Ниделя Александр Константинович : другие произведения.

53. Письма из желтого дома (главы)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Роман размышление

  Письма из желтого дома
  No Ниделя А.К. 07.3.2013 1:55
  
  
  7.24 Проект Человечество
  
  
  7.24.6 Сон. Участь избранника
  
  На этот раз, оказавшись во сне, Аим хорошо понимал что он спит. Он видел давно прошедшие времена, когда он был еще совсем другим. Он стоит возле металлического столба на котором словно на вешалках висят небольшие металлические сферы. Это обучающий центр, где он проходил обучение после того как был избран, из своего народа, космическими пришельцами как посредник между ними и опекаемым ими его народом. Тогда о взявших его на попечение, он знал не много, только то что они защищали людей от истребления другими ищущими ресурсы и твердь космическими скитальцами.
  
  Его родная планета была цветущим уголком, завораживая своим видом с высоты их следящих за ней кораблей. Он помнил как мог часами стоять у иллюминатора и смотреть на ее неприкрытую красоту, она была очаровательна между светом Солнца и непроглядной тьмой космоса. Но случилась беда, что не была неожиданностью для наставников Аима, когда Солнце уничтожило и изгнало с нее их народы. Многие погибли, лишь крохотная их часть были эвакуированы на соседние планеты. Вот тогда, понимая как тяжело начинать все сначала, их кураторы, решили сделать исключение и взяли лучших представителей на обучение для передачи через них части знаний и технологий их народам.
  
  Он помнил, как тяжело было покидать сгорающую в лучах ревнивого светила родную планету, оно не оставит от ее красоты и следа, покрыв ее тело уродующими ожогами и рубцами. Уже значительно позже он окажется снова рядом с ней, и не поверит своим глазам, она будет затянута непроглядными облаками, напоминая сваренное в крутую яйцо. Солнце уничтожит все что было целым прекрасным миром который казался Аиму незыблемым и бесконечным во времени. Увы но это была страшная иллюзия, реальность же изжарила ее беспечных жителей заставляя их умирать в невероятных мучениях. Даже те кто предприимчиво укрылись в глубоких бетонированных и каменных норах были обречены на еще более худшую участь мучительно-медленной смерти.
  
  Следом он вспомнил как однажды задал своим спасителям вопрос.
  
  А могли бы вы спасти все население от этой страшной казни?
  
  И они ответили ему честно:
  
  Могли!
  
  Но почему же вы этого не сделали? - задал с обидой, за погибших близких ему людей, Аим второй вопрос, и снова получил честный и простой ответ.
  
  А зачем спасать тех, кто настолько глуп что не думает о завтрашнем дне, растрачивая судьбы будущих поколений на удовольствия, суету и дрязги. Даже спасая семена вашего народа мы нарушили неписанный основной закон общего для всех мироздания, следуя которому слабое не имеет права на жизнь!Только подумай, мы не нуждающиеся в милости светил и живых планет, не можем позволить себе нарушать эти законы, зная о возмездии этого не менее живого, чем ты и мы, Космоса.
  
  Но почему вы тогда пошли на это!
  
  В нашей судьбе был похожий опыт, мы выжили но с тех самых пор мы не питаем иллюзий ни в отношении светил, ни в отношении планет, ни в отношении своей собственной природы. Потому что мы когда-то прошли через подобное, и вот видишь выжили и уже не питаем иллюзий ни в отношении светил, ни в отношении планет, ни в отношении своей собственной природы. Не смотря на свои огромные размеры все слишком хрупко, чтобы сидеть сложа руки и полагаться на авось. Космос слишком жесток, чтобы сохранить то новое тонкое что создает жизнь, словно бы стремясь навязать ей свои древние архаичные законы, уничтожая в ней все непонятное ему, и кажущееся излишним. Поэтому вырвавшись из плена погибающей родины, и выживая в тяжелых условиях, теряя и теряя друг друга, вынужденные быть жестокими чтобы жить, мы поняли что становимся другими. Нас словно бы преследовал кто-то невидимый, с невероятным упорством, уничтожая тех из нас кто проявлял слабости данные нам нашей биологической жизнью. Конечно, тем через что мы прошли можно было гордится, но вспоминая то что было оставлено нами на растерзание стихии, мы понимали, что есть такие ценности которые никогда не будут приняты Космосом если их не защитить от его произвола. Мы ностальгически вспоминали тот оставленный наивный мир, с простыми отношениями, симпатиями, эмоциями, увы и беспечностью... Все это Космос срезал с нас как не нужное своим остро заточенным железным ножом метеорита, в соответствии с собственными критериями совершенства! Глядя на вас, мы решили возродить то что потеряли когда-то на родине. Мы делали это много раз, но каждый раз словно бы неведомый нам разум, наблюдая за нашими попытками, расправлялся с нашими грядками, как только наши творения начинали пренебрегать разумом и забывать о будущем. Что же в том была его правда! Вот тогда то мы и поняли что Космос по своему живой и разумный, а его удары не случайный произвол стихии а реакция на наши действия. Он не мешал нам засевать жизнь, но как бич обрушивался на наши стада когда они лишались разума и осторожности, принимая очень дорогой кредит доверия за неиссякаемый источник благости. Мы вынесли из этого урок, и занялись селекцией, это напоминало ужасную адскую лабораторию, где мы, по локоть в вашей крови и гное, переделывали вашу природу ножом науки, чтобы вырезать из вас то что постоянно убивало вас, пытаясь таким образом найти компромисс между рациональным и иррациональным в вашей природе. Это стало чем-то вроде нашей духовной искупительной задачи, это давало нам надежду, создать нечто значительное и одновременно руководствующееся не только мыслью но чувствами, и самое главное способное выживать в лабиринте катастрофических неожиданностей в которые так любит играть Космос. В общем, мы пытались справится с его невидимой и вездесущей волей, только это давало нам спокойствие неуязвимости, к чему должен стремиться каждый рожденный в его чреве! А чем еще заниматься скитаясь в космических далях изгнанным с родины?!
  
  А зачем вам я?
  
  Правильнее было бы сказать «зачем ты нужен своему народу?». Ты станешь связующим звеном, ты такой же как они и им будет легче общаться с тобой. Ты будешь работать вместе с нами, передавая своим народам наши дары и наказания. Мы же без острой на то необходимости не станем встречаться с твоими народами, так как их наивность мешает нам их защищать! Твоя работа очень ответственна, и от того как ты справишься с ней будут зависеть их жизни. Похожий на них ты не будешь в полной мере таким же как они. Их жизнь коротка, именно это делает их беспредельно легкомысленными и ненадежными, даже для собственных близких. Но именно это же дает человечеству способность быстро приспосабливаясь к новому развиваться скидывая с себя устаревший опыт поколений. Но это условие не коснется тебя — избранного, ты получишь контролируемое нами бессмертие, и будешь отвечать за них. Твоя кровь будет наполнять их тела, и каждый из них будет твоим ребенком, у тебя будет помощница, чья кровь смешавшись с твоей наполнит жизнью ваши народы. Но собственных детей рожденных чревом у вас не будет, потому что они будут мешать вам безраздельно любить тех, ради кого вы по сути смертные сможете заглянуть в необозримую вечность.
  
  Но справлюсь ли я с этой задачей?
  
  Спроси об этом лучше у тех кого породишь, ты будешь наставлять в наивности их на путь истинный. Все наши дары, могут стать счастьем для тебя а могут обернуться страшной неизбывной мукой, все будет зависеть от результата твоих трудов. Ты получишь от нас любую поддержку, но лишь на исполнение нашей задачи. Запомни, у тебя будет бессмертие но не будет судьбы вне судьбы своего народа, все его радости, а у вас будет общая душа, его боль и несчастья будут в полной мере и твоими, разве что сбежать от них в смерть мы тебе не позволим. Не уподобляйтесь нам, таких мы воспринимаем как конкурентов, и к ним мы не милостивы. У вас другая задача вы должны дополнить нас но не заменить.
  
  Конечно, он, Аим тогда, будучи молодым человеком, не понимал и малой толики того что несли в себе слова наставников, хотя и хорошо запомнил их, с каждой новой эпохой своей жизни переоценивая когда-то услышанные от них слова. Тогда он и понял что есть вещи которые невозможно понять только со слов, потому что они вырезаются в памяти болью, страданиями и потерями.
  
  Сами жители в силу различия их обличья старались не сталкиваться с избранными, предоставив им свободу в выделенном им секторе на их базовых кораблях — станциях. Воспоминание оборвалось, и он снова увидел себя у этого похожего на дерево металлического столба с такими же металлическими плодами. Это был снова их обучающий центр, рядом стоит знакомая ему девушка Айя, та самая помощница, что станет спутницей его жизни. Она чуть смущенно и расположено улыбается ему, и ей отвечает его сердце. Так и начались их отношения, она хорошо дополняла его своей легкостью и отходчивостью. Ему было хорошо с ней только она могла, своим общением, успокоить его, и заставить посмотреть на вещи под иным углом, хотя сама этого делать не умела. Первый их народ, в котором текла их кровь, очень сблизил их, и просто милая и близкая подружка превратилась для Аима в родного человека. Тогда они принимали самое активное участие в жизни колонии, относясь к ней как своему ребенку.
  
  
  7.24.7 Сон. Грех познания. Изгнание
  
  Всему свое время.
  
  Вот другая картинка, он с Айей все в том же центре, у одного из обучающих столбов. Он хорошо помнит этот день, накануне Айе исполнилось 25 лет, и они вдвоем праздновали ее день рождения. Это был счастливый день. Он снимает сферу, и Айя шутя вырывает ее у него из рук не давая ему ее вернуть. В это время как две голограммы — учителей молча терпеливо ждут когда его спутница, изменит свое отношение к занятию. Аим, понимая это, отдергивает ее, давая понять что идет урок, и она чуть капризно возвращает ему сферу, оставаясь все в том же радостном настроении.
  
  Их учителя, две крайности, один консервативен и осторожен, второй напротив решителен и креативен, не дожидаясь пока Айя изменит свое отношение обращаются к серьезному Аиму.
  
  Аим, базовый курс, научных дисциплин и технологий вами успешно пройден, - спросил его учитель справа, - у тебя есть какие-то пожелания и интересы помимо полученных тобой знаний?
  
  Да, - уверенно спросил Аим, желая выяснить откуда их наставники берут столько энергии, и зная что эта тема не входила, ни в обязательный, ни даже в факультативный курс обучения естественным наукам. - А можно ли узнать, уважаемые, откуда вы получаете столько энергии и каким образом вы это делаете?
  
  Лицо, Правого учителя, посерьезнело, и уже по его виду можно было понять, что он не был расположен удовлетворять любознательность Аима. Между тем что-то останавливало его от прямого отказа. Тем временем, учитель что стоял слева от «дерева», как они с Айей называли стойку со сферами, напротив выявил заинтересованность вопросом Аима.
  
  Аим, это то что не может быть доступно цивилизации находящейся на вашей стадии развития.
  
  Эти слова задели Аима, но особенно Айю, которая так и не могла выйти из своего игрового настроения, слова же Левого учителя изменили его на злое. Уже многим позже Аим поймет всю глубину этого предупреждения, и озабоченности Правого учителя, но слова, разве они способны сравниться по убедительности с реальностью?!
  
  Но что в том если я буду просто знать об этом? - упрямо продолжил задетый словами учителя Аим, он чувствовал в своих словах и слова Айи, которой не понравилось заявление Левого учителя. Сейчас Аим понимал что вел себя как гордый и простодушный дикарь, свято веривший в особость своего народа, силу чистоты его помыслов и не представляя всей степени его не совершенства и незрелости. Сейчас это все вызывало у него лишь неизгладимый стыд и сожаление. «Боль, страдания и унижения вот цена критичности и зрелости!» Подумалось ему в оправдание, но легче от этого не стало.
  
  Знания только и ждут того чтобы облечься в дела, нередко для этого обманывая намерениями своих носителей, неожиданно создавая всем тяжелые проблемы. - высказался Правый учитель.
  
  Коллега! Смею заметить не просто знания а ограниченные знания, иначе вы будете неверно поняты нашими учениками. - сделал замечание Левый учитель.
  
  Я понимаю это, как и то что в нашем распоряжении нет абсолютного знания, что выводит ваше заявление за поле реальности, и исключает его как аргумент в практическом споре.
  
  В этом я согласен с вами коллега, но я имел ввиду иную плоскость этой проблемы, и мне не хотелось бы увязнуть в философской дискуссии.
  
  Согласен. Но я не понимаю вас. - при этом Правый учитель, был в искреннем недоумении реакцией Левого коллеги.
  
  Я как и вы не считаю, возможным доверить это знание ученикам и их народу, они еще очень далеки от способности оценить все стороны этого исключительно опасного дара! Но помимо, чисто практической стороны проблемы Свободной энергии вакуума, есть проблема зрелости цивилизации, и принимая решения за нее мы лишь укрепим ее в незрелости и безответственности. А потому, мне хотелось бы, не лишая учеников возможности выбора, получить от них более зрелую реакцию. Потому что, рано или поздно, но мы снова вернемся к проблеме свободной Энергии.
  
   Это высказывание Левого учителя, еще сильнее задело Айю, от чего ее красивые глаза сузились азартной злостью. В то время как Аим кажется начинал понимать что имеют ввиду оба учителя, и его желание узнать правду стало отступать под давлением его разума. Что не осталось незамеченным учителями. Ответ Левого коллеги устроил правого и он успокоился понимая что принципиальных различий в их взглядах на проблему нет.
  
  Так как же мы поступим? - задал Правый учитель вопрос Левому.
  
  Пусть они сделают свой выбор, и будь что будет. - ответил с лукавым прищуром Левый учитель, уверенный в том какой ответ он получит от Аима.
  
  Ну что же, я не возражаю! - тоже подумал относительно Аима, Правый учитель, - Аим и Айя у вас есть выбор хотите вы все же получить эти знания тогда ваш ответ — Да, не хотите — Нет. - сделав паузу, и убедившись что ученики поняли его и что сфера находится в руках Аима, он нажал на кнопку пульта и верхушка сферы загорелась зеленым светом.
  
  В этот самый момент, Айя выхватила сферу из рук Аима, с той же азартностью, что видимо так и не оставила ее с начала урока, и произнесла «Да». Аим мгновенной, но не достаточной, реакцией вернул сферу в свои руки, и спустя две секунды всеобщей растерянности, ее верхушка осветилась сначала желтым а потом белым светом, а Аим понял что только что получил это знание, и назад его уже не вернешь! Учителя переглянулись, у Правого было горькое разочарование и сожаление о произошедшем, а у Левого, сквозь изумление поступком Айи и самой ситуации, начинало проступать сожаление о том что он стал невольной причиной будущей катастрофы. Стыд с сожалением душили его. И он, пытаясь спасти ситуацию, кинулся предостерегать учеников от возможной беды. Айя же, так и не выйдя из игры, растеряно смотрела на «уходящий поезд» ситуации оставшись одна на перроне непонимания того что же только что произошло.
  
  Аим и Айя, я предупреждаю вас, энергии очень много, причем где бы мы не находились, и ее несложно извлечь из, казалось бы, пустого пространства. Но ее там настолько много, что даже незначительная ее часть выведенная в наш плотный мир, легко уничтожит его в силу исключительно тонкой природы нашей плотной материи. Эта энергия, создана не для привычного нам использования, а для придания прочности мирозданию, правильнее было бы сказать особых свойств. Если хотите это его арматура, цемент, кирпичи и гвозди, потому что вопреки нашим органам чувств твердью является не наш атомарный мир а то что мы называем пустотой. Использовать эту энергию все равно что обогревать деревянный дом его же собственным деревом! Но навряд ли моя образная метафора способна отразить всю многогранность возможных проблем связанных с неосторожным использованием свободной Энергии вакуума. Ее использование, требует предельной ответственности и понимания всех возможных последствий, а так же цельности и организованности самого общества. Общество же ваших подопечных, слишком далеко от этого состояния, чтобы хоть кто нибудь в нем мог нести ответственность за ее использование. Но даже единство общества не решит проблемы, пока вы привязаны к своей тверди, вы не сможете использовать эту возможность без риска для себя и природы. Не говоря уже о том что наши познания в этой области не носят абсолютного свойства.
  
  Правый учитель смотрел на Левого коллегу с нескрываемым горестным скепсисом, понимая что ветер его слов, уже не способен остановить ураган желания народов стоящих за Аимом и Айей, этой примитивной и жадной жизни, наделенной интеллектом, но не наделенной способностью руководствоваться им в своих коллективных поступках. И что в лучшем случае его благая проповедь, лишь чуть чуть оттянет начало запущенной сейчас на исполнение катастрофы! «Ну что же, возможно, в этом есть какой-то резон, или урок без которого как без синяков и ран нельзя вырасти сильным, посмотрим, время покажет?» Подумал про себя Правый, и высказал свой вердикт по сложившейся ситуации.
  
  Ну, что же коллега, спасибо за предостережения, хотя на мой взгляд уже неспособны предотвратить грядущей беды. Нужно признать, что только что произошла катастрофа, которую мы только-что запустили своей неосторожностью, а кто-то подтолкнул ее своим злым неразумением и несерьезностью и он вскользь, как на капризное, дитя глянул на Айю. Но Айя казалось и сейчас плохо понимала что происходит, не в силах вырваться из своего приподнятого настроения. - Я думаю, коллега, что с этих пор, будет уместным ограничить нашим ученикам доступ к информации, и отстранить их от свободного посещения учебного центра?
  
  Согласен. - словно услышав приговор подтвердил Левый учитель. - Кроме того, понимая долю своей вины, в сложившейся ситуации, я буду пристальным образом, приглядывать за судьбой этой научно-технологической утечки.
  
  Далее попрощавшись учителя исчезли оставив Аима и Айю в учебном зале одних, а класс стал сигнализировать о том что урок уже окончен и им необходимо его покинуть. Аим подвесил сферу на место и они вышли из класса.
  
  Чуть позже Аима и Айю отправят к их народу, и они начнут жить вместе с ним, изредка посещая базу, для замены тел и инструктажа. Учебно-информационный зал закроется для них навсегда.
  
  
  7.24.8 Сон. Предтеча беды
  
  Первое время Аим боялся, предначертанной им учителем катастрофы, но постепенно страх слабел глядя на те успехи что происходили в судьбе их народа. И тот инцидент, в учебном классе, им почти забылся.
  
  Шла научно-техническая революция, Аим видел как его народ набирает силу обретая себе помощников в виде механизмов, вычислительных сетей и мощной промышленности. Постепенно дорогой человеческий труд стал заменятся трудом механизмов, уже начала исполняться его мечта освободить человека от тяжелого малопроизводительного труда, и все казалось бы шло как нельзя лучше, если бы не социальные проблемы.
  
  Росло неравенство, те кто однажды оказался эффективнее других любым путем укреплялись у верхушки общества, забывая о том что привело их наверх. Они думали уже не об обществе и доверенных им простых людях, а о незыблемости своего положения в нем. В этом им вторили их менее удачливые коллеги. Каждый пытался взять от своей короткой жизни все, наполняя ее очень дорогими досугом, и суетной статусностью, соревнуясь в этом друг с другом. Их сила становилась непреодолимой для обычных людей. А судьба будущего человечества по большому счету уже мало кого интересовала. С этим рука об руку шли жестокая и несправедливая эксплуатация простых людей, народ расслаивался и уже казалось что он не единое целое, возросшее из их единой с Айей крови, а уже совершенно разные виды с заранее уготованными им неравноценными судьбами.
  
  Нет, Аим даже не думал об вульгарном уравнивающем распределении произведенной стоимости без учета заслуг и функциональности человека, последнее было святая святых жизнеспособности общества и сохранения в нем живых ростков предприимчивости. А думал он только о разумной рациональности этого распределения, его справедливости, и конечной всеобщей эффективности. Казалось невероятно сложным взвесить труд каждого человека, и остальных субъектов Общества, чтобы справедливо распределить созданное ими, исключив все не нужное и лишнее из социально-экономических цепочек. Но только не для появившихся в их руках электронно-вычислительных и сетевых комплексов. Но тут его Аима словно бы никто не слышал и все сообща впадали в крайности. Одни радели за власть капитала, другие убеждали друг друга что осчастливить простого человека можно лишь поделив все нажитое поровну, но несправедливость особенно неразумная подобна кабальному кредиту, а потому так или иначе но обе крайности лили воду на мельницу капитализма. В результате общество кидало из крайности в крайность, устав от произвола и власти умного капитала, народ кидался восстанавливать справедливость и по сути грабил. После чего, голодное, истощенное и потерявшее живую силу предприимчивости, общество вновь покорно шло на поклон к капитализму...
  
  Но и это было пол беды, его народ раздирали на части постоянные дрязги и конфликты, иногда на это приходилось идти и самому Аиму, чтобы справится с теми что уже не видели над собой никакой власти и делали что попало.
  
  Сколько Аим не боролся с этими пороками, но вновь и вновь они как сорняк заслоняли собой свет разума и наступал мрак произвола примитивных страстей и желаний от которых их дети, ни как отказаться не могли. Они относились к ним Аиму и Айе как богам, но лишь потому что в душе ожидали того же в отношении к себе самим от тех кто был ниже их. Призывы и требования Аима с Айей отказаться от всего лишнего беспомощно метались ветхими суденышками в шторме человеческих страстей.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"