Незванов Андрей Семенович : другие произведения.

Рождество глазами Дарвина

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Что такое Рождество с точки зрения эволюции жизни на Земле?


0x01 graphic

  

Рождество глазами Дарвина

  
   Согласно эволюционной теории Чарльза Дарвина живые существа не появляются ниоткуда, и не сотворяются Богом, но - рождаются друг от друга. Соответственно, и новые виды живых существ не завозятся с Марса, но рождаются в лоне видов старых, - так что в матке вида насущного вызревает экземпляр вида нового; и в итоге у пары данного вида рождается не их генетический отпрыск, но - представитель вида до сих пор невиданного; с другой генетикой.
   Человек вида Homo Sapience тоже не сотворился из воздуха, но был в свое время рожден в лоне предшествующего вида Homo Habilis, или Человека Умелого.
   С точки зрения Дарвина, в рассказе о Рождестве Иисуса, сына Иосифа, плотника из Назарета, описано именно такое событие - рождение нового вида в лоне вида старого.
   А дело в том, что названный Иисус вовсе не был сыном Иосифа, хотя и был рожден супругой его, Марией, остававшейся ему верной. Событие это можно было бы рассматривать как чудо самозачатия плода без семени мужа, если бы.... Если бы у Марии родился экземпляр Человека Разумного (Homo Sapience); то есть, представитель вида, к которому принадлежала сама Мария. Однако Мария родила не человека, но - Существо новое, доселе невиданное. Она родила Богочеловека, Родоначальника нового вида людей - отчего Он и величается Новым Адамом.
   Также называют его Вторым Адамом, где эпитет "Второй" должен, по-видимому, говорить о ВТОРОЙ попытке Бога родить Себе детей. Первая попытка была предпринята им в Раю с Первым Адамом и супругой его Евой, чьё имя в переводе означает "Жизнь".
  
   Наверное, это Событие - рождение Сына Божьего - было бы естественным для нас, если бы мы продолжали жить на вершине Горы Господней, в Раю, как наши Первопредки, созданные Богом именно для того, чтобы у них рождались Дети Божьи, которым Он, Создатель был бы Отцом. Однако, предки наши исказили свою Природу непослушанием, были изгнаны из Рая, и спустились с вершины Горы Бытия по склону вниз.
   Как нам известно из Писания, Гора Господня, с Раем - обителью человека на вершине, являет собой образ Мироздания и Жизни в целом, как она видится духовным очам.
   Жизнь глазами Дарвина, как результат Эволюции, тоже может быть представлена Горой, образованной пластами наслаивающихся друг на друга новых видов, и увенчанной последним по времени видом - Человеком Разумным.
   В японской культуре образ Горы прочитывается как "счастливое завершение". И увенчание Горы Жизни человеком означает, что на виде Homo Sapience биологическая эволюция видов, по мнению Дарвина, завершилась.
   Что, однако, не отменяет Эволюции как таковой. Просто дальнейшее совершенствование Жизни должно происходить уже не в телесной, но - в духовной сфере; обнаружениями которой являются не тела, но "облака" символического общения; каковое общение может так называться потому, что "облака сообщений" материально фиксируются в виде "текстов" (в широком смысле слова), составленных из символов.
   И, если раньше, в биологической эволюции совершенствовался мозг, как орган телесный, то теперь совершенствоваться, по мысли Дарвина, будет РАЗУМ как информационная система, - через совершенствование объективаций разума - его символических инструментов. И эта сверх-телесная эволюция совершается уже вне рамок Натуры, как эволюция ОБЩЕСТВЕННАЯ. Она не нуждается для своего свершения в появлении новых животных видов.
   Отсюда, рождение женщиной экземпляра человека нового вида Homo Novus является в глазах Чарльза Дарвина событием невозможным, немыслимым....
   И поскольку, в ментальности Дарвина, претворение и обновление человека возможно только в части Разума, который продолжает совершенствоваться, а не в части тела, изменения которого завершены, то Святодух, сошедший с Неба во чрево Марии, оплодотворяет не плотское яйцо, но душу плода. Это значит, что в составном имени Homo Sapience часть "Homo" мы оставляем без изменения: изменяется часть "Sapience".
   Согласно Писанию, мы как будто должны заменить эту часть имени Человека на "Divinus", сиречь "Божественный". Но может ли такое имя, как Homo Divinus, быть обозначением вида?
   Если оставаться в позитивной логике усовершенствования разума, то можно предположить прогрессивный переход от "разумности" к "мудрости"; и тогда новый вид человека можно назвать Homo Sophos.
   Новому умудренному разуму должна отвечать и новая общественность: в атеистической ментальности, предположим, "коммунистическая".
  
   Вы удивитесь, но так же смотрит на дело и церковная традиция. Она не говорит об Обожествлении человека, но - о вочеловечении Бога. То есть, согласно богословию, на этой ступени Эволюции изменяется не Человек, но - Бог. Из Существа духовного бестелесного Он становится Существом также душевным и телесным, Богочеловеком, с которым так же сопрягается новая общественность - Церковь, или Царство Божие.
   И хотя в событии Рождества душа младенца Иисуса, сына Иосифа и Марии, просияла Духом Святым, Богочеловек тогда еще не родился: обнаружился лишь Его Зародыш, которого прозрели Волхвы с Востока.
   И, в согласии с концепцией общественной эволюции Человека Разумного, долгих тридцать лет после события Рождества, Зародыш этот развивался в общественном лоне Римской Иудеи. Настоящее Рождение Его состоялось на Иордане в Крещении Иоанновом.
   Не случайно ведь в конце III -- начале IV веков христиане начали отмечать Рождество и Крещение Спасителя в один день -- 6 января под общим наименованием Богоявления.
   Иоанн был первым, кто узрел Богочеловека. Разумеется, он не понял, Кто это, - поскольку мыслил в рамках Торы. Он мог предполагать в Иисусе только Мессию, которого ждали иудеи. Поэтому он и отправлял посланников из темницы, чтобы вопросили Иисуса: ты ли Тот, которого чаем...?
   Между тем, Иисус из Назарета был вовсе не Тем - хотя ему и присвоили имя Христа (= Мессии), указывающее на Иудею как социальную матку, в которой Он вызревал. Иисус был новым Существом, Богочеловеком, вокруг которого сразу же после Рождения-Крещения стало собираться новое Общество - Царствие Божие, в котором Иисус стал Царем, или Цесарем; каковой титул отсылает нас уже не к Иудее, но - к Риму, как вселенскому царству.
  
   С тех пор, вот уже две тысячи солнечных лет Царство Иисуса живет в человечестве как новый Мир, в лоне старого. Соответственно, ныне только в этом Обществе могут рождаться и жить новые, по отношению к Homo Sapience, люди вида Homo Divinus, или Богочеловеки.
   Видимым образом этого незримого Царства является Церковь Иисуса Христа. Креститься в Церкви, повторяя Крещение Иоанново, означает родиться в Богочеловеки, чтобы принадлежать Царству Божию на Земле и жить в Нем.
   Житие этого незримого духовного мира вдохновляет институциональный зримый мир; и через это Вдохновение сохраняет, формирует и обновляет его.
  
   Согласно Дарвину все эти блага сохранения и усовершенствования мира мы обретаем в совершенствующемся разуме Человека Разумного. Согласно церковному Преданию мы обретаем наши блага в Любви. Ибо господствующим отношением между насельниками Царства Божьего является Любовь, - сравнительно с полезностью, справедливостью и предусмотрительностью, господствующими в Мире Разумном.
   Различие разумного и святого миров явственно обнаружилось в земной кончине Иисуса Царя.
   Его поведение в связи с предательством апостола Иуды, о котором Он знал, было явно НЕРАЗУМНЫМ. Потому что Отец-Учитель руководился любовью к своему сыну-ученику Иуде из Кариоты, и до самой последней секунды, до последнего предательского поцелуя, не отнимал у него возможности Спасения.
   О Господстве Любви в Церкви Исусовой говорит и то, что Сатана, пришедший в Гефсиманию, лгал, изображая любовь, так что братский поцелуй сделался орудием Зла:
   "Поцелуем ли предаёшь Меня, Иуда?"
   .............................................................................................
   Мы величаем Его "Сыном Божиим". Однако, сам Он назвался "Сыном человеческим"....(?)
   Так! - Но, не в опровержение нашего величания: не в том смысле, что отец его - не Бог, но - человек.... Сыном человеческим он назвался в отождествлении себя с "Сыном человеческим", прореченным ветхозаветным пророком Даниилом в его учении о грядущем, после падения последней языческой империи, всемирном Царстве Божием и о Сыне Человеческом, предназначенном к господству над миром, осуществлению на земле Царства Божия.
   По словам Даниила грядущий Царь должен явиться на облаках. Мы можем толковать эти "облака" как облака символического общения, или облака сообщений, в соответствии с вышеупомянутой концепцией информационного совершенствования Жизни после окончания совершенствования телесного.
   Называя Себя заимствованным, по общему мнению, из книги Даниила именем "Сын человеческий", Иисус открывался апостолам и всем ходившим с Ним, ради формирования их самосознания как насельников нового всемирного Царства "святых Вышнего"; Царства, которым они, возглавляемые Царем Иисусом, предназначены владеть во веки веков.
  

АМИНЬ!

0x01 graphic


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"