Незванов Андрей Семенович : другие произведения.

Быть Кавалером

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вместо того чтобы влачиться задом наперёд на спине осла, которого тянет за узду безликий, не видимый нами погонщик, сядем прямо в конском седле, устремим свой взор на Сеньора, обратим к Нему слух! Будем биться с ложью и беззаконием мира! Явим милосердие ближним! Поклонимся Мудрости!


  
  

0x01 graphic

Шевалье (фр. chevalier -- "едущий на коне", то есть рыцарь, кавалер)

  
   Наше мужицкое происхождение всё ещё довлеет нам и над нами.
   Так что даже исторически близкие культурные символы аристократии пребывают втуне - не понятые и не задействованные нами, мужланами - однажды возжелавшими стать господами.
   Сколько героических фильмов, сколько пьес о благородных мужах, сколько рыцарских романов циркулирует в нашей культуре! Мы смотрим, читаем..., и до сих пор не понимаем, что значит БЫТЬ КАВАЛЕРОМ.
   Кавалер (chevalier) -- значит Всадник: Рыцарь, или Рейтар, по-немецки. Он - воин Христов, сражающийся за христианские святыни против Дьявола. Он - друг и помощник своего Сеньора, командующего в бою.
   Кавалер - защитник сирот Дома Господня; милосерден к убогим страждущим слугам Дома Его.
   И, наконец, кавалер - поклонник Прекрасной Дамы, вдохновляющей его на подвиги во Имя Бога.
  
   Кавалер не может слезть с седла и отдохнуть от управления конём. Его труд непрерывен и неустанен. Он не должен превращаться в кентавра, чтобы жрать и ржать подобно лошади.
  
   Итак, быть кавалером, или всадником, значит сидеть верхом на ездовом животном, управлять своим конём. - Обратный символ мы видим в ритуале шельмования, когда "позорника" влачат задом наперёд на осле "охлюпкой" (без седла) со связанными руками и ногами.
  
   Быть кавалером - значит быть воином Христовым и воевать Сатану во всех его проявлениях; защищать сирот и являть милость убогим.
   Это значит также чтить своего Старшего, Сеньора, и быть всегда готовым исполнить Его поручение или боевой приказ.
   Кроме того, быть кавалером - значит поклоняться Прекрасной Даме, Софии, сиречь Премудрости.
  
   Так будем же кавалерами!
   И, вместо того чтобы влачиться задом наперёд на осле, которого тянет за узду безликий, не видимый нами погонщик, - как мы это практикуем теперь, - сядем прямо в седле, устремим свой взор на Сеньора, обратим к Нему слух! Будем биться с ложью и беззаконием мира! Явим милосердие ближним! Поклонимся Мудрости!
  
   Служение Кавалера - не работа плотника; но - вдохновенный ратный труд сбережения достоинства в присутствии Сеньора.
   Сыновья плотников назначены принять присягу рыцаря и родиться в Сынов Божьих. Таковы смыслы нашей Истории.
  
   Имеющий уши да слышит!
  
  
   Но почему же на осле едет мужик, тогда как кавалер - на коне? - спросите вы. - Оба будто бы всадники?
   Однако, конь - скаковое животное; тогда как осёл - тягловое! Оба животных знаменуют плоть героев нашей притчи и разную работу, которую вершат. Конь участвует в ратном труде - хоть в бою, хоть на балу, завоёвывая сердце красавицы. Осёл же занят в труде, производящем кров и питание.
  
   Apropos, что значит "задом наперёд"? Отчего так влачится дурак на осле?
   Да, оттого что смотрит грешник в будущее, предполагая в нём грядущие свои услады, к которым стремится душа его. Тогда как взор Кавалера устремлён в прошлое, где изучает и осмысляет он промахи свои, слабости и прегрешения, и извлекает из прошлого уроки для лучшей организации воли своей к Служению. Грядущего же нет для него, ибо не планирует кавалер своего будущего, но обращён ухом и взором на Сеньора, ожидая повеления Его, и всякую минуту готов к смерти.
   Таким образом, мужлан и кавалер, смотрят в разные стороны. Потому-то и едет мужик "задом наперёд" на своём осле!
   Но ведь "в будущее" значит "вперёд" (!?) - возмутится читатель. А в "прошлое" - "назад"! Отчего же мужик, смотрящий в будущее, едет задом наперёд?!
   Оттого, дорогой мой читатель, что направление и движение ОТНОСИТЕЛЬНЫ, как это давно известное мудрецам положение установил Галилей задолго до Эйнштейна.
   А именно, относительно Кавалера, являющегося телом отсчёта, мужик будто едет в обратную сторону.
   Невинный в естестве осёл идёт прямо, как и верный Кавалер. Потому неестественное положение всадника на нём используется как символ позора и греха - искажения своей изначально безгрешной природы.
  
  
   В служении рыцарском значительное место занимает куртуазная, сиречь придворная жизнь: пребывание при дворе своего Сеньора. Где дисциплина удержания себя в седле конкретизируется этикетом, тщательное соблюдение которого даёт поводы постоянной собранности, внимательности и подчинения себя Власти.
   Сатана, соблазняющий нас отвязанностью, ленью и расслабленностью, высмеял этикет, объявил свободу поведения в людях, и лишил нас тем самым поля благородного благодатного труда на ниве Служения Богу через служение Сеньору; почитания Небесного Града в приличиях Двора.
  
   Теперь нет Двора: нет и куртуазности. Но ежедневный производительный труд никуда не делся. Благодаря этому мы можем частично заместить службу "придворного" трудом "артизана" (= искусника, ремесленника).
   Для этого нам нужно приветствовать всякую возможность аккуратности, точности, тщательности, вежливости, старательности в частном и публичном быту.
   Не нужно избегать собранности и лишних движений, ради расслабления и покоя; не нужно, ради минимизации работы, сокращения обязанностей и удовольствия от окончания дела, избегать любого труда и готовности делать дело сию минуту и здесь максимально внимательно. Напротив, радуйтесь любой возможности потрудиться. Экономия усилий - удел простолюдина!
   Тщательный труд ювелира, здесь, - лучший образец для нас.
  
  
   Предел совершенства Кавалера - Кентавр. Это уже полубожественное существо, "полубог". В нём всадник и конь не разделены плотски, но соединены в одно существо.
   Почему "полу -"? Потому что имярек, и будучи кентавром, не свободен от своего животного, коня.
   Почему "бог"? Потому что у лошади как части кентавра уже нет своей души, своей воли и своего ума - что символизируется отсутствием конской головы.
   У кентавра от лошади - только круп и ноги; а голова и руки - человеческие.
   Это означает, что ум, дыхание и питание "лошадь" в составах кентавра получает от сросшегося с нею "всадника". В то время как конь кавалера пасётся на лугу, пьёт из источника, дышит своими ноздрями, и думает своей головой.
   Психологически состояние кентавра отличается от такового у всадника. Имярек кентавр, в отличие от всадника, ни в чём не может полагаться на коня. Он не может отдохнуть от ратных дел, уединиться в своих мыслях, пока его конь мирно щиплет траву в речной долине. Ибо только его непрерывной героической активностью жив безголовый конь.
   Совершенство Кентавра отмечено в эллинской мифологии тем, что Кентавр Хирон был наставником таких героев, как Ахилл и Ясон.
   Для ясности можно поставить рядом с кентавром библейского Адама. Он стал человеком лишь после того, как в его сотворённую плоть Бог вдохнул своё Дыхание. Если соотнести плоть Адама с лошадью кентавра, то можно сказать, что после одухотворения его тварности, он из всадника, пользующегося плотью и руководящего ею, стал кентавром; или единой "душою живою", не разделённой более на "плоть" и "дух".
  

0x01 graphic


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"