Нестор : другие произведения.

Инструменты будущего

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  На днях беснующиеся копирайтеры в очередной раз зарубили "Флибусту". Я приуныл, ну кому могла помешать бесплатная он-лайн библиотека? Ну и сам себе ответил, дескать что тут долго думать, понятное дело что издательствам и некоторым особо озабоченным авторам.
  С владельцами трекеров уже давно начались "тёрки", а иногда и до судебных преследований доходит.
  Но вот другая сторона медали. Чтобы написать годный роман, даже самыми ударными темпами, нужно не менее полугода (а чаще от трех до пяти лет). Если автор "нераскрученный", максимум на что он может рассчитывать, если он весьма одаренный автор и кроме того, Удача улыбнется ему всеми золотыми коронками, это сумма эквивалентная 10 тысячам долларов, плюс еще 5 тысяч, если книга будет хорошо продаваться. Это при нереальном, ну просто заоблачном везении. А скорее всего, автор получит в несколько раз меньше. Обычно же это, учитывая трудозатраты (опасная зона, работа мозга!) - сущие копейки. А ведь у него иногда могут быть жена, и даже дети, которых нужно кормить и одевать. Кроме того, если текст окажется востребованным читателями, его быстренько отсканируют и выложат в сеть. Тогда прощай, дополнительный тираж! Бороться с этим явлением по меньшей мере неумно, да и в конечном итоге бесполезно. Ведь автор пишет музыку, тексты, создает фильмы для своих слушателей, зрителей, читателей. Без них его труд тщетен. Даже те, кто якобы писали "в стол", хранили надежду все-таки когда-нибудь опубликовать свое произведение. Мне иногда кажется, что кое-кто и свои тайные дневники пишет в расчете на возможного будущего "читателя".
  Примерно тоже самое происходит с авторами музыки и создателями кинофильмов. С аудио и видео - контентом, как любят говорить некоторые "специалисты". Долгие месяцы труда, собственные вложения и нервотрепка, а после они с трудом окупают расходы. Т.е. плоды их труда приносят им все меньше средств к существованию, если они, конечно, не совладельцы какой-нибудь американской корпорации. Эти вырвут свою "копейку" даже из холодной ладони умирающей старухи. "Бизнес, ничего личного".
  Сегодня любой, даже средней руки "коммерсант" чаще всего смотрит на автора, музыканта, художника сверху вниз. А при личной встрече, если такая случается, снисходительно треплет по плечу. Неудивительно. Ведь его месячный доход не сравним с тем, что удается наскрести по сусекам "автору". Я еще помню, как после горбачевской "катастройки" поблекли в одночасье до того всенародно любимые актеры, и надолго замолчали писатели. Многие из них быстро спились и умерли. Некоторые попытались "перестроиться", стать своими бандитам и прочей торговой шантрапе, но после они напрочь утратили творческий дар. Кое-кто из них подсуетился, и урвал для себя и "крошек", но не в таких масштабах, как выползший на свет "криминал".
  Мы живем в обществе, которое оценивает нас "по-результату", т.е. по успеху, который должен быть выражен в денежном эквиваленте. Прошли те времена, когда красивые девушки бесплатно спали с нищими поэтами, становились женами и соратницами писателей, а меценаты покупали картины малоизвестных художников, только для того, чтобы те не умерли от голода и отчаяния.
  Вот поэтому и умирает русская литература. Вместо нее пришли: бойкая холуйская "фэнтэзи", женские бредни и страсти по оргазмам, тряпкам и красивой жизни, "шлак" об офисных баталиях, ну и конечно же дегенератские детективы. Нечто похожее происходит и с музыкой. Там все пожрала "попса" и "шансон".
  Ну а теперь, давайте посмотрим на нашу цивилизацию немного под другим углом. Сменим, так сказать "оптику". Тогда мы без труда увидим, что бюрократический пост-индустриальный капитализм, вооруженный сетевыми информационными технологиями и кибер-машинами - дряхлый смердящий монстр, несовместимый с выживанием общества в долговременной перспективе. Отчетливо видно, что сетевым технологиям социально соответствуют сетевое самоуправление, где народы сами пишут себе законы (как это было совсем недавно в Исландии, например), сами решают, чего они хотят, и чего нет. И вообще самостоятельно устраивают свою жизнь, назначая и снимая с постов исполнителей своей воли. Поэтому, если они не захотят видеть на своих дисплеях лоснящиеся хари казнокрадов, олигархов и прочей сопутствующей им мрази, они сделают так, что их просто не станет в этой общей для нас всех реальности.
  Каким образом общество могло бы финансировать писателей, художников и музыкантов. Автор создает произведение и посылает его "комиссии" независимых профессионалов которых изберет и будет контролировать само общество, они принимают решение о степени его действительной "ценности", или же отвергают (но не запрещают!). После чего автор в течении пяти лет получает "стипендию" от социума. От минимально достаточной для выживания, до достаточно высокой. Чем более качественное и талантливое произведение, тем больше степень его "ценности" для общества. Соответственна "ценности" и сумма стипендии. Кроме того, автор получает некоторые суммы, если книги, музыка, фильмы востребованы и пользуются спросом. Если же "комиссия" отвергла произведение, никто не мешает разместить его в сети бесплатно, или даже попытаться продать. Только тогда автор действует на свой "страх и риск".
  Такой подход позволит сохранить "элитарное" искусство, и кроме того даст всем творцам возможность создавать произведения без страха перед завтрашним днем и опасениями, что их обворуют "пираты".
  Отчуждение, ненависть, равнодушие постепенно будет возможно свести к минимальным степеням, если общество начнет учиться сетевому самоуправлению. Написать программы, которые обеспечивали бы достаточную степень защиты от манипуляций извне, сегодня не представляет большого труда. Банковские операции научились же защищать, значит возможно будет защитить и сетевую демократию.
  "Инструменты" будущего уже у нас в руках. Осталось лишь научиться ими пользоваться так, как это надлежит делать Людям, а не обезумевшим от алчности, страха смерти и похоти полу-обезьянам, в состояние которых нас упорно вгоняют все те, кому распад человека и общества "на руку", поскольку увеличивает их капитал и удерживает их власть.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"