|
|
||
| |||||
Мона Лиза зовёт!
| Вспоминая суровую агитку времен Великой Отечественной войны "Родина-мать зовёт!" и проводя аналогии с любовью к крупной общности, вплоть до готовности принести себя в жертву во имя тех или иных гражданских и национальных идеалов, в голову пришла мысль. Вот эта суровая советская женщина в красной хламиде, напоминающая о военной присяге и обязательство защищать Родину, - она должна иметь и современный вид. И он у меня предстаёт в виде плаката "Мона Лиза зовёт!". Нет, звать может и Маргарита Симонян, и Екатерина Андреева и, прости Господи, Скабеева. Главное - улыбка. Главное - неуловимо-изменчивая, хитровато-ироничная и...вставьте нужное слово сами. Есть мнение, что восприятие улыбки от психического состояния человека. То есть если вы посмотрите на Мону Лизу в хорошем настроении, то ее улыбка вам также покажется радостной и беспечной. А если вы увидите ее грустной, тогда, скорее всего, у вас в жизни какие-то проблемы. Кстати... У левого локтя "Джоконды" Леонардо да Винчи едва заметная отметина. Это в 1956 году один молодой боливиец метнул в нее камнем. Как утверждают некоторые источники, позже этот человек признался, что возлюбил Мону Лизу как мать, но потом вдруг заметил, что она над ним смеется, не выдержал. Фрейд бы перевёл бы ситуацию так: фантазия боливийца была составлена из воспоминания о кормлении и о поцелуях матери, каким-то образом перекликающихся с ... Короче, Фрейд при анализе Леонардо Да Винчи ссылался на египетскую традицию, где иероглифическое изображение коршуна являлось символом богини-матери Мут. Он считал, что причина, побудившая Леонардо да Винчи, напоминала эпизод из детства художника с коршуном: это воспоминание было записано после того, как художник "прочёл однажды у отца церкви или в естественно-исторической книге о том, что коршуны все самки и умеют размножаться без помощи самцов" - в одном из текстов Гораполлона Фрейд нашёл упоминание о том, что коршуны, будучи однополыми существами, "зачинают от ветра". Так вот, по мнению Фрейда, прочитанный сюжет мог вызвать в сознании Леонардо сразу несколько ассоциаций: матери - с коршуном, а себя, соответственно, - с детёнышем коршуна. Ну, а эпизод с тем, что коршуны "зачинают от ветра" Леонардо Да Винчи мог подсознательно связать с фактом своего незаконного рождения, а его - уже с улыбкой. В чём тут фишка?.. Если вспомнить, что головной убор Моны Лизы - тончайшая, почти невидимая глазу вдовья траурная вуаль, то почему бы не предположить, что улыбка и "чёрная" ирония в ней должно ассоциироваться с пауком "Чёрная вдова"? Паука называют "чёрной вдовой", так как самка иногда съедает самца после спаривания. Видимо, отсюда и была реакция того самого боливийца! Видимо, отсюда была и реакция рабочих-крестьян к царской России, постперестроечных советских людей к СССР... Видимо, это повторится. Повторится не выраженная обида. Она войдёт во все будущие сценарии. А суть старых детских обид можно свести к одному: родители любили нас не так, как мы того хотели. И кто тогда в этой ситуации "Чёрная вдова"? Родина-мать. Это очень токсичный родитель. Почему? Она любила нас не так, как мы того хотели. Когда же ребенок жаждет чего-то, но не чувствует, что получает, он может подсознательно формирует обиду: "Она хотела откусить мне голову!"
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
|