Приобретенные признаки не наследуются. Обидно. Но похоже самосознающий рассудок и его способность рационально мыслить и мыслить всеобще тоже не наследуется. А как же формулировка "человек разумный" (лат. Homo sapiens)? Я бы поспорил. Я бы говорил о человеке интеллектуальном. Разум - это о способности к построению выводов на основании личного опыта, личных знаний, слухов, анализа имеющейся информации собственной логики, а интеллект - о способности видеть различия, подобия, тождества и построении выводов, полученных в результате доступной информации, без участия логики и личного опыта. Другое дело, разум - саморазвивающаяся система - динамическая) система, которая самостоятельно выбирает цели своего развития и критерии их достижения, изменяет свои параметры, структуру и другие характеристики в заданном направлении, адаптируясь под влиянием внешних и внутренних факторов к изменениям. И некоторые из адаптативных реакций приводят к "самопроизвольному" возникновению упорядоченных структур - мыслей, идей, убеждений - всё согласно синергетики лауреата Нобелевской премии по химии 1977 г. И. Р. Пригожина, показавшего на основе своих открытий в области неравновесной термодинамики. В неравновесных открытых системах возникают упорядоченные структуры. Но возникают они из-за лишней энтропии. Это ужасно обидно тоже, потому что упорядочивается в наших головах то, что нами попросту не принимается также естественно, как увиденное или услышанное, то есть непределенное во времени становится определенным. Но как вы догадываетесь, оное со временем изменится, точно также как интеллект изменяесь становится разумом.
Общество тоже рассматривается как саморазвивающаяся система, в которой возможны эффекты, приводящие не к возрастанию энтропии, то есть неупорядоченности строения системы, а к "самопроизвольному" возникновению упорядоченных структур, к рождению порядка из хаоса на время. Обычные диссипативные структуры, отличительная особенность которых - несохранение объёма в фазовом пространстве, то есть невыполнение Теоремы Лиувилля, утверждающей сохранение во времени фазового объёма, или плотности вероятности в фазовом пространстве. Кажется вот оно - приобретенные признаки диссипативные структур не наследуются? А вот и нет! Диссипативную структуру можно закрепить точно также застабилизировать метастабильную структуру и получить наноматериал.
В последние десятилетия в науки ворвались "нанотехнологии", которые имеет дело как с отдельными квази-нульмерными нано-объектами, у которых все характерные линейные размеры имеют один порядок величины, так и с материалами на их основе (наноструктурированные материалы, состоящие из непосредственно контактирующих между собой нанообъектов ("квантовые точки"), и нанодисперсии из изолированные друг от друга нано-объекты), а также процессами на нано-уровне и нано-свойствами, возникающих за счёт поверхностных или квантово-размерных эффектов.
В настоящее время разработан ряд общих методов получения и наночастиц и наноструктурированных материалов. Я сам лет сорок назад участвовал в создании наноминералов. Разумеется есть и методы стабилизации наноматериалов и наночастиц под действием тепловой энергии или УФ - облучения, с использованием поверхностно-активных веществ. Один из наиболее перспективных методов получения наноматериалов со стабильными свойствами является введение наночастиц в матрицы различных типов. Я же имел дело со стабилизацией ювелирного благородного опала. Основной идеей была разработка метода импрегнирования полимерами, включающая подбор пропитывающих реагентов.
Так вот о том как могут наследоваться приобретенные признаки разума и культуры общества, которые ни хера не наследуются:
Допускаете такую фантастическую возможность как рождение разумного младенца?
Не писается, не обкакивается, пальцы в розетку не вставляет. Рождается с развитым понятийным мышлением. Оно (мышление) у такого и наглядно-действенное, и наглядно-образное, и словесно-логическое. Опять же это и психосексуально развитое создание. Вспоминаем Фрейда:
Согласно представленной им концепции психосексуальное развитие личности проходит последовательно определенные стадии:
Оральную (0-1,5 года)
Анальную (1,5 года- 3 года)
Фаллическую (3 года- 6 лет)
Латентную (6-12 лет)
Генитальную (12-до 22 лет)
Возможна ли нанотехнология создания нанодеток со стабилизацией разумного мышления и полового самосознания?
А что если импрегнировать не то, что есть, а то чего нет, а точнее - то, чего и не должно быть как того, на что тратится лишняя энтропия?
Смотрите структуры мозга - это по сути наноструктурированные материалы, состоящие из непосредственно контактирующих между собой нанообъектов ("квантовые точки"). А что если мозги взрослого сделать нанодисперсионными из изолированные друг от друга нано-объектов?
Я вот сейчас смотрю инттервью Би-би-си с Ильей Колмановским. Чувак как раз и говорит:
Приобретенные признаки не наследуются. Эволюция остановилась. А с нами перестали происходить две вещи: случайные мутации и естественный отбор силами природы. Случайные мутации есть, но естественный отбор силами природы уже нет. А что такое обратная связь?
Смотрите...
Память например. Она ассоциативна. Если что то подкрепляется эмоцией, то память есть. Подкрепляется удовлетворением - память есть. Наоборот - тоже есть. И тут действительно просто - на самом деле ассоциируются степени присутствия знаний и отношения к ним.
А что если подкреплять позитивной эмоцией не то, что есть, а то чего нет и не должно быть?
Это как это? Это как поступают аскеты.
Аскетизм и есть можно рассматривать как стабилизатор.
А что такое аскетизм простыми словами?
Аскетизм (от греч. ασκεσις - "упражнение") в философии - это практика отказа от физических или психологических желаний, строгого самоотречения от мирских удовольствий как мера личной и особенно духовной дисциплины. Это жесткий контроль над разумом, телом и чувствами, вызванный желанием уйти от переизбытка потребления. Главный принцип этой практики - выход из зоны комфорта и преодоление самого себя, ограничение себя в чем-то важном и любимом.
Просто и логично. И духовно.
Но я не об этом. Это просто упражнение на подавление и отрицание всех инстинктивных побуждений. Это и есть стабилизатор разума. Кстати, в психоанализе аскетизм - это адаптивный механизм психологической защиты. Термин был предложен Зигмундом Фрейдом, основателем психоанализа, в дальнейшем понятие развила его дочь Анна Фрейд. Впоследствии термин перешел в "самоограничение" и стал определяться как один из вторичных защитных адаптивных механизмов.
Хотим эволюции и получение человека реально разумного - надо копсулировать инстинктивные побуждения молодых пап и мам. Случка двух аскетов как только изменяется их образ мышления. Отличная тема для фантастического рассказа. :))