- В нашем мире существуют четыре могучие стихии, - начала рассказ Эмма, когда вся компания с чашками чая села в гостиной на мягком диване, - воздух, земля, огонь и вода. Человеку эти стихии практически не подвластны, он живет, полностью завися от них. Землетрясения, наводнения, цунами, сходы лавин, извержения вулканов! Всё это и многое другое мы не можем предотвратить, но страдаем от этого в полной мере. Стихия - это могучая сила, но для нас она не только враг, но и защита. Людям известны 12 знаков Зодиака. Каждому из этих знаков покровительствует одна из стихий. Овен, Лев, Стрелец - огненные знаки. Телец, Дева, Козерог - земные. Близнецы, Весы и Водолей - воздушные. Рак, Скорпион и Рыбы - водные знаки. Одновременно с покровительством человек получает от знака своеобразный подарок. Земля даёт силу и мудрость. Воздух - лёгкость и красоту. Вода - уверенность и упорство. А огонь дарит яркость внешности и вспыльчивость характера.
-Это значит мы с тобой, сестрёнка, уверенные и упорные, - рассмеялся Алекс.
- Почему это?- удивилась его сестра.
- Ты что, уснула, что ли? Мы же рыбы, а рыбы - это вода. Уверенность и упорство! Хотя тебе, по-моему, больше подходит воздух, - усмехнулся мальчик.
- А тебе огонь!
- Не спорьте! - прервала их Эмма. - Вы меня не дослушали, поэтому оба не правы. Я сказала, что людям известны 12 знаков, а волшебникам, которых никак нельзя отнести к идюлям, известен ещё один, 13 знак - знак четырёх лун. Если раз в 500 лет 29 февраля ровно в 12 часов ночи родится ребёнок, то он получит покровительство этого знака. Тот, кто рождается под этим знаком, получает власть над всеми четырьмя стихиями или...- Эмма выразительно посмотрела на мальчика, - или не получает покровительство ни одной из них.
- Я что-то тебя не поняла, - перебила рассказчицу Александра. - Ты только что рассказывала про великую силу стихий. Про то, что они практически не подвластны людям, про то, что мы живём в зависимости от них, а тут вдруг власть над стихиями, да ещё над всеми четырьмя. Что-то не верится! Да даже если и есть такой знак, его обладатель не только может управлять стихиями ему, пожалуй, под силу управлять людьми!
От поразившей её идеи Саша вскочила с дивана. Её тёзка-брат и вовсе свалился. Только Эмма невозмутимо сидела и пила чай. Её-то мысли девочки нисколько не удивили.
- Да, ты права, - сказала она,- тот, кто получил при рождении силу четырёх лун, может управлять людьми, а также всеми природными явлениями. А теперь то, из-за чего я вам все это рассказываю. Вы, дорогие мои детки, оба родились 29 февраля в 12.00 и оба получили силу 13 знака. Но получить власть над стихиями оба сразу вы не могли, а раз так, то счёт пошёл на секунды и ты, мальчик, свой забег проиграл.
- В первый раз, - заметил спортсмен.
- И в последний? - уточнила Эмма. Алекс неуверенно кивнул. - Я так и думала. Видимо, все твои победы тебе как бы теперь в утешение, - подвела итог Эмма.- Знак четырёх лун - знак упрямый. У него характер максималиста. Либо все, либо ничего. Когда твоей сестре досталась власть над всеми четырьмя стихиями, ты не получил покровительства ни одной из них. Таким образом, в твоей душе образовалась пустота, которую надо чем-то заполнить. Именно поэтому все чувства у тебя мгновенно обостряются. Это тоже дар, огромный дар, но дар опасный. Случись тебе возненавидеть, ты не успокоишься, пока не добьёшься своего. Осторожней с чувствами, Алекс! А теперь, ребятки, собирайтесь: лететь долго и далеко, поэтому, если вы голодны, поешьте.
- Говоришь "лететь", но сама-то ты прилетела сюда в образе птицы, - напомнила Саша. - Как же полетим мы?
- Пожалуй, сделать из вас двух голубей я смогу, - засмеялась девушка.- Да и обратно мы вас как-нибудь превратим!- успокоила она детей, увидев их испуганные лица.
- Ещё один вопрос, - очнулся от шока Алекс: - Сколько учатся в школе?
- Вот это вопрос по делу, - одобрила Эмма. - А учимся мы там восемь лет.
* * *
Ясное, безоблачное голубое небо. Настолько ясное, что солнце слепит глаза человеку, нечаянно взглянувшему на него. Но солнце не приносит ни малейшего неудобства трём пташкам, летящим на юг. А не рановато ли собрались они в тёплые страны, ведь ещё только начало августа? И не на юг летят они вовсе, а на восток, да и не птицы это совсем, а люди-волшебники, которые собрались в школу магии "Фокус".
- Эмма, ты говорила про каких-то идюлей, - произнесла Александра.- Кто это?
Сказала и удивилась: вместо слов у неё изо рта, вернее из клюва, доносилось чириканье. "Это, наверно, птичий язык! - догадалась девочка. - Я ведь сейчас птица. Но если я говорю на птичьем языке, то и Эмма мне ответит по-птичьи, да и Сашка, если ему вздумается заговорить, будет произносить слова птиц, а значит, мы друг друга перестанем понимать!"
- Идюли - это простые люди, - заговорила Эмма. Саша тут же успокоилась, для неё слова рыжеволосой проводницы звучали, как в дублированном иностранном фильме. Тихая птичья речь и громкий перевод голосом Эммы: - Ну, ты же не будешь постоянно объяснять, кого ты имеешь в виду мага - или простого человека, вот и придумали словечко. Кстати, по-моему, вполне подходящее. Идюли и есть идюли, им проще без магии.
- А почему людей назвали идюлями, не знаешь? - спросил Сашка.
- Не знаю, но думаю, потому что они всё упрощают.
- Как это?
- Ну, например, как ты думаешь, почему собака лает в присутствии другой собаки?
- Наверное, - стал рассуждать мальчик, - она так реагирует на её присутствие. Ну, лидерство своё подтверждает, что ли.
- Ответ неверный, - сказала Эмма. - Ещё версии.
- Может, она её приветствует или, наоборот, выражает недовольство, - предположила Саша.
- Ты почти угадала, но все же ты не совсем права. Собаки просто разговаривают друг с другом.
- РАЗГОВАРИВАЮТ?! - в один голос воскликнули дети.
- Ну вот, пожалуйста, типичная реакция идюлей на известные всем магам вещи, - развеселилась Эмма. - А всё потому, что вы оба очень долго жили среди идюлей. Кстати, друзья мои, мы прилетели. Спускаемся! - скомандовала девушка.
Александра немного застыла в воздухе и увидела чудесную картину. Ей открылось море, небольшой дикий пляж и... замок. Настоящий средневековый замок, похожий на все те замки, которые рисуют в книжках. Высоченная стена, образовывавшая как бы квадратную комнату. В каждом из углов этой комнаты было по башне, а внутри -настоящий маленький городок. В центре Города Волшебников находились три красивых здания. Одно из них было школой, второе, как позже объяснила ребятам Эмма, - мэрия, а третье - больница. Немного в отдалении, но всё же достаточно близко от школы, находилось школьное общежитие, здесь жили ученики школы. Всё остальное пространство Города занимали хорошенькие домики и разнообразные магазинчики и салоны. Здесь было всё такое же, как у идюлей, но всё же другое, какое-то чудесное, волшебное!
- Добро пожаловать в Город Волшебников! Отныне это ваш дом! - весело воскликнула Эмма.
Ребята уже успели спуститься, и Эмма возвратила себе и им человеческий облик. Но что-то было не так. Алекс внимательно пригляделся. Эмма выглядела точно так, как когда прилетела к ним домой. Всё то же зелёное платье, всё те же зелёные глаза и рыжие волосы, но сами дети очень изменились. Мальчик был одет в нарядный брючный костюм (слегка в старину), а его сестрёнка - в длинное старинное синее, вышитое серебром платье, которое очень шло к её глазам.
- Почему мы изменились? - спросила Саша, которая тоже заметила перемены.
- Это магия города, - спокойно ответила Эмма. - Если ты пожелаешь и отчётливо представишь себе другую одежду, будешь наряжена в неё, но когда ты впервые прилетаешь сюда, город сам наряжает тебя по своему вкусу. Именно поэтому наши платья старинные, - объяснила девушка. Алекс тут же оказался в спортивном костюме.
* * *
Абдурахман Хоттабыч сидел в своём кабинете-шатре и смотрел в хрустальный шар. С помощью этого самого шара он давно наблюдал за Эммой и будущими новыми учениками своей школы. За всё то время, что он просидел у кристалла, ему ни разу не пришлось пожалеть о том, что он направил за детьми Эмму, а не Людмилу или кого-либо ещё. Сейчас путешественники сидели в сквере рядом со школой и ждали, куда их отведёт девушка, но та, похоже, сама была в замешательстве. Её попросили привезти детей? Вот они, пожалуйста, в целости и сохранности! Но куда вести их дальше? В школу, к Абдурахману Хоттабычу или Людмиле? В общежитие заселяться? И Эмма решилась: она встала с лавочки, поправила платье и повела своих спутников прямиком в кабинет Абдурахмана Хоттабыча.
Глава школы "Фокус" отошёл от кристалла, сел на один из своих многочисленных пуфиков и задумался. Тринадцать лет назад произошло событие, которое привело в замешательство весь Город Волшебников. Естественно, от детей постарались всё скрыть, но определённая информация всё же просочилась. Например, сложно было найти взрослого или ребёнка в Городе, который не знал бы о том, что где-то в мире идюлей растут мальчик и девочка, родившиеся под Знаком четырёх лун, но мало кто знал, каким образом эти дети оказались братом и сестрой.
Тогда, после того как ему и Людмиле принесли письмо, он вошёл в сознание Софьи Андреевны Петровой и внушил ей, что она хочет взять малыша в приюте. Он также внушил ей и любовь к неродному ребёнку. Не без его помощи женщине попадались на глаза нужные книги. Таким образом, в конце концов у Софьи Андреевны возникло стойкое ощущение, что её дети - брат и сестра, просто не кровные, а астральные. А как же иначе: ведь они родились не просто в один день и час, но даже в одну минуту. А раз у бедного мальчика погибли все родственники, то не ей ли, Софье, воспитывать его. Сейчас, когда пришло время детям пойти в школу, Абдурахману Хоттабычу пришлось написать подробное письмо этой доброй женщине, но он понимал, что письма не вполне достаточно и, отправив к ней свою верную помощницу Людмилу, ждал новостей.
В кабинет постучали. Дверь открылась, и заглянувшая в кабинет Эмма попросила разрешения войти.
- Входи, дитя моё, и возьми с собой своих спутников, - любезно ответил старый маг.
Саша вошла в кабинет следом за братом, и ей сразу всё здесь показалось знакомым. И ткани на стенах, и ковёр на полу, и даже старичок, который стоял сейчас посреди комнаты, приветствуя их. Девочка напрягла память и поняла, что все это напоминает ей комнаты, описанные в восточных сказках, а старичок похож на старика Хоттабыча из её любимой книги.
- Да, дитя моё, - ответил на незаданный ещё вопрос глава школы. - Меня зовут Абдурахман ибн Хаттаб, а здесь меня все привыкли звать Абдурахман Хоттабыч.
- Вы мысли читаете? - восхитилась девочка.
- Можно и так сказать, но правильней говорить слышу информацию, не произнесенную вслух, хотя некоторые наши ученики называют это подслушиванием, что тоже передаёт смысл моих действий.
Все четверо, находящиеся в кабинете, улыбнулись и на мгновение забыли, зачем пришли в это уютное место, но старик Хоттабыч, как про себя по привычке стала называть его Александра, напомнил им о цели их визита.
- Эмма, пожалуйста, выручи нас ещё раз и отведи ребят в общежитие, а там им все покажет тетушка Дуня, - попросил он.
- Знаете, Абдурахман Хоттабыч, я так привязалась к этим ребятам за время пути, что ваше поручение мне только в радость.