Неофит : другие произведения.

Зачем 3

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

Свобода. Пьянящая и призрачная, достижимая но неудержимая. Неосязаемое чудо, гипербола. Свобода от... или для... кого-то, чего-то и даже себя самого. Чем же она важна так для одних, и средство торга для других? Во сколько каждый оценивает свою? Кто-нибудь с радостью согласиться поступиться свободой ради материальных благ, положения и т.д., а другой за нее будет бороться до последнего... патрона. Следует отметить, что все кто живет в социуме, волей-неволей поступаются частью свободы, ибо таковы законы коллективного проживания скоплений людей на ограниченной территории.

Природа человека такова, что поступившись в чем то одном, неосознанно пытается компенсировать в другом, при этом сам человек забывает смысл... уступки свободы, объединения в общество.

Общество предполагает беспокойство не об отдельных индивидуумах, а о среднестатистическом составляющем. Создается общество, в котором каждый выживает как может, но при этом обязан не нарушать законы совместного проживания. Некоторые под гнетом отобранной свободы не могут раскрыть свои возможности и реализовать их в полной мере. Но ведь счастье состоит именно в том, что бы человек получив свою пайку свободы от... того что мешает развить таланты и для... их развития, был в гармонии с природой, окружающими и главное с самим собой.

- Зачем тебе свобода? И что она в твоем понимании? - задал вопрос одному служащему.

- В первую очередь свобода - это возможность сделать выбор, а выбирать может тот, кто имеет для этого средства.

Следственно нужно найти сбалансированную середину, когда отбирается именно то количество свободы, которое позволяет развить талант и способности индивидуума. Препятствием является та же самая проблема, а именно общество не предполагает беспокойство об индивидуумах, пуская все на самотек, а именно каждый устраивается по мере своих сил. Общество не чувствует боли человека его составляющего, ему все равно что завтра умрет человек, способности которого не были раскрыты. Общество не чувствует себя организмом, не имеет здравомыслящего коллективного разума и бездушно.

Древний человек выжил, потому что беспокоился только о себе, убивал непокорных и порабощал слабых, искал наживы, занимался накопительством, и в этом понимал свободу. Но может быть уже пришло время поменяться, отбросить инстинкты и создать живое общество?

Все мы по отдельности в некоторой мере рассудительные и мудрые. По крайней мере каждый так думает о себе неповторимом. Но в вопросах касающихся повседневности, мы отбрасываем то, что может нам помешать и готовы съесть своего ближнего, обогатиться за его счет, загрязнить ареал проживания, но выжить любой ценой. Древние инстинкты, такие как убей или будешь убит, отбери или отберут у тебя, ведут человечество в пропасть. До тех пор пока человек не находиться в обществе, а именно тогда он имеет полную свободу, разумен. Создав общество и ограничив свободу его членов существующими рамками, мы не переходим на новый качественный уровень - не создаем коллективного разума, беспокоящегося о каждом и перспективе. Наоборот каждый из сообщества пытается компенсировать утраченное за счет других, получает удовольствие от преимущества своего положения над другими.

Впечатление такое, что в какой то момент, общественный договор и законы по которым создавалось общество были извращены.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"