Удивительно, но все лжецы, посредством своего вранья, утверждаются в мире Правды как ПРАВЫЕ. И в этом их самозванстве заключается бытийная ложь, противостоящая истине, в исконном значении слова; или ложь плана онтологического.
Ложь плана сообщительного - логическая и фактуальная - может считаться вторичной по отношению к псевдо-правоте; а также может иметь другие мотивы.
Стремление имярека к статусу ПРАВОГО как побудительная причина лжи является признаком правового общества.
В идеале в нём правы все! Потому основной общественной динамикой такого общества является изгнание или устранение неправоты.
Любое статусное изменение в искусственном мире, или обществе, необходимо сопровождается перемещением материальных ценностей или "благ".
Именного этого перемещения хочет избежать лгущий, утверждающий псевдо-правду.
Тем самым он показывает, что его главной ценностью является не Право, но - вещественные блага, обеспечивающие комфорт плоти.
В церковном мировоззрении подобные личности относятся к так называемой "плоти мира".
С точки зрения общественной психологии такое определение выглядит афористическим упрощением. Разумеется, плоть человеческая в миру не обнаруживает себя непосредственно. Об этом свидетельствует наличие одежды, причёски, косметики и отхожих мест, наконец. Также плоть не получает непосредственного питания - на улицах не стоят кормушки для людей, как для скота. Питание, как и прочие блага, сопряжённые с жизнью плоти, получает не тело человека, а персонаж мирового театра. Как говорится, "мир есть театр, и люди в нём - актёры".
Насколько серьёзна граница между откровенной животностью и гуманитарным спектаклем как отображением духа на плоти может свидетельствовать следующий исторический факт:
В блокадном Ленинграде люди массово умирали от голода. Среди жителей города находились такие, что ели человеческую плоть своих умерших сограждан, и даже торговали "котлетами" из человеческого мяса.
Так вот, уличённых в этом святотатстве расстреливали тут же на месте, без суда и следствия, на глазах у всех.
В соответствии с этим запретом откровенной животности, стремящийся к "благам" имярек не потребляет блага в их физичности - ведь, даже дозволенная пища не просто поедается, но приготавливается и подаётся на стол; и абажур на лампочке нужен прежде всего для красоты, и лишь потом для тени .... Он стремится быть КЕМ-ТО на театре: играть роль в мировом спектакле, изображать собой некий персонаж; например, "крутого" ....
И здесь мы имеем свои формы лжи: подражание, искажение образа, стремление казаться не тем, кто есть, самозванство, etc. ...
Обретение любой ценой статуса популярного персонажа и всех его вещественных атрибутов является, как правило, основным мотивом нечестности в правовой сфере. Сговор или негласная стачка субъектов, стремящихся КЕМ-ТО стать, и преодолеть таким образом самоунижение, рождает общественную коррупцию.
Тотальная коррупция правового общества обнаруживается всеобщей ложью, когда все формально правы, но никто не стремится к Правде. Честному человеку трудно жить в таком обществе.
Так, легендарный шотландский бард Томас Рифмотворец, по прозванию "Честный", был весьма озадачен, когда лесная фея наделила его даром говорить только правду. Он сообразил, что теперь ему трудно будет общаться и с бедным, и с богатым, и с самим королём.
И, может быть, даже близкие друзья от него отвернутся, когда он разоблачит их ложь.
P.S. Бешеные страсти лжецов, с пеной у рта доказывающих свою "правоту", можно рассматривать как торжество Правды, и принципиальную победу духа над плотью.