Нестор : другие произведения.

Метод работы с бытийными проблемами. (Набросок)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Вначале работы с проблемами и кризисами, необходимо учитывать, что существует класс бытийных проблем, решение которых во 'внешней реальности' принципиально невозможно, следовательно вероятные решения находятся только во 'внутренней/условно-субъективной реальности'. Даже при решении проблем во 'внешней/ условно-объективной реальности', качество их разрешения находится в прямой зависимости от состояния 'внутренней у-с. реальности'. Именно поэтому, необходимо уделять ее упорядочиванию и осмыслению должные приоритет, время и усилие, иначе 'победы' во 'внешней у-о. реальности' окажутся иллюзорными, и даже разрушительными. Другими словами, работа с кризисами и проблемами, не в последнюю очередь опирается на изыскание высокого "смысла", который указывает на действительную "ценность", она же только и способна дать необходимый для выхода из "кризиса" импульс "личной силы".
  01. В чем конкретно заключается проблема? Что о ней известно? Кому она может быть выгодна? (Cui bono?, Cui prodest?) Кто или что вызвал ситуацию "проблемы"? Важность ее в жизненном контексте субъекта. Случалась ли подобная ситуация с кем-либо в прошлом? Что было сделано для ее разрешения? Описание проблемы и возможно детальная предистория ее возникновения со всеми сопутствовавшими ей факторами. Уже известные из прошлого варианты ее разрешения. Создание графического плана N1.
  02. Чего и сколько не хватает, чтобы разрешить или ослабить бытийное давление проблемы? Описание всех факторов (ментальных, материальных, психофизических). Обратить особое внимание на ментальный (способность ясно и логично мыслить), и психофизический (наличие экзистенциального стимула) факторы.
  03. Анализ проблемы. Отслеживание возникновения ситуации, и нахождение периода превращения ее в "проблему". Что неизвестно о "проблеме"? "Белые пятна" выделить особо! Создание графического плана N2.
  04. Что произойдет, если не воздействовать на развитие ситуации "проблемы" ("заморозить" до обретения необходимого ресурса для разрешения), предоставив ее самой себе. Точно оценить (если возможно) "срочность" решения ситуации "проблемы". Описать все возможные событийные "русла", по которым может пойти ситуация. Создать графический план N3.
  05. Какие ресурсы для решения "проблемы" имеются в действительном наличии? Создать список.
  06. Какие предположительно ресурсы (информация, инструменты, содействие союзников, деньги, личная сила) и сколько (только самые необходимые!) требуются для начала решения ситуации "проблемы". Возможно ли их создание, заимствование или обретение. Где и у кого находятся эти ресурсы? Оценить примерную вероятность обретения. Внести в графический план.
  07. Чем возможно (если возможно) заменить недостающие "элементы" и "факторы"? Как это повлияет на разрешение ситуации "проблемы" (усложнит, замедлит, изменит вектор)?
  08. Описать что произойдет, если проблема будет разрешена на 100%, на 50% и менее. Оценить возможнось "доработать" ее после.
  09. Есть ли антагонисты, препятствующие положительному разрешению ситуации "проблемы"? Кто они? Что о них известно достоверно? Насколько они могущественны? Возможно ли с ними договориться на равных взаимовыгодных условиях. Возможно ли выйти из сферы их интересов? Насколько они опасны? Насколько они самостоятельны? Кто "стоит" за ними? В чем "источник" их силы? Кто является их противником? Возможно ли войти с ним (антагонистом противника) в отношения "сотрудничества"? На каких условиях? Создание графического плана N4.
  10. Если решение ситуации "проблемы" связано с физическим преодолением антагонистов (одного или нескольких), необходимо оценить возможный ущерб в случае собственного "поражения", и сопоставить его с экзистенциальными "выгодами" в случае "победы". А также оценить (если возможно) действительное соотношение наличных сил и ресурсов. Соединить графические планы N1,N2,N3,N4. Проанализировать. Выводы записать.
  
  
  
  
  (продолжение следует)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"