Здесь хотели по делу? Извольте по пунктам; извините, коли резко, я не до конца проснулась, а такт и корректность у меня включаются где-то к полудню. И ещё у меня может выпадать буква "з", а я с недосыпу не замечу.
> "Конкурс Современной Нереалистической прозы выявил, что интерес к ней повышен."\Тысячелистник\
Фигня. Об этом мало кто думает. Более того, я знаю многих, кто пожимает плечами и говорит: "На кой фантастику по-умному обозвали?". Просто фантасты всегда были наиболее активной частью конкурсной тусовки.
> Организаторы проходящего конкурса Современной Нереалистической Прозы очень неясно обозначили свою концепцию, оперируя самодеятельными маловразумительными терминами и из-за этого возникло недопонимание доходящее до раздражения со стороны как участников, так и организаторов. Анонимность организаторов некоторым участникам показалась провокационной. \Тысячелистник\
Есть ещё одна точка зрения. К анонимным организаторам уже присматривались с опаской, а когда они начали вытворять то, что вытворяют...
> Возможно, дать название по аналогии с Козой Нострой, Блэк Джеком.\Тысячелистник\
Здесь надо быть осторожнее. Названия указанных конкурсов выросли не на пустом месте. БД называется так потому, что игра, и потому, что в финале 21 рассказ. КН возникла как "наш ответ хамству участников" на одном из БД, объявила себя волюнтаристской и антидемократичной и обозвалась мафией именно для того, чтобы заранее отшить все обвинения в сговоре и предвзятости. Я имею в виду, что под название нужна концепция, проникающая в суть конкурса.
> А также, используя (до сих пор вызывающие недоумение) термины организаторов проходящего конкурса "конструкторские", и "неконструкторские" произведения. \Тысячелистник\
А нах их испольовать? Это бред отдельно взятого человека, которому, возможно, захотелось проверить свою бредовую теорию; и, кстати, он её таки признает состоявшейся, просто все вокруг педагоги.
Теперь по теме. Я так поняла, у окружающих спрашивают, какой концепт они предлагают. Нате вам мой.
1. Чёткое соответствие ряду принципов. Оно лежит одновременно впереди концепта, над ним и прежде него. В качестве принципов предлагаю:
а) принцип открытости. Прежде чем разрабатывать концепт конкурса, надо знать имена организаторов, потому что концепт разрабатывается и под них, как роль под актёра. Также не должны быть анонимными жюри, преноминаторы и координатор;
б) принцип честности. Если взяли на себя обязательства - извольте тянуть. В связи с этим принципом следует предусмотреть в правилах дырки на случай форс-мажоров, из серии "сроки могут быть продлены, о чём будет немедленно сообщено";
в) наличие какой-то базы, которой вы берётесь соответствовать. Для текущей фантасмагории, почему-то называемой конкурсом, насколько я поняла, базой было деление на конструкторские и неконструкторские произведения. Вы, опять же насколько я поняла, хотите взять в основу "Пролетарии всех стран, объединяйтесь", то есть тезис о широте понятия "нереалистическая проза" и конкретном её наполнении. Это хоть не бред, и на том спасибо.
2. Чёткие критерии. Вот давайте посмотрим на ваше разнообразие направлений. Текст про приключения эльфов в Хоббитании - нереалистическая проза? Она, родимая. Постмодернистское философское эссе - нереалистическая проза? Она самая. Абсурдистская пьеса? Ага, а как же, подходит.
Теперь представьте, как при оцениванеии сравнивать эти произведения? Светлое с мягким? Пушистое с зелёным?
Или бить на номинации, или ограничивать критерии нереалистической прозы, которая прокатит именно НА ЭТОМ конкурсе. Что именно выбрать - зависит, как я уже говорила, от организаторов.
3. В качестве критерия качественного могу предложить идейку, которой сама собираюсь пользоваться. Как известно, литература как таковая содержит 4 компоненты: развлекательную, этическую, эстетическую, философскую. Обычно одна из них (редко две) являются доминирующими, но "выпирают" в хорошей литературе ненамного. Плохие произведения, как правило, вообще не содержат какой-то из этих компонент. На их наличие и соотношение можно опираться, оценивая качество текста. Кроме того, можно очертить рамки конкурса, указав, что для вас предпочтительнее тексты, в которых доминирует одна из этих составляющих (указать, какая).
Пока всё, продолжим после определения ключевых моментов? :)
Далее наш ответ:
Большое спасибо за ответ. Очень конструктивно и значимо.
Теперь можно подвести итог:
Условная группа Тысячелистник на данный момент считает, что конкурс "Нереалистической прозы" - не нужен. В силу его эклектичности и размытости границ. В процессе подготовки правил мы столкнулись именно с этой проблемой. Размытость критериев - основной камень преткновения. Мы попытались "вырулить ситуацию" взяв за основу долю эксперимента в произведениях, но это не выход. Можно сделать конкурс экспериментальной прозы и четко очертить его границы. "Нереалистичность" прозы здесь ни при чем. Более того, сам термин нереалистическая требует корректуры, о чем мы писали здесь:
Таким образом, творческая группа Тысячелистник закрывает свой проект, как не имеющий перспективы, но продолжает функционировать.
Дело в том, что - отвар тысячелистника используют для борьбы с вредителями и болезнями культурных растений. И мы продолжим работать в этом направлении, готовить отвары для различных ламеров от филологии, в силу своих возможностей.