Букварь для взрослых адаптирован не был, и тексты там были соответствующие. "Моя семья (пиктограмма) живет на высокой горе (пиктограмма. Почему-то "высокая гора" обозначалась пиктограммой, а просто гора -- записывалась слогами). Моя мама (пиктограмма) -- ии (а это что такое? Профессия? Раса? Каста?), а папа -- пеи (?!). Я люблю лепить огненные колобки (ну хоть какие-то околомагические слова, если, конечно, не имеется ввиду какое-то местное блюдо) и смотреть как моется мой братик (фак мой мозг. Я, конечно, понимаю, что текст составлен для отработки чтения, но все равно дурацкий текст). Или еще лучше "Солнце (пиктограмма) светит Сети (это имя?) в сети (зачем?), мышка пляшет на паркете (да, я поторопилась с предыдущей фразой о насилии над мозгом, оно только начинается).
Вдоволь поиздевавшись над мозгом, я решила прерваться и попить чаю. Придя на кухню, я обнаружила, что там уже кипит жизнь. Звенели рюмки, на столе стояли пухлые бутерброды с которых общипанными кончиками стекали неряшливо нарезанные кусочки колбасы, пахло алкоголем, весельем и отчетливо веяло веселой студенческой жизнью.
После томительного ожидания в центре и долгого пути в академию это было неожиданно. Нет, пиром во время чумы это нельзя было назвать, но веселье резко диссонировало с моим настроением, мне думалось сейчас только об учебе и о том, что будет с моей жизнью.
- А откуда выпивка? - спросила я войдя. Комендант сказала, что на первое время продукты нам закупили, но я сомневалась, что администрация расщедрилась на алкоголь.
- о, привет! - радостно поздоровалась улыбчивая русоволосая девушка с румяными от выпитого щечками. Симпатичная, что, очевидно, оценили два сидящих по бокам от нее парня.
- И вам не болеть -- автоматически ответила я, неожиданно почувствовав себя взрослой, почти старой на этом незамутненном студенческом празднике. - так откуда?
- подьемные осваивают -- ответила сидящая в сторонке высокая лысая девушка. На ее черепе красовались причудливые сине-зеленые татуировки. - Я Сана, из пятой комнаты.
- А я Маша -- представилась русоволосая
- Райс -- коротко кивнул молодой черноволосый парень по правую руку от Маши
- Кестер --отозвался светловолосый по левую руку.
- Яна, третья комната.
Мне хотелось спросить, занимались ли они помимо освоения казенных средств также освоением букваря, но решила оставить вопрос при себе. Какая, в конце концов, мне разница? Если и нет, то какое мне дело, не буду же я их жизни учить. Саму бы кто научил.
Я открыла свой шкафчик с продуктами (а их и в самом деле оказалось совсем немного -- не более, чем на несколько дней), достала оттуда местный аналог чая, заварила чашечку и подсела к Сане. С подвыпившей компанией общаться не хотелось -- я люблю отдохнуть, но когда есть повод и подходящее время. Сейчас не было ни того, ни другого.
- А ты из какого мира? - поинтересовалась я у Саны. Наверняка, она не с Земли -- уж больно необычная внешность
- С Полета. А ты?
- с Земли. Интересное название у твоего мира. Кстати, он техногенный или магический?
- Техногенный. Все переселенцы происходят из техногенных миров. Вернее, забрасывает и людей из магических миров, но они включены в межмировую транспортную сеть, поэтому случайно пересекших границу отправляют регулярным транспортом. А нас не могут. Вот и приходится нас... интегрировать.
- Нам в центре этого не рассказывали, - посетовала я.
- Я попала на Митар гораздо раньше, почти полгода назад. Мне пришлось ждать начала нового набора, чтобы меня перевели в академию. Вот и услышала кое-что. Официально нам тоже не давали информации о мире, просто организовали передержку, как котикам. - ответила Сана.
- Значит, какие-то местные правила поведения ты знаешь? А читать научилась?
- А как же. Надо же было чем-то себя занимать. А ты?
- грызу букварь и с ужасом жду лекций, - призналась я.
-ничего, - улыбнулась Сана, - разберешься, там не сложно. Но если что -- обращайся, если чем-то смогу помочь, то я с радостью.
На этой мажорной ноте мы и разошлись по комнатам -- завтра нас ожидало официальное начало занятий. "Как там устроились Кина и Викти" - подумала я. Надеюсь, получится с ними встретиться на общем собрании.
Я легла в постель, но мне не спалось. Слишком долгим и тяжелым был день, напряжение еще не отпускало меня. Дорога из центра распределения переселенцев в академию: толпа, ждущая своего телепорта. Не все люди из тех, что находились со мной в центре, отправились в академию, многих послали в другие места, куда именно, я не знала. Надо же, оказалось, что мне сильно повезло -- меня отправили учиться уже через несколько дней после перемещения. Ожидание очереди в приемную комиссию, распределение. И все это сегодня! Спать не хотелось совсем, я открыла окно, и легкий теплый ветерок прошелестел по комнате, качнув страницы букваря, перебрав прядки моих волос и нежно щекоча кожу. Пахло цветами и немного -- городской пылью. Хорошо. Наверняка все будет хорошо. Обязательно.
***
На следующий день наш курс в составе около сотни человек собрался в просторной светлой аудитории. Хогвартсом тут и не пахло -- поражающего воображение магического или средневекового антуража не наблюдалось. Напротив, комната отличалась минимализмом, который, впрочем, был в данном случае не стилем, а результатом плохого финансирования. Светло-зеленые стены, большие окна, длинные столы для студентов, стол преподавателя и небольшой шкаф, где, видимо, хранились учебные материалы. Вот и все.
Студенты взволнованно переговаривались, всем было интересно, как же будет протекать учеба, что расскажут. Всем нам, детям технических цивилизаций, хотелось магии и романтики, все мы были в ожидании чуда. Ну и подвоха, взрослый циник всегда вместе с чудом ждет и подвоха.
В комнату зашел человек и гул голосов начал стихать. Вошедший -- мужчина лет сорока с резкими чертами лица и волосами цвета перец с солью. У него было прямое и жесткое выражение лица. Похож на отставного вояку. Или не отставного.
Дождавшись тишины в аудитории, мужчина заговорил:
- Здравствуйте, господа студенты. Я -- Терс Фор, ректор академии магии для вынужденных иммигрантов.
Кажется, он старался говорить мягко, но все равно хотелось гаркнуть: "здравия желаю товарищ ректор!"
- рад приветствовать вас в нашей Академии, где вы сможете овладеть вашим магическим талантом, и адаптироваться в нашем непривычном для вас мире. Для этой цели, в программу курса всех факультетов включен блок дисциплин, посвященных изучению нашего мира. Это история, культурология, экономика, правоведение, флора и фауна мира, а также быт и бытовая магия.
В общем, практически весь курс средней школы. Отлично.
- Вы, вероятно, спрашиваете себя, как вы оказались в нашем мире. Я расскажу вам об этом кратко, подробнее эту тему раскроют вам во время занятий. Около пятнадцати лет назад произошла магическая катастрофа, которая привела к всплеску энтропии и диффузии миров, из-за чего стали возможными случайные переходы из мира в мир. Тех, кто попал на Митар из другого магического мира мы можем отправить обратно. Но с выходцами из технических миров дело обстоит иначе. Сейчас, на этой стадии развитии магии и техники управляемый переход из магического мира в техногенный или наоборот невозможен. Поэтому вам придется учиться жить тут. Но -- у вас, с вашими талантами к магии - в этом мире открываются весьма неплохие перспективы. После того, как вы закончите учиться и отслужите пять лет в армии или другой гос. Организации...
Что?! Я была в таком шоке, что улавливала только отдельные фразы.
- вы будете зарабатывать...
Армии?!
- доход выше среднего...
пять лет?! Я не согласна! Я не хочу в армию!
- во время противостояние нашей страны с империей Канлай время от времени происходят стычки...
Там еще открытый вооруженный конфликт?! Я себя не представляю в качестве солдата Джейн!
- менталисты обычно проходят службу в разведке и спецслужбах...
Штирлиц из меня тоже никакой!
Студенты загудели, как стадо жирных, довольных жизнью шмелей, перелетающих с цветка на цветок. Только нам цветов не предлагали, нас заставляли идти на баррикады. То есть в армию. Лично мне расстелили ковровую дорожку в разведку.
Фор замолчал, с полминуты послушал гул, затем резко приказал:
- прошу тишины! - от просьбы тут было только пять сомнительных букв, и если бы зал тут же не умолк, не сомневаюсь, ректор сделал бы что-нибудь, что нам не понравилось бы. Видимо, остальные студенты подумали точно так же.
- В чем дело?
- Нас не предупреждали о службе в армии... - отозвался кто-то из зала.
- В вашем контракте четко прописан пункт об отработке, и перечислены все места, где возможно прохождение отработки. Неужели вы не читаете того, что подписываете?
- Мы еще не научились, - мне показалось, или это была Маша?
- А это уже исключительно ваша ответственность. Время, возможность и необходимые материалы у вас были, - отрезал ректор.
И ведь не поспоришь. Чего греха таить, я и сама не удосужилась прочитать договор с академией от и до. Шок, стресс, нехватка времени. И вот результат. А впрочем... А был ли выбор? Если оглянуться назад, даже если бы я знала об этом пункте, то скорее всего все равно подписала бы -- без магии перспективы в этом мире, где магия используется повсеместно, очень нерадостные. Что же, будем считать, что все так и задумано и искать лазейки. Надо все-таки прочитать договор. И посмотреть законодательство на эту тему. Подумав так, я успокоилась, и стала слушать дальше. Большинство студентов все еще бурлило. Воспользовавшись суетой, я обратилась к сидящей рядом Сане:
- а ты знала?
- Да. У меня-то было достаточно времени. Но я довольна -- я с самого детства хотела быть шпионкой. Я только боялась, что не попаду на факультет менталистов, но повезло.
Тем временем под суровым взглядом ректора гомон начал утихать.
- Так, на чем мы остановились.., - Фор на мгновение задумался, вспоминая видимо, план приветственной речи, - на программе обучения. Во время обучения вы проходите четыре блока занятий, из которых три общие, а четвертый специализация. Первый блок, как я уже говорил, это интеграционная программа. Второй блок -- физическая и боевая подготовка. Тут для менталистов и целителей предусмотрен упрощенный курс. Первые три года студенты занимаются вместе, дальше -- у боевиков -- углубленная программа, к которой, впрочем, любой из менталистов и целителей может присоединиться на добровольной основе.
Это точно буду не я.
- Третий блок -- это общая магия. Здесь вы проходите общую теорию и самые простые из заклинаний из всех отраслей. Те, которые используются повсеместно. Простейшие ментальные щиты, элементарные боевые заклинания, первая помощь.
- А магия хаоса? - раздался голос из зала
- Магия хаоса в общую программу не входит, для нее нужны особые способности, те, которыми обладают учащиеся факультета хаоса.
- еще вопросы есть?
- а сколько лет длится учеба?
- пять лет плюс год практики. В зависимости от факультета практика проводится либо в правоохранительных структурах, или в мед учреждениях общего или психиатрического профиля. Возможно также проходить практику в месте будущей службы. Еще вопросы?
Вопросов больше не было. Не то чтобы нас больше ничего не интересовало, но все мы были оглушены великолепной новостью о грядущей службе, а некоторые (например я) еще и пришиблены новостью о боевой подготовке.
- если вопросов больше нет, то собрание закончено, - ректор немного замялся, он, похоже, и сам чувствовал, что его речь была неприлично краткой. Но говорить только ради того, чтобы заполнить максимальное количество времени он не умел. После короткой заминки он добавил:
- желаю вам успешного овладения магией и получения профессии. Все свободны!
Насколько краток был ректор, настолько многословна была декан нашего факультета. Чуть полноватая дама средних лет с короткими светлыми волосами и круглыми глазами (Сайта Ликс, очень приятно) любила растекаться мыслию по древу.
В своей приветственной речи она говорила о величии магии и о том, что она проникает во все сферы жизни этого мира, делает его лучше, а нашу жизнь -- удобнее, она затронула великого основателя магических наук Найса Каверта, погибшего от рук фанатиков в пыточных застенках ("ему вырвали язык, выжгли глаза и отрубили нос, ему раздробили кости рук и ног, а когда принялись за череп -- он не выдержал мук и скончался. Но не смотря ни на что, он не отказался от своей великой теории воздействия, положившей начало магической науке!" - на этом месте у меня закрались легкие сомнения в психическом благополучии декана), она говорила о светлых и темных государствах (знать бы еще, что это такое), о влиянии магии на окружающую среду (и тут есть свои зеленые!) и о роли магии в культуре и искусстве. Наверное, после этой речи мы должны были преисполниться гордости учиться в академии и проникнуться желанием служить на благо новой родины.
К концу речи я преисполнилась только любовью к лаконичному Терсу Фору.
Наконец, декан Ликс перешла к более интересным вопросам:
- Ваши способности к магии обусловлены способностью нейронов устанавливать особый вид связи -- так называемые длинные связи. Прежде эта ваша способность была пассивной, так как в техногенных мирах любое использовании магии невозможно. У людей, выросших в магических мирах, то есть в мирах с активным МН-полем, эта способность развивается спонтанно. Людям же из техногенных миров необходима активация.
"Ой", испугалась я. В книгах и фильмах всяческие инициации выглядели неприглядно: героев корежило в нечеловеческих страданиях, они конвульсивно дергались и.....
- Эту инициацию, - продолжила тем временем Ликс, - вы уже прошли во время процедур обследования при поступлении в академию.
- Уфф, - кажется, не только я вздохнула с облегчением
- Курс вашего обучения ментальной магии состоит из теоретических предметов: это наука о строении и работе нервной системы. Эта дисциплина традиционно называется "Физиология души". Основателем ее был выдающийся ученый Кармис Дайне, который впервые установил закономерность между физиологическими процессами в организме и психикой. В те времена теория Дайне была названа еретической и ученый был казнен.
Плохо быть первопроходцем, хоть в науке, хоть где. Все шишки на их головы.
- следующий теоретический предмет - "Объект воздействия как целостная структура". Название длинное и глупое, но под ним понимается всего лишь наука о строении человека и влиянии физиологии на психику. Отдельным предметом выделена "патология" - влияние на психику различных болезней. И основу программы обучения составят прикладные науки: ментальное воздействие, работа с галлюцинациями, бредовыми система, психопрограммирование, работа с памятью и психиатрическими расстройствами.
А это было уже интересно. И зачем, спрашивается, нам нужна военная подготовка? Лучше было бы уделить все время специализции. А декан тем временем перешла к организационным вопросам, а именно к тому, что нам следовало закупить для учебы. Сперва коснулись формы одежды -- она была свободная, обязательной была только особая "форменная" сумка с нашивками университета и факультета. Учебники предоставлялись академией, канцелярию надо было покупать. Также в список покупок вошел некий "маэлу", который, как я поняла по описанию, был местным аналогом нашего компьютера, и ячейки памяти к нему.
- учебники и тетради понадобятся вам только для первого курса, - рассказывала декан, - дальше вы уже научитесь уверенно пользоваться инфопотоками, и маэлу.
Магия в этом мире, кажется, создала своеобразный аналог интернета. Ну что же, научно-магический прогресс радовал, оказаться в средневековье и скрипеть гусиным пером мне бы не понравилось.
Наконец обсуждение покупок (а нам указали не только что нужно купить, но и магазины, где можно приобрести искомое -- спасибо леди Ликс, вы существенно облегчили задачу) было завершено и студенты рассеялись по общежитию, а после полудня нам предстоял первый выход в город. Первый выход в город и первая свободная прогулка по этому миру. Ура? Ура.
3.
Город оказался удивительным. Он утопал в зелени, которую, будто скалы, прорезали построенные из каменных глыб дома. Деревья и кусты окружали здания, цветы обрамляли выложенные мозаикой дорожки, и даже на крышах многих цвели сады. По дорогам шли люди - кто-то медленным прогулочным шагом, кто-то торопливо спешил. В одежде местных царило смешение стилей. Здесь были и длинные легкие драпированные платья у женщин, и удобные темные комбинезоны, многие мужчины носили длинные подпоясанные туники с наброшенным сверху расшитым халатом, другие -- привычные брюки с футболкой навыпуск. Интересно, эта эклектика -- влияние других миров и переселенцев, или просто смешение современного и традиционного?
Для начала я решила закупить необходимое для учебы, а затем заняться одеждой. Поблуждав по центру города, я, наконец, нашла рекомендованный деканом магазинчик "учеба в радость". Как и большинство других домов, магазин был плотно окружен зеленью, и окна были сделаны повыше, чтобы растения не мешали свету проникать внутрь. А там, где мог бы быть первый этаж находились подсобные помещения. Входя в здание, я тут же погрузилась в пыльную тень заколоченного чердака, а чтобы добраться до самого магазина нужно было подняться по крутой узкой лестнице. Поднявшись по ней я снова оказалась в объятиях золотистого солнечного света, заливавшего комнаты через большие витражные окна.
Я не стала тратить время на рассматривание выложенного на стенных стеллажах товара, а сразу обратилась к продавцу -- колоритному пожилому мужчине в длинном светлом балахоне, и зеленом плаще сверху.
А он, не дожидаясь, пока я заговорю, уже направлялся ко мне.
- прохладного вам ветра, госпожа, чем могу помочь?
- и вам... прохладного ветра, - я запнулась на непривычном приветствии. Странно, в академии и центре здоровались обычным "добрый день". Там подстраивались под мигрантов, или просто существуют несколько вариантов для разных ситуаций или для разных людей? Как же все сложно, даже такие мелочи отличаются от привычного.
- мне нужно... - я сверилась со списком -- маэлу с картами памяти, тетради с подразделами.. четыре, ручки...
- а, вы из академии, - улыбнулся старичок и около его глаз разбежалась сеточка морщин, - тогда я знаю, что вам требуется, у нас почти все тут закупаются. Тетради вон там, выбирайте, какие понравятся, канцелярия тут, но я советую взять сразу набор -- там уже собрано все необходимое, и стоит дешевле, чем если покупать по отдельности. Маэлу какой будете брать -- типовой, или модель посовременнее?
- М -- а5, эту модель, - я снова сверилась со списком
- это самая простая модель, смотрите, есть гораздо более интересные. С более современным дизайном, помощнее, с расширенными функциями... Как мне кажется, для учебы лучше всего взять М-а8 или М-а8люкс...
- куда уж мне расширенные функции, я и с базовыми еще не освоилась, - рассмеялась я. Как всегда, конфликт интересов. Продавцу надо продать что подороже, покупателю купить то, что подешевле и получше. Но пока я не разбираюсь, что именно лучше, так что возьму рекомендованную модель, попроще и подешевле. Неизвестно еще, на что могут понадобиться деньги.
Я выбрала канцелярию забрала коробочку с маэлу сложила все в выданную в академии форменную сумку.
- Кстати, не подскажете, в каких магазинах можно посмотреть одежду? - спросила я продавца. Рекомендацию от декана мы тоже получили, но все же хотелось немного расширить выбор.
- чего-чего, а магазинов с одеждой как звезд на небе. Если пройдете вперед, в сторону моря, а потом около столетнего дуба свернете направо, попадете в тряпичные ряды. Если хотите что-то подешевле, зайдите в "наряды Майна", или в "Акаи" или в "Странник", а если вам нужно что-то пошикарнее, то хвалят "Прозрачный свет" и " Мерею".
- спасибо, запомнила. А где можно поискать книжные?
- книжные? Зачем вам? Освоите инфопоток и будете читать там. Сейчас бумажные книги читает только горстка ценителей
- Я как раз ценитель. А если серьезно, то работе с вашей техникой еще надо учиться, а почитать хочется уже сейчас, - почитать мне хотелось, особенно законодательство о переселенцах. Но после ответа продавца найти нужное в магазине я уже не надеялась. Кажется, там я смогу разжиться только вторым букварем.
- Ну раз так.. загляните в "Книжный клад"
- Спасибо, большое, - поблагодарила я продавца, и попрощавшись, вышла на улицу. Там, я первым делом распаковала коробочку с маэлу -- уж очень было интересно что из себя представлял местный компьютер и проводник в местный же интернет.
Маэлу оказался пластинкой из черного обсидианово блестящего камня. Одна сторона была гладкой -- на второй было несколько пиктограмм, большинство из них было мне неизвестно, одну я опознала как "связь". Я с любопытством дотронулась до надписей, но ничего не произошло. Возможно, включать маэлу нужно было с помощью магии, а, возможно, все было проще и я просто не знала что нужно сделать, чтобы аппарат заработал. Как знать, может для того, чтобы его включить, надо нажать в строго определенном месте или сказать "сим-сим откройся" или попрыгать на одной ножке, или... список можно продолжать до бесконечности. Не будем торопиться, на занятиях все расскажут.
И снова положив все в сумку я пошла в тряпичные ряды.
Я трижды прокляла себя за то, что не уточнила, что же такое "столетний дуб". Наверное, спросить я забыла потому, что в голове сразу нарисовалась картинка дерева-исполина, которое уж точно ни с чем не спутаешь. На деле огромных деревьев росло множество и почти все могли назваться хоть столетними, хоть тысячелетними. Пришлось спрашивать у прохожих. "Столетним дубом" оказалось кафе, приютившееся под сенью плакучих ив, мимо которого я, ища нужную дорогу, прошла раз пять.
Побродив по рядам я поняла, что все магазинчики мне на одно лицо, и отправилась в рекомендованный академией "Cтранник".
Мне уже стало ясно, что самодеятельность в выборе магазинов сейчас мне не на руку -- в заведениях из списка уже знали запросы студентов-переселенцев из академии и сразу же советовали то, что нужно. Так было в "Учебе в радость", точно также оказалось и в "Страннике". Нужна одежда для повседневной носки и учебы? Ах, вы из академии? Какой стиль хотите, классический митарский или модерн? Показать и то и то? Нет проблем. Вот подходящие для учебы платья, вот брюки и комбезы. Не забудьте костюм для военной подготовки. Сколько нужно комплектов? Как хотите, но возьмите хотя бы три. И спортивный костюм, без него Фор на занятие не пустит. У меня создалось впечатление, что я не в магазине, а в каком-то отделе академии. В своем роде так оно и было.
В результате я приобрела пресловутую спортивную форму -- комбинезон болотно-зеленого цвета, пару платьев и брючный костюм. Со мной душевно распрощались и показали дорогу к книжному, в котором, впрочем, действительно были в основном подарочные издания и развлекательная литература. Юриспруденции не было, что ввергло меня в уныние -- неопределенность и туманность собственного правового статуса вселяла неуверенность в завтрашнем дне. Надо скорее осваивать инфопоток. Надеюсь, не окажется так, что вожделенных нормативных актов нет в свободном доступе?
Но, до инфопотока было еще плыть и плыть, а вот почитать имеющиеся на руках договор об обучении и устав академии можно было уже сейчас.
Ноги принесли меня в большой парк -- или площадь? На зеленом лугу, через который тек юркий ручеек, росли деревья, напоминавшие каштаны. Сейчас они были усыпаны белыми душистыми цветами и в воздухе плыл сладкий аромат, а когда я подошла поближе к дереву, мне показалось что оно гудит: так много пчел слетелось на цветы.
На лугу -- прямо на траве, или на ковриках -- сидели люди. Кто-то ел, кто-то вглядывался в мерцавший над маэлу экран, кто-то целовался. Я нашла свободное местечко под жужжащим деревом и тоже присела на траву. Хорошее место, чтобы почитать захваченный с собой устав академии и мой договор об обучении. Ситуация настойчиво требовала того, чтобы разобраться как следует, какие у меня есть права и какие возможности. По хорошему, это следовало сделать до того, как что-то подписывать или решать, но... Сделанного не вернуть.
Для начала я полистала устав академии. Читала я еще плохо, поэтому я стала искать важную информацию, а от корки до корки решила прочитать попозже. Так, что у нас там есть? Права преподавателей.. обязанности.... учебный план... правила проживания в общежитии... Дисциплинарные проступки и наказания.. Потом гляну повнимательнее, это интересно. Успеваемость, стипендия... ага, размер содержания зависит от успеваемости. А это что? При низкой успеваемости, обучение прерывается и студент отправляется на место отработки на соответствующую должность. Это на какую? Мыть полы, или на фронт с кухонным ножиком в руке? Оценка успеваемости... А с этим здесь как обстоят дела? У практических занятий было всего две оценки "владеет" и "не владеет". "Считается, что обучающийся овладел навыком, если может выполнить задание безукоризненно". Логично. Заклинание, выполненное с ошибкой, равно невыполненному заклинание. Видимо так. По боевой подготовке такая же система. А что с теорией? За теоретические предметы предусматривалась трехуровневая система оценки? "1" -- отлично, "3" -- незачет, "2" -- знания требуют совершенствования. Лаконично. Пролистав устав, ничего полезного по уклонению от службы я не нашла. Переходим к договору. "Стороны договора обязуются.." Права и обязанности обучаемого... академии. "государство Раэн берет на себя обязательства по содержанию...." не то. А, вот оно: "служба по окончании обучения".
"После успешного завершения академии студенты распределяются в соответствии с освоенной профессией на место службы. Место прохождения службы определяется квалификацией студента: его успеваемостью во время обучения и результатом экзамена. Порядок распределения устанавливается соответствующим подзаконным актом" Упс.
"Основания расторжения договора: смерть обучаемого, в случае неуспеваемости по профильным дисциплинам (в случае расторжения договора по этому основанию учащийся должен выплатить стоимость обучения, полученную стипендию и неустойку согласно действующему законодательству), в случае совершения преступления против государства Раэн (шпионаж, измена, диверсия, попытка государственного переворота), в других случаях, предусмотренных законодательством". И снова "упс". Я ожесточенно зашелестела страницами договора, пытаясь найти хоть что-то обнадеживающее.
"Отсрочка прохождения службы". Может быть, здесь найдется что-то полезное? "Отсрочка предоставляется в случае болезни, согласно постановлению N5014 о "состоянии здоровья лиц, служащих в силовых структурах Империи Раэн", в случае, если у учащегося академии есть дети в возрасте до трех лет, в случае прохождения дополнительного обучения". На этом тоже далеко не уедешь.
"Освобождение от прохождения службы в военных структурах империи Раэн" Так-так, это уже интересно.
"Учащийся академии освобождается от прохождения службы при наличии особых заслуг перед империей Раэн, по приказу императора империи Раэн, в иных случаях, предусмотренных законодательством"
И тут ничего. Ну не писать же письмо "дяденька император, не шлите меня в армию, там дождик и зонтика нету". Смешно.
Вот и все, что нашлось в договоре. И что же теперь делать? Глупый вопрос: учиться,конечно. Сформулируем по-другому: какой вариант для меня приемлем? В идеале я хотела бы отработать в другом месте, к примеру, в полиции или в больнице. Но это вряд ли получится, судя по всему, академия целенаправленно кует кадры для армии. Наверное, местных добровольцев не хватает. Второй вариант: отслужить в армии на какой-нибудь безопасной должности, скажем, писарем в штабе.
Информации катастрофически не хватало. Какие есть в армии должности для менталистов? Какие к ним требования? Одни вопросы, и никаких внятных ответов. Что же, пока буду учиться, стараясь не выделяться из толпы -- не сверкать способностями, если таковые обнаружатся, и не попадать в отстающие. Учиться мне еще пять лет, что-нибудь да придумаю. В крайнем случае буду служить и надеяться на свою удачу.
Я вздохнула и открыла устав на разделе "организация обучения".
***
Занятия по практической магии начались с первого дня. Уроки по магии строились непривычно. Мы должны были сами заранее ознакомиться с теоретической частью, а на занятиях разбирали непонятное и практиковались, практиковались, практиковались.
Общую магию вел пожилой лектор, представившийся как Аран Вин. Рядом с ним постоянно находился симпатичный молодой человек, Фанси Каррент, практикант на кафедре общей магии. Вин объяснял и давал задание, а Фанси курсировал между нами, проверяя, как мы справляемся, и по мере необходимости помогая. Мне показалось, что и с объяснением материала он бы справился лучше -- у парня явно был талант педагога. Надеюсь, когда-нибудь он и сам будет преподавать, больше толка.
Первым нашим заданием было включить магическим импульсом маэлу -- задача примитивна, и в то же время невероятно сложна -- как младенцу впервые взять в ручку игрушку. Казалось бы -- проще некуда, но маленькие пальчики еще не умеют произвольно сжиматься там, где надо. Или -- найти в полной темноте выход из комнаты, когда все чувства не работают. Ничего не слышно, ничего не видно, и рук будто нет. И вот ты висишь в непонятной пустоте бессмысленным клубком сознания и ничего сделать не можешь.
Я уставилась на прибор, припоминая инструкцию и пытаясь понять, как нужно ее выполнять. "включение прибора: коснуться точки в центре прибора магическим импульсом. Для облегчения выполнения упражнения рекомендуется использовать физический контакт. Дотроньтесь до цента прибора пальцем и представьте как энергия вашего тела передается прибору (вы можете индивидуально выбирать, что именно представлять -- передачу тепла, вибрации, электрического импульса)"
Я опасливо ткнула пальцем в маэлу. Маэлу включился, клавиши мягко засветились. И где же магия? Я же просто его потыкала? Я снова дотронулась до нужной точки, и маэлу выключился.
"Усложненный вариант: включите прибор не прибегая к физическому контакту"
Хорошо. Я вперилась взглядом в пластинку, занесла над точкой включения палец и представила проскакивающую молнию. Ничего. Вибрацию -- ничего. Тепло -- пластинка осталась темной и тусклой.
- у меня получилось! - раздался Машин голос.
- вы молодец, - одобрительно произнес Фанси. - включили с касанием или без?
- я дотронулась до него...
- прекрасно. А теперь попробуйте сделать тоже самое, только не трогая кнопку. Смотрите, в учебнике написано, что нужно представлять передачу энергии, но это на самом деле неважно
Я прислушалась повнимательнее, а Фанси повысил голос, обращаясь уже ко всем студентам.
- просто концентрируетесь на точке, на которую нужно воздействовать и представляете себе что угодно. Хоть веревочку от вас к кнопке, хоть молнию, прыгающих зеленых блох или вообще думаете о своей утренней яичнице. Или даже ни о чем не думаете. А потом что-то произойдет и маэлу включится. И вам нужно будет вычленить это "что-то" и запомнить его ощущение. В принципе, с использованием физического контакта тоже можно работать, но сложнее поймать нужное чувство -- сознание слишком сильно концентрируется на касании.
И группа снова застыла с зависшими над прибором пальцами. Как и я. Ничего не происходило. Я закрыла глаза, и дотронулась до точки. Заработало. И что же за чувство должно быть? Где оно? Ничего.
- Как успехи?
С закрытыми глазами я не заметила приближения Фанси.
- Никак, - я развела руками.
- Не переживайте, - улыбнулся парень, - чаще всего получается поймать нужное ощущение через несколько дней. И лучше всего выходит, если менять вид деятельности, не заниматься одним и тем же.
- Ну что же, тогда стоит попробовать после военной подготовке.
- А знаете, после нее у многих и происходят прорывы.
Невероятно, в этой военщине есть какой-то прок -- я по прежнему относилась к боевой подготовке с сильной неприязнью.
***
Боевую подготовку вел лично Терс Фор. Что же, сюда он вписывался очень органично. И как наш Солдафон Солдафоныч умудрился выбиться в ректоры?
На первом занятии Фор соколиным взором окинул расхлябанные ряды начинающих менталистов и, кажется, тихонько вздохнул. Чтобы сделать из нас хоть сколько-нибудь пристойных бойцов (ну или хотя бы таких, чтобы не валились при одном взгляде на потенциального соперника), нужно было приложить массу усилий. А учитывая полное отсутствие мотивации -- возведите эту массу в квадрат.
Я честно пыталась настроить себя позитивно -- но получалось не очень хорошо. " ну же, тебе не помешает скинуть пару лишних кило", пыталась я убедить себя, наматывая круги на разминке. Ничего не выходило. Я любила свои лишние килограммы, мы жили вместе с ними долго и счастливо. "Давай, беги, кролик, беги, тебе пригодятся основы самообороны, большего ты все равно не потянешь, а защититься от грабителя в темном переулке нужно уметь" - с этим доводом разум соглашался, но подсознание протестовало. Оно сильно не любило навязанных вещей, даже если они были исключительно полезными. Когда я поняла, что основная нелюбовь к военщине -- протест подсознания, стало немного легче. Уж с чем с чем, а с подсознанием я сумею договориться. Чай, не чужое, а свое. Мы с ним хорошо друг друга знаем.
Тем временем, разминка закончилась, и Фор приступил к объяснению базовых техник.
- Так, смотрим внимательно! Встаем во фронтальную позицию... ногу вперед, переносим на нее вес и удар! - преподаватель ударил по голове тренировочного муляжа и лишенная черт голова жалобно мотнулась назад, - не забываем про движение телом -- показываю медленно, видите, как поворачиваете корпус? Не забываем про защиту -- вторая рука всегда защищает голову. Поняли? Теперь каждый отправляется к своей кукле и отрабатывайте удар. Сначала одной рукой, потом другой. Вперед!
Персональный муляж был выделен каждому студенту, и мы принялись честно их лупить.
Надо признать, учил ректор гораздо лучше, чем Аран Вин. Он не перекладывал свои обязанности на ассистентов, объяснял сам, и сам же контролировал как мы выполняем упражнения.
- Юн, как держишь руку? Смотри, вот так надо, и только так! Это сейчас у тебя защита, а если без нее саданешь такой рукой, покалечишь ее, чтоб тебя!
- Нестиженко! Про движение корпусом не забывай, а то у тебя не удар, а эротический массаж получается! - Маша зарделась, а Фор уже перешел ко мне.
- Мирохина, где твоя защита? Где защита спрашиваю? Пока ты пытаешься ударить врага, он легко тебя вырубит, вот так ,- и он не торопясь поднес кулак к моему лицу, - все, ты в нокауте.
- а каких -нибудь магических щитов разве нет? - с любопытством спросил тренировавшийся рядом со мной Кестер
- Множество, но на каждый щит есть нейтрализатор, и поэтому простой физической защитой пренебрегать нельзя. Магической тоже нельзя, но этому вы будете учиться позже. Не останавливаемся, работаем. Хорошо Кестер, продолжай в том же духе.
- Леир, отлично! - ректор остановился рядом с Саной. Вы учились боевым искусствам?
- Да, - коротко ответила Сана.
- После занятий останьтесь, обсудим ваш перевод на продвинутый курс.
- Спасибо, но мне хотелось бы учиться вместе со всеми.
- Как пожелаете.
Удары руками, ногами, защита, уклонение, затем силовая подготовка : к концу занятий я была мокрой, будто меня облили водой, хотелось упасть и не двигаться.
А после одной из тренировок произошло "прозрение". В который раз включая и выключая маэлу я что-то почувствовала. Такое странное, неудобное ощущение -- его сложно описать: как ухваченный боковым зрением отблеск фар, как щекотка в носу перед тем, как чихнуть, как мгновенное головокружение, если посмотреть вниз с последнего этажа небоскреба. Я не могу найти для него подходящего слова -- просто раньше его не было, а теперь появилось. Будто хвост вырос.
Нас строго настрого предупредили воздержаться от экспериментов со своим новоприобретенным хвостом... простите, магией, до тех пор, пока большая часть группы не почувствует свою магию, но, разумеется, многим не терпелось. В результате определенная часть курса последовательно отправилась к целителям -- контакт неподготовленного мозга с плотным магическо-информационным полем этого мира был подобен удару тяжелым тупым предметом по голове.
***
Немалая часть курса была посвящена теоретическим предметам -- в первую очередь, профильной нейробиологии, она же -- физиология души. Чтобы воздействовать на мозг, нужно понимать, как он работает, и мы дотошно разбирали человеческую ЦНС: казалось, нас познакомят лично с каждым нейроном. Ночью мне снились синапсы и ГАМК.
Большая часть занятий была посвящена изучению мира, куда мы попали. География, социология, политическое устройство, культура, быт.
Страна, ставшая нашим новым домом называлась империя Раэн и занимала половину материка Большая Подкова. На второй половине располагалась та самая империя Канлай, с которой уже в течение нескольких веков шло временами тихое, временами перерастающее в открытый конфликт противоборство. Формальной причиной разногласий были Хвостатые острова, цепочкой соединяющие концы подковообразного материка. Практически же... Две сильные империи мирно уживаться не могут, неизменно одна из них будет стараться подмять другую. Помимо Канлай и Раэн, были в мире и другие страны, но так или иначе они примыкали к какой-либо коалиции -- или проканлайской, или прораэнской. Находились они на архипелаге Тли-Ра и втором материке планеты - Мхитицулипале, в просторечии именуемом просто "Неназываемый". Страны Тли-Ра формально поддерживали Раэн, Мхитицулипала -- Канлай, фактически же они старались держаться в стороне и поддержка выражалась в основном высказываниями политиков.
Сейчас империи активно шпионили друг против друга да на островах и в районе Саприконского разлома периодически возникали стычки между войсками. Полноценная война была невыгодна, так что страны противники огрызались, щедро делились мелкими уколами, но перегрызть шею сопернику никто не был готов. Слишком велика была бы цена за это -- военный потенциал обеих стран различался не сильно.
Описывая народы мира, мне очень хочется назвать это так, как пишут в описании компьютерных игр "расы и классы".
В мире существовало пять рас: одаренные магически Иви и Иэш различались только внешним видом -- первые, исторически проживавшие на севере подковы были белокожими блондинами, вторые -- смуглыми и темноволосыми. У пей (сами себя они называли "пейцхолимантаро", но никто с нашего материка не утруждался выговаривать это название полностью) и Ни способности к магии были гораздо слабее, но пей славились сильными воинами, а Ни -- исследователями. Почти все значимые математические открытия были сделаны рыжеволосыми Ни, они же работали над теоретической базой фундаментальной магии. Особняком стояла раса наардар, неизвестно, откуда появившаяся в мире. Но только наардар владели магией хаоса: непонятной, не поддающейся исследованию. Единственным типом магии, который применялся интуитивно. И как же Викти ее учит -- удивлялась я.
Впрочем, за последний век почти все расы сильно перемешались, и уже сложно было найти чистокровок -- за исключением наардар. Хаски, как их тут называли, редко вступали в брак с другими, а если и рождались полукровки, то внешность и способности они наследовали от теней хаоса. Так переводилось название их расы на раэнский.
Лекция по краеведению закончена, закрываем учебники и идем.. идем?
4.
- А как все-таки называется город? - спросила я.
- Уже столько времени тут живешь, а до сих пор не знаешь? - улыбнулась Викти, - Хайран.
Я, Викти, Кина и Сана гуляли по набережной вдоль моря. Воскресные прогулки стали уже нашей традицией. Дорога проходила совсем недалеко от воды и ветер доносил соленую взвесь прибоя. Дома и деревья сбегали к кромке моря, будто стремились нырнуть под воду -- и небезуспешно -- из воды тянулись к солнцу каменные остовы, бывшие когда-то зданиями, отбегая от берега, волна обнажала темные провалы окон, на которых уже угнездились ракушки и рачки. Дома не остались необитаемыми, просто сменились жители. Похоже, когда-то часть города ушла под воду. Почему, интересно?