Незванов Андрей Семенович : другие произведения.

Воскрешение Лазаря - Платонический миф?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Согласно Платону, воскрешение умершего совершенно невозможно, поскольку противоречит установленному Творцом порядку Мироздания, согласно которому души бессмертны, но совершают переселения из одних тел в другие. Однако, всё возможно Богу! И человек, причастный Идее, если "вспомнит" о своем Божественном происхождении, способен сообщаться с Творцом Мира и вершить чудеса.


   0x01 graphic
  

Воскрешение Лазаря

  
   О том, что христианство являет собой новый платонизм на почве имперского Рима, сказано немало.
   Чтобы увериться в обоснованности такой идентификации мессианского иудаизма рубежа новой эры, достаточно вспомнить главное наставление Учителя Иисуса Галилеянина своим ученикам - "Любите друг друга!".
  
   Конечно же, Учитель не мог велеть ученикам любить друг друга, если бы сам не любил их, - вплоть до самопожертвования.
   Доказательство любви своей к ученикам Иисус явил на примере Иуды из Кариоты, предавшем Его. Он знал всё об Иуде - именно благодаря любви своей к нему - и не сбежал, не спрятался, но до самого конца этой трагедии, до последнего мгновения давал Иуде возможность остановиться, передумать, раскаяться ...
   Иисус любил его, а Иуда лгал, притворяясь, что любит.
   И в фальсификации именно любви упрекал Он своего любимого ученика, обличая того во лжи, когда спрашивал вполголоса: "Поцелуем ли предаешь меня, Иуда?!".
  
   Обращаясь к воскрешению Лазаря, мы видим, что и в этой евангельской истории (Евангелие от Иоанна гл. 11) лейтмотивом является ЛЮБОВЬ.
   Ведь, начинается она с того, что сёстры Лазаря Мария и Марфа послали сказать Ему: "Господи! Вот, кого Ты любишь, болен"; свидетельствуя тем самым о любви Иисуса к Лазарю.
   Но евангелист Иоанн как истинный платоник, видимо боясь, чтобы мотив любви не стал "проходным" и не показался чем-то обыденным, и желая, в связи с этим, заострить внимание слушателей на любви Учителя к Лазарю, не довольствуется чисто словесным свидетельством сестер, но создаёт персональное Adagio.
   А именно, описывает экспрессию чувств Иисуса при встрече Его с Марией:
   "Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с ней иудеев плачущих, Сам взволновался и прослезился".
   Высказав это, Иоанн, как бы предвидя возможное недоверие к его описанию Adagio, - поскольку не был тому свидетелем, и сам не видел Лика Исусова в ту минуту, - ссылается на присутствовавших при сём иудеев:
   "Тогда иудеи говорили: "Смотри, как Он любил его...".
  
  
   Всё это указывает на особое значение Любви в евангельском благовестии.
   И мы, конечно же, не открываем этим никакой Америки.
  
   Но, причем тут Платон??! - может воскликнуть читатель, успевший подзабыть учение Платона.
  
   А при том - напомним мы ему - что у Платона именно ЛЮБОВЬ является тем чувством, которое способно пробудить в человеке воспоминание о его божественном "небесном" происхождении из мира чистых идей, единственно сущих (= истинных), незагрязнённых никаким небытием (= материей).
  
   Иисусу, человеку, сыну плотника из Назарета, для свершения чуда воскрешения Лазаря - что, согласно Платону, равно приостановке вращения Космоса, и повороту его в обратном направлении, - необходимо было просить об этом своего Небесного Отца, Творца Мира.
  
   Для этого Ему нужно было ВСПОМНИТЬ о своем Небесном Рождении от Святого Духа (= Чистой Идеи). Но как?!
   Платон утверждает, что для этого недостаточно простой самоидентификации в лице "Сына Божия" и простого хотения, или воления. Для этого потребна Любовь!
  
   И вот здесь-то и сослужила свою службу Любовь Иисуса к Лазарю. Именно Любовь позволила Ему сообщиться с Отцом и просить Того не переселять бессмертную душу Лазаря в другое тело, но вернуть её в свой старый дом, который начал уже разрушаться в её отсутствие.
  
   И в этом пункте очень важно заметить чисто платоническую настойчивость евангелиста Иоанна, подчеркивающего явную неоспоримую и несомненную МЁРТВОСТЬ тела Лазаря, которое "смердит", показывая тем самым, что это не сон.
   И сам Иисус подчеркивает это, говоря ученикам своим:
  
   "Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его".
   Ученики Его сказали:
   "Господи! Если уснул, то выздоровеет".
   Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном.
   Тогда Иисус сказал им прямо: "Лазарь умер".
  
А дело в том, что согласно Платону, материя без души МЕРТВА - и не в биологическом смысле мёртвости, а в онтологическом (!); поскольку материя по Платону - это Небытие; и бытие она получает только от Идеи, или Души.
  
   Итак, Иоанн благовествует:
   "Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: "Господи! Уже смердит, ибо четыре дня, как умер".
   "Иисус же, опять скорбя внутренне", и, значит, оставаясь в переживании любви к Лазарю, "приходит к гробнице. То была пещера, и камень лежал перед ней".
   Иисус говорит: "Уберите камень".
  
   И, движимый любовью к Лазарю, отворяющей Слух Отчий, Иисус обращается к Богу Отцу: "Отче! Благодарю Тебя, что Ты услышал Меня!".
   "Итак, убрали камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и воззвал громким голосом: "Лазарь! Выходи!"
   И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком. Иисус говорит им: "Развяжите его, пусть идет".
  
   Итак, в истории этой, рассказанной евангелистом Иоанном, Иисус Назарянин предстаёт человеком, воочию осуществившим платоническое Воспоминание о своём Богосыновстве, благодаря своей большой Любви к другу своему Лазарю.
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"