Сфинкский : другие произведения.

Постмодернизм политехнологии В.Суркова в рамках семиологии и психоанализа

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Симулякр характеризуется наличием означающего и постепенным исчезновением означаемого. В симулякрах последнего уровня симуляции исчезает и означающее, а знак сводится к полному небытию.
  
  Означающее - это звуковая или образная форма, выражающая смысл языкового знака. Означаемое - это сам смысл или концепт, который выражается через означающее.
  
  Интерпретация терминов "означаемое" и "означающее" связана с философско-культурологическим аспектом постмодернистской философии. Семиотические понятия и термины постмодернистской философии своими корнями уходят глубоко в прошлое. Однако принципиальная их разработка связана с соссюровской концепцией знака и знаковых систем.
  
   Знак, в соссюровской семиологии науки (исследующей свойства знаковых систем), "означаемое" и "означающее" образуют знак, который способен замещать любой другой объект. Знак - это образование некоего целостного конструкта, выступающего результатом связи означающего с означаемым. Отношения эти упомянуты Сосюром как "значение" знака. Соответственно, знак может быть заполнен самым разным чувственным опытом, самыми разными концептами.
  
  Жак Лакан (французский психоаналитик, философ (фрейдист, структуралист, постструктуралист) и психиатр - одна из самых влиятельных фигур в истории психоанализа) утверждал, что структура бессознательного сходна со структурой языка. Означающее, по Лакану, - символ, а символ есть "бессознательное", которое "главенствует над означаемым". Таким образом субъект Лакана манифестируется бессознательным, которое есть скрытое желание. Строго говоря, объект желания - это не реальный, а идеальный объект. Он недостижим, так как его невозможно присвоить в полной мере. Но это делает его и начальным и терминальным обьектом, которые подобны по форме.
  
  Желание обозначается посредством языка, как и объект, который является причиной желания. Однако проблема заключается в том, что объект желания не предстает в четком и завершенном виде. Желание невозможно увидеть невооруженным взглядом. Поэтому Лакан говорит "о желании в терминах, предполагающих лишь относительную объективацию". Для того чтобы объект желания получил относительную объективацию, он должен быть выражен во всяком случае в языке. А само желание по Лакану возникает как результат разрыва означаемого и означающего.
  
  Где происходит разрыв?
  
  В точке покоя динамической системы. В математике таковой называется " точка". В ней функция имеет разрыв или недифференцируема. По сути это вид предела.
  
  Особая точка, особенность, или сингулярность в математике, - это точка, в в которой векторное поле равно нулю, а математический объект (обычно функция) не определён или имеет нерегулярное поведение.
  
  Как проявляет себя бессознательное?
  
  А вот также - неопределённо или имея нерегулярное поведение.
  
  Несколько основных классов проявлений бессознательного: интуиция, творческое озарение, вдохновение, подпороговое восприятие, которое в силу большого объёма информации не осознаётся, установки, предваряюшие и определяющие развертывание любой формы психической деятельности: неврозы, привычки, склонности, черты характера, ошибочные действия: оговорки, описки, ошибки при прослушивании слов, поведенческие автоматизмы и стереотипы, действующие в привычной ситуации, осознание которых излишне в силу их отработанности, влечение к жизни, но избегание смерти, сноведения в которых скрыты вытесненные в бессознательное различные желания человека, которые при бодрствовании подвергаются "цензуре" Я и Суперэго.
  
  Бессознательное желание манифестирует символически только форму желаемого, но делают это с обратным знаком, сохранящим образ, и потому должно рассматриваться как окрестность точки, из которой инверсией вытеснена сама точка (топологически она вывернута наизнанку - если точку рассматривать как узел, то выворачивание его наизнанку создает дырку). Это дает право рассматривать выражение желания как отображение, которое каждой точке рассматриваемого пространства ставит в соответствие вектор с началом в этой точке.
  
  Что если и воспроизводить только форму желаемого?
  
  Собственно именно этим и занимается и политика и политехнология. Они воспроизводит только форму отношений обьектов политики. Содержание от публики политики скрывают, всё также подвергая означающее "цензуре" Я, которое находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия, и Суперэго, выступающего в качестве морального ориентира.
  
  Политическая цензура имеет иную природу: генетически она восходит к римским законам об оскорблении величества, но как институт сформировалась лишь в Новое время, со становлением абсолютизма. Ее задача - поддерживать статус-кво и обеспечивать лояльность подданных.
  
  Но что делать с тем фактом, что бессознательное нельзя цензурировать точно также как сознательное?
  
  Чтобы понять "как" обратимся к аналогии. Вспомним порнографию и способность искусства вызывать тайные желания и их же реализовывать только в их форме.
  
  Теперь - внимание!
  
  Этимология слова "порнография":
  
  Происходит от др.-греч. πόρνη "блудница" + γράφω "пишу; рисую; описываюNo далее из праиндоевр. *gerbh- "царапать". Царапина - это и есть разрыв.
  
  Вот такие политтехнологи как Владислав Сурков (лично мне известен на самом деле только он в роли ПМ-политтехнолога) и занимаются созданием таких разрывами и "оживлением" их симудякрами порноактеров в роли Триксеров или Правителей, а я предполагаю, что Сурков и продолжают этим заниматься судя по развивающейся драме с участием невротиков ФБК, невротика Невзлина, невротика Путина и невротиков - "зрителей" - участников порносьемок оппозиции.
  
  Большинство определений порнографии так или иначе включают в себя прагматику - намерение вызвать сексуальное возбуждение. Политехнологии занимаются политическим возбуждением, что по сути - одно и тоже, еслли учесть специфику этимологии слова секс: предположительно оно связано с лат. seco "разделять".
  
  Поскольку субъект манифестируется бессознательным, а манифестация такого - проявление Эго, то есть реалистичной части, являющийся посредником между бессознательными желаниями Оно и Суперэго, а это выражение скрытых желаемых мыслей проявление посредством неврозов, свидельствующих о несоответствии желаемого действительному, то почему бы в "Особой точке" не позволить системе прийти в равновесие?
  
  Что будет если в разрыв означаемого и означающего добавить бытия? Что если добавить его в т.н особой точке равновесия бытия и небытия? То есть - добавить символизирующего "скрытого бессознательного", выраженного чьим-то языком. Этим и занимаются симулякры.
  
  Например, тот образ, который создается в общественных сетях - это типичный симулякр. Тот образ, который создает вождь оппозиции или вождь государства - это симулякры архетипов.
  
  Вождь/Правитель как исторический персонаж - феномен идентичности. Фрейд связывает феномен идентичности с предысторией Эдипова комплекса. По его мнению в ситуации политического вождизма происходит психологический регресс на стадию детства. Массовый индивид отождествляет себя с другими массовыми индивидами и проецирует на вождя свое "Сверх-Я". Таким образом, для социальной массы вождь выступает в роли символического отца, в котором индивиды ищут защиты, заботы, любви и т.д., но при этом принимают авторитет и власть без сомнения; иными словами, сильная власть делает индивидов слабыми, они ищут "отца" и получают его в виде вождя. Вождь - это невротик, который регрессирует вместо того, чтобы прогрессировать. Впервые механизмы идентичности были рассмотрены в психоаналитической концепции З. Фрейда (Психология масс и анализ человеческого Я"). Идентификация представляет собой попытку перенять исключительные качества отца или матери для уменьшения страха перед агрессивной действительностью. Отсюда архетип Правитель и культ его личности, который поддерживает тоталитарное государство и укрепляет власть в нем. И отсюда же культ трикстера - архетип в мифологии, фольклоре и религии - "демонически-комический антагонист культурного героя, наделённый чертами плута, озорника.
  
  Вопрос такой постмодернистической игры, о есть игры в точке предела модерации (до него речь идет об использовании мифов, после - симулякров) - это вопрос о том что такое "предел"?
  
  Предел - это одно из основных понятий математического анализа, на него опираются такие фундаментальные разделы анализа, как непрерывность, производная, интеграл, бесконечные ряды и др.
  
  Предел функции - это значение, к которому стремится функция, когда её аргумент приближается к определённой точке, которая уже не изменяется. То есть - к особой точке, например.
  
  По сути особая точка - это и есть отсутствующий идеал желаемого, соответствующая равновесию означающего и означаемого. Что произойдет если добавить возможности выразить желаемого в полной мере?
  
  Вот скажем, что если получить возможность трахнуть Монику Беллуччи или Скарлетт Йоханссон?
  
  Трахнул и скрытое желание пропадает - оно исполнилось. Означаемое исчезает.
  
  Что, если получить возможность сказать в вечернем выпуске новостей: "Путин - ты пидарас (Байден, Зеленский, Макрон - нужное подчеркнуть). Означаемое исчезает. В симулякрах исчезает и означаемое и означающее, а знак сводится к полному небытию. Собственно, тут все как в порно, а в нем все гораздо философичнее и психоаналитичнее, чем кажется. Порно это возможность визуализировать свои скрытые фантазии. Посмотрел и исчезает и означаемое и означающее. И желание, и обьект желания и причина возникновения желания. Во всяком случае на время.
  
  В этом заключается политехнология по-постмодернистски. Результатом ее является исчезновение означаемого и означающего в политических отношениях. Похоже на фокус с кроликом, исчезающего или появляющегося под шляпой. Только исчезает оппозиция или власть.
  
  Но иногда маги раскрывают свои секреты - и оказывается, что каждому фокусу есть вполне разумное объяснение.
  
   Что касается известного фокуса, то есть три способа спрятать кролика:
  1) В потайном отверстии в столе. Когда фокусник кладёт шляпу, он совмещает её с секретной дверцей.
  2) Он действительно в шляпе! Но в шляпе есть хитроумный откидывающийся клапан.
  3) В полотняном мешочке, подвешенном с краю стола и закрытом скатертью с длинной бахромой.
  
   Пока фокусник показывает толпе, что в шляпе абсолютно пусто, кролик спрятан под столом. Трудная часть начинается, когда вы поднимаете шляпу и незаметно прячете, только в политехнологии не кролика, а копромат на кролика. Точнее его создают - так проще.
  
  
  В психике скрывается бессознательное. Почему скрывается бессознательное - та часть информации, которая не подлежит осмыслению и включает скрытые мысли, воспоминания, интересы и мотивы?
   Из-за отсутствия представления об исследуемом объекте. А получив представление в порно-государственной или порно-оппозиционной деятельности обьект перестает вырабатывать начало своих "бессознательных" координат.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"