Смысла нет. Точно также, как нет идеала. Но его можно представить или почувствовать как некоторые присутствие Бога. Каждый присваивает смысл точно также как автобус делает остановку по требованию.
Исходя из такого определения по аналогии, смыслом является также и любая возможная остановка. И даже невозможная, виртуальная. В том числе - в любом месте по пути следования. В том числе, если это путь в неизвестном направлении: "...последний тролейбус, последний, случайный".
Машина, которая делает остановки - это обычный механизм, устройство, выполняющее движения для преобразования материалов, информации и энергии.
А что такое энергия?
Работа, которую надо совершить, чтобы система (материалов, информации), выведенная из равновесия, в него вернулась.
Вот возьмем к примеру то, что мы пишем, то что я пишу сейчас... то, что обычно пишу. А это - дискурсы, т.е в самом общем представлении это и результаты-тексты и сами процессы языковой деятельности и предполагающие их системы понятий.
То, что сам я обычно пишу и называю "эссе", в определенном смысле - "текстовый дискурс", систематизирующий понятия.
Условно говоря я обычно занимаюсь дизайном понятий, дизайном слов и т.п.
Это и есть текстовой дискурс.
А текстовой дискурс и есть "машина, производящая смысл". Причем это может сдержать и стадию разрушения иных смыслов. А в конце -новый смысл. Или - поле смыслов.
Смысл - это по сути сознательное определение способа удовлетворения потребности в равновесии истины и ее восприятия. Если речь о "поле смыслов", то имеется ввиду класс множества элементоа (аргументов, например) характеризуемый набором операций над элементами этого множества.
То, что и как я пишу, сам я до сих пор формально не разбирался. Пишу и пишу. Выглядит так, как будто это коллаж первичных текстов с каким-то порой определенным только самому автору выводом. Так оно внешне и есть, но... эта не просто коллаж без привычных кавычек, эти тексты - объекты текстового дискурса и пока они не приведены в равновесие они вне дискурса, а без смысла - просто в тексте. Причем, текст можно рассматривать как форму с содержанием, так и как форму без содержания. Понятие - это форма без содержания, своего рода стимул для его появления в рамках понятия.
Дискурс же понимается как процесс интерактивного, интерсубъектного взаимодействия сознаний, представлений, направленный на конструирование языковых знаков, тогда как текст - это просто материальный стимул возникновения дискурса.
Текст - это форма с содержанием, но если содержание доводится до некого предела (до полного содержания, до абсурда...), то в пределе текст начинает существовать без автора, как шаровая молния без порождающего ее электромагнитного поля, как девятая волна, как солитон, превращаясь в постмодернистический текст, т.е текст сверх тех мрдернизаций, что сделаны до того. Это как самораскрывающаясяформа скрытых измерений. Это как Логос.
...Или представьте себе форму без содержания, волну, в конце концов.
Волна не переносит вещество, она переносит энергию, а энергия это по сути работа, которую нужно совершить, чтобы система , вышедшая из равновесия вернулась в него.
По сути текстовой дискурс это - работа, которая совершается, чтобы смыслы обьктов дискурса, лишенные "привычного" смысла, или в случае отсутствия общепринятого смысла пришли в равновесие.
Сам по себе дискурс это беседа с некоторой целью и она относится к манипулированию текстом при представлении повествования. Целью может быть смысл. Или его разрушение. Или - создание смыслового поля.
Дискурс может влиять на то, как люди думают, ведут себя, как они пишут текст и на то, что пишут в конце концов.
Основными целями дискурса являются убеждение, информирование, открытие для собственных нужд и создание .
Дискурс - безусловно манипуляция текстом. По сути это есть свертка одних функций, дающая новую функцию и результат со смещённым значением и смыслом.
Пример свертки - психика.
Психика сворачивает неопределенность ментального осмысления восприятия целых, натуральных, действительных значений в функцию с новыми собственными с определенными уже знаками действительными значениями.
Отношение осознанного и неосознанного дает знак присутствия мотивированного значения. Это и есть смысл.
Представьте себе выворачивание наизнанку с обратной размерностью....
Именно с обратной!
Обьясняю почему. Вот смотрите: "Истина" - от греческого "aletheia", что буквально нескрытность. В качестве "скрытого" в философиях рассматриваются, как правило, "смыслы".
Представьте себе ренгеновский анализ...
Он показывает не то что есть, а то что связывает то, что есть. Это преобразование Фурье.
Вот что соединяет движение? Момент его, импульс. С текстом тоже самое. Его соединяет смысл, мотивированный определенным дискретным значением и/или неопределенным, непрерывным, пока он не раскрыт и несформулирован автором .
Смысл, пока не написан текст, скрыт.
Так вот "текстовый дискурс" - это и есть такая особая коммуникативно-познавательная единица социокультурности, которая как мпшина производит смысл, который уже приводит текст в равновесие со значениями, которые есть, которые доступны автору, которые он излагает в тексте и которые подразумевает или которые "открывает".