- Уж и не знаю, девочки, стоит ли мне вас брать, - сомневалась Эльза. - Ко мне рвутся люди с опытом работы.
Эльзой звали хозяйку сети магазинов "Всё для дома", в одном из которых работала Эмма. Вот уже полчаса Александра, Мария, Эмма и Эльза сидели в летнем кафе рядом с новым магазином и обсуждали вопрос приёма на работу девчонок. Но Эльза всё ещё сомневалась. "Гром и молния, - мысленно закричала Саша, - да возьми ты нас уже на работу!" В тот же самый момент совершенно ясное небо поспешно закрыли облака и впервые почти за 500 лет в Городе Волшебников начался грозовой дождь. Рухнула защитная магия, которую сотворила Мария - последняя из Великих, силы стихий покорились новой повелительнице. Испуганные жители Города пытались наколдовать себе зонтики, но не у каждого это получалось. Эльза поспешно скрылась в магазине, жестом пригласив девочек следовать за собой.
- Твоя работа? - спросила Эмма у Александры, подгоняя подружек лёгкими толчками в спину.
- Не знаю, хотя, кажется, моя, - неуверенно промолвила Саша. - Но я только сказала: "Гром и молния", правда, очень злилась в этот момент на Эльзу.
Новый раскат грома раздался над Городом, но девочки уже успели скрыться в магазине.
- Хватит повторять эти слова, - возмутилась кое в чём разобравшаяся Маша. - Лучше сделай так, чтобы дождь закончился.
- Я не могу, - пожала плечами Великая. - Я не знаю, как!
- Как выйдем, мысленно прикажи дождю прекратиться, - объяснила Эмма.
К этому моменту девочки дошли до кабинета Эльзы и разговор пришлось прекратить.
- Не знаю, почему, но я вам доверяю! - воскликнула женщина, как только девочки вошли в кабинет. - Я вас беру!
- Ура!!! - закричали подружки и, не сговариваясь, обняли Александру.
* * *
- ПОДЪЁМ!!! Просыпайся, студент! - раздался крик над ухом у Александра. Мальчик приоткрыл один глаз, увидел Максима и хотел уже кинуть в него подушкой, когда вдруг вспомнил, что сам просил своё персональное привидение разбудить его с утра пораньше. - Алекс, первое сентября! - продолжал кричать Макс и одним лёгким движением стащил с мальчика одеяло.
- Макс, я уже проснулся, - зевнул Александр. - Можешь уже не кричать.
Потягиваясь и неуклюже мотая головой, Алекс встал с кровати и поплелся в ванную комнату. Максиму такое поведение соседа было в новинку, а вот если бы сейчас мальчишку увидела Александра, то поняла бы, что братцу в данный момент хочется послать и школу, и магию, и Максима куда подальше.
Через пятнадцать минут, уже одетый в подаренные Городом джинсы и синий свитер, мальчик пил кофе, заботливо сваренный Максом.
- Волшебство, призраки, шарики хрустальные, а всё равно в школу ходить надо, - ворчал Алекс, с удовольствием откусывая кусочек от восхитительной булочки с курагой. - Скажи, Макс, ведь нечестно?
- Нет, - не согласился призрак, с грустью наблюдая, как сосед расправляется с третьей булочкой, - если бы не было школы, ты так и сидел бы, не зная ни одного заклинания. И все твои способности пропали бы зазря. Да и что было бы в Городе? Город Волшебников-неучей! Вот как он назывался бы. А кончилось бы всё теми же школами, в которых учили бы идюльским наукам.
- Может, ты и прав, но уроки могли бы начаться и позже!
Макс промолчал, но сам он придерживался иного мнения. Наконец Алексу надоело губить жизнь булочек и, допив кофе, он отправился на свои первые занятия в Городе Волшебников.
* * *
В тот момент, когда Александр мирно пил кофе, его сестра и две её соседки воевали за право первыми отправиться в ванную. В конце концов Александре это надоело и она, взяв зубную щётку с полотенцем, пошла умываться на кухню.
- Ну сколько можно? - ворчала она. - Каждое утро одно и то же! Надо что-нибудь придумать.
- А зачем придумывать? - раздался за спиной девочки голос Маши. - Это ведь всё из-за Оран. Пока она себе причёску сделает, уже уходить пора, а зеркало есть только в ванной.
Действительно, все утренние споры девчонок разгорались по этой причине. Дело в том, что Оран просыпалась в семь утра, и когда девочки спешили на работу, а на каникулах они работали полный день, то возникала проблема, пускать или не пускать ее первой в ванную комнату. Если пустить, то не успеешь на работу, а если не пустить, то обидится Оран. Другого же зеркала в квартире действительно не было.
- Надо покупать зеркало! - решительно сказала Саша. - Иначе придётся расселяться.
- Другое зеркало - это, конечно, хорошо, но ты же знаешь, что нам ещё не выдадут зарплату до конца сентября, - вздохнула Маша. - У нас же испытательный срок.
- Нужно что-то придумать! - вздохнула Саша, ставя чайник. - Может, попросить аванс?
- Не выйдет. Я уже пробовала.
- Тогда придётся взять в долг у Эммы, - решила Александра. - Оран родители дают только треть.
- А вот и нет! - услышали девочки журчащий голосок Оран. - Мама сказала, что раз это мне без зеркала не обойтись, то она сама его купит.
- Здорово! - обрадовались подружки.
- Тогда давайте завтракать и бегом в школу, - добавила довольная Александра, которая в прошлые выходные вместе с Оран, Маруськой и Эммой ходила в гости к родителям первой.
* * *
В главном зале "Фокуса" собрались уже почти все ученики школы. Среди них были рыжеволосая четверокурсница Эмма Рухх, брат и сестра Петровы, "русская красавица" Маша Берёзкина и правнучка японской принцессы Оран Син. Там можно было встретить и других, пока не знакомых нам первокурсников. Яну Седову, которая своим голосом могла успокоить даже тигра (её родители-идюли были дрессировщиками в цирке). Хрупкого мальчишку Антона Дюжего, который одной силой мысли мог разнести по кирпичикам одиннадцатиэтажный дом (его родители тоже были идюлями). Юлю Волчеву, которая, мечтая, могла в самом буквальном смысле подняться в небеса (она жила в Городе Волшебников со старенькой бабушкой-эльфом, но сама выглядела, как вполне обыкновенная девочка). Другие первокурсники не имели столь примечательных способностей, однако в волшебном мире знали, что если способностей ещё нет, то они будут ещё более сильными, когда проявятся. Собрались в зале, конечно, и преподаватели.
- Эта полная дама в красной шляпке - Есфирь Львовна, - объясняла Алексу, Саше, Маше и Оран Эмма. - Будет преподавать у вас практическо-бытовую магию. Волшебник в чёрном - Дмитрий Петрович - ведёт конспирацию, там вас буду учить превращаться, слышать на расстоянии и так далее.
- А та худая, бледная блондинка в белом платье? - перебил Алекс.
- Это художница Анна, когда-то она была русалкой, но родила от принца дочку, Дашутку и сбежала. Спряталась в нашей школе, ведь русалкам иметь детей от людей запрещено! - объяснила Эмма.
- А зачем нам рисовать? - удивилась Маша.
- Когда волшебник рисует, - опередила Эмму Оран, - его работа оживает на холсте и может ответить тебе на любой, но только один вопрос, а потом замолкает и становится просто обыкновенной картиной.
- Вот именно, - продолжила Эмма. - На её предмете вы научитесь создавать верные и правдивые работы. Людмила преподаёт ифосолию - это практически все разделы магии сразу. И это один из главных предметов в нашей школе, потому что если ты имеешь высший балл по ифосолии, то остальные предметы можешь практически не учить. Это самый сложный предмет в школе.
- А Абдурахман Хоттабыч что преподает? - спросила Александра.
- У него снадобья и зелья. Но на его уроках интересно, особенно во втором полугодии.
- А почему во втором полугодии? Программа легче? - спросила Маруся.
- Нет, просто во втором полугодии идёт практическая магия, а в первом - теоретическая. Людмила любит теоретическую магию, потому что, как она говорит, в теории мы все умные, а как до практики дойдёшь, так светлой головы не сыскать. А остальные преподаватели считают, что на практике учиться легче. Ученики в основном тоже больше второе полугодие любят. Еще есть музыка, но почему-то я не вижу Клавдию Ниловну. А, вот она, опять села на диету и потихоньку ест пирожки.
- Где? - спросили ребята, одновременно начав крутить головами по сторонам.
- Да вон же, такая маленькая, худенькая ведьмочка в красном платье с чёрной шалью на плечах. Она каждый год выискивает новую диету, но придерживаться не может. Оттого ест втихаря, чтобы никто не видел, а за общим столом, краснея, отказывается от любой еды.
- А зачем ей худеть? - удивился Алекс.
Эмма пожала плечами и отошла от ребят, увидев кого-то из своих одноклассников.
- Привет! - поздоровалась с Оран Юля Волчева. - Тебя в какую комнату поселили?
- В шестую, - ответила девочка и, повернувшись к Маше, Саше и Алексу, продолжила:
- Это Юля, мы с ней жили в соседних домах, а это, - Оран повернулась к Юле, - мои соседки по комнате Мария и Александра, Сашин брат - Алекс.
- Очень приятно, - Юля улыбнулась Александру, проигнорировав девочек, и неожиданно слегка приподнялась над землёй. Обнаружив, что замечталась, девочка пошла знакомиться с другими одноклассниками.
- По-моему, ты ей понравился, - заметила Саша.
- Я? Разве? - удивился её брат, мысли которого сейчас занимала совсем другая девочка.
* * *
Неделю назад Алекс пришёл в гости к своей сестре, но не застал Сашу дома. И она, и Маша были в тот момент на работе. В квартире была только Оран.
- Привет, - сказала она. - Ты к кому?
- К Саше, - не вполне уверенно произнёс мальчик. Он не мог отвести от девочки взгляда. - Я её брат.
- А, ты Алекс, - улыбнулась Оран. Александр кивнул. - Саши нет дома, но ты проходи, - предложила девочка, - она скоро вернётся.
Через полчаса вернулись Саша и Маруся. Девочки очень обрадовались приходу Алекса и ещё два часа болтали о новой работе, Максе и о всяких пустяках. Однако всю неделю образ Оран не шёл из головы у мальчика. А сегодня, когда он увидел девочку и она улыбнулась ему своей приветливой улыбкой, Алекс и вовсе влюбился.
* * *
На небольшое возвышение, гордо именуемое сценой, вышел Абдурахман Хоттабыч.
- Здравствуйте, ребята, - начал он. - Сегодня у нас знаменательный день...
Людмила оглядела собравшихся. Каждый год глава школы говорит одну и ту же речь, но, может, это особенность всех старых директоров. За десятки лет своей службы они уже придумали самое лучшее своё вступление и просто не хотят ничего менять. Но несмотря на то, что и сама Людмила проработала в школе не десять и даже не двадцать лет, ей было стыдно каждый год повторять одно и то же. И вот парадокс: чем больше она пыталась изменить своё приветствие, тем хуже, по её мнению, оно становилось. В конце концов ей это надоело и Людмила попросила у Абдурахмана Хоттабыча разрешения "на публике не выступать".
- ...надеюсь на вашу сознательность и желаю вам успешной учёбы! - закончил директор, не подозревавший о размышлениях своей верной помощницы.
Ученики разошлись по классам. Начался новый, пока ничем не обременительный учебный год. Тот самый учебный год, который так ненавидят старшеклассники и который так любят, так ждут первоклашки.
* * *
- Первое, чему вы научитесь на моём уроке, - это невидимость. Невидимость - самый простой вид маскировки. Но пусть отрежут язык тому идиоту, который скажет, что невидимость - лучший из этих способов, - Дмитрий Петрович внимательно разглядывал учеников и пытался понять, чем в сущности эти дети отличаются от идюлей. Его взгляд остановился на Александре, девочка сидела с поднятой рукой. - Кто-то что-то хочет спросить, - поинтересовался он тоном, который навсегда должен был отбить охоту спрашивать хоть что-то. Учитель подумал, что сейчас девочка в ужасе опустит руку и до конца урока не произнесёт ни слова, но рука Саши осталась на месте, а в лице не появилось и капли страха.
- Слушаю... э-э, - Дмитрий Петрович заглянул в журнал. - Александра.
- Дмитрий Петрович, вы только что сказали, что невидимость не лучший из способов маскировки, но вы ведь не будете спорить с тем, что он универсален.
- Что ты имеешь в виду?
- Имея способность стать невидимыми, мы можем скрыться практически от любого существа. Или нет?
- Попробуй догадаться сама, Александра Петрова, - уже более спокойно начал учитель. Я приведу тебе пример, и ты сама ответишь на свой вопрос. Тебя с завязанными глазами привели в совершенно незнакомую тебе квартиру. Как ты определишь, в какой комнате ты находишься?
Саша задумалась, весь класс смотрел только на неё. Девочке казалось, что они говорят ей: "Ну давай, догадайся, это так просто".
- Может, на ощупь или по запаху.
- Вот именно. И тебя, Александра Петрова, могут найти так же: на ощупь или по запаху.
Садись.
Саша не заставила себя долго упрашивать. Дмитрий Петрович задумчиво посмотрел себе под ноги и увидел там маленького таракана. Не задумываясь, он раздавил его ногой, и тут же в классе раздались всхлипывания и одновременно с ними тихий стук. Ничего не понимающий учитель поднял голову и огляделся. То же самое проделали его ученики. Некоторое время никто не мог ничего понять, но через минуту все взгляды остановились на Сашиной соседке. Девочка плакала, но из её глаз катились не слёзы, а самый прекрасный на свете жемчуг. До этой минуты никто не замечал Дашу (так звали девочку), но сейчас все удивлённо смотрели на неё, отчего Дарье становилось неуютно. Она была очень скромной и старалась быть незаметной. Честно говоря, её старания не были успешны. Ещё бы! Девочка походила на настоящего ангела: чуть полноватая, со светлыми короткими вьющимися волосами, серыми глазами и такой светлой кожей, что она казалась прозрачной. Ангельский образ довершало белоснежное платье.
- Ты что, ты что? Успокойся!
- Не плачь! Ну не плачь, пожалуйста!
- Что с тобой?
- Да успокойся же!
- Ну что случилось? Кто тебя обидел?
- Не надо плакать, перестань!
Голоса ребят перебивали друг друга, никто не мог оставаться безучастным к этой девочке. Даже строгий Дмитрий Петрович подошёл к ней и неловко стал поглаживать по голове. Только через десять минут Даша смогла успокоиться. На парте вместо капель слез были рассыпаны жемчужины. Девочка собрала их в ладонь и что-то спросила у учителя. Тот пожал плечами и кивнул. Она встала - и на каждой парте оказалось по жемчужине. До конца урока никто, включая учителя, не мог вымолвить ни слова: слишком велико было потрясение.