Слово идиот употребляется в Библии: "Хотя я и идиот (ἰδιώτης/idiōtēs) в слове, но не в познании", - говорится во Втором послании апостола Павла к коринфянам.
Перевели добропрядочные христиане апостола Павла, конечно, не так, а "помягче": "Хотя я и невежда (ἰδιώτης/idiōtēs) в слове, но не в познании".
Дело в том, что в демократических полисах Древней Греции словом "идиот" (ἰδιώτης/idiōtēs - отдельный человек, частное лицо) обозначали того, кто не участвует в общественной жизни и не ходит в народное собрание. Сегодня отказ от участия в выборах и политической жизни называют термином абсентеизм. И поэтому послание "язычникам" современного апостола Павла звучало бы так: "Хотя я и абсент в выборах, но не в познании".
А чтобы могло дать познание о выборах?
Я смотрю на этот счет Электронную библиотеку ИФ РАН "Новая философская энциклопедия" ВЫБОР:
В истории мысли высказывались два взгляда относительно предмета выбора как самоопределения личности в отношении принципов, решений и действий.
Согласно одному, человек может произвольно выбирать лишь поступки как средства достижения изначально заданной высшей цели (Аристотель, Августин, Локк). Идея выбора как выбора, средств к цели была сформулирована Аристотелем, который рассматривал проблему выбора как один из аспектов проблемы преднамеренности и особый вид произвольности действий. Выбор осуществляется относительно того, что зависит от человека, но не всегда бывает одинаково, "что происходит, как правило, определенным образом, но чей исход не ясен и в чем заключена неопределенность". Хотя предмет выбора тот же, что и предмет решения, выбор характеризуется тем, что его предмет "заранее строго определен" предшествующим поиском.
Согласно другому взгляду... Если Аристотель считал, что добродетель произвольна в той же самой степени, что и порок, и порочный так же самостоятелен, как и добродетельный - по крайней мере в поступках, если и не в целях, - то, по Августину, свобода выбора человека в отношении добра и зла уже различна: человек волен самостоятельно выбрать грех, выбор же блага зависит от Божьей благодати, поскольку добрая воля это дар, и, как всякий дар, она от Бога. Эта позиция утверждалась, как я уже сказал, Августином.
Так вот, поскольку в нынешнее время неопределённость в науках получила значение и появилось мнение, что неопределённость, возможно, является фундаментальным свойством природы, то я бы идея выбора как выбора, средств к цели связывал иименно аbsent (отсутствием определенности) и тогда бы послание апостола Павла можно было бы проинтерпритировать так:
"Хотя я и не идиот участвовать в выборахнеоределенности, но не в раскрытии неопределенности".
Как раскрыть неопределенность выбора ... того же президента?
Но сначала давайте определимся что значит "раскрытие неопределенности":
Раскрытие неопределённостей - методы вычисления пределов функций, заданных формулами, которые в результате формальной подстановки в них предельных значений аргумента теряют смысл.
Ключевое слово "теряют смысл".
Теперь перечислим все основные виды неопределенностей:
1.Ноль делить на ноль, 2. Ноль в степени ноль, 3. Единица в степени бесконечность 4. Ноль умножить на бесконечность, 5.Бесконечность минус бесконечность, 6.Бесконечность делить на минус бесконечность, 7.Бесконечность делить на бесконечность, 8.Бесконечность в степени ноль.
А теперь давайте опредлимся с идиотизмом выбора:
Получается когда мы выбираем, то есть находим значениие самоопределения свой личности в отношении принципов, решений и действий, то доводим самоопределение до абсурда.
Ничего плохого и никакиих негативных коннотаций со словом "абсурд". Абсурд - это просто выведение из системы отсчета. И всё! Но вот в чем фишка - это имеет значение только в момент выведения, а так - нэт (не имеет).
И как же быть?
Вот я и хотел сказать: "Самое трудное для человека не делать выбор". Но это вовсе не значит, что ничего не надо делать. Поверьте строго говоря, чтобы ниичего не было сделано надо делать в два раза больше. Дабы скомпенсировать изменения. Это следует из арифметики.
Так вот, поскольку у нас на самом деле порядок из хаоса, то если абсолютно все малые изменения начальных условий будут идти до конца, то есть будут скомпенсированы, то процесс будет идти самопроизвольно, то и выборов не потребуется и доведения до абсурда самоопределения тоже. Все процессы должны идти до конца. Это условие необратимости.
А теперь самый забавный вывод. Зачем нам выборы?
Ответ: это чиисто абсурдная попытка сделать нечто желаемое необратимым хотя бы на время. Это своего рода раскрытие неопределенности на время.