We did all kinds of things in trailers to help sell films. We had a famous exploding helicopter shot from one of those Filipino productions that we'd cut in every time a trailer was too dull because that was always exciting.
Мы делали все что угодно в трейлерах, чтобы продать фильмы. У нас был знаменитый кадр взрывающегося вертолета из Филиппино Продакшнс, который мы вставляли каждый раз когда трейлер получался скучным, потому что это всегда было круто. (с) Джо Данте
Оригинальная история о вертолете довольно известна. Грубо говоря, кадр с вертолетом вставлялся в трейлер, не важно о чем был, собственно, фильм. (Интересующиеся также могут почитать статью на лурке).
Как известно на большинстве тематических конкурсов бывает масса рассказов, где тема пришита белыми нитками в последний момент перед отправкой. Бывает, автор найдет свое творчество времен перестройки и загорится желанием осчастливить им мир, бывает, что автор сначала пишет по теме, но в процессе его заносит куда-то совсем в другую сторону. В итоге, начинаются споры - можно таки натянуть тему на рассказ или все же нет, и как такое оценивать.
В нашем же случае все очень просто. Наличие взрывающегося вертолета - обязательное условие. Он должен быть в рассказе. Но он может быть в любом виде (картина на стене в квартире героя, название песни, случай с уголовником по кличке Вертолет и пр.), и он не обязательно должен быть сюжетообразующим элементом. То есть, рассказ может быть о чем угодно, но в нем должен содержаться маркер, взрывающийся вертолет.